Обзор Dying Light: The Beast. Крохотный шаг вперед и два огромных назад

Обзор Dying Light: The Beast. Крохотный шаг вперед и два огромных назад

Ilya Yakimkin
Сегодня, 16:48

Созданный из набросков для второго DLC к Dying Light 2: Stay Human триквел The Beast должен был стать истинным наследником первой части и удовлетворить все «хотелки» фанатского комьюнити. Разработчики вернули большую часть систем из оригинала 2015 года, включая огнестрел и транспорт, а также буквально переосмыслили тон серии, возвратив открытые пространства из дополнения The Following, упрощенную геометрию городской местности без небоскребов, сложные погони в ночное время и, конечно, Кайла Крейна, на озвучку которого вновь позвали Роджера Крейга Смита (Roger Craig Smith). Казалось бы, вот она — лучшая формула для идеального продолжения, однако назвать The Beast достойным продолжением и лучшей игрой в серии у нас язык не поворачивается. Почему так — объясним в нашем обзоре.

Мольбы фанатов были услышаны

Серия Dying Light не нуждается в особом представлении. Ураганный зомби-экшен с паркуром и системами выживания, пришедший на замену Dead Island, за очень короткий срок обзавелся многомиллионной фанатской аудиторией, став чуть ли ни одним из самых важных хоррор-проектов в индустрии. И несмотря на не самый выдающийся сюжет, неудобные механики и неровное масштабирование сложности — это была очень атмосферная и увлекательная игра, которую можно с огромным удовольствием перепройти даже сейчас.

В этом году Dying Light исполнилось 10 лет. Несмотря на это, у игры всегда отличный онлайн в Steam — 11-15 тысяч человек ежедневно. К слову, на скриншоте — отсылка к событиям The Beast

Сиквел Dying Light с подзаголовком Stay Human должен был превзойти оригинал по всем фронтам. Сюжетная история создавалась в соавторстве с небезызвестным Крисом Авеллоном (Chris Avellone), боевая система и паркур подверглись тщательной переработке, а локации и их геометрия видоизменились от принятых по ходу сценария решений. Однако крупные изменения, которые очевидным образом улучшали геймдизайн первой части, не пришлись по вкусу кор-аудитории. Фанаты ругали Dying Light 2 чуть ли не за каждый аспект. Боевку критиковали за отсутствие огнестрела (позже его вернули с крупным обновлением), паркур — за излишнюю вертикальность и систему выносливости, сюжет — за унылые побочные задания и цвет кожи спутницы главного героя. И несмотря на то, что лично мне вторая часть понравилась сильнее, чем первая, в особенности основной сюжет, город и прогрессия развития главного героя, некоторые моменты в сиквеле были действительно спорными. Например, упрощения в ночных вылазках и уведомления о наличии «ингибитора» на определенной территории.

Dying Light 2 получила огромное количество патчей, которые чуть ли не полностью переделали основной геймдизайн проекта. Несмотря на критику от фанатского сообщества, её онлайн ничуть не уступает первой части: 9-11 тысяч активных игроков в сутки

Прислушавшись к критике, разработчики из Techland приняли решение выпустить второе крупное DLC к Dying Light 2, в котором большую часть изменений откатили к стандартам первой части. Но из-за утечки основного сюжета дополнения в 2023 году, студия приняла решение не просто переделать всё с нуля, а оформить проект в виде отдельной игры, которая свяжет воедино истории прошлых частей и станет логичным продолжением сиквела. В общем, Dying Light: The Beast — это технически вторая часть, но с новыми механиками и атмосферным содержанием первой.

Сценарный бред

Сюжет Dying Light: The Beast — самый спорный элемент во всей игре. И как бы ни ругали историю второй части, нужно признать бесспорный факт — это был настоящий блокбастер с отличным прологом, харизматичными персонажами, неожиданными поворотами, драмой и эпичной развязкой с несколькими концовками. И несмотря на то, что Криса Авеллона отстранили от разработки из-за громкого скандала с домогательствами (позже он доказал свою невиновность), его наработки явно остались в сиквеле, из-за чего основная история получилась яркой, многогранной и запоминающейся. А вот сценарий для The Beast явно создавался в спешке и без оглядки на предыдущую часть. Кажется, разработчики не хотели тратить время на проработку каждого персонажа, а также зацикливаться на трехактной системе.

Вступление получилось ярким, но после побега из лаборатории сюжет резко превращается в мешанину из обрывистых диалогов

Dying Light: The Beast продолжает историю протагониста первой игры, Кайла Крейна, который после событий дополнения The Following превратился в своеобразного оборотня, способного перевоплощаться в «Прыгуна» на определенное время. Его на 13 лет заточили в секретную лабораторию, где ученые ставили на нём опыты и пытали. В определенный момент герою помогает сбежать загадочная девушка Оливия и сообщает, что привычного мира больше не существует, а ожившие мертвецы теперь свободно гуляют по всей планете. Вместо того, чтобы сбежать с незнакомкой в укромное место и восстановить здоровье, Крейн решает во что бы то ни стало отомстить ученым и некоему Барону, который стоит во главе организации. Для этого ему нужны союзники и способности, добываемые из мертвых тушек огромных Химер — мутантов, которых создали в лабораториях и выпустили покорять долину Кастор-Вудс.

В отличие от второй части, второстепенные персонажи The Beast не играют важной роли в основном сюжете. Они существуют лишь ради наполнения мирных локаций

В первые часы сюжет игры выглядит слишком сумбурным и скомканным. Персонажи общаются стандартными фразами, словно это не диалоги, а брифинг к очередному заданию. Кайл Крейн и в первой части был бесхребетным мальчиком на побегушках, но в The Beast из него сделали рядового разнорабочего, которого постоянно гоняют что-то ремонтировать или искать мусор в заброшенных поместьях. Конечно, в ходе геймплея он забавно ругается или комментирует происходящее, но это не отменяет того факта, что сценаристы не проработали бэкграунд протагониста, лишив его собственного мнения.

Эта парочка заставит Крейна побегать по всей карте и выполнять унылые поручения. Однако они — чуть ли не единственные в основном сюжете, кому хочется симпатизировать

Вдобавок, авторы по неведомым причинам уже в третий раз рассказывают историю с уже заезженными поворотами: один из ключевых героев обязательно предаст, злодей обязательно будет долго трепаться перед кульминацией, а интересные персонажи на деле окажутся расходным материалом. При этом градус сюжетного бреда в Dying Light: The Beast просто зашкаливает. Если в события первой части еще можно было поверить, то в триквеле происходит шизо-фантастика в духе фильмов по Resident Evil. В мире, где произошел зомби-апокалипсис и люди буквально находятся на грани вымирания, главный злодей пытается создать штамм супер-вируса, от которого нельзя вылечиться, а также управляемых монстров, чтобы захватить власть и править всей планетой. Я специально внимательно посмотрел финальные титры, чтобы убедиться, что за сценарий отвечал не Пол У. С. Андерсон (Paul W. S. Anderson). Но нет, поляки могут самостоятельно выдумывать шизо-истории.

10-минутная сцена, где главный злодей в подробностях раскрывает свой план. Это точно Dying Light, а не «Джеймс Бонд»? (James Bond)

И несмотря на гору абсурда и бреда, которыми пропитан основной сюжет, в The Beast есть немало интересных миссий и персонажей, которые мотивируют на дальнейшее прохождение. Здесь вам и стелс-задание в психиатрической клинике, где нужно аккуратно пробираться между врагами всех видов, и масштабная защита лагеря выживших от вооруженных отрядов Барона, и жуткое проникновение в гнездо «Прыгунов», которое заканчивается адреналиновой погоней. Ну и куда же без отсылок к прошлым играм серии: воспоминания о событиях в Харране, а также неожиданное появление Эйдена — главного героя второй части.

Характер Эйдена — главного героя второй части, полностью изменили, чтобы он не смотрелся на фоне Крейна менее брутальным

Вот чего я точно не ждал от Dying Light: The Beast, так это наличия проработанных второстепенных заданий. Изначально вообще не планировал к ним притрагиваться, так как в прошлых играх они были очень скучными. Но здесь Techland реально превзошла саму себя. Мало того, что все бредовые поручения с поиском книг, платков и дерганий рубильников ушли в прошлое, так еще и у каждого задания появилась своя мини-история, которая постепенно развивается в последующих поручениях.

Побочные задания у местного хиппи — одни из самых душевных и хорошо прописанных

В конечном итоге, сюжет Dying Light: The Beast получился спорным. Он не только слабее второй части, но и менее логичный, чем в первой. Однако в нем есть действительно интересные персонажи с запоминающейся внешностью и характером, а также крутые миссии, ради которых однозначно стоит перетерпеть большую часть унылого контента. А вот все, что касается второстепенных заданий, реализовано на высшем уровне. Обязательно уделите им внимание!

Задание с убийством «Бабы-Яги» выдается в самом начале игры, но чтобы его пройти, нужно прокачаться аж до 11-го уровня. Благо, арбалет, который выдаётся в награду, можно получить и другими способами

Какую часть Dying Light вы считаете лучшей в серии?

Результаты

Возвращение к корням

Основной геймплей Dying Light: The Beast мало отличается от второй части. Бегаем по крышам, кромсаем зомби ближнебойным оружием, открываем безопасные зоны и избегаем ночей, так как после захода солнца на локации появляются сильные противники, способные отправить в нокаут с пары ударов.

Мда, в таком лесу особо не попаркуришь

Боевая система точно такая же, как в Dying Light 2. Анимации приятные. Импакт от оружия ощущается отлично. Система расчленения зомби ни разу не хуже, чем в Dead Island 2. Конечно, на первых порах нужно привыкнуть к расходуемой на удар выносливости, но в целом сражаться весело. Выбешивали разве что трупоеды, которые обожают «обнимать» главного героя. Разработчики явно переборщили с вероятностью попасться в лапы зомби, после которой нужно долбить по определённой клавише. Благо, в одной из ветвей прокачки есть возможность прервать захват, тем самым избавившись от раздражающей мини-игры.

Огнемет — самое бесполезное оружие в игре. Проще закидать трупоедов зажигательными гранатами, чем переводить топливо на боеприпасы к неэффективной пушке

Стрельба, как и в первой части, привлекает внимание трупоедов, а также включает спавн быстро бегающих зараженных. Видов огнестрела не слишком много, но имеющегося ассортимента вполне хватает. Система уровневой градации намного проще, чем во второй части, поэтому превратить обычный пистолет в легендарный можно быстро. Но куда полезнее и выгоднее пользоваться луком и арбалетом. Стрелы и болты можно крафтить в любое время, а на выстрелы не сбегается вся живность с округи. Вдобавок, на одной из локаций можно найти кустарный «пиломет» с каким-то невероятным уроном. С одного выстрела рубит пополам всё живое.

Достаточно одного пистолетного выстрела, чтобы прибежали вот эти надоедливые ребята

Главная фишка The Beast — возможность превращаться в монстра на ограниченное время. В новом облике Крейн может голыми руками рвать врагов на части, носиться с бешеной скоростью по карте, бросаться крупными предметами и спасаться от непредвиденных ситуаций. Тем не менее, обратиться в «Прыгуна» по собственному желанию герой не может. Ему сначала нужно заполнить шкалу ярости, получая и нанося урон. Из-за этого ограничения, суперспособность чаще всего будет включаться в разгар какой-нибудь простой битвы или под самый ее конец. Только лишь к финалу истории мне предоставили возможность самостоятельно решать, когда превращаться в монстра, но к тому времени я раздобыл столько оружия и патронов, что эта фича больше просто не понадобилась.

Несмотря на изначальную концепцию, дескать, Крейн в облике монстра становится очень сильным и непобедимым, в самой же игре вы в режиме ярости даже базового Прыгуна убить не сможете

Однако основной сюжет прямым образом выстроен вокруг способности Крейна превращаться в «Прыгуна». Поэтому большую часть времени игроки должны искать огромных монстров, чтобы сразиться с ними и забрать необходимую для прокачки навыков кровь.

Некоторые битвы с Химерами получились прикольными, но по факту — это все те же монстры из открытого мира с огромной полоской здоровья

Система прогрессии в Dying Light: The Beast — урезанное дерево перков из второй части, но с отдельной веткой для улучшения способностей монстра. Большая часть паркурных и боевых навыков разблокированы по умолчанию, а те, что недоступны изначально, делают жизнь главного героя чуточку проще. Так или иначе, прокачивать Крейна придется в любом случае, так как открытый мир поделен на разноуровневые зоны. В областях с высоким значением, даже самый обычный зомби может прикончить с одного удара.

Древо прокачки очень скромное. Вдобавок многие способности открываются только после продвижения по сюжету

Битвы с химерами — еще одна положительная особенность Dying Light: The Beast. Каждый мини-босс имеет неповторимый набор способностей, предлагая игроку различные вариации сражений. Например, один из них прячется в тумане и запрыгивает на деревья, чтобы с визгом упасть на голову главного героя, а другой и вовсе становится полностью невидимым, заставляя прислушиваться к шагам, держа наготове палец на кнопке уворота. Конечно, часть химер выглядит как стероидные тяжелоатлеты, но некоторым все же повезло получить интересный дизайн и особую арену, которая подходит под реализацию их потенциала.

Ближе к финалу все боссы становятся перекаченными бодибилдерами с одинаковым набором атак

Открытый мир получился весьма самобытным и непохожим на прошлые номерные части. Большая часть территории — это сельская местность в духе дополнения The Following с лесами, парками и засеянными пшеницей полями. Небольшой город в центре карты сочетает в себе средневековую архитектуру с разноуровневой структурой. С точки зрения визуала, к нему даже не придраться. Окружение получилось разнообразным и живописным. А вот для паркура Кастор-Вудс вообще не годится. Места для зацепов не выделяются на фоне серых стен, а геометрия и расположение зданий не дают в полной мере насладиться беспрерывным забегом. В Dying Light 2 Вилледор проектировали с целью дать игроку максимально вариативный паркур, позволяющий передвигаться по крышам буквально по наитию. В The Beast из-за разноуровневости и невнятной компоновки зданий вы будете постоянно останавливаться для планирования маршрута, а также долго искать обходные пути и места для безопасного приземления с большой высоты.

Бесспорно, город красивый, но с точки зрения паркура — непрактичный

Из-за невнятных маршрутов, постоянно спавнящихся на крышах зомби и отсутствия продуманных зацепов и без того сложные ночные погони превращаются в настоящую пытку. «Прыгуны» всегда догоняют героя при любом раскладе, а с кривой топографией можно запросто застрять между домами или попасть в тупик, что приводит к плачевному финалу.

Транспорт иногда спасает от рутинной беготни через всю карту

На открытой местности все еще «веселее». Большая часть сюжетных квестов сводится к утомительным забегам через всю карту. Без системы быстрого перемещения приходится постоянно гоняться по полям и лесам, выискивая места, за которые можно зацепиться крюком. Да и его дают аж в середине прохождения. Конечно, есть еще автомобили, которые расставлены по всему открытому миру. Достаточно лишь заполнить бак топливом, чтобы с ветерком добраться до места назначения. Стоит лишь помнить, что открытый мир едва ли приспособлен к перемещению на транспорте, поэтому GPS всегда прокладывает самый неудобный путь, заставляя колесить по всей карте.

В игре есть всего пара аванпостов, которые нужно зачистить. И то они все сугубо сюжетные

Исходя из вышеописанного, я пришел к выводу, что Dying Light: The Beast — это больше игра про постоянные сражения, чем про паркур. Для кого-то это станет весомым плюсом, но лично для меня это огромный шаг назад, так как именно система активного перемещения по локациям отличала Dying Light от остальных экшенов от первого лица. И если во второй части на паркурной секции выстраивался основной геймдизайн и большая часть сюжетных миссий, то в The Beast карабкаться и прыгать нужно лишь в паре заданий.

Здесь паркур представлен в виде головоломки. Одно неосторожное движение — и начинай подъем с самого начала

В Dying Light: The Beast есть всё, о чем просили фанаты: стрельба, опасные ночи, Кайл Крейн, упрощенная система прокачки, хорошие второстепенные задания, автомобили и тонна пасхалок с отсылками. Но фактически эти фичи лишь мишура, которая не нужна серии Dying Light. Стрелять по зомби скучнее, чем сражаться ближнебойным оружием. Ночные забеги не дают профита, кроме удвоенных очков опыта, которых и так хватает на прокачку всех способностей. Сюжет, в котором фигурирует Кайл Крейн, получился проходным и вторичным. Система прокачки не дает никаких преимуществ. Автомобили хоть и достойно реализованы в плане управления и физики, но никак не ускоряют перемещение по пустым пространствам. Рандомное превращение в монстра радует лишь в первые часы, но потом на эту возможность просто перестаешь обращать внимание. Разработчики вынужденно избавились от всех нововведений второй части в угоду фанатских требований, а по итогу откатили развитие серии даже не к первой части, а к Dead Island.

Ну хотя бы главную спутницу Крейна сделали симпатичной. После неоднозначной Лоан из второй части фанаты будут в полном восторге

Техническое состояние Dying Light: The Beast

С чем у Dying Light: The Beast нет проблем, так это с визуалом. Techland умеет создавать живописные миры и великолепные пейзажи. Любоваться локациями можно вечно из-за большого количества деталей, а также грамотно поставленного освещения. Иногда просто хотелось забраться на самую высокую точку в игре, чтобы насладиться проделанной работой художников. И если к компоновке городских улиц есть претензии, то к внешнему виду вопросов никаких. Текстуры четкие и детализированные, а архитектура разнообразная. Кастор-Вудс хочется именно изучать и разглядывать, а не только бегать по его крышам.

Дизайн локаций получился отменным

Модели персонажей и их анимации реализованы хуже, чем в сиквеле. Видно, что разработчики особо не тратили ресурсы на мимику и чрезмерную детализацию лиц, но в целом герои выглядят опрятно. Система детального расчленения зомби впечатлила физикой и глубиной проработки: из разорванной брюшной полости вываливаются органы, головы по-разному деформируются от разных типов оружия, а возможность отрубать конечности мотивирует чаще пользоваться мачете и топорами.

Саундтрек просто шикарный. Оливье Деривьер (Olivier Derivière), композитор Dying Light 2 и вышедшей в этом году South of Midnight, создал еще один подарок для меломанов. Многие композиции выстроены вокруг основного мотива первой части, но при этом сохраняют инструментальное звучание и дух сиквела. С первых же секунд начинаешь понимать, что это продолжение личной истории Кайла Крейна, но при этом в реалиях временного отрезка событий Dying Light 2.

В плане технического состояния The Beast вышла неоднозначной. С одной стороны, хорошая производительность, на PC игра выдает стабильную частоту кадров, с другой — без раздражающих багов не обошлось. Иногда я цеплялся крюком за асфальт и намертво застревал в нем. Дважды провалился в текстуры. Множество раз попадал в места, из которых приходилось «выползать». А еще главный герой часто цепляется за места, которые не предназначены для паркура, и зависает в воздухе на несколько секунд. В общем, багов, конечно, хватало, но критических и ломающих прохождение не случалось. Лишь ближе к концу прохождения игра постоянно вылетала на рабочий стол без каких-либо ошибок.

Будете проходить Dying Light: The Beast?

Результаты

***

Dying Light: The Beast — неоднозначная со всех сторон игра, которую нельзя назвать ни аддоном к сиквелу, ни полноценной номерной частью. Многие важные для серии элементы или вырезаны, или упрощены, или не реализованы в должном объеме. Из-за этого игра больше похожа на первую Dead Island, чем на Dying Light. Экшен-элементы получились отличными, а фича с рандомным превращением в монстра — проходной. В сюжетном плане франшиза скатилась к творениям Пола У. С. Андерсона (Paul W. S. Anderson), а вот второстепенные миссии оказались отличными. Только ради них стоит ознакомиться с The Beast.

Мы надеемся, что в дальнейшем Techland перестанет усердно удовлетворять каждую просьбу своего комьюнити и продолжит следовать собственной дорогой, сохраняя баланс между сражениями, паркуром и продуманной сюжетной составляющей. Все последние патчи для Dying Light 2, которые так усердно выпрашивали фанаты, не только превратили проект в бесформенное нечто из нагромождения ненужных механик, но и лишили ее индивидуальности. И The Beast — это ответная мера на бесконечный поток просьб и требований к разработчикам.

    Сюжет
    6.0
    Управление
    6.0
    Звук и музыка
    8.0
    Мультиплеер
    7.0
    Локализация
    8.0
    Геймплей
    7.0
    Графика
    7.0
    7.0 / 10
    Dying Light: The Beast — спорное продолжение второй части, в котором практически ничего не осталось от серии, кроме Кайла Крейна и гниющих трупоедов, которых всё также весело лупить трубой.
    Плюсы
    — Отличный экшен;
    — Интересные битвы с боссами;
    — Есть несколько увлекательных сюжетных миссий;
    — Много любопытных сайд-квестов;
    — Очень красивый открытый мир;
    — Приятная детализация локаций;
    — Великолепный саундтрек;
    — Веселый кооператив;
    — Полная локализация.
    Минусы
    — Отвратительный основной сюжет;
    — Непроработанные персонажи;
    — Отсутствие продуманного паркура;
    — Скучная система прокачки;
    — Очень много бессмысленной беготни по карте;
    — Необходимость постоянно заниматься лутом;
    — Игра короткая;
    — Отсутствие эндгейм-контента;
    — Не самое удобное управление;
    — Ощущается скорее как аддон, чем как полноценная игра.
    Об авторе
    Комментарии3