
Интервью с коммьюнити-менеджером Crystalfall — стимпанковой ARPG в духе Path of Exile

На gamescom asia главный редактор VGTimes Родион Ильин пообщался с представительницей студии Cold River Games Димитрой Папакостой (Dimitra Papacosta). Её компания сейчас трудится над Crystalfall — игрой, которая в первую очередь заинтересует поклонников экшен-RPG про фарм лута.
VGTimes: Привет! Пожалуйста, представьтесь и расскажите о своём проекте.
Димитра: Привет! Я Димитра, коммьюнити-менеджер студии Cold River Games из шведского города Умео. Мы работаем над бесплатной игрой Crystalfall — это стимпанковый hack and slash в жанре экшен-RPG.
VGTimes: В чём основные особенности вашей игры? Про что сюжет? И чем она отличается от проектов вроде Diablo?
Димитра: Crystalfall похожа на Diablo 2 и Path of Exile, но со стимпанковским уклоном. У нас есть бесконечное развитие и бесконечный эндгейм. Система навыков — процедурная, то есть можно по-разному адаптировать умения под свой билд и кастомизировать персонажа, создавая уникальный стиль игры.
Вы играете за изгоя, живущего в обществе, разрушенном падением астероида. Герой сражается с автоматонами и мутантами в поисках эпического лута и ответов на тайну, окутывающую мир Crystalfall. Все уровни в игре процедурно генерируются, поэтому каждый раз они разные. Тематика подземелий — стимпанк.
Можно выбрать одного из нескольких героев: разбойника, рыцаря или техноманта. Последний — это такой стимпанк-маг, который сражается при помощи посоха и эфира — загадочной силы с магическими свойствами, существующей в мире игры.
VGTimes на gamescom asia (2025)
- VGTimes на gamescom asia — смотрим вместе с вами еще одну игровую выставку
- Интервью с разработчиками Kumarn: блуждающие духи и тайская мифология в новом инди-хорроре из Бангкока
- Хоррор в заброшенном парке аттракционов: интервью с представителем студии 7EVIL, которая готовит Rainbow Gate к релизу
- Интервью VGTimes с разработчиками Thanks, Light: пространственная головоломка в духе дилогии Portal
- Таиландский хоррор N.O.X. о призраках с фотограмметрией: интервью с представителем студии Lumindrive с выставки gamescom asia
- Интервью с разработчиками Gods, Death & Reapers: изометрическая Escape from Tarkov в жанре мифологического фэнтези
- Интервью VGTimes с разработчиками Satellite Odyssey Jupiter: космический Resident Evil по-советски
- Интервью VGTimes c локализаторами ESDigital Games: «Всегда находится тот, кто чем-то недоволен. Особенно если ты делаешь озвучку»
- Интервью с коммьюнити-менеджером Crystalfall — стимпанковой ARPG в духе Path of Exile
- Интервью VGTimes с разработчиками Revenant : In Memory Of The Day. Напряжённый инди-хоррор в духе Exit 8
- Издатель 4Divinity — об экшене Sword Sage: Awakening и вызовах игровой индустрии
VGTimes: Насколько большая у вас команда?
Димитра: В нашей студии двадцать пять человек, то есть мы довольно небольшой коллектив. Среди нас есть дизайнеры, работавшие над Magicka 2, и разработчики, участвовавшие в создании Path of Exile. Так что мы настоящие ветераны ARPG.
VGTimes: Как долго игра находится в разработке?
Димитра: Работа стартовала в 2021 году. Изначально проект был довольно скромным, но с тех пор сильно разросся.
VGTimes: Почему игрокам стоит выбрать именно вашу игру среди множества других ARPG на рынке?
Димитра: В Crystalfall процедурно генерируются и подземелья, и навыки. Основной игровой цикл сводится к тому, что вы спускаетесь в случайно созданные подземелья, сражаетесь с врагами, добываете лут, получаете новые навыки и улучшаете таланты.
Прогресс бесконечен — как и эндгейм. Игра выстроена вокруг сезонной модели: каждые три-четыре месяца мы будем выпускать новый сезон с контентом, чтобы завлечь геймеров обратно.
VGTimes: Когда релиз и на каких платформах выйдет игра?
Димитра: Crystalfall появится в раннем доступе в начале следующего года. Уже сейчас можно добавить игру в список желаемого в Steam и Epic Games Store. Также можно подписаться на наш сабреддит или присоединиться к Discord-каналам.
VGTimes: Спасибо за беседу!
Димитра: Спасибо вам!
***
Crystalfall вполне может оказаться неплохой альтернативой Path of Exile 2: игра тоже фокусируется на идее максимально гибких и вариативных билдов. При этом визуальной стилистикой проект чем-то напоминает серию Torchlight — что не может не радовать, учитывая, что красочных ламповых ARPG не так уж и много.
Интервью провел Родион Ильин.
Издание VGTimes работает с 2011 года и за это время посетило десятки выставок и фестивалей, где наши журналисты собрали множество эксклюзивных материалов. К примеру, в 2019 году мы попали на закрытый показ Cyberpunk 2077 на gamescom, в 2017 году подготовили фотоотчет с WG Fest, в 2020 году были на крупнейшем игровом мероприятии Средней Азии CAGS, а также несколько раз побывали на «ИгроМире», где увидели Хидео Кодзиму (Hideo Kojima) и других знаменитых разработчиков. В прошлом году — заехали в страну восходящего солнца, на TGS 2024, где были поражены размахом мероприятия. А в этом году своими глазами увидели одну из главных игровых выставок Азии — ChinaJoy в Шанхае.
-
Интервью VGTimes с разработчиками Satellite Odyssey Jupiter: космический Resident Evil по-советски
-
Таиландский хоррор N.O.X. о призраках с фотограмметрией: интервью с представителем студии Lumindrive с выставки gamescom asia
-
Интервью VGTimes c локализаторами ESDigital Games: «Всегда находится тот, кто чем-то недоволен. Особенно если ты делаешь озвучку»
-
Интервью с разработчиками Gods, Death & Reapers: изометрическая Escape from Tarkov в жанре мифологического фэнтези
-
Интервью с разработчиками Kumarn: блуждающие духи и тайская мифология в новом инди-хорроре из Бангкока
-
ТОП-45 лучших порно игр для взрослых: развратные вечеринки, БДСМ и секс в аду (18+)
-
ТОП-180: лучшие кооперативные игры в 2025 году