
Интервью с разработчиками Kumarn: блуждающие духи и тайская мифология в новом инди-хорроре из Бангкока

Во время gamescom asia представитель студии WereBuff продемонстрировала нашему главному редактору Родиону Ильину атмосферный хоррор-платформер Kumarn — игру с элементами головоломок, вдохновлённую Little Nightmares и пропитанную тайским фольклором.
VGTimes на gamescom asia (2025)
- VGTimes на gamescom asia — смотрим вместе с вами еще одну игровую выставку
- Интервью с разработчиками Kumarn: блуждающие духи и тайская мифология в новом инди-хорроре из Бангкока
- Хоррор в заброшенном парке аттракционов: интервью с представителем студии 7EVIL, которая готовит Rainbow Gate к релизу
- Интервью VGTimes с разработчиками Thanks, Light: пространственная головоломка в духе дилогии Portal
VGTimes: Привет! Демо выглядит интересно. Как называется ваш проект?
Софира: Привет! Меня зовут Софира, я представляю студию WereBuff. Мы работаем над игрой под названием Kumarn, что в переводе означает «блуждающие духи».
VGTimes: Звучит интригующе. О чём игра?
Софира: Kumarn рассказывает историю духа, потерявшего свой дом после его разрушения. Игрок должен помочь ему найти новое место, решая головоломки по пути.
VGTimes: Почему дом был разрушен?
Софира: Причины игрок узнает в полной версии.
VGTimes: К какому жанру вы относите игру и каков геймплей?
Софира: Это хоррор-платформер с элементами головоломок. Концептуально он близок к Little Nightmares, но с тайским колоритом. Мы используем разные ракурсы камеры — от третьего лица, изометрии и сбоку. Иногда игрок сможет вращать камеру для исследования окружения.
VGTimes: Есть ли уже головоломки в демо?
Софира: Да. Моя любимая связана с тайской женщиной-змеёй, мимо которой нужно прокрасться, чтобы пройти дальше.
VGTimes: Кто главный герой?
Софира: Это Кумарн — потерянный дух, которого вы видите на экране. У него есть друг — зебра. Не животное, а культовая фигурка, появляющаяся после смерти героя. В Таиланде такие фигурки ставят у святилищ как подношения — это часть традиционной культуры.
VGTimes: В игре будут враги?
Софира: Да, несколько. Например, старая ведьма, которая появится только в полной версии. Уже сейчас в демо есть женщина-змея — существо наполовину человек, наполовину змея, вдохновлённое тайской мифологией. Лицом она немного напоминает Медузу.
VGTimes: Персонаж на экране выглядит как Пиноккио. Это отсылка?
Софира: Нет. Это ребёнок, который умер в прошлом. Ведьма вернула его к жизни, и теперь он — дух.
VGTimes: Какие особенности проекта вы могли бы выделить?
Софира: Всё построено на атмосфере и погружении. Механики простые — вы идёте вперёд, решаете головоломки, узнаёте истории и стараетесь выжить во время преследований.
VGTimes: Сколько длится прохождение?
Софира: Полная версия займёт около пяти часов, демо — 10–15 минут.
VGTimes: Когда планируете релиз?
Софира: Мы надеемся выпустить игру в октябре следующего года.
VGTimes: Расскажите немного о команде.
Софира: Мы небольшая инди-студия из Бангкока. В команде девять человек, у каждого своя зона ответственности — например, у нас всего один аниматор, отвечающий за все анимации.
VGTimes: Сколько времени вы уже работаете над проектом?
Софира: Год. На данный момент готовы около 80% демоверсии. Разработка ведётся на Unreal Engine 5. Релиз пока запланирован для PC и Steam.
VGTimes: Есть ли у вас издатель?
Софира: Пока нет, но мы активно ищем издателя и будем рады любому интересу со стороны.
VGTimes: Сможете ли завершить игру без издателя?
Софира: Скорее всего, нет. Нам действительно нужна поддержка.
VGTimes: Желаю вам удачи!
Софира: Спасибо.
***
Kumarn — это редкий пример тайского инди-хоррора, сочетающего мрачную атмосферу и национальную мифологию. Даже на стадии демоверсии проект впечатляет визуальным стилем и вниманием к деталям. Если всё пойдёт по плану, в октябре следующего года нас ждёт один из самых необычных хорроров Азии.
Интервью провел Родион Ильин.
Издание VGTimes работает с 2011 года и за это время посетило десятки выставок и фестивалей, где наши журналисты собрали множество эксклюзивных материалов. К примеру, в 2019 году мы попали на закрытый показ Cyberpunk 2077 на gamescom, в 2017 году подготовили фотоотчет с WG Fest, в 2020 году были на крупнейшем игровом мероприятии Средней Азии CAGS, а также несколько раз побывали на «ИгроМире», где увидели Хидео Кодзиму (Hideo Kojima) и других знаменитых разработчиков. В прошлом году — заехали в страну восходящего солнца, на TGS 2024, где были поражены размахом мероприятия. А в этом году своими глазами увидели одну из главных игровых выставок Азии — ChinaJoy в Шанхае.
-
На Gamescom показали портативку Zotac Zone Pro на Manjaro Linux
-
VGTimes на gamescom asia — смотрим вместе с вами еще одну игровую выставку
-
На gamescom 2025 назвали лучшие игры для PC, PlayStation, Xbox и Switch 2
-
ТОП-45 лучших порно игр для взрослых: развратные вечеринки, БДСМ и секс в аду (18+)
-
ТОП-180: лучшие кооперативные игры в 2025 году
-
ТОП-45 лучших порно игр для Android и iOS: волшебные «палочки», атака тентаклей и совращение милф