Обзор Kingdom Come: Deliverance 2. Самая смелая и грандиозная ролевая игра последних лет

Kingdom Come: Deliverance 2 — игра, способная отобрать все свободное время, заставить забыть о сне и еде, а также испытать нервы на прочность. Но взамен она подарит столько дофамина и незабываемых эмоций от масштабного приключения, что хватит до конца года. Это не просто очередной «образцовый сиквел» с отточенными механиками, а мощный пинок крупных студий, отвернувшихся от преданной кор-аудитории. Warhorse Studios своим проектом напомнила индустрии, что игры — это искусство, а не платформа для продвижения конкретных идеологий.

Мы провели бессонные ночи, колеся по бескрайним просторам Богемии. Ловили чертей, разбирались в политических интригах, напивались вусмерть с половцами, играли в кости с цыганами, рисовали непристойности на быке, искали маньяка, облизывали трупные ямы и отправляли на виселицу браконьеров — всё ради того, чтобы найти хоть пару причин поругать Kingdom Come: Deliverance 2. Но удалось ли нам это? Ответ найдете в этом обзоре.

«Из грязи в князи» часть вторая

Основные события второй части начинаются практически с того момента, где завершилась первая Kingdom Come: Deliverance. Если вы по какой-то причине пропустили оригинал, но хотите окунуться в сиквел вместе со всем миром, можете смело начинать играть прямо сейчас. Разработчики предусмотрели всё для комфортного старта: ключевые моменты первой части аккуратно вплетены в повествование, так что пятичасовой ролик с предысторией на YouTube-канале Warhorse Studios вам точно не понадобится. Важные отсылки к персонажам и событиям оригинальной игры органично встроены в сюжет, позволяя новичкам быстро вникнуть в происходящее.

Священник Богута из первой части получит важную роль в глобальном сюжете сиквела. В середине первого акта вам даже представится возможность сыграть за него

Сюжет Kingdom Come: Deliverance 2 по своей масштабности сравним с несколькими сезонами качественного сериала. При этом первые 20-40 часов — лишь прелюдия к основному конфликту. Но какая это прелюдия! Зрелищная, мастерски срежиссированная, она ничуть не уступает по накалу и качеству ключевым событиям игры. Главный герой Индржих вместе с верным другом Яном Птачеком прибывают в живописный, но далеко не дружелюбный регион Троски. Их цель — доставить письмо дворянину Отто фон Бергову и заручиться его поддержкой в борьбе против короля Сигизмунда. Однако, не успев добраться до замка до заката, герои решают разбить лагерь в опасной зоне, где хозяйничают банды разбойников. Это решение оборачивается кровавой схваткой, после которой Индржих и Ян остаются без сопровождения, письма и даже штанов — в самом прямом смысле слова. А в довершение всего, удирая от бандитов вброд, Индржих получает стрелу в плечо, что приводит к потере опыта и навыков, заработанных в первой части. В общем, классическое, но от этого не менее захватывающее начало для сиквела ролевой игры.

В прологе Kingdom Come: Deliverance 2 игроки смогут освоить базовые механики и познакомиться с особенностями геймдизайна, а также вспомнить ключевые моменты сюжета первой части

Чудом избежав преследования и восстановив силы у местной травницы, наши герои наконец добираются до замка Бергова. Однако вместо радушного приема их встречает «бодрящий душ» из помойного ведра. Ведь за окном — эпоха, где встречают по одежке, а Индржих с Яном, одетые в лохмотья бродяг, вообще не напоминают высокопоставленных вельмож. К тому же слухи о гибели пана Птачека в стычке с разбойниками и делегацией из Ратая окончательно перекрывают все пути к барону, запертому за каменными стенами. К счастью, вскоре должна состояться свадьба с участием Бергова, а значит, у героев еще есть шанс выполнить поручение.

Пока мы таскали мешки, отрабатывая долг перед хозяйкой корчмы, Ян успел поругаться с местными и устроить массовую драку. Да, иногда он перегибает палку своим поведением и панским статусом, но, по сути, он единственный друг Индржиха, который не предаст его ради горсти монет и не бросит умирать даже в самой безвыходной ситуации.

На протяжении всего пролога сценаристы Kingdom Come: Deliverance 2 медленно, но уверенно опускают героя обратно на самое «дно», из которого он с трудом выбрался в первой части. Причины такого подхода очевидны: игрок должен оставаться на равных условиях с игровой средой. После ссоры с Яном, вызванной массовой дракой с крестьянами у корчмы, мы получаем доступ к первой крупной локации и полную свободу действий. В отличие от приквела, новичкам здесь будет гораздо проще сориентироваться и погрузиться в атмосферу Средневековья. Разработчики с самого начала подскажут, где искать работу, как добыть первые доспехи и в каком уголке лежит достойное оружие.

Сразу после того, как вас «отпустят» в открытый мир, вам предложат быстрый способ обзавестись первой экипировкой — через воровство. Но стоит ли с первых же шагов ступать на кривую дорожку, едва с вас сняли кандалы? Возможно, лучше стать честным рыцарем и добыть первые деньги трудом и упорством. Впрочем, решать только вам

Первую половину основной сюжетной линии Kingdom Come: Deliverance 2 можно сравнить с первым сезоном «Игры престолов» (Game of Thrones) — здесь много экспозиции, диалогов и политических интриг. Большую часть времени вы будете колесить по огромной карте, перемещаясь из точки «А» в точку «Б» и решая мелкие, на первый взгляд, проблемы. При этом львиная доля сюжета скрыта во второстепенных заданиях. Их так много, что от обилия иконок на карте может случиться легкий приступ паники. И самое главное — каждое задание не является шаблонным дженериком, которым нас последние годы кормят крупные студии. Это продуманные, глубокие и грамотно прописанные истории. Представьте, что вам дали огромный мир The Elder Scrolls 5: Skyrim, но вместо «мусорных» квестов в него вложили всё самое лучшее из The Witcher 3.

Не забудьте найти своего Барбоса перед тем, как браться за побочные квесты. Верный пёс может стать отличной ищейкой и помощником в боях. Главное — не забывайте его кормить и гладить за ухом

Особый восторг вызывает взаимосвязь второстепенных квестов. После выхода в открытый мир мы отправились искать дочь местной травницы, недавно спасшей нашего героя от смерти. В ходе расследования выяснилось, что у спасительницы затяжной конфликт с местными крестьянами, грозящий обернуться трагедией. Как истинные рыцари, мы нашли способ примирить стороны и предотвратить кровопролитие. В благодарность травница стала помогать нам в других заданиях, заметно сокращая время на плутания по карте. Однако, выбрав другой путь и не решив конфликт миром, мы могли бы позже обнаружить тела убитой травницы и её дочери. Это означало бы, что все связанные квесты пришлось бы проходить иначе. В этом плане Deliverance 2 очень напоминает Fallout 2, в любви к которой не раз признавался директор проекта Даниэль Вавра (Daniel Vávra).

Это явная отсылка к началу The Elder Scrolls 5: Skyrim

Практически каждое, даже самое простое задание, превращается в мини-приключение с увлекательными механиками и неожиданными поворотами. Сценаристы не стесняются в выражениях и смело демонстрируют исторические стереотипы, как они описаны в учебниках. Местные цыгане крадут лошадей, верят в магию и всячески пытаются воспользоваться добротой Индржиха. Две враждующие деревни каждый сезон сходятся в кровавой схватке из-за клочка земли, и даже если вам удастся их примирить, радости от этого они особо не испытают.

Цыганский барон заставил нас бегать туда-сюда по всей карте, чтобы собрать его семью в таборе. При этом он постоянно вставлял палки в колёса и запутывал нас. После этого долгого и утомительного квеста нам ещё пришлось выковать для него меч и убить невинную собаку. И всё это ради простого «спасибо» и весьма скромной награды

Вот еще один пример. Ленивые трубадуры сначала заставят вас украсть лютню, а потом отправят на поиски струн. После этого они попросят Индржиха отработать их долг перед владельцем корчмы: перетаскать тяжелые мешки и вычистить выгребную яму. При этом заставить самих лентяев взяться за работу у вас не получится. После выполнения квеста мы едва сдерживали желание проучить музыкантов кулаками, но это слишком сильно ударило бы по репутации. Самое забавное, что сценаристы намеренно поставили игрока в такую ситуацию, чтобы вызвать нужные эмоции. Основное блюдо в виде мести подается чуть позже, во втором акте. Не будем спойлерить, но финал этого квеста вам точно понравится.

Эти «культурные деятели» еще получат по заслугам

К концу первого акта вам раскроют все стороны конфликта, и история из детективного триллера превратится в настоящий блокбастер. В центре сюжета — становление национального героя чешского народа Яна Жижки (Jan Žižka), чья статуя украшает Витковский холм в Праге. Вместе с ним вам предстоит объединить разрозненное население Богемии и дать отпор королю Сигизмунду с его приспешниками. При этом ключевые события перенесутся на совершенно новую карту, по размерам не уступающую первой.

Первое знакомство с Яном Жижкой

Главной жемчужиной новой локации стал город Кутна-Гора (Куттенберг). Он настолько огромен и детализирован, что мы на долгие часы забыли о сельской местности и проблемах крестьян. Настолько живого и проработанного города не видели со времен Cyberpunk 2077. И в отличие от игры CD Projekt RED, в Kingdom Come: Deliverance 2 местное население — не просто декорация, а живой организм, где у каждого есть своя роль и распорядок дня. Пребывание в Кутна-Горе оставляет неизгладимое впечатление. Второстепенные квесты становятся длиннее, но от этого не теряют в качестве. Пока основной сюжет готовит нас к грандиозной битве, побочные задания предлагают выследить маньяка, очистить подземелье от демонов или собрать мрачные монументы из черепов в монастырской крипте. Несмотря на реалистичный сеттинг средневековья, мистика всё же находит своё место. Например, один из квестов даёт давно умерший монах, а прислугу Бергова постоянно беспокоят черти, которых нам пришлось изгонять святой водой.

Изумительный город

Главное достоинство побочных заданий — полное отсутствие рутины. По сути, это небольшие, самостоятельные эпизоды, раскрывающие эпоху и показывающие быт людей пятнадцатого века. Они нелинейны, предлагая игроку нестандартные пути прохождения. При этом основной сюжет, несмотря на прекрасную подачу и интригующую историю, остается слишком линейным, не дает той свободы, что есть в побочных квестах. Любой ваш выбор или фраза влияют лишь на репутацию и отношение других персонажей к протагонисту.

Мы помогли одной барышне восстановить купальню и заодно проверили заведение на «прочность»

Заранее заданный сценаристами путь часто разрушает эффект погружения и ощущение прогрессии. Например, в первом акте мы попадаем на свадьбу, где случайно находим невесту, брошенную женихом. Независимо от выбранных реплик в диалоге, нас всё равно ловит местный деревенщина, выкидывает из подвала и пинает на потеху толпе. Мало того, что нам не дали сделать выбор, так ещё и заставили наблюдать за «беспомощным» главным героем, который совсем недавно рубил разбойников топором.

Мы выпили с половцами все имеющиеся запасы и отправились в лес орать песни

И это не единичный случай. Индржих постоянно оказывается в ситуациях, где его оглушают, раздевают и избивают даже самые слабые персонажи. Это совершенно не вяжется с образом, который мы создаем для героя в побочных заданиях. Безусловно, историческая достоверность накладывает на сюжет ограничения, но протагонист всё же вымышленный персонаж. Он мог бы самостоятельно решать, на чью сторону встать и какой выбор сделать.

Плен, тюрьма, исправительные работы и позорный столб — это классический набор «развлечений», через которые предстоит пройти главному герою

Основная сюжетная линия Kingdom Come: Deliverance 2 получилась настолько масштабной, что её хватило бы на две полноценные игры. При этом большую часть времени вы проведете за бесконечными поездками и пешими переходами по бескрайним просторам Богемии. Если в задании указано следовать за каким-то персонажем, будьте готовы к долгому и неспешному путешествию из одной точки в другую. Самое забавное, что в конце пути может не оказаться точки быстрого сохранения, а если у вас в кармане нет «спасительного шнапса», то после случайной неудачи или смерти придется заново топать тем же неспешным шагом. Да, это реалистично. Нет, это не весело.

В итоге Kingdom Come: Deliverance 2 — это смесь линейной исторической драмы и песочницы в открытом мире, где побочные задания дают больше ролевого отыгрыша, чем основной сюжет. При этом две эти концепции плохо уживаются друг с другом. Вы можете попытаться самостоятельно зачистить сюжетные крепости, лагеря и башни, но особой выгоды это не принесет. Если хотите почувствовать себя героем и повлиять на мир, отправляйтесь в сторону второстепенного контента.

Несмотря на линейность и некоторую затянутость, основная история Kingdom Come: Deliverance 2 получилась настолько захватывающей, что мы буквально не могли оторваться от экрана. Это первая ролевая игра после Baldur's Gate 3, которую прошли не ради обзора, а ради удовольствия. И для нас это важный показатель качества.

Играли в первую Kingdom Come: Deliverance?

Результаты

Всё ещё хардкорная, но более дружелюбная к новым игрокам

Геймплейные улучшения Kingdom Come: Deliverance 2 полностью оправдывают термин «образцовый сиквел». Большинство элементов доработали и адаптировали под новую аудиторию. Боевую систему усовершенствовали, сделав ее проще и интуитивнее. Сами сражения стали зрелищнее, но при этом перестали раздражать излишней хардкорностью. Лично нам сиквел показался значительно проще оригинала. Если раньше каждая битва с сюжетным боссом заставляла попотеть, а за малейшую ошибку игра жестко наказывала, то теперь стычки один на один редко вызывают серьезные трудности.

Анимации в боях выглядят и ощущаются лучше, чем в первой части. Движения стали плавнее, а комбинации — интуитивно понятными. Кулачные бои также доработали, упростив в некоторых аспектах. Если следить за стаминой и вовремя блокировать удары, спарринги не доставят особых проблем. А драться на кулаках в Deliverance 2 придется часто. Практически в каждой деревне есть бойцовский клуб, где можно подзаработать деньжат и улучшить репутацию.

Кулачные бои — главное развлечение в средневековой Богемии

Стрельба из лука стала удобнее, а арбалет и вовсе превратился в нашего «верного друга». Да, перезарядка у него долгая, но точность и пробивная сила с лихвой компенсируют недостатки. Если добавить к этому ядовитые зелья, намазанные на болты, то арбалетом можно спокойно перебить целый отряд бандитов, не выходя из укрытия. Также в игру добавили первый огнестрел — ручницу (пищаль). Это оружие для настоящих энтузиастов: долгая перезарядка, отвратительное прицеливание, но огромный урон. Идеально подходит для запугивания деревенских бабушек громкими выстрелами.

Навигация стала удобнее, но скрытые быстрые убийства по-прежнему возможны только с кинжалом в инвентаре. Темная одежда помогает маскироваться в тени, а индикатор сверху предупреждает о возможной опасности. По ощущениям, красть и вскрывать замки стало проще. Местные жители теперь не просыпаются от малейшего шума, а стражники не стремятся обыскивать вас при каждом удобном случае. Сначала мы пытались играть по рыцарским законам, но позже поняли: без прокачанного навыка взлома и карманной кражи на поздних этапах сюжета будет тяжело.

Самый сложный выбор в игре

Свое первое состояние можно легко сколотить на ремесле. На выбор доступны зельеварение, кузнечное дело, охота и наемничество. Алхимия осталась практически без изменений. Собираете травы, идете к алхимическому столу, выбираете нужное зелье и варите по инструкции. Если соблюдаете рецептуру, бдите за таймером и вовремя снимаете котел с огня, получите улучшенные зелья и яды. Главное — следить за состоянием трав или заранее сушить их в специальных сушилках.

Нет ничего более утомительного, чем собирать травы для зельеварения. Но что поделать — без алхимии на первых этапах не обойтись

Кузнечное дело — новый вид ремесла, задуманный разработчиками еще для первой части, но не реализованный из-за сжатых сроков. Принцип работы у мехов и наковальни схож с зельеварением. Сначала вы ищете или покупаете необходимые материалы, затем отправляетесь к кузнечному уголку и выбираете нужный предмет из списка. После этого берете заготовку, нагреваете её и обрабатываете молотком, пока не получите оружие или подкову. Каждый созданный предмет имеет свою классификацию: чем выше качество, тем лучше характеристики. Советуем перед работой надевать кузнечный фартук и бить по наковальне в ритм мелодии, насвистываемой Индржихом.

При правильной прокачке вам не придётся постоянно затачивать меч. Однако время от времени это делать всё же необходимо

Охота и наемничество — самые простые способы заработка. Достаточно лишь научиться метко стрелять и уверенно владеть мечом. Лута с противников выпадает много, вот только продавать его практически некому. У местных торговцев в карманах жалкие гроши, а зажиточные купцы, способные купить золотые кубки по достойной цене, появятся далеко не сразу. При этом цены у ремесленников всегда высокие, а система торга на первых порах не приносит ощутимой выгоды. Проще отбирать монеты у разбойников, а необходимые для выживания предметы находить в открытом мире. Советуем вообще не тратить деньги на торговцев — накопленные средства пригодятся для аренды жилья или посещения купален.

В Кутна-Горе целые районы заполнены торговцами, которые помогут вам разжиться деньгами

Ролевая система стала практичнее и интуитивно понятнее. Пассивная прокачка характеристик работает так же, как и в первой части: чем чаще вы выполняете определенные действия, тем быстрее растет навык. Зато активная прогрессия стала прозрачнее и полезнее. Раньше многие перки давали незначительные бонусы, активирующиеся только в конкретных условиях. В сиквеле их роль и значимость заметно возросли. Например, благодаря грамотному распределению перков наш герой научился быстро бегать ночью, не тратя стамину.

Экран прокачки перков

Вкладывая очки навыков в науку и красноречие, вы повышаете шансы на удачное прохождение проверок в диалогах. И поверьте, решать проблемы словами в Kingdom Come: Deliverance 2 куда выгоднее, чем силой. Многие мирные исходы в побочных квестах зависят от уровня обаяния. Однако даже с максимально прокачанным навыком вы не всегда сможете убедить собеседника. Важно учитывать, с кем вы говорите, как выглядите и какая у вас репутация.

Как удачно, что мы согласились помочь девушке собрать травы!

Управление лошадьми стало удобнее и отзывчивее по сравнению с первой частью. Чем больше времени вы проведете в седле, тем быстрее откроете полезные перки. При этом мы недавно узнали, что первая лошадь Индржиха по кличке Сивка после 35 километров «пробега» получает перк, улучшающий все ее характеристики. А мы этого скакуна по глупости обменяли в замке (хотя очень не хотели предавать коня), так как она уступала большинству лошадей в игре по скорости и выносливости.

Несмотря на многочисленные улучшения базовых механик, в Kingdom Come: Deliverance 2 осталось немало спорных решений, раздражавших ещё в первой части. Во-первых, намеренное растягивание игрового процесса. Мало того, что игра сама по себе очень длинная и насыщенная контентом, так еще и в заданиях постоянно приходится куда-то идти за тридевять земель. Мы понимаем, что Warhorse Studios пыталась создать не просто ролевую игру, а симулятор средневековья, но чрезмерное увлечение реализмом привело к тому, что большую часть времени вы будете следовать за кем-то, сопровождать кого-то, топать на край карты за каким-то предметом, а потом возвращаться обратно, отбиваясь от разбойников и волков. Да, большие расстояния можно преодолевать с помощью быстрого перемещения, но сюжетные маркеры часто расположены в глуши, а точки доступа находятся только у крупных поселений.

Мир игры огромен. На скриншоте показана лишь одна из двух доступных карт

Помимо уже описанных времязатратных ремесел, вам постоянно придется искать ночлег, провиант, место для мытья, инструменты для ремонта экипировки, ящики для хранения и множество других симуляционных элементов. Безусловно, они отлично работают на погружение в эпоху, но при этом добавляют десятки часов к прохождению. И это без учета «культового прикола» Даниэля Вавры — заставлять игроков таскать тяжести. На смену ящикам из Mafia пришли мешки с мукой и провиантом. Вот только Вито Скалетта быстро понял, что этим должны заниматься работяги, а Индржих покорно таскает тяжести, несмотря на кипящую внутри ненависть. Беспорно, первый раз это было смешно, но к восьмому уже стало раздражать.

Целых восемь мешков — и это только в одном побочном квесте! Поверьте, это лишь малая часть того, что вам предстоит перетаскать

Нельзя не упомянуть об отсутствии весомых наград за выполнение квестов. Да, проходить дополнительные задания интересно ради сюжета, но, с другой стороны, их можно спокойно пропустить, так как особой выгоды они не приносят. Можно потратить 2-3 часа на переговоры цыганского барона с дочерью и в награду получить шляпу, которую стыдно носить. Даже за самые сложные миссии или турниры вам выдадут хлам, зачастую уступающий вашей экипировке. А продать его торговцам по достойной цене не получится — у них редко есть крупные суммы на руках.

И всё же, несмотря на описанные проблемы, от Kingdom Come: Deliverance 2 невозможно оторваться. Это одна из тех редких игр, созданных не для массового потребителя, а для преданной аудитории, поддержавшей разработчиков на Kickstarter еще в 2014 году и позволившей реализовать смелый и по-своему оригинальный проект. Сиквел — это реализация всех обещаний, которые Warhorse Studios не смогла воплотить в первой части. Даниэль Вавра подарил нам одну из лучших ролевых игр в истории, превосходящую по качеству исполнения и контенту всё, что выпускали именитые студии вроде BioWare, Bethesda и Obsidian в последние годы.

Красивая, уютная и прекрасно оптимизированная

Kingdom Come: Deliverance 2 разрабатывалась не на модном Unreal Engine 5, а на «доработанном напильником» CryEngine. Если в 2007-ом все боялись этого «монстра» за чрезмерную «прожорливость», то сейчас это один из самых стабильных движков, который по непонятным причинам игнорируется многими студиями. И зря. CryEngine отлично справляется с открытыми пространствами, обеспечивает высокую дальность прорисовки и создает красивую, детализированную картинку даже на «народном» железе.

В Kingdom Come: Deliverance 2 вас ждут знакомые и приятные пейзажи — бескрайние леса и уютные деревеньки, проработанные до мельчайших деталей. Авторы досконально изучили быт пятнадцатого века и воплотили его в игровом мире. По сути, перед нами виртуальная экскурсия в позднесредневековую Богемию, где каждая деталь иллюстрирует повседневную жизнь того времени. Дизайнеры с максимальной точностью воссоздали архитектуру и декорации, чтобы вы могли своими глазами оценить всё великолепие исторической области Чехии.

В Kingdom Come: Deliverance 2 нет новомодных технологий вроде трассировки лучей, «нанитов» или «люменов», но освещение и затенение работают не хуже, чем в современных блокбастерах на Unreal Engine. Динамическая смена дня и ночи создает незабываемые пейзажи. Несмотря на малое количество искусственных источников света, вы можете свободно перемещаться по миру даже в темное время суток, в отличие от недавней S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl.

Разработчики значительно улучшили модели персонажей и их анимации. Большинство катсцен создано с использованием технологии захвата движений актеров. Баги и технические ошибки, встречавшиеся в релизной версии первой части, в сиквеле практически исчезли. Kingdom Come: Deliverance 2 — одна из тех игр, которой не нужен «патч первого дня». Вы можете смело начинать прохождение прямо сейчас, не дожидаясь обновлений.

Иногда баги всё же случаются. Например, вот крестьянин перепутал анимации и покатился сидя по тропинке

Но больше всего порадовала оптимизация. Первая часть даже сейчас с трудом справляется с 4K-разрешением и тормозит при каждом удобном случае. Разработчикам пришлось изрядно потрудиться, чтобы сиквел не только превзошел оригинал в техническом плане, но и работал стабильнее. Мы были приятно удивлены, когда игра самостоятельно выставила высокие настройки графики без использования апскейлеров, а затем выдавала стабильно высокий FPS. Никаких перезагрузок, просадок или подлагиваний. Просто красота.

Музыкальное сопровождение выполнено на высочайшем уровне. Ян Валта (Jan Valta) и Адам Спорка (Adam Sporka) создали характерный для Восточной Европы саундтрек, идеально вписавшийся в выбранный сеттинг. Актерская работа также заслуживает похвалы. Том Маккей (Tom McKay) и Люк Дейл (Luke Dale) в ролях Индржиха и Яна Птачека отлично дополняют друг друга. Их безграничный оптимизм и вера в лучшее создают яркий контраст с жестоким и мрачным миром позднего средневековья.

Уже играете в Kingdom Come: Deliverance 2?

Результаты

***

Kingdom Come: Deliverance 2 — не просто образцовый сиквел, а феномен, вернувший веру в ролевые игры от первого лица. Warhorse Studios показала всей индустрии, как нужно относиться к своей аудитории: с уважением, вниманием к деталям и стремлением к высочайшему качеству. Даниэль Вавра написал историю, превосходящую по уровню исполнения многие исторические сериалы и раскрывающую быт средневековой Богемии. Разнообразные второстепенные задания, ошеломительная актерская игра, многогранный геймплей, великолепный саундтрек и потрясающая оптимизация делают Kingdom Come: Deliverance 2 не просто хорошей игрой, а одной из лучших в жанре RPG.

Разработчикам из Warhorse Studios удалось сделать то, что уже долгие годы не может повторить Bethesda после успеха The Elder Scrolls 5: Skyrim. Они создали игру с живым открытым миром, где за каждым углом скрывается интересная история или необычная ситуация. И если раньше восточно-европейский геймдев воспринимался как аутсайдер, проекты которого журналисты называли «евроджанком» (eurojank — видеоигры из Европы с амбициозными концепциями, но недостаточным исполнением), то теперь это лидеры рынка, которые задают стандарты для всех последующих проектов. Kingdom Come: Deliverance 2 — не просто игра, это доказательство того, что страсть, талант и уважение к игрокам могут создать нечто поистине великое. Если вы еще не играли, то самое время начать — ведь это тот редкий случай, когда игра становится не просто развлечением на пару вечеров, а настоящим культурным событием.

+4
Сюжет
10
Управление
9.0
Звук и музыка
10
Локализация
10
Геймплей
9.0
Графика
10
9.7 / 10
Kingdom Come: Deliverance 2 — одна из лучших ролевых игр в истории, где каждый квест или случайное событие даруют незабываемое приключение. Веха, мимо которой нельзя проходить мимо.
Плюсы
— Великолепная история;
— Потрясающая актерская игра;
— Продуманные до мелочей побочные квесты;
— Очень много интересного контента;
— Живой открытый мир;
— Уютная атмосфера Богемии;
— Приятная графика;
— Разнообразный геймплей;
— Хороший саундтрек;
— Качественная локализация.
Минусы
— Очень линейный основной сюжет;
— Много утомительной ходьбы;
— Времязатратные ремесла;
— Неудачные награды за выполнение квестов.
Комментарии 4