Обзор Final Fantasy 7 Rebirth. Лучшая jRPG прошлого года, в которую нужно играть на PC

Дождались! Final Fantasy 7 Rebirth — вторая часть амбициозной трилогии ремейков Square Enix — спустя год добралась до PC, и теперь игроки могут в полной мере насладиться одной из лучших японских ролевых игр без технических ограничений и замыленного изображения. Мы специально не стали делать в 2024-м обзор оригинальной версии для PlayStation 5, чтобы не портить впечатления (и зрение) и получить максимум удовольствия от самого технологичного PC-порта одной из лучших игр прошлого года. В этом ревью мы не только рассмотрим сюжет и геймплей, но и оценим графику и производительность Final Fantasy 7 Rebirth на обеих платформах, поможем решить, на какую версию стоит обратить внимание.

Хорошо для новичков и грустно для фанатов

Основной сюжет Final Fantasy 7 Rebirth продолжается ровно с того места, где закончилась Remake. В главном меню есть отдельная кнопка с подробным пересказом событий, если вы по какой-то причине пропустили первую часть или уже позабыли о причинах основного конфликта. Клауд, Тифа, Баррет и Айрис бегут из Мидгара после столкновения с корпорацией Шин-ра и загадочными призраками «Шепотами». Теперь им предстоит отправиться в более просторный мир с множеством поселений, чтобы отыскать Сефирота и раскрыть «главную» тайну планеты. Однако Rebirth — это не просто дословный пересказ второй главы из оригинальной игры. Сценаристы пошли на смелые повествовательные изменения, введя новые сюжетные повороты и квестовые цепочки, которые не только расширяют лор, но и раскрывают дополнительные подробности.

Все ключевые моменты оригинальной истории остались на месте: визит в Кальм, знакомство с Юффи, Винсентом, Сидом и Кэйт Ситом, а также трагические события в Городе Древних и Нибельхейме. Авторы Rebirth слегка переосмысливают эти моменты, добавив свежий взгляд на перспективу и усилив эмоциональную составляющую сцен. За счет нового подхода к повествованию будет проще принять психологическую нестабильность Клауда, а также разобраться в истинных причинах озлобленности Сефирота.

Пляжные приключения

Из-за увеличенного размаха и огромных «ярких» территорий для исследования игра не ощущается мрачной и депрессивной, как первая часть. Да, сюжет сиквела не шибко отходит от основного канона, где темы идентичности и жертвенности являются фундаментом второй главы, но разработчики постарались разбавить весь этот «мрачняк» тонной веселого и умилительного контента. Продуманные арки сопартийцев Клауда — сердце Rebirth. Новые персонажи легко интегрируются в партию, а «старички» получают существенное развитие в характерах. Эти изменения были и в оригинальной игре, но с новым ракурсом и доработанным напильником сюжетом они обретают яркий оттенок.

Несмотря на большее количество положительных изменений, Rebirth наверняка вызовет немало вопросов у фанатов оригинала. Из основного сюжета вырезаны некоторые ключевые локации, а концепция мультивселенных нередко преподносит спорные решения. Мы остались разочарованными концовкой и предфинальными миссиями. Видно, что сценаристы всеми силами пытались переделать уже известные клиффхэнгеры во что-то более интригующее, но, в конечном счете, испортили самые эмоциональные моменты оригинала. История Final Fantasy 7 никогда не была веселой и жизнерадостной, однако Rebirth получилась именно такой. При этом первая часть из трилогии ремейков более-менее придерживалась духу и атмосфере оригинала. Посмотрим, как изменится настроение основного сюжета в третьей части.

Очевидная отсылка к Baldur's Gate 3

А вы играли в оригинальную Final Fantasy 7?

Результаты

Мини-игр много не бывает

Если вы играли в Final Fantasy 7 Remake, то без особых проблем разберетесь в игровом процессе Rebirth. Это по-прежнему классическая jRPG с активной экшен-системой и линейным повествованием. У каждого персонажа есть свой уникальный боевой стиль: Клауд — сбалансированный фехтовальщик, Тифа — эксперт ближнего боя, Баррет — специалист по дальнобойному оружию, а Айрис — прекрасный саппорт и сильный маг. Новая система «Синергии» позволяет героям объединяться для мощных комбо-атак, добавляя новые возможности в сражениях.

Японские RPG с натяжкой можно назвать «ролевыми» играми, в них нет явной нелинейности и обширной прогрессии. Тем не менее, в Rebirth присутствует система «настройки материй», позволяющая использовать новые способности и повышать характеристики. Вам всего лишь нужно собрать определенное количество магических шариков и вставить их в слоты экипировки. Звучит довольно просто, но благодаря новым типам материй и возможным комбинациям вы откроете больше стратегических возможностей и улучшите выживаемость героев в сражениях.

Экран управления материями

В Final Fantasy 7 Rebirth очень гибкая боевая система с возможностью поставить игру на паузу и выбрать определенную способность из командного меню. Таким образом, игрок может задействовать одновременно сразу несколько навыков персонажей. Зачастую в битвах с несколькими противниками нужно заранее продумать зонирование и распределить героев по ролям. Например, Баррет очень быстро разбирается с летающими и дальнобойными противникам, а Клауд без труда «раскрошит» целую толпу мелких врагов ударом меча. Айрис лучше держать в стороне от гущи событий, чтобы она могла вовремя подлечить раненых сопартийцев и нанести магический дебафф на особо сильных недругов.

В игре есть две системы заполнения способностей — активная и классическая. В первом случае каждый удар по противнику дает определенное количество очков ATB, а во втором шкала пополняется автоматически. При этом вы всегда можете наносить простые и усиленные атаки, а также блокировать и уклоняться от входящего урона. Еще есть возможность переключаться между тремя членами боевой группы, которую полезно использовать в момент наполнения «Шкалы мести» у героев. Последняя позволяет использовать ультимативную способность в самый ответственный момент.

В отличии от первой части, в Final Fantasy 7 Rebirth мы получили возможность изучать открытый мир. Да, он все еще порезан на большие районы, между которыми нужно перемещаться на самолете, чокобо и других транспортных средствах, но это уже большой шаг вперед в сравнении с линейными улицами Мидгара из Remake. Square Enix постаралась заполнить локации огромным количеством активностей и даже слегка перестаралась. Конечно, не настолько, как CD Projekt RED с «вопросиками» на Скеллиге, но все равно много. Достаточно просто добраться до ближайшей вышки и активировать маяк, который подсветит все доступные задания в регионе. Поверьте на слово — на выполнение большинства активностей может уйти вдвое больше времени, чем на основной сюжет.

Лучше всего изучать открытый мир верхом на чокобо

Дизайн мира и локаций — одни из самых впечатляющих аспектов Final Fantasy 7 Rebirth. Сложно представить, сколько сил и времени потратили разработчики на создание таких «сочных» и детализированных пейзажей. Выбравшись за пределы Мидгара, вы очутитесь в причудливом городке Калм, который после мощеных улиц и индустриальной антиутопии мегаполиса ощущается самым уютным местом на планете. Затем Клауд с друзьями отравится в прибрежный Джунон — визуальное чудо с возвышающимся реактором Мако и оживленным Нижним городом. Но самыми яркими местами, которыми можно бесконечно любоваться, стали Коста-дель-Сол, Гонгана и Космо-Каньон. Помимо больших городов, в Rebirth есть уйма локаций с разнообразными биомами и интересным визуальным рядом. Каждая наполнена побочными квестами, скрытыми сокровищами и головоломками.

Ну и, конечно, нельзя не рассказать про мини-игры, которых в Final Fantasy 7 Rebirth чуть ли не больше, чем в проектах серии Yakuza. Разработчики, безусловно, прислушались к критике первой части за абсолютно «мертвый» Мидгар и сделали как можно больше активностей на один квадратный метр локации. И в какой-то момент они буквально затмят собой основной сюжет. Тут вам и полноценная карточная игра Triple Triad из Final Fantasy 8, и разведение чокобо, и гонки, и заезды на мотоцикле, и сбор сегвеев, и поиск стикеров, и футбол, и игра на пианино, и даже интерактивный сбор грибов. А это мы еще не упомянули про огромный парк развлечений «Золотое блюдце», где мини-игры — основная часть геймдизайна уровня. В общем, забудьте о бессмысленной беготне от точки к точке и готовьтесь к увлекательным развлечениям на десятки часов.

Довольно интересный аналог «Гвинта» из The Witcher 3

Final Fantasy 7 Rebirth получилась слишком большой и насыщенной в плане контента. Только на прохождение основной истории потребуется более 50 часов. Даже без изучения второстепенного контента вы получите очень динамичное приключение с отличным экшеном, шикарным визуалом, трогательными персонажами и необычными ситуациями. Да, в это трудно поверить, но это едва ли не первая современная Final Fantasy, где геймплея больше, чем диалогов и бессмысленной беготни. Но если вы решитесь на выполнение всех побочных заданий с устранением дополнительных боссов и закрытием мини-игр на лучший результат, то готовьтесь к приключению на 100 и более часов. Поверьте — эта игра заслуживает вашего свободного времени.

Музыка в Final Fantasy 7 Rebirth просто необыкновенная! Саундтрек, написанный Нобуо Уэмацу (Nobuo Uematsu) при участии Масаси Хамаудзу (Masashi Hamauzu) и Мицуто Судзуки (Mitsuto Suzuki), представляет собой идеальное сочетание ностальгии и инноваций. Классические треки, такие как Aerith's Theme, One-Winged Angel и основная тема Final Fantasy 7, переосмыслены с помощью современных аранжировок, но при этом сохраняют общий настрой и эмоциональный тон.

Некстген, который не тянет «самая мощная в мире консоль»

Практически целый год Final Fantasy 7 Rebirth была эксклюзивом PlayStation 5 и выглядела на ней не просто плохо, а отвратительно. Даже Final Fantasy 16 не страдала от такого количества «мыла» на один дюйм. Чтобы игра более-менее работала хорошо, разработчики буквально понизили все настройки до минимальных значений. Давайте наглядно сравним графику и производительность на PlayStation 5 и PC, чтобы вы понимали, как «наслаждались» игрой геймеры, которые не смогли потерпеть один год до самой лучшей версии второй части ремейка.

Кадр консольной версии Final Fantasy 7 Rebirth в режиме «Производительность»

Final Fantasy 7 Rebirth на обычной PS5 выдает 60 кадров в секунду в режиме «Производительность». По словам экспертов из Digital Foundry, игра рендерит 1224p и растягивает его до 1400p. Но это все бабушкины сказки, так как на деле базовое разрешение едва ли дотягивает в лучшем случае до 1080p, которое масштабируется методом TAA. Достаточно сравнить Rebirth c прошлогодней Helldivers 2. Последняя в режиме производительности выводит картинку в разрешении 1080p, что кратно меньше заявленных Digital Foundry 1224p. При этом проект Arrowhead Game Studios выглядит в разы лучше и четче. Выходит, либо у Rebirth серьезные проблемы с апскейлингом, либо консоль банально не вытягивает проект своей мощностью.

Кадр консольной версии Final Fantasy 7 Rebirth в режиме «Производительность»

Не будем пока что забегать вперед и рассматривать режим «Качество», так как у нас еще есть улучшенная версия ремейка Final Fantasy 7 для PS5 Pro. И на новой улучшенной версии консоли картинка и вправду выглядит не так дурно. Жуткое мыло ушло на задний план, а общая четкость заметно возросла. Вот только это не заслуга подросшей мощности железа, а нового эклюзивного апсклейлера PSSR. Нативное разрешение осталось прежним — 1224p. Приятно, что в Rebirth очень редко встречаются артефакты изображения от PSSR, а эффект гостинга практически незаметен.

Кадр PS5 Pro-версии Final Fantasy 7 Rebirth в режиме «Производительность»

В режиме «Качество» игра запускается в нативном разрешении 1800p и при помощи ТАА растягивается до 4К. При этом производительность падает до 30 кадров, что для интерактивного кино неплохой результат. Но для динамичных сцен и сражений FF7 Rebirth этого слишком мало.

Кадр PS5-версии Final Fantasy 7 Rebirth в режиме «Качество»

С PS5 Pro результат в режиме «Качество» еще хуже. Да, игра теперь способна подгружать более четкие и детализированные текстуры, но PSSR серьезно портит конечный результат. Все из-за того, что артефакты и мерцания от апскейлинга разрешения лучше видны на более высоких разрешениях. К слову, PSSR в Final Fantasy 7 Rebirth работает лучше, чем в других играх. Например, в Stellar Blade артефакты, мерцания и глючное освещение проявляются практически на каждой локации, независимо от загруженности сцены.

Кадр PS5 Pro-версии Final Fantasy 7 Rebirth в режиме «Качество»

В итоге владельцы консолей получили технологически совершенную и очень красивую игру, которую банально не тянет железо PS5. Из-за очень замыленной картинки от апскейлеров нельзя в полной мере оценить достоинства графики. А она, нужно признать, на очень высоком уровне. Здесь вам и высокодетализированные текстуры, и динамическое освещение, и хорошие модели персонажей, и очень большие локации с гигантским количеством объектов.

Кадр ПК-версии Final Fantasy 7 Rebirth

В конце января 2025 года мы получили самую лучшую версию Final Fantasy 7 Rebirth для самой гибкой платформы — PC. На ней разрешение и частота кадров полностью зависят от имеющейся конфигурации. При этом минимальная сборка для плавной игры с настройками графики, как на PS5, выйдет дешевле по стоимости, чем консоль первой ревизии. Intel Core i3-8100 и AMD Radeon RX 6600 вполне хватает для комфортной игры. Мы протестировали игру на нескольких конфигурациях и остались довольны производительностью. Вдобавок в недавнем патче разработчики повысили стабильность и обновили библиотеку DirectStorage до актуальной версии.

На RTX 3800 и i7-9700К на максимальных настройках игра выдает больше 100 кадров в секунду с просадками в нагруженных сценах до 80. С народной RTX 3060 (12GB) вы получите 90 кадров на открытых пространствах и чуть больше 70 в городской местности на максимальных настройках. Если слегка их понизить и добавить настройки масштабирования, то можно запросто получить 120 кадров. При этом общее качество изображения будет в разы лучше того, что имеем на PS5.

Помимо явного преимущества в качестве изображения, PC-версия дает возможность устанавливать моды. Помимо классической замены моделей персонажей, в сети уже есть несколько конфигураторов, которые повышают производительность и добавляют улучшенные апскейлеры для слабых PC-сборок. Учитывая, какое количество модов получила первая часть, можно с уверенностью сказать, что вторая тоже не останется без внимания.

Будете проходить Final Fantasy 7 Rebirth?

Результаты

***

Final Fantasy 7 Rebirth — одна из лучших игр прошлого года, в которую теперь могут поиграть не только владельцы PlayStation 5. Square Enix взяла концептуальную основу Remake и вывела ее на новый уровень, предложив поклонникам разнообразное, эмоциональное и незабываемое приключение. Каждый аспект сиквела великолепен: графика и музыка приводят в полный восторг, а гибкая боевая система и огромное количество мини-игр не дают заскучать ни на минуту. Если есть трудности с английским, обязательно дождитесь фанатской русификации и отправляйтесь в путешествие по бескрайним просторам вместе с Клаудом и его друзьями. А мы с нетерпением ждем третью часть, которая завершит историю ремейков культовой Final Fantasy 7.

+3
Сюжет
9.0
Управление
9.0
Звук и музыка
10
Геймплей
8.0
Графика
9.0
9.0 / 10
Final Fantasy 7 Rebirth — игра-событие, которая хороша во всех аспектах. Одна из лучших jRPG в истории, в которую нужно играть только на PC.
Плюсы
— Восхитительная графика;
— Трогательный сюжет;
— Харизматичные персонажи;
— Увлекательный геймплей;
— Очень много хороших мини-игр;
— Отличный открытый мир;
— Удобное управление;
— Завораживающая музыка;
— Отличная оптимизация.
Минусы
— Много вторичных второстепенных заданий;
— Фанаты оригинала будут разочарованы новой трактовкой сюжета;
— Нет русификации.
Комментарии 5