Что, если после землетрясения из-под земли выберутся существа, о которых человечество давно забыло? На gamescom asia 2025 тайская студия Village of Light представила игру The Earth Aftershock — хоррор на выживание, где на улицах Бангкока появляются мутировавшие динозавры и зомби. Наш главный редактор Родион Ильин поговорил с представителем студии, чтобы узнать, как возникла эта безумная смесь конспирологии, апокалипсиса и фантастики.
VGTimes: Здорово! Расскажи кратко о проекте.
Уэсли: Привет всем! Меня зовут Уэсли, я представляю студию Village of Light. Мы работаем над игрой The Earth Aftershock, которую планируем выпустить в первом квартале 2027 года. Это хоррор на выживание, действие которого разворачивается в Бангкоке после разрушительного землетрясения. Из-под земли появляются мутировавшие динозавры — вместе с волной загадочного эффекта, превращающего людей в зомби.
VGTimes: Ого! Как появилась на свет такая идея? Сколько человек работает над проектом?
Уэсли: Мы начали в этом году, вскоре после того, как в марте 2025 года в Таиланде действительно произошло сильное землетрясение. Это событие стало для нас источником вдохновения. Мы спросили себя: «А что, если из-под земли поднялось нечто большее?» Так и появилась идея The Earth Aftershock.
VGTimes: Звучит крайне нестандартно! Насколько подробно воссоздан город?
Уэсли: Мы используем реальные места Бангкока. Если вы когда-либо бывали здесь, вы узнаете улицы. Первая сцена разворачивается на станции BTS Siam Center — это центральная точка города, и мы хотели передать атмосферу настоящего мегаполиса, погружённого в ужас.
VGTimes: Кто главный герой игры?
Уэсли: Главная героиня — девушка по имени Кхао То. Она обычный человек, без сверхспособностей. Она спала во время землетрясения и просыпается в совершенно другом мире, где большинство людей мертвы, а на улицах — существа, которых не должно существовать.
VGTimes: Что именно происходит после катастрофы?
Уэсли: Сначала появляются мутировавшие динозавры, но вместе с ними выходит некий «эффект» — из-за которого оставшиеся люди, контактирующие с динозаврами, превращаются в зомби. Кхао То вынуждена искать выживших и спасаться, одновременно узнавая правду о том, что именно пробудилось под землёй.
VGTimes: Что нас ждёт в плане геймплея?
Уэсли: Это классический хоррор на выживание, где ключевое — осторожность. Игроку нужно собирать ресурсы, прятаться от динозавров, искать безопасные зоны и помогать другим выжившим. Механика построена вокруг звука: динозавры слепы, но обладают острым слухом. Если вы двигаетесь слишком громко — они услышат вас и нападут. Иногда лучше стоять неподвижно и ждать, пока они уйдут.
VGTimes: Сколько разновидностей динозавров представлено в игре?
Уэсли: Пока планируем шесть видов. От мелких тварей размером с курицу до огромных существ, сопоставимых с тираннозавром. Все они — мутировавшие формы, созданные в результате странных экспериментов. По лору игры, эти существа были «восстановлены» пришельцами, которые создавали гибридные формы жизни под землёй. Мы соединили научную фантастику, конспирологию и классический ужас.
VGTimes: А Ти-рекса можно убить?
Уэсли: Да, если вы найдёте тяжёлое оружие — например, дробовик или гранаты. Но победить его будет очень сложно, это не просто «босс», а почти природная катастрофа, ходящая по городу.
VGTimes: Назовите три главные особенности, которыми вы гордитесь.
Уэсли: Первое — это система кастомизации оружия. На специальных верстаках можно собирать новое вооружение, комбинируя найденные детали. Второе — возможность играть не только за Кхао То, но и за другого персонажа — полицейского. Третье — это питомцы. Игрок может найти и приютить маленькую собаку или кошку. Это добавляет эмоциональной глубины, но и риск: животные издают звуки, привлекая внимание динозавров. Нужно решать — носить их с собой или выживать любой ценой.
VGTimes: Сколько человек работает над проектом?
Уэсли: Нас всего трое — два разработчика и я, занимаюсь бизнес-разработкой.
VGTimes: Амбициозно. Когда ждать релиз?
Уэсли: Планируем выпустить игру в 2027 году. Сначала на PC через Steam, а позже, возможно, и на другие платформы.
VGTimes: Спасибо за беседу!
Уэсли: Спасибо вам! Было приятно рассказать о нашем проекте.
***
The Earth Aftershock выглядит как смесь Resident Evil, The Last of Us и Jurassic Park, но от инди-разработчиков, при этом в уникальном азиатском сеттинге. Настоящие улицы Бангкока, реалистичные звуковые механики и сочетание научной фантастики с хоррором создают проект, который может стать неожиданным открытием. Пожелаем ребятам из Village of Light удачи!
Интервью провел Родион Ильин.
Издание VGTimes работает с 2011 года и за это время посетило десятки выставок и фестивалей, где наши журналисты собрали множество эксклюзивных материалов. К примеру, в 2019 году мы попали на закрытый показ Cyberpunk 2077 на gamescom, в 2017 году подготовили фотоотчет с WG Fest, в 2020 году были на крупнейшем игровом мероприятии Средней Азии CAGS, а также несколько раз побывали на «ИгроМире», где повстречали Хидео Кодзиму (Hideo Kojima) и других знаменитых разработчиков. В прошлом году — заехали в страну восходящего солнца, на TGS 2024, где были поражены размахом мероприятия. А в этом году своими глазами увидели одну из главных игровых выставок Азии — ChinaJoy в Шанхае. Теперь же добрались и до тайской версии gamescom 2025.