Игры в открытом мире уже давно стали самым популярным жанром в индустрии. Практически у каждого издателя есть свой open world, рассчитанный на 40+ часов прохождения. Среди игр с сотнями километров для исследования мы отобрали 50 лучших.
The Elder Scrolls 5: Skyrim — отличный пример игры в открытом мире. Если вы решите просто пробежаться из одного угла карты в другой, по пути увидите множество событий, которые покажут, что Скайрим прекрасно обходится и без вас. Великаны отбиваются от разбойников, тролль пытается одолеть дракона, а несколько бравых вояк решили сразиться с оборотнем. В TES 5 можно увидеть много всего даже без прохождения квестов. Мир здесь живет своей жизнью, а не крутится вокруг вас. Когда-то этого пытались добиться GSC Game World, но о них мы расскажем позже.
Как и положено хорошему открытому миру, от значков на карте в какой-то момент начинает рябить в глазах. Огромное количество поселений, в которых почти всегда можно взять сразу несколько квестов, километры подземелий, логова драконов и много чего еще. В этом мире хочется исследовать каждый его уголок.
Несмотря на то, что основной сюжет в игре можно пройти часов за 40, второстепенные квесты отнимут у вас куда больше времени. Даже спустя 100 или 150 часов прохождения, скорее всего, останутся незавершенные задания. За игру стоит браться только в том случае, если у вас есть лишний месяц свободного времени. А если играть по часу-два в день, то прохождение может затянуться не на один год.
Ваша любимая игра от Bethesda?
Пройти опросВ каком еще топе двухмерный платформер мог бы разместиться рядом с такими мастодонтами как RDR 2 или The Witcher 3? Terraria — уникальная игра. Глядя на геймплейные ролики, вы, скорее всего, зададитесь вопросом: «почему это всем так нравится?». Действительно, выглядит «Террария» как самая обычная инди третьего эшелона, но как только вы создадите в ней персонажа и отправитесь бродить по «плоскому» миру, в нем останется ощутимая часть вашей реальной жизни.
Глубине игры как в прямом, так и в переносном смысле, могут позавидовать даже крупные представители жанра RPG. Мы исследуем мир в поисках все более крутых вещей, улучшающих характеристики героя. На пути нам встречаются огромные боссы, а по ночам так и вовсе лучше сидеть в отстроенном доме, так как именно в это время суток «прогуляться» выходит практически вся игровая нечисть. Первое время придется пробираться к шахтам, копая километры земли. Ведь, как и положено кладам и сокровищам, все они находятся под толстым слоем почвы. Однако, сначала лучше не стремиться к нижней части карты, потому что там нас ждет настоящий ад и смертельные лавовые реки.
Не всегда размер имеет значение. Вышедшая в 2012 году Sleeping Dogs показала, что карта площадью в несколько десятков километров может быть совсем не нужна, если авторы хорошо поработали над атмосферой и наполнением мира игры.
Изначально Sleeping Dogs задумывалась как продолжение уже канувшей в лету серии True Crime, а издателем значилась Activision. Позже проект был заморожен, а наработки выкупила Square Enix. В итоге название поменяли на Sleeping Dogs.
«Спящие псы» не смогли разойтись многомиллионным тиражом, но зато получили признание и любовь игроков. Аудиторию привлек нестандартный сеттинг, перенесший игроков из американских окрестностей в полный неоновых вывесок Гонконг.
В этой подборке невозможно было обойтесь без легендарной серии S.T.A.L.K.E.R., в частности, ее последней части с подзаголовком «Зов Припяти». Студия Game World в свое время сделала небольшую, но детальную и атмосферную игру, особенно полюбившуюся жителям СНГ.
Такую любовь на постсоветском пространстве «Сталкер» заслужил из-за близкого нам сеттинга. Авария на Чернобыльской АЭС стала крупнейшей техногенной катастрофой XX века. Многие хотели побывать там и своими глазами увидеть пустующие многоэтажки и заросшие растительностью улицы. Разработчики хотели максимально точно воссоздать атмосферу разрухи. Для этого они даже ездили в Припять и Чернобыль. Благодаря самоотдаче команды игроки смогли своими глазами увидеть знаменитое колесо обозрения и злополучный четвертый энергоблок.
Помимо детально воссозданной атмосферы, игра наполнена различными событиями и квестами. Изначально разработчики хотели сделать мир настолько живым, что некоторые задания вместо вас могли выполнить обычные NPC. Но команде не удалось грамотно оптимизировать экосистему, поэтому от задумки отказались.
Mount & Blade 2: Bannerlord по своей концепции похожа на Kingdom Come: Deliverance. Игроки сами создают историю и решают, чем заняться в этом мире.
Запустив игру, вы, как и в реальной жизни, можете начать взбираться по карьерной лестнице поближе к лордам или же кататься из города в город, так ничего и не добившись. Никто не запретит вам собрать свой отряд, втереться в доверие к местной элите и свергнуть короля. В то же время можно всю игру скитаться по деревням и грабить караваны. Вы вольны делать все, что вам угодно. Если вы не хотите сковывать себя воображением сценаристов, а жаждите создать собственную историю, Mount & Blade 2: Bannerlord однозначно стоит попробовать.
Far Cry смело можно назвать одним из лучших (если не лучшим) шутером от первого лица в открытом мире. Места в этом списке достойны все части франшизы (кроме второй, разумеется), но мы решили включить в эту статью культовую третью часть. Почему открытый мир Far Cry так хорош?
Во-первых, тут огромное количество побочных активностей: от собирательства предметов до зачистки аванпостов. Во-вторых, необычные сеттинги, ставшие визитной карточкой серии, выгодно отличают творение Ubisoft от собратьев по жанру. В-третьих, Far Cry — это большая песочница, в которой можно развлекать себя как угодно. Даже пресловутые аванпосты призваны дать игроку возможность пройти одно и то же место разными способами. Перестрелять всех из снайперской винтовки, по стелсу перерезать врагам глотки или верхом на слоне устроить безумие с сотней взрывов. Вы вправе сами выбирать стиль прохождения. Кроме того, как и в случае с Red Dead Redemption 2, в Far Cry есть симуляция экосистемы, которая генерирует множество забавных ситуаций.
В этом списке могла оказаться любая часть Assassin's Creed, но мы остановились на Black Flag. Да, такое решение легко может вызвать недоумение, ведь те же «Истоки» или «Одиссея» гораздо больше и насыщенней. Итак, давайте по порядку, почему же в топе лучших игр в открытом мире оказалась именно Black Flag.
Во-первых, тут отличный пиратский сеттинг, благодаря которому все приевшиеся элементы Assassin's Creed ощущаются совершенно по-другому. Большая часть карты — это моря и океаны, бороздить которые сплошное удовольствие. Кроме того, в местных глубинах могут скрываться сокровища. Казалось бы, обычные ящики, которые мы видели уже не раз и не два, но ведь это пиратские сокровища!
Во-вторых, Assassin's Creed 4: Black Flag несмотря на свою мифологию — это все еще «ассасин». Тут есть все за что мы любим серию: вражда тамплиеров и ассасинов, скрытые клинки, которые не для галочки, а для нормального стелса, а также непосредственная сюжетная связь с прошлыми частями.
Топ лучших игр в открытом мире не мог обойтись без Grand Theft Auto 5. Шедевр Rockstar вышел 11 лет назад и за это время влюбил в себя свыше сотни миллионов игроков по всему миру. Большой и разнообразный Лос-Сантос мгновенно погружает в себя и не отпускает до самых титров. Впрочем, завершение сюжета не означает конец всей игры. После него можно отправиться в онлайн и провести там еще пару сотен часов.
GTA 5 под завязку набита всевозможными активностями и не дает заскучать ни на минуту. Тут можно играть в гольф, в теннис, тюнинговать машины, расхаживать по ночным клубам или же, как в старые добрые, устроить погром в городе в попытках заполучить те самые 5 звезд. Если вы еще не играли в GTA 5, спешите сделать это! «Великий автоугонщик» — штучный продукт и подобные игры выходят крайне редко.
Третья Dragon Age состоит из десятка отдельных, независимых друг от друга локаций. Каждая из них представляет собой камерный открытый мир, в котором можно найти множество ресурсов, сайд-квесты и даже драконов, самых сильных монстров в игре.
Еще остались люди, которые не ознакомились с третьим «Ведьмаком»? Если вы в их числе, тогда как можно скорее отправляйтесь в Велен, чтобы лично увидеть, как должны выглядеть игры в открытом мире. Ведь не за красивые ведьмачьи глаза все-таки приключения Геральта стали культовыми.
Разработчики из CD Projekt Red смогли соблюсти баланс между размерами карты и её наполнением. На бескрайних просторах тут и там что-то происходит. Где-то гули доедают сраженных рыцарей, в лесу стая волков напала на охотника, а в самой чаще бродит леший, наводя ужас на местных жителей. Кроме таких небольших событий, на карте полно тех самых «вопросиков», которые показывают интересные места. Порой эти локации становятся отправной точкой побочного квеста, иногда мы там находим сундуки со снаряжением или логово с монстрами.
Поражает, насколько живым получился мир. По деревням бегают гуси, дети кричат считалки, кузнецы работают в мастерской. Казалось бы, такое есть во всех играх, чем же тогда «Ведьмак» отличается от остальных? Может это будет звучать банально, но в The Witcher 3 всё это сделано с душой.
На фоне провала Suicide Squad: Kill the Justice League многие игроки вспомнили о предыдущем проекте Rocksteady Studios под названием Batman: Arkham Knight. Это отличная игра про Тёмного рыцаря с возможностью ездить по Готэму на Бэтмобиле. Во время изучения города вы найдёте дополнительные задания, которые связаны с известными злодеями, а также множество головоломок от Загадочника.
В пятой части Metal Gear Solid появился полноценный открытый мир. На территории Афганистана и Анголы вам предстоит решать конкретные боевые задачи с применением самых разных средств, от ножей и пистолетов с глушителем до тяжёлой бронетехники. А на помощь придут союзники. Например, Молчунья может оказать поддержку точными выстрелами из снайперской винтовки.
Это игра пропитана духом фильма «Безумный Макс: Дорога ярости» (Mad Max: Fury Road). В ней вас ждёт густая атмосфера пустынного постапокалипсиса, необходимость выживать в условиях дефицита еды и воды, а также бешеные погони с применением разнообразного оружия. В ход идут газовые горелки, шипы и меткие выстрелы союзника-снайпера. Во время исследования местного открытого мира вы будете выполнять второстепенные задания и находить ценные ресурсы, которые позволят ставить новые апгрейды на ваш автомобиль. Если вы с нетерпением ждёте киноленту про Фуриосу (Furiosa: A Mad Max Saga), настоятельно рекомендуем ознакомиться с игрой про Безумного Макса.
Dying Light во многом похожа на серию Far Cry. Творение Techland тоже может похвастаться необычным сеттингом в виде вымышленного восточного города Харрана, архитектура которого явно отсылает к Турции. К сожалению, злодей тут не идет ни в какое сравнение даже с Иосифом Сидом из Far Cry 5, но сценаристы хотя бы пытались наделить антагониста какой-никакой харизмой. Вышки тоже на месте. Но, помимо всех сходств, «Умирающий свет» имеет два важных отличия, которые выделяют его на фоне конкурента: зомби и паркур.
В оригинальной Dying Light полностью отсутствовал транспорт, но он был и не нужен, ведь куда приятнее передвигаться по крышам домов. Паркур здесь напоминает сразу и Assassin's Creed, и Mirror's Edge. Главный герой может цепляться практически за любой уступ, как и в творении Ubisoft, но вид от первого лица позволяет лучше ощутить движения персонажа. Кроме того, в Dying Light есть возможность прыгать не только по крышам зданий, но и по головам зомби.
В игре есть несколько видов живых мертвецов: рядовые зомби, представляющие угрозу только толпой и по-настоящему опасные монстры, встречи с которыми лучше избегать. Днем можно безнаказанно рубить пушечное мясо, но ночью на улицы выходят охотники — проворные твари, способные убить главного героя буквально одним касанием. Спастись от них можно только в убежищах.
Игра умело совмещает в себе веселье и хоррор. Такой удачный жанровый коктейль не дает заскучать ни на минуту. Не стоит забывать и о стандартных элементах игр в открытом мире, таких как побочные квесты, записки от выживших, сундуки и многое другое.
Еще одна игра Bethesda, которая хоть и не получила такого же признания как Skyrim, все равно понравилась огромному числу игроков. Fallout 4 унаследовала от The Elder Scrolls 5 практически все достоинства: большой мир, полный интересных мест и событий, разнообразный бестиарий монстров, сотни персонажей и побочных квестов. Сохранив наполнение, Bethesda перенесла все это в мир постапокалипсиса, а вместо магии и мечей дала в руки главному герою пушку.
Во всех играх студии самым важным элементом было ощущение исследования. Впервые выйдя из бункера и оказавшись на поверхности, сразу теряешься и не знаешь, куда отправиться. Вон там разрушенный мост, а в другой стороне виднеется огромный город. Какой бы маршрут вы ни выбрали, по дороге вас будет ждать целая череда приключений. Роботы обстреливают мутантов, бандиты заявляются к местной официантке с требованием отдать долг, Братство стали собирается в очередной рейд. Во всех этих событиях можете поучаствовать и вы.
Все игры серии Yakuza, за исключением дилогии Like a Dragon, представляют собой трёхмерные beat'em up. Помимо основных и дополнительных миссий, вам предлагается принять участие во множестве мини-игр. Среди них караоке, общение с девушками, дартс, кормление кошек, бейсбол и многое другое. Искать активности предлагается в открытом мире. Действие шестой части разворачивается сразу в двух городах, Токио и Ономити.
На этапе разработки No Man's Sky преподносили как игру про исследование звёздных систем с огромным доступным для путешествий миром. Однако релизная версия проекта разочаровала. Многие анонсированные режимы, например, мультиплеер, не появились в финальной версии, а блуждать по сотням однотипных планет было просто скучно.
Но разработчики из Hello Games не отчаялись, а планомерно доводили No Man's Sky до ума. Обновления добавляли не только новый контент, но и дополнительные возможности, от строительства собственных баз до многопользовательской игры. В результате она действительно стала похожа на тот проект, который нам обещали. Если вас интересует исследование космоса — можете попробовать.
Первая Watch Dogs была попыткой Ubisoft выпустить свою GTA. Но одолеть Rockstar на её поле у французской компании не получилось. Поэтому во второй части разработчики не стали пытаться превзойти Grand Theft Auto, а сделали ставку на хакерстве. Большую часть времени мы используем беспилотники и взламываем всё, что содержит электронику. Это соответствует сюжету, ведь главные герои игры — настоящие хулиганы, которые бросили вызов системе в солнечном Сан-Франциско. Изучать этот город и взаимодействовать с местной ctOS, которая управляет его инфраструктурой — одно удовольствие.
Каждая номерная часть Final Fantasy предлагает путешествие по открытому миру. В пятнадцатой передвигаться по просторам королевства Люцис предлагается на роскошном автомобиле. А после установки определённого апгрейда вы сможете не только ездить, но и летать, как в фантастических фильмах. О необычных машинах в видеоиграх мы рассказали в отдельной статье.
The Legend of Zelda: Breath of the Wild — живое воплощение термина «вариативность». Само путешествие тут в разы интереснее, чем его конечная точка. В игре множество самых разных механик, которые можно комбинировать как вашей душе угодно. Открытый мир постоянно вас удивляет, но не монументальными постройками или другими объектами, а новыми возможностями.
Вам никто не говорит, какими маршрутами следовать к цели. Мир полностью в ваших руках, например, при желании вы можете сразиться с финальным боссом The Legend of Zelda: Breath of the Wild в самом начале игры. Вариативность и свобода и делают этот эксклюзив Nintendo таким значимым для всей индустрии.
Действие Shadow of Mordor и Shadow of War разворачиваются во вселенной «Властелина колец». Их отличительная особенностей — система Nemesis. Она случайным образом генерирует орков-командиров. Причём их встречи с главным героем Талионом имеют последствия. Даже если прислужник Саурона потерпел поражение, спустя время он вернётся и будет куда более сильным и агрессивным. Повторное столкновение может произойти совершенно неожиданно, поэтому исследование открытого мира Средиземья содержит элемент непредсказуемости.
До выхода Baldur's Gate 3 студия Larian была известна по серии Divinity. Её последняя часть под названием Original Sin 2 отлично играется даже сегодня. Открытый мир в этом проекте не такой просторный, как в Skyrim или в последних частях «Легенды о Зельде». Но вы можете отправиться исследовать ближайшие территории, взять по пути несколько квестов, начать решать местные головоломки и надолго забыть об основной сюжетной линии.
Horizon Zero Dawn своей структурой похожа на третьего «Ведьмака», но есть несколько важных отличий, главное из которых — антураж. Вроде бы все привычно: леса, поля и деревни на месте, но, в то же время, посреди всего этого первобытного быта снуют роботы.
Мотив поскорее узнать, почему человечество пришло к первобытному строю, заставляет вас изучать каждый закуток, проходить все квесты и другие побочные задания. Как эти машины заряжаются? Почему люди спокойно к ним относятся? Почему человечество так сильно «откатилось» в своем развитии? Эти вопросы буквально заставят вас пробежаться по всем соответствующим значкам на карте мира. Но не будем забывать и о других аспектах игры.
Во-первых, Horizon Zero Dawn имеет детальную и запоминающуюся картинку. Во-вторых, боевая система способна бросить игроку вызов, отчего сражаться с железными монстрами становится в разы интереснее. В-третьих, здесь интересны не только основной сюжет, но и личные истории многих персонажей.
а ты в него играешь ?
Я давно не играл, но он достоин занесения в список
а в целом что думаешь про игру ?
Вполне годная песочница с сотней модов на любой вкус
Ага.Четвёрка такая "ухудшенная" копия, что врагам зрячесть прокачали, и научили лазать по лестницам.Не говоря уже о стрельбе во время езды, и возможности перезачищать каждый аванпост по отдельности, не заходя при этом в какое-то там меню и нажимать на какую-то там опцию, и то лишь после того как зачистишь все аванпосты.
А, ой.Точно.Там же нет кумира всех школьников и не дают под дабстеп травку пожечь.Ну ухудшили, так ухудшили.
Что ты высрал? Нормальный сюжет и нормальный протагонист в сделку не входили, но можно *ещё раз* зачистить вышки? Цирк уехал, клоуны остались, а после многократной перезачистки аванпостов ещё и бегут некрофилить в темах 3-летней давности. 😂
Ну да, в трёшке протагонист так протагонист.В то время, как в большинстве частей главный герой-наёмник, или хотя бы очень хорошо знакомый с оружием человек, тут нам решили вместо этого всунуть студентишку.И ладно если бы тема выживания, поднимающаяся в трейлерах, действительно имела бы место в игре.Но нет, главгерой за 3 секунды становится Рэмбо.А его брата, который хотя бы в армии был, и в оружии разбирается намного лучше, взяли и слили.Логично, чё.Про сюжет вообще молчу.Наполнить большую его часть сплошной наркоманией, чтобы фанатики искали в нём глубокий смысл, и втирали всем, что он там действительно есть-видимо, в этом заключалась цель разработчиков, и если так, что ж, у них это очень неплохо получилось.Только вот это не отменяет того, что всю эту дичь туда впихнули лишь для того, чтобы хоть как-то скрыть дыры в сюжете.Есть игры, в которых некоторая доля подобного действительно придаёт глубины, но тут точно не тот случай, ведь Юбисофт в такое попросту не могут.По итогу весь сюжет-просто пшик с претензией на глубину.Лучше бы вся игра была очередным сном собаки-и то интереснее бы вышло.
В 3-й части показан рост протагониста над собой и в ней он не унылый болванчик из прочих частей, который просто делает пыщь-пыщь. Сюжет во всех частях Far Cry говно, но в тройке он хотя бы строится не вокруг очередного унылого dick'татора, образ которого забывается сразу после выхода на рабочий стол, и служит своей цели (показывает изменения, происходящие с ГГ). Но я понимаю, что это слишком сложные материи для тех, кто готов по три раза все аванпосты на карте зачищать, то ли дело слона на ботов натравить, вот это да, вот это развитие серии. 😂
А где диктатор во второй части?Нет его там.А вот серьёзный сюжет с серьёзным посылом есть.
У тебя с памятью проблемы? Ты там оборонял части после 3-й, если забыл. Ну, ничего, ещё года через три вспомнишь. Для некрофилии нет срока давности. 🤣
ну не везде, где-то ? быстро пропадают, а где-то ведьмак 3...
Что за идиот составил?
кто-то помнит mirrors edge...
ну ожидаемо одни песочницы
Спасибо огромное за великолепную статью, сейчас Dragon Age: Inquisition проходим ;)
Я вообще скептически настроен к опен ворлду, больше люблю линейные или около линейные игры, где есть доп локации, но их не прям много, и чтобы надолго в них не затеряться (первый Silent hill или The Evil Within 2 отличные тому примеру), но иногда хочется ощутить атмосферу зоны из Stalker или бескрайней пустоши в третьем фолыче (я там абсолютно каждый бак с мусором облазил). Но идеальной игрой с открытом мире для меня является The Long Dark. Вот эта зима, изоляция от цивилизации, обширный, но не прям гигантский лес, ну и разумеется приятный саунд на фоне и около мультяшная как бы рисованная графика
Здесь столько интересных игр, увидела немало новых и добавила себе в список желаемого, а часть уже куплено. 😃
Лично мои любимые игры с открытым миром из этого списка это The Witcher 3: Wild Hunt, The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Death Stranding
Интересная статья. Сомнительный список
Невероятная статья! Отличный список!
За Мэд Макс в топе респект, но Фар Край 3 щас не играбелен