Fallout 4 — продолжение кульотовой серии ролевых игр в мире постапокалипсиса. В игре полностью переработана система прокачки, игровой процесс, изменена RPG-составляющая, а также впервые в серии появилась система улучшения оружия и создания предметов. Местом действия игры стал Бостон, штат Массачусетс, где впервые, мы увидим несколько мгновений мирной жизни до начала атомной бомбардировки.


Жанр и геймплей

Одиночный шутер с RPG-элементами Fallout 4 вышел 10 ноября 2015 для PC, Xbox One и PS4. Действие игры развивается в будущем, в мире, пережившем ядерную войну, с элементами ретро-футуризма 60-х годов 20 века. Основной упор при разработке был сделан на большой и хорошо проработанный игровой мир, боевую систему и прокачку персонажа. Сюжету и квестам уделено мало внимания, игра страдает от непроработанной диалоговой системы.

Новая версия Creation Engine позволила реализовать качественную графику с текстурами высокого разрешения и очень хорошей технологией освещения, игры света и тени. Присутствует неплохая анимация, но главная особенность Fallout 4 – реалистичная физическая модель, благодаря чему оружие ощущается как никогда приятно.


Содружество ждет

Действие Fallout 4 развивается в Бостоне и его окрестностях, называемых Содружеством – это большой бесшовный мир без ограничений для перемещения. Разработчики перенесли многие элементы штата Массачусетс в игру, как-то Капитолий штата, Банкер-Хилл, библиотека Бостона, корабль «Конститьюшн», реки, пересекающие город, бейсбольный стадион Фенуэй Парк и другие.

Несмотря на то, что Содружество перенесло два ядерных удара, которые практически не оставили от него живого места, центральный район Бостона уцелел, хотя многие небоскребы уже начали разрушаться, часть из них открыта для посещения. Вне мегаполиса игрок исследует города-спутники, промышленные районы, далекие пригороды – горные холмы, крестьянские деревни, поля и леса, а также Светящееся море – большую радиоактивную Пустошь.

Игровой мир Fallout 4 населяют 9 фракций, 3 из которых заранее враждебны, а 2 могут стать враждебны по ходу прохождения. Что касается живности, то её в Содружестве много, преимущественно это опасные мутанты — Когти Смерти, Яо-гайи, Бегемоты, но вначале прохождения игроку будут досаждать мутанты поменьше и гули.

Значительная часть контента скрыта от взгляда игрока – неприметное здание может быть входом в многоуровневую секретную лабораторию, Убежище или военный форпост, наполненный редким оружием, патронами и броней. Метро присутствует, но сильно разрушено, для изучения доступны лишь отдельные станции.


Стрелять, нельзя разговаривать

Впервые в серии в основе боевой системы лежит механика шутера. В распоряжении игрока огромный арсенал для различных стилей прохождения – можно быть ниндзя или сорвиголовой с молотом, снайпером, штурмовиком, пулеметчиком или сочетать всё. Присутствует мастерская, позволяющая построить уютное поселение, в котором игрок не только руководит жителями, но создает и улучшает свое оружие, амуницию, обычную и силовую броню.

RPG-составляющая Fallout 4 – это система S.P.E.C.I.A.L.: 7 базовых характеристик персонажа, вроде силы или интеллекта, по шкале от 1 до 10, а также набор из 10 перков, разделенных на 2-5 подуровней. Перки самые разные — улучшают красноречие, повышают урон от оружия, позволяют носить дополнительные вещи.

По мере исследования игрового мира, за выполнение квестов, убийства, прокачку амуниции и другие действия, игроку начисляют опыт, складывающийся в уровни. Каждый уровень дает очки, которые можно потратить в S.P.E.C.I.A.L., и чем выше, тем более высокоуровневую амуницию и броню можно найти, повстречать все более опасных врагов.

Проклятием Fallout 4 является диалоговая система, предлагающая 3-4 однотипных варианта ответов: да, нет, вопрос и сарказм.


Сюжет

События Fallout 4 происходят в 2287 году, протагонист просыпается после криогенного сна и должен разыскать свою семью. Выбравшись на поверхность, он узнает, что Содружество медленно умирает под натиском супермутантов, рейдеров и зловещей организации Институт. Защитники этой территории, Минитмены, полностью разгромлены.

Поиски семьи приходится сочетать с помощью простым жителям Содружества, исследованием мира, восстановлением организации Минитменов и усилением её позиций. Сюжет линеен, без неожиданных поворотов и реиграбельности. Если не отвлекаться на все остальное, его можно пройти за 10-12 часов. Далеко не всегда стоит действовать в лоб – порой выгоднее договориться или купить нужную информацию.


Фракции и персонажи

Очень скоро игрок сталкивается с синтами – роботами-андроидами, сильными и враждебными, детищем Института. По мере развития сюжета в дело вступает Подземка, организация, призванная помочь синтам выйти из под контроля Института, а также Братство Стали, которое хочет навести порядок в Содружестве и присоединить его к Столичной Пустоши.

Игрок может, как вступить в эти организации, так и отвергнуть их, но в финале неизбежно столкнется с Институтом. Каждая фракция предложит собственный набор квестов, приятные бонусы за вступление и определит концовку, которую получит игрок. Помимо этого будет много контактов с независимыми поселениями.

В Fallout 4 можно встретить самых разных компаньонов – от синтов до супермутантов. У каждого уникальная, личная предыстория, с проработанными деталями, набор личных квестов и стремления, порой не совпадающие со стилем прохождения игрока, но с каждым придется найти общий язык.


Важные особенности:


  • Большое количество разных фанатских модов – от небольших до глобальных.
  • Есть редактор персонажа, позволяющий выбрать пол, телосложение, настроить лицо героя.
  • С небольшими изменениями присутствует V.A.T.S., замедляющий, а не останавливающий время.
  • Для Fallout 4 вышло 3 сюжетных дополнения – Automatron, Far Harbor и Nuka-World; 3 дополнения для режима «Мастерской» – Wasteland, Contraptions и Vault-Tec; и VR-версия – Fallout 4 VR.
Fallout 4 — продолжение кульотовой серии ролевых игр в мире постапокалипсиса. В игре полностью переработана система прокачки, игровой процесс, изменена RPG-составляющая, а также впервые в сери...
Развернуть описание Свернуть Больше скриншотов Свернуть

Системные требования

Минимальные
Windows 7, Intel Core i5 2300 2,8 ГГц | AMD Phenom II X4 945 3,0 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, 30 ГБ HDD, Nvidia GeForce GTX 550 Ti | AMD Radeon HD 7870 2 ГБ 2 ГБ, Клавиатура
Рекомендуемые
Windows 7, Intel Core i7 4790 3,8 ГГц | AMD FX-9590 4,7 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, 30 ГБ HDD, Nvidia GeForce GTX 780 | AMD Radeon R9 290X 3 ГБ, Клавиатура
Полные требования →
Обзор Fallout 4 — лишний ствол из убежища 111
3 октября 2018
В целом игра оставила только положительные эмоции. Атмосфера конца света, как и во всех предыдущих частях, передана довольно-таки своеобразно. Большие возможности для крафта и улучшения амуниции, интересные неигровые персонажи и тяжелый моральный выбор в конце игры — делает Fallout 4 одной из лучших игр в своем жанре. С нетерпением жду Fallout 76 с его сетевым режимом.
Геймплей
8 из 10
Графика
8 из 10
Сюжет
10 из 10
Управление
6 из 10
Звук и музыка
6 из 10
Локализация
8 из 10
Итог: 7.7 из 10
Отзыв полезен? Да | Нет
Комментарии
19 ноября 2016
Начну с того, что в первую очередь это Скайрим с пушками.
В прочем, таким был и третий Fallout, но не в этом суть. Игра получилась весьма хорошей и интересной.
В этом постапокалиптическом мире вы можете стать кем угодно. Убийцей? — пожалуйста. Спасителем и символом возрождения цивилизации — дерзайте! Не хотите никому ничего делать? — постройте себе хату на отшибе или целый микро город с торговлей и системами охраны.
Благодаря модам, игру можно сделать еще более разнообразной и подстроить её под себя там, где не нравятся идеи разработчиков.
По механике игра почти что не сдвинулась со времен Скайрима, все та же система взаимодействия между персонажами, тот же редактор, тот же инвентарь... Почти все тоже самое но с доработками и уклоном в сторону мира после апокалипсиса.
Любите открытый мир с возможностью бродить и заходить почти в каждый дом? — Вам здесь понравится.
Геймплей
9 из 10
Графика
8.5 из 10
Сюжет
8 из 10
Управление
7.5 из 10
Звук и музыка
8 из 10
Локализация
7 из 10
Итог: 8 из 10
Отзыв полезен? Да | Нет
Комментарии
31 октября 2016
Вспышки атомных бомб... Лучше скажите вспышки атомных баггетов!
Это не тайна, что сообщество fallout было разделено начиная с выпуска fallout 3. Я могу сказать легко, что нахожусь в той части сообщества, которое любит fallout 3 и 4 намного больше, чем New Vegas. Честно говорю, мне не нравятся New Vegas. Но не торопитесь называть меня ньюфагом! Я играл в fallout 1 и 2 начиная давно в начале 2000-х, таким образом, я думаю, что у меня есть своего рода разрешение сказать все, что я думаю об этой игре. Не думайте, что это — просто старик, жалующийся в стиле "В мои дни".Это просто обзор fallout 4, не расстрельный список..
Хорошо... давайте приступим.
1) ''Игры fallout и другие игры под названием fallout ''
Недавно у меня был большой спор с моим другом о мире fallout. Я сказал фразу, которая, по-моему, попадает в точку. Я сказал — (''Я думаю, что все новые игры fallout могут интерпретироваться как фанфики'').Я так думаю потому что fallout 4 стал экшеном/шутером в большей степени чем РПГ.Так что когда я играю в fallout, я воспринимаю его как спин-офф. Таким образом, я собираюсь говорить об этой игре как об спин-оффе. Я знаю, что это — большая проблема для многих поклонников, что они пытаються и хотят чувствовать новые игры fallout как продолжение.
2)Постапокалиптический мир
Здесь мы получили парадокс... трехмерный мир позволяет нам видеть много маленьких деталей и атмосферных элементов, но в то же время добавляет чувство несосредоточенного действия. Мир в осадках 4, с его небольшим размером (притом что на E3 кто-то сказал, что МИР — ОЧеОГРОМН). Что означает слово, «большой»? В fallout 4 это означает насыщенность. Мир полон деталей. Каждое место получило много своих специальных деталей, даже Glowing Sea получило свою собственную атмосферу, несмотря на точто это самое пустынное место в игре.
Возможно, я ожидал увидеть более большой и живой мир (как в gta5, где каждый npc получил свою собственную жизнь). В итоге, что я получил?
Куча стонущих сельских жителей! Которые всегда ноют, что вы не хотите делать их квесты.
Это выгледит так: у вас эпическое сражение с когтем смерти в какой-нибудь темнице, когда ВНЕЗАПНО какойто идиот в его деревне думает — (''О, наш герой забыл о нас, давайте убьемся парни, он — идиот, он заслуживает ето!''), КВЕСТ ЗАФЕЙЛЕН!
Главный маразм — когда ктото просит убить мутантов для спасения деревни, которая расположена на расстоянии Н-ных световых лет от них. Бесконечные квесты- это отдельный облом, они необходимы только для фарма xp или (если Вы играете на высоком уровне сложности) для фарма редкого шмота и оружия. По-моему, сюжетные квесты тоже потерпели неудачу. В последних играх fallout есть проблема с квестами, но есть некоторые действительно интересные, сумасшедшие и забавные квесты как квесты The Silver Shroud.
Мир сделан абсолютно отлично, но не квесты.Эт оочень отличает fallout 4 от Нового Вегаса.
3)Геймплей.
Стрельба стала великолепной, это в свою очередь подтверждает, что игра стала шутером в большей мере чем раньше. Крафтинг оружия (я — абсолютно не поклонник этого, на самом деле я закончил игру, ниразу не используя крафтинг!) действительно хорош. Количество брони и одежды очень скудное. Что насчет силовой брони... Я не хочу говорить.
Социальная составляющая сделана хорошо, но колесо разговора портит все.
КОМПАНЬОНЫ — ЭТО ШЕДЕВР! Я никогда не чувствовал себя в таком понимании с npc, они очень тесно взаимодействуют с миром, и это делает их такими живыми, какими мы их видим в игре. К сожалению, иногда главный герой ведет себя в диалогах как аутист.
Пип бой теперь лучше, кроме его же режима в силовой броне. V.A.T.S. стал инструментом задержки времени, теперь я не в состоянии использовать его и пойти в туалет. Навыки перекачевали и слились во что-то что теперь являеться S.P.E.C.I.A.L.
В заключение, у геймплея было много изменений, и это сугубо ваш выбор, любить или ненавидеть новые элементы.
3) Графика
Я рад, что Бэтэсда не использовала те отвратительные цветовые фильтры которые они использовали в fallout 3 (зеленый) или Новом Вегасе (янтарь).
Мир стал ярким и красочным. Графика напоминает мне что-то знакомое.
Подводя итог всего обзора, игра хороша, даже для меня как поклоннику классической серии fallout.
Я советую всем людям перед покупкой исследовать игру через видео, обзоры или спрашивать друзей.
Спасибо за внимание!
Геймплей
8 из 10
Графика
9 из 10
Сюжет
4 из 10
Управление
8 из 10
Звук и музыка
8 из 10
Итог: 7.4 из 10
Отзыв полезен? Да | Нет
Комментарии
5 мая 2016
Эта игра — шедевр!!! Шедевр, который незаслуженно обругали "олдфаги". В этой игре есть все — постапокалиптика, шутер, открытый мир, РПГ-составляющая, крафт, строительство, возможность строить отношения, развивать поселение и т. п. Открытый мир, пусть, и не такой большой как многие хотели, но зато он отлично проработан! До мельчайших деталей! Графика хорошая, а когда выйдет пара-тройка графических модов, как было со Скайримом, то графика Фоллаут 4 будет на уровне Ведьмака 3, а может и выше! А моды, которые уже вышли, могут разнообразить крафт, усложнить игру и т.п. Сюжет мною толком не пройден, но я знаю, что сюжеты всех Фоллычей, начиная с 3 части ругали за простоту. Диалоги упрощены — ну и что? Огромное количество выборов и сюжетных поворотов никуда не делось. И кстати — насчет багов — у меня слабый ПК и в игре я прошел только первых 3-4 квеста, а потом удалил ее так как сильно подвисала. Но в игре я пробыл достаточно долго и делал практически все — даже строил! И несмотря на слабость ПК в игре не было ни единого бага!!! Ни единого!!! Я не шучу! Просто меня жутко злит когда начинают распинаться про баги в Фоллауте 3, 4 , Нью Вегасе... Почему то у меня этих багов никогда нет.
В завершении скажу — ругать эту игру будут только "олдфаги" во всех проявлениях. Человеку, который вообще ни разу не играл в Фоллаут (хотя таких, наверное, очень мало) эта игра очень понравится. Человеку, который играл в Фоллаут начиная с 3 части (как я) она тоже понравится без претензий (возможно кто-то поругает диалоги и ролевую составляющую). "Олдфагу" она категорически не понравится и он будет стоять на том, что Фоллаут 1 и 2 — шедевры, а проклятая Беседка все испортила.
И правильно — зачем было реанимировать такую великолепную серия игр. Зачем было выкупать права на игру, когда Black Isle Studios обанкротилась? Зачем было отвлекаться от Скайрима и делать Фоллаут 3? Зачем было возрождать из ядерного пепла Фоллаут и в итоге получить плевок в лицо — испорчена основная атмосфера первых двух игр.
Мое мнение такое — если бы Беседка выпустила Фоллаут 3 по всем канонам Фоллаут и Фоллаут 2 — те кто сейчас клеймит игру за несоблюдение атмосферы первых двух игр, клеймил бы ее за нежелание двигаться вперед и придумывать что-то новое. И уж тем более — за то, что Беседка бесстыдно плагиатит идеи Black Isle Studios.
Что касается Фоллаут 4 — моя оценка 10. Это великолепная игра и в ней великолепно все! Больше тут добавить нечего.
Итог: 10 из 10
Отзыв полезен? Да1 | Нет
Комментарии
RLD
29 апреля 2016
Ничего особого писать не буду, но как факт, прохожу в пятый-шестой раз.
Вообще игра сама по себе не очень, особенно для олдскульных обожателей фоллыча. А все почему? Потому что жанром РПГ тут даже и не пахнет, хотя может совсем чуть-чуть и попахивает, вот прям чуть-чуть. Спасибо за это прокачке персонажа. Тут скорей подойдет определение "шутер от первого лица с элементами крафтинга и строительства". Ах да, строительство, привет симс? К чему это вообще? Для чего, все эти фермеры...Еду им подавай, воду, кровать да защиту. Для чего? Пользы ноль. Ах, что вы, они же придут на помошь если стрельнуть в небо с флаергана! Ммм...! Ни единого раза не пользовалась этим. А вот у Браверхудов можно вертолет вызвать, вот это полезно.
Атмосфера кстати сохранилась, за это плюсик разработчикам. Вот только Бостон какой-то "не живой", даже со всей его округой. В Содружестве, в отличии от Мохаве, нет маленьких поселений, наподобие даже Новака. Совсем. Есть какие-то фермочки, но одно здание с огородом поселением не назовешь, его придется самому развивать до полноценного поселения, а для этого придется включить в себе градостроителя и вспомнить былые грехи в Симсе и Сим-Сити. Нет спасибо. Сенкчуари отстроили и хватит. (опять про строительство)
Немножко из части РПГ-жанра, диалоги:
1 — Да
2 — Нет(да)
3 — Сарказм(да)
4 — Что?(а потом "да")
Еще немножко РПГ, ЛевелАп и крафт:
Могу ли я улучшить свои знания владения пистолетом на 15 пунктов? Нет, ставь звездочку и на тебе +20% к урону. А Крафт? Не, не слышали. Апгрейд? Есть такое.
Вообще большей частью в игре мы занимаемся бегом туда-сюда(фасттревел фу) и постоянными перестрелками с рейдерами, да тараканами всякими. И постоянными поисками материалов для апгрейда и построек. Особенно(!) поисками клея и болтов, такое ощущение что мы играем сталкером-токсикоманом. Вот собственно и все.

Несмотря на все недостатки, я все равно отношу эту игру к одной из самых любимых и ставлю ей 10...
...10 новых поселений нуждающихся в помощи из 10.
Итог: 10 из 10
Отзыв полезен? Да1 | Нет
Комментарии
Все отзывы →

Игры, похожие на Fallout 4

Все похожие →