Кровь вместо патронов на gamescom asia: хоррор Crisol: Theater of Idols на основе испанского фольклора

Кровь вместо патронов на gamescom asia: хоррор Crisol: Theater of Idols на основе испанского фольклора

Marat Usupov
Вчера, 19:44

Двадцать человек. Пять лет работы. И механика, от которой становится не по себе еще до первого выстрела — ведь каждая пуля стоит вашему протеже капли собственной крови. Во время gamescom asia наш главный редактор Родион Ильин пообщался с сооснователем Vermila Studios Давидом Караско, который рассказал о своем проекте — мрачном хорроре Crisol: Theater of Idols!

VGTimes на gamescom asia (2025)

  1. VGTimes на gamescom asia — смотрим вместе с вами еще одну игровую выставку
  2. Интервью с разработчиками Kumarn: блуждающие духи и тайская мифология в новом инди-хорроре из Бангкока
  3. Хоррор в заброшенном парке аттракционов: интервью с представителем студии 7EVIL, которая готовит Rainbow Gate к релизу
  4. Интервью VGTimes с разработчиками Thanks, Light: пространственная головоломка в духе дилогии Portal
  5. Таиландский хоррор N.O.X. о призраках с фотограмметрией: интервью с представителем студии Lumindrive с выставки gamescom asia
  6. Интервью с разработчиками Gods, Death & Reapers: изометрическая Escape from Tarkov в жанре мифологического фэнтези
  7. Интервью VGTimes с разработчиками Satellite Odyssey Jupiter: космический Resident Evil по-советски
  8. Интервью VGTimes c локализаторами ESDigital Games: «Всегда находится тот, кто чем-то недоволен. Особенно если ты делаешь озвучку»

VGTimes: Привет! Вижу у вас на презентационном стенде игры пистолет появляется из крови. Выглядит жутко! Расскажи о себе и о проекте!

Давид Караско: Привет, я Давид Караско, генеральный директор и сооснователь Vermila Studios, а также исполнительный продюсер Crisol: Theater of Idols. Мы разрабатываем хоррор на выживание от первого лица в духе Resident Evil и BioShock, с сильным влиянием испанского фольклора. В игре есть нарратив, головоломки, экшен, а главная особенность — использование собственной крови как боеприпасов. Игроку постоянно приходится балансировать между хоррором, выживанием и экшеном.

VGTimes: Чем ваш проект отличается от других игр жанра?

Давид Караско: Помимо уникальной механики, которая добавляет напряжения, мы делаем упор на сеттинг — Испанию и её фольклор. Сюжет строится на противостоянии двух религий и в нем будет мрачный неожиданный поворот. Уверен, игрокам, интересующимся жанром, будет очень интересно погрузиться в этот мир.

Потомок конкистадоров, покоряющий мир духов

VGTimes: Вся команда работает в Испании? Сколько вас?

Давид Караско: Да, верно. Мы существуем уже пять лет, и сейчас нас около двадцати человек. Команда небольшая, но мы трудимся очень усердно.

VGTimes: Можете рассказать о сюжете?

Давид Караско: Вы играете за Габриэля, солдата ордена Templios del Sol — религиозной организации, поклоняющейся богу солнца. Он получает приказ лично от своего божества и отправляется на остров Торментоса, где происходит нечто странное: идолы, поклоняющиеся морскому культу, ожили и начали убивать людей.

VGTimes: Как игрок сражается с врагами?

Давид Караско: Враги не из плоти — это статуи из дерева и камня. Обычное оружие против них бесполезно, поэтому герой использует свою кровь, превращая оружие в божественное. Так как с большинства противников ничего «не падает», придется поглощать кровь из обнаруженных тел местных жителей, чтобы восстановиться.

VGTimes: Звучит по-настоящему жутко.

Давид Караско: (смеётся) Да, именно так!

VGTimes: И всё же визуально игра немного напоминает BioShock.

Давид Караско: Верно. Resident Evil и BioShock — наши главные источники вдохновения. Особенно Resident Evil 7 и 8, где есть вид от первого лица, сложные враги и гнетущая атмосфера.

VGTimes: Что можете сказать о технической стороне?

Давид Караско: Мы используем Unreal Engine 5 — он позволяет достичь высокого уровня графики. Также применяем технологию захвата движений для врагов и некоторых персонажей. Несмотря на маленький размер студии, мы делаем всё сами: от концептов до финальных 3D-моделей.

VGTimes: Когда ждать релиз?

Давид Караско: Демо уже доступно в Steam на английском и испанском языках. Полная версия выйдет в начале 2026 года.

VGTimes: На каких платформах?

Давид Караско: PC, Xbox Series S/X и PlayStation 5.

Когда объясняешь журналисту, как придумали механику оружия на крови

VGTimes: Спасибо за интервью!

Давид Караско: И вам спасибо!

***

Crisol: Theater of Idols — мрачный и атмосферный проект, в котором испанская мифология переплетается с геймплеем в духе Resident Evil. С оригинальной механикой использования крови и визуальным стилем уровня BioShock, эта игра имеет все шансы стать одной из самых ярких инди-работ 2026 года.

Интервью провел Родион Ильин.

Издание VGTimes работает с 2011 года и за это время посетило десятки выставок и фестивалей, где наши журналисты собрали множество эксклюзивных материалов. К примеру, в 2019 году мы попали на закрытый показ Cyberpunk 2077 на gamescom, в 2017 году подготовили фотоотчет с WG Fest, в 2020 году были на крупнейшем игровом мероприятии Средней Азии CAGS, а также несколько раз побывали на «ИгроМире», где увидели Хидео Кодзиму (Hideo Kojima) и других знаменитых разработчиков. В прошлом году — заехали в страну восходящего солнца, на TGS 2024, где были поражены размахом мероприятия. А в этом году своими глазами увидели одну из главных игровых выставок Азии — ChinaJoy в Шанхае.

    Об авторе
    Комментарии1