Варианты названия:
Умирающий свет
Издатели / дистрибьюторы / локализаторы:

Приключенческий экшен от первого лица в открытом мире Dying Light позволяет с головой окунуться в мир зомби-апокалипсиса. Вас ожидает прокачка, ролевые элементы, большой открытый мир и динамическая смена дня и ночи.

В светлое время суток предстоит исследовать мегаполис в поисках припасов, снаряжения и вещей, из которых можно будет создавать оружие. В арсенале доступны топоры, ножи, биты, молоты и более экзотические вещи, а также оружие для уничтожения противника с дальних дистанций. Ночью наружу вылезают опасные твари — зараженное население и опаснейшие хищники, от которых придется отбиваться до первых лучей рассвета.


Игровой мир

Действие Dying Light развивается в вымышленном ближневосточном мегаполисе Харран. Традиционная низкоэтажная застройка соседствует со среднеэтажными панельками, высотками и парой небоскребов. При проектировании карты даже учитывали экономику – встречаются трущобы, простые высотки и кирпичные дома, а также элитные районы с особняками и башнями.

Разработчики проработали большинство домов внутри, вдобавок, в каждое строение в игре можно зайти, однако чем оно больше, тем вероятнее, что некоторые пространства будут недоступны. Есть также пригороды и большие открытые пространства.

Харран выглядит так, как будто жизнь в нем остановилась в час-пик – на улицах много машин, некоторые шоссе стоят в пробках, а строительные краны застыли в ожидании работы. На момент событий игры город пребывает в полном запустении, некоторые здания горят или частично разрушены.

Фишкой города стала возможность быстрого передвижения – любой отвесный выступ можно использовать как площадку, на которую можно запрыгнуть или зацепиться, чтобы двигаться дальше, всюду натянуты тросы, а персонаж использует крюк-кошку и цепляется за любую точку.


Геймплей

Главной угрозой в Dying Light выступают агрессивные зомби, которым прописали разную логику поведения. Зачастую они пребывают в оцепенении, но стоит их потревожить – перейдут в бешенство и нападут.

И тут пригодится паркур – герой прыгает по крышам, проскальзывает сквозь щели, цепляется за стены, использует заборы и здания как естественные преграды, чтобы избежать участи быть заживо съеденным. Если придется сражаться с зомби – в распоряжении целый арсенал.

Оружие в Dying Light разделено на три вида: холодное (топоры, биты, мачете, циркулярки), метательное (лук и стрелы, бомбы, гранаты) и огнестрельное (пистолеты, автоматы, винтовки и дробовики). Каждое пригодится для конкретной ситуации: на дистанции удобнее всего убивать зомби из огнестрельного, на кинжальной дистанции – колотить их холодным оружием, а в ближнем бою отбиваться руками и ногами, отшвыривать зомби.

Также протагонист пользуется разной амуницией (щиты, броня) и экипировкой (аптечки, зелья, отмычки), которую можно покупать у NPC или крафтить из собираемого лута.

Особенность боевой системы — в улучшении оружия, амуниции и экипировки. Для этого в игровом мире разбросаны чертежи (их еще можно получить у торговцев или за выполнение заданий). Больше всего вариантов у холодного оружия: так, молот может превратиться в неостановимое оружие разрушения, получив эффект урона по площади с дополнительным электрическим уроном.

Зомби — важная часть геймплея, в сольном прохождении их десять видов от обычных «зараженных» и более мощных «громил» до опасных «прыгунов». Первые часто не представляют особой опасности даже большой толпой. В то время как трехметровые «разрушители» ломают все на своем пути, а за счет своей массы их придется долго долбить.

Самые опасные зомби – «прыгуны» — будут преследовать игрока по крышам и зданиям, наносят несколько ударов за одну атаку, обладают большим здоровьем и невероятно быстры. Чаще всего, игрок вынужден убегать от них, а не сражаться.


Сюжет и персонажи

Игра начинается спустя некоторое время после распространения неизвестного вируса, когда большинство выживших разбежалось, а немногочисленные оставшиеся отбиваются от толп зомби.

Главный герой, агент под прикрытием Кайл Крейн, высаживается в Харране, чтобы получить данные об исследовании вируса, а также не позволить местным радикальным террористам создать из него биологическое оружие.

Все сразу идет не по плану – Кайл попадает в засаду и получает укус зомби, но, в последний момент, его спасает община выживших, обороняющихся от зомби и бандитов. Ему нужно выполнить миссию, для чего он решает остаться и стать лучшим среди бегунов-паркурщиков.

И хотя события Dying Light рассказываются в нескольких эффектно поставленных актах, они концентрируются на экшене – убить того, выкрасть это, сбегать туда и одолеть главного бандита. По мере прохождения игрок увидит десяток второстепенных героев, которые исполняют роль мебели, и только антагонист сколько-нибудь старается сыграть.

Сценаристы Techland собрали максимум клише – неубиваемый главный герой; злодейский злодей, любящий поговорить; подружка в образе «девы в беде»; выдуманные сложности только для продвижения истории вперед; проблемы с логикой и мотивацией персонажей; исключительная предсказуемость происходящего и отсутствие сюжетных поворотов.


Одиночная игра

Если отбросить сюжет, то Dying Light – это классический аттракцион «развлеки себя сам», в котором очень много занятий и активностей: можно исследовать игровой мир и заглядывать в каждый дом, убивать много зомби и совершенствовать свои навыки, искать ценные предметы и оружие на прокачку или же выполнять квесты.

Даже базовые механики, вроде передвижения и боя, своего рода мини-игры. В тесной городской среде интересно определять маршрут и использовать все паркурные возможности, поэтому о быстром перемещении забываешь.

Оказавшись в толпе зомби, нужно комбинировать разные стили боя и паркур, причем огнестрельное оружие будет далеко не самым удобным. Каждый зомби имеет свои слабости, знание коих позволит убивать гораздо быстрее.

Смена дня и ночи сильно меняет геймплей – первое время большую часть заданий приходится выполнять днем, пока зомби в «спячке», поскольку ночью они агрессивнее и сильнее, вдобавок из своих нор выползают намного более опасные мутанты. Тот же «прыгун» способен сломать планы игрока и погнать его обратно в безопасную зону.

Главная задача – развивать своего персонажа. Присутствует прокачка и простая RPG-система. Когда персонаж убивает зомби, обыскивает окрестности, создает новое оружие, выполняет задания NPC, он получает опыт, который складывается в уровни. За каждый уровень дают очки, которые можно потратить на новые способности в категориях «акробатика», «сила» и «выживание».

Ролевой отыгрыш обеспечивается системой динамичных встреч – все не сюжетные события происходят в случайных местах и определяются случайным образом. Игроку придется помогать кому-то или уничтожать кого-то, а если проигнорировать просьбы NPC, то это скажется на состоянии Харрана.


Кооперативная игра

В Dying Light можно проходить сюжет или просто проводить время в игровом мире в командах до четырех человек. Соединение устанавливается через меню, пригласивший становится хостом (требуется пройти пролог).

Во время сюжетных миссий игроки получают общий набор ключевых предметов и вместе смотрят одни и те же ролики, так что нет нужды каждому играть отдельно. Что касается приключений в игровом мире, то они аналогичны действиям в сольном прохождении, но гораздо веселее, так как поиск лута, исследование опасных зон и издевательства над зомби даются гораздо легче.

Также есть асинхронный режим, когда команде игроков-людей противостоит игрок-зомби. Но не обычный, а «ночной охотник» — самый опасный подвид, усиленный способностью видеть во тьме, быстро перемещаться на огромные расстояния и убивать с одного удара.

Людям для победы нужно уничтожить специальные «гнезда», в то время как зомби – перебить всех людей не подставляясь под огонь и ультрафиолет.



Интересные особенности:

  • На момент выхода — одна из наиболее серьезных игр про зомби-апокалипсис. Зомби — не груши для битья, а полноценные противники с опасными мутантами в своих рядах. Герой уязвим, и легко может погибнуть, а главное – один, что делает каждую схватку неравной. Приходится планировать бой и взвешивать свои силы.

  • Помимо нескольких видов зомби присутствуют и противники-люди: военные, мародеры и сошедшие с ума выжившие. Стычки с ними будут происходить не только по сюжету, но и в случайных местах, например, когда правительство сбрасывает гуманитарную помощь.

  • Для Dying Light вышел крупный однопользовательский аддон The Following с новой картой, сюжетом, прокачкой и противниками, а также самостоятельное дополнение Bad Blood с интенсивными и динамичными онлайн-матчами, в которых сочетается PvP- и PvE-геймплей.
Приключенческий экшен от первого лица в открытом мире Dying Light позволяет с головой окунуться в мир зомби-апокалипсиса. Вас ожидает прокачка, ролевые элементы, большой открытый мир и динамическая смена дня и ночи.В светлое время суток предстоит исследовать мегаполис в поисках припасов, снаряжени...
Развернуть описание Свернуть Больше скриншотов Свернуть

Системные требования

Минимальные
Windows 7 SP1, Intel Core i5-2500, 8 ГБ ОЗУ, 40 ГБ HDD, Nvidia GeForce GTX 670 | AMD Radeon HD 7870 2 ГБ
Рекомендуемые
Windows 7 SP1, Core i5-4670K, 16 ГБ ОЗУ, 40 ГБ HDD, Nvidia GeForce GTX 780 | AMD Radeon R9 290 2 ГБ
Полные требования →
6 июля 2015
Когда был анонс данной игры, я не уделил ей особого внимания наверное потому, что меня не особо привлекали игры с зомби, так как сейчас практически в любом жанре игр (от гонок до стратегий) есть те игры, в которых каким-то образом участвуют ожившие мертвецы. Но когда я увидел новости и статьи про эту игру, я решил не лениться и прочитать, что же в очередной игре про зомби особенного. И то, что сразу бросилось мне в глаза и привлекло меня, как вы поняли уже наверное, это паркур. Паркур в этой игре вышел отменным, а паркур в игре про зомби — это вообще что-то нечто особенное (так как я не встречал больше игр с зомби и паркуром).

Когда вышла игра, я не решился сразу покупать её, а просто скачал пиратку и поиграл, игра оставила только хорошее впечатление, хоть и сюжет довольно-таки привычный для зомби-апокалипсиса: иди «туда-то», спаси «этого» и так далее. И когда я садился играть, я просто бегал по крышам, «лупасил» зомби какой-нибудь самоделкой из дубинки и гвоздей и даже немного подзабыл о сюжете.

Подведу итог, игра, на мой взгляд, получилась довольно-таки неплохой, красочной и «мясной». Я думаю, многие приобрели её и из-за такой возможности как паркур, ведь когда ты забираешься на какое-нибудь высокое здание, смотришь вниз и видишь тех, кто хочет тебя съесть, но не может забраться, видишь солнце и одновременно дым, из-за того, что... хм, не буду спойлерить, в общем, видишь некую «красоту» всего этого зомби-апокалипсиса, то невозможно не удивиться такой игре.

P.S: Оценка снижена из-за весьма предсказуемого сюжета.
Итоговая оценка: 8.5 из 10
Отзыв полезен? Да1 | Нет
Комментарии
4 августа 2015
Еще один зомби экшн, который ничем практически не отличается от других. Как я начал играть, сразу же вспомнил Dead Island и так как она игра мне понравилась, я прошел и эту.

Графика в игре отличная, но не идеально. Присутствует множество недоработок. Оптимизация хорошая, что очень радует. 7/10

Музыка отлично передает атмосферу игры и благодаря ей, она завораживает игрока. 9\10

Геймплей не чем не отличается от других подобных играх. 9\10

Сюжет неплохой. Но чего то все равно не хватает. Однообразные миссии наскучивали. Но возможности игры разбавляли унывания и давай настрой для дальнейшей игры.

Стоит в игру сыграть всем, кто фанат зомби апокалипсиса, особенно Dead Island. Игра стала популярной благодаря добавления элементов паркура. Теперь и убегать веселее от зомби в несколько раз. Хотя они тоже не глупые. В общем. Всем удачи и приятной игры. Я рад. 8\10.
Отзыв полезен? Да | Нет
Комментарии
4 марта 2018
Получил даже больше, чем планировал.
Система открытого мира оказалась основана на божественном Far Cry 3, что делает отбитие "сэйв хаусов", спасение несчастных на дороге, захват груза и собирательство не коллекционных предметов крайне увлекательным. Все эти вещи делаются будто бы "по пути за пол минуты", что не останавливая темп игры ужс как завлекает. Прибавим к этому действительно классный паркур и в итоге получаем геймплей, способный прекрасно убить время.

Про сюжет ясен красен сказать нечего. Безусловно радует, что главный герой может говорить, постановка сцен есть действительно весьма достойная, да и от персонажей не так сильно разит картоном... но конкретно история никакая и идёт по старому халтурному шаблону, из-за чего на него смотришь в пол глаза, ради хоть какой то постановки в роликах. Сама же компания на голову лучше айленда как минимум из-за того, что в большинстве случаев даже не рассчитывают на то, что ты будешь биться с врагами, позволяя находить способы свести битвы к минимуму и сделать всё по фасту. Интересных моментов из-за этого почти нет, но и скучных тоже. Только если вас не запирают с кучей зомби, вынуждая из бить холодняком..

Вот она, гнилая вишенка на этом торте: боёвка. Вот не знаю на всех ли сложностях все зомби такие живучие, но бить их — страдание. Какое удовольствие делать их столь живучими? На начальных этапах ещё ладно т.к. появляется хорошее ощущение сурвайвала, но который работает ровно до того момента, когда самых бесящих быстрых зомбарей научишься отталкивать в сторону и ваншотить пяткой в ебало. С одной стороны — геймплей становится в разы проще (на харде всю волну, от которой нужно убегать, пяткой выёбывал). С другой — смысл в холодном оружии теряется. Посему забейте на хард мод.

3 из 5

Вот без шуток, мне реально понравилось бродить по открытому миру. Тупая боёвка искусственно заставляет на начальных этапах играть как в сурвайвал, но как только начинаешь мастерить коктели молотова, прыгать по головам зомби и скидывать их с крыш, ваншотя по мордам, игра приятно меняется. Если бы и бить зомби становилось интересно, гордо поставил бы 4.
Поддержка разработчиков
9 из 10
Итоговая оценка: 6.5 из 10
Отзыв полезен? Да | Нет
Комментарии
4 марта 2018
Получил даже больше, чем планировал.
Система открытого мира оказалась основана на божественном Far Cry 3, что делает отбитие "сэйв хаусов", спасение несчастных на дороге, захват груза и собирательство не коллекционных предметов крайне увлекательным. Все эти вещи делаются будто бы "по пути за пол минуты", что не останавливая темп игры ужс как завлекает. Прибавим к этому действительно классный паркур и в итоге получаем геймплей, способный прекрасно убить время.

Про сюжет ясен красен сказать нечего. Безусловно радует, что главный герой может говорить, постановка сцен есть действительно весьма достойная, да и от персонажей не так сильно разит картоном... но конкретно история никакая и идёт по старому халтурному шаблону, из-за чего на него смотришь в пол глаза, ради хоть какой то постановки в роликах. Сама же компания на голову лучше айленда как минимум из-за того, что в большинстве случаев даже не рассчитывают на то, что ты будешь биться с врагами, позволяя находить способы свести битвы к минимуму и сделать всё по фасту. Интересных моментов из-за этого почти нет, но и скучных тоже. Только если вас не запирают с кучей зомби, вынуждая из бить холодняком..

Вот она, гнилая вишенка на этом торте: боёвка. Вот не знаю на всех ли сложностях все зомби такие живучие, но бить их — страдание. Какое удовольствие делать их столь живучими? На начальных этапах ещё ладно т.к. появляется хорошее ощущение сурвайвала, но который работает ровно до того момента, когда самых бесящих быстрых зомбарей научишься отталкивать в сторону и ваншотить пяткой в ебало. С одной стороны — геймплей становится в разы проще (на харде всю волну, от которой нужно убегать, пяткой выёбывал). С другой — смысл в холодном оружии теряется. Посему забейте на хард мод.

3 из 5

Вот без шуток, мне реально понравилось бродить по открытому миру. Тупая боёвка искусственно заставляет на начальных этапах играть как в сурвайвал, но как только начинаешь мастерить коктели молотова, прыгать по головам зомби и скидывать их с крыш, ваншотя по мордам, игра приятно меняется. Если бы и бить зомби становилось интересно, гордо поставил бы 4.
Поддержка разработчиков
9 из 10
Итоговая оценка: 6.5 из 10
Отзыв полезен? Да | Нет
Комментарии
29 апреля 2019
Игра получилась очень даже достойной, является в некотором роде продолжателем Dead Island, которой очень не хватало открытого мира, более живого геймплея, т.к. в те времена разрабов торопили с выпуском игры издатели. В момент разработки DL на разрабов никто не давил, и в итоге получилась, как сказал в начале, достойной, интересной, "многоразовой" (т.е. проходить можно как минимум раза два игру).

В игре присутствуют зомби, которые отчасти похожи на зомбей в Dead Island по характеристике, но есть и новые, по-своему уникальные; присутствует смена дня и ночи, при которой геймплей меняется кардинально; имеется разветвленная система прокачки перса и машины (если говорить также о большом длс), по которой можно качаться за счет убийств врагов, паркура, выполнения различных заданий.

Сюжет интересный, полон неожиданных поворотов, страшных и стремных моментов. Вне сюжета можно заняться освобождением свободных зон, чтобы было поменьше страшных моментов во время ночных вылазок и миссий. Также есть побочные задания, некоторые из них раскрывают историю некоторых персонажей, их характер, но есть и место для веселых/забавных заданий. И сюжет, и побочки можно проходить в компании живых людей, что неплохо для такой игры, я считаю.

Присутствуют и минусы, конечно, но мне сильнее всех запомнился один: стрельба из лука вообще неудобная, стрелы летят куда попало даже после отключения автонаводки стрел (частично) у этого оружия.

Как говорится, и не зря, "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Скоро выйдет вторая часть, очень надеюсь, что превзойдет оригинал во много раз.
Итоговая оценка: 9.6 из 10
Отзыв полезен? Да | Нет
Комментарии
Все отзывы →

Дополнения для Dying Light

Все дополнения →

Игры, похожие на Dying Light

Все похожие →



Вы играли в Dying Light? Расскажите, что вы думаете об игре →