
Интервью VGTimes с разработчиками Thanks, Light: пространственная головоломка в духе дилогии Portal

На gamescom asia представитель студии Lightersgames поделился с главным редактором Родионом Ильиным информацией об их проекте Thanks, Light. Это головоломка, где мы можем превращать двухмерные объекты в 3D-фигуры и обратно. На этой механике строятся все пазлы в игре.
Ключевую идею Thanks, Light раскрыли на конкретном примере. Разработчик взял в руки карточку, на которой нарисован белый шестиугольник. Когда он поднёс изображение к небольшому светильнику, плоская фигура стала трёхмерным кубом. На этом принципе строится игровая механика Thanks, Light. Причём пока объект выполнен в 2D, он не имеет веса и гравитации. Но объёмный предмет ведёт себя в соответствии со всеми законами физики.
После этого нам показали, что происходит в самой игре. Когда многоугольник подсветили фонариком, он превратился в кубик и упал на пол. После этого его можно цеплять лучом и перемещать в нужную точку. Нечто похожее было в Half-Life 2, когда мы перетаскивали предметы при помощи гравипушки. Но если вы подсветите то же изображение с другого угла, то получите не куб, а параллелепипед. Треугольники ожидаемо становятся пирамидками, а круги — сферами. На раннем этапе прохождения их нужно просто переносить в соответствующие отверстия, как в развивающих играх для маленьких детей.
VGTimes на gamescom asia (2025)
- VGTimes на gamescom asia — смотрим вместе с вами еще одну игровую выставку
- Интервью с разработчиками Kumarn: блуждающие духи и тайская мифология в новом инди-хорроре из Бангкока
- Хоррор в заброшенном парке аттракционов: интервью с представителем студии 7EVIL, которая готовит Rainbow Gate к релизу
- Интервью VGTimes с разработчиками Thanks, Light: пространственная головоломка в духе дилогии Portal
Но со временем пазлы усложняются. Например, в определённый момент нужно подсветить только рамку, после чего её можно аккуратно поднять и вытащить шар, который находится внутри. Иначе объект станет единой конструкцией, которую вы не сможете использовать для решения головоломки. Во второй главе появляется возможность переводить 3D-объекты в двухмерные. Также стоит учитывать, что тяжёлые предметы будут перевешивать лёгкие и скатываться вниз по наклонным поверхностям.
VGTimes: Судя по вашему лозунгу Portal-like puzzle platformer, игра придётся по душе фанатам дилогии Portal?
Lightersgames: Не только. Также хочется упомянуть The Talos Principle 2, Viewfinder, Antichamber, Superliminal и Q.U.B.E. 2. Если вам они понравились — рекомендуем ознакомиться с нашей игрой.
VGTimes: Сколько человек в вашей команде?
Lightersgames: Только четверо.
VGTimes: Это ваш первый проект?
Lightersgames: Да, это наш дебют. Мы работаем над Thanks, Light два с половиной года.
VGTimes: Игра выйдет в раннем доступе?
Lightersgames: Нет. Мы уже выпустили демо-версию, поэтому следующий этап — полноценный релиз. По моему мнению, играм такого жанра не нужен ранний доступ.
VGTimes: Когда планируете выпустить Thanks, Light?
Lightersgames: Надеемся, что до конца этого года.
VGTimes: Как далеко вы продвинулись в разработке? Сколько времени потребуется на прохождение той части игры, которая уже готова?
Lightersgames: Примерно семь часов. На выставку мы привезли первые уровни.
VGTimes: Как вы придумываете все эти головоломки? Возможно, рисуете их на бумаге, а затем переносите в игру?
Lightersgames: Во время обучения работы с компьютерной графикой на программе RenderMonkey я заметил, что свет отражается от объектов интересным образом — трёхмерный куб превращается в плоский шестиугольник. И возникла мысль, что без освещения мы не видим истинную форму объекта. Этот момент стал источником вдохновения для нашей игры.
VGTimes: Спасибо за интервью.
***
Thanks, Light — игра, которая наверняка понравится любителям современных головоломок. Первые пазлы решаются элементарно, но постепенно сложность будет возрастать. В частности, появятся дополнительные возможности фонарика, которые придётся использовать для прохождения. Главное — чтобы разработчики выдержали баланс и не превратили игру в непроходимый квест.
Интервью провел Родион Ильин.
Издание VGTimes работает с 2011 года и за это время посетило десятки выставок и фестивалей, где наши журналисты собрали множество эксклюзивных материалов. К примеру, в 2019 году мы попали на закрытый показ Cyberpunk 2077 на gamescom, в 2017 году подготовили фотоотчет с WG Fest, в 2020 году были на крупнейшем игровом мероприятии Средней Азии CAGS, а также несколько раз побывали на «ИгроМире», где увидели Хидео Кодзиму (Hideo Kojima) и других знаменитых разработчиков. В прошлом году — заехали в страну восходящего солнца, на TGS 2024, где были поражены размахом мероприятия. А в этом году своими глазами увидели одну из главных игровых выставок Азии — ChinaJoy в Шанхае.
-
На gamescom 2025 назвали лучшие игры для PC, PlayStation, Xbox и Switch 2
-
Интервью с разработчиками Kumarn: блуждающие духи и тайская мифология в новом инди-хорроре из Бангкока
-
VGTimes на gamescom asia — смотрим вместе с вами еще одну игровую выставку
-
На Gamescom показали портативку Zotac Zone Pro на Manjaro Linux
-
ТОП-45 лучших порно игр для взрослых: развратные вечеринки, БДСМ и секс в аду (18+)
-
ТОП-180: лучшие кооперативные игры в 2025 году
-
ТОП-45 лучших порно игр для Android и iOS: волшебные «палочки», атака тентаклей и совращение милф