Восточный «Игромир»: что показали на крупнейшей игровой выставке Средней Азии CAGS 2020

Все мы любим игровые выставки — как минимум из-за анонсов новых проектов, оригинального косплея и волнующих конкурсов с призами. Однако ни одна крупная выставка не стала бы собой без энтузиастов, когда-то привлекших внимание к игровой индустрии в своем регионе. Наш сегодняшний репортаж как раз посвящен небольшой, но запоминающейся игровой конференции, которая со временем может стать для разработчиков игр из Центральной Азии аналогом «Игромира».
Central Asia Games Show 2020, именно так называлось мероприятие, о котором пойдет речь, проходило 7-8 февраля в городе Бишкек, что расположен у подножья Киргизского хребта. Высоченные, засыпанные снегом горы — местная достопримечательность, заметная с любого края столицы Кыргызстана, и гости выставки могли рассмотреть их в полном приближении — выставочный центр расположился аккурат у самого предгорья.
Кому-то это может показаться удивительным, но в Кыргызстане есть разработчики компьютерных игр! Да, их немного, но они выпускают свои инди-проекты для Steam,XOne, Android и, разумеется, проводят свои профильные мероприятия. Нынешняя выставка стала второй в истории страны. Как и положено всякому сиквелу, CAGS 2020 заняла в два раза больше времени, стала масштабнее и привлекла еще более широкое внимание со стороны общества.
Уже с первых минут моего пребывания на CAGS 2020 в глаза бросилось количество посетителей и средний возраст аудитории, причем люди посещали выставку все время её работы. Больше всего, конечно, было молодежи — студентов и только окончивших вузы специалистов: тех, кто именно сейчас имеет все шансы войти в такую многогранную отрасль, как индустрия компьютерных игр. Причем в массе своей присутствовала целевая аудитория — те, для кого видеоигры не пустой звук.
Современные технологии медленно добираются до Центральной Азии, не говоря уже о такой комплексной отрасли, как разработка видеоигр, в которой сочетаются программирование, сетевая инфраструктура, создание графики и звука, маркетинг и продвижение.
В стране уже сформировано понимание, что в сфере IT-технологий и программирования можно хорошо зарабатывать, живя при этом в Киргизии и работая со всем миром, однако стереотипы никуда не делись. Да вы и сами их прекрасно знаете: видеоигры — это несерьезно, для маленьких детей и вообще иди на завод сталь отливать.
Потому такие события как CAGS 2020 имеют большое значение не только для целевой аудитории, но для всей страны и, как мне кажется, организаторам удалось если не сломать сложившиеся стереотипы, то хотя бы расшатать их, сделать менее устойчивыми. Посетители увидели, что в игровой индустрии есть самые разные направления и можно не только найти работу, но даже признание, проявив свой талант художника, моделлера, звукорежиссера или геймдизайнера.
Но вернемся к выставке. Одной из изюминок выставки стала Wargaming. Компания привезла на CAGS 2020 сразу два своих проекта: знаменитую MMO World of Tanks и сетевой шутер «Калибр». Знаете, судя по количеству людей около стендов, в Кыргызстане очень любят продукцию белорусов.
Все дни около игровой зоны «Калибра» стояла очередь как из мальчиков, так и из девочек, причем было ясно, что жанр шутеров хорошо им знаком — уж больно уверенно они действовали в игре.
Дополнительное внимание к продукции Wargaming удалось привлечь благодаря фотозоне с косплеерами-оперативниками и конкурсу, который компания повела с известным ютубером Стасом Давыдовым — как водится, на знание «Калибра».

Во второй день компания проводила кибертурнир по World of Tanks, причем изначально в нем участвовало 130 человек со всех стран Центральной Азии, но в финал пробилось всего 12 человек — четыре лучшие команды. Что самое главное, на CAGS 2020 пришли фанаты, поддержать всех участников.

Финал турнира проводился по правилам best of seven до четырех побед, и выдался напряженным. В нем сражались команды из Кыргызстана: ЗаРуБа и -KGG- на минималках, которые первый раунд осторожничали и сыграли всухую.
После чего участники -KGG- пошли в атаку, выиграли три раза подряд, но ЗаРуБа отбилась, раскачавшись к пятому раунду. Казалось бы, выиграть еще два раза, сравнять счет, и перевести финал в какой-то Армагеддон, но в шестом раунде участники -KGG-, проявили настоящее мастерство и забрали победу.
А вместе с ней и призы, которые, что удивило всех присутствующих, были очень щедрыми для регионального турнира. Победителям из -KGG- подарили игровые ноутбуки от Acer и мониторы Aorus, остальные команды получили утешительные призы от производителей компьютерной периферии Bloody, HyperX и Deepcool. Конечно же, Wargaming щедро наградила всех участников голдой для WOT.
Однако не раздача призов от большого числа спонсоров была целью организаторов CAGS 2020. Важно было представить студии, разрабатывающие игры в Кыргызстане, и проекты, которые они делают и выпускают на международный рынок. И здесь тоже всё удалось — около стендов с локальными проектами постоянно толпились люди, живо интересовавшиеся как выпущенными тайтлами, так и тем, насколько тяжело делать игры.