Обзор Dying Light 2 Stay Human. Лучшая игра года или фиаско в духе Cyberpunk 2077?

4 февраля выйдет Dying Light 2 Stay Human, продолжение популярного экшена про зомби от студии Techland. Разработчики обещали необычайно навороченный паркур, вариативный сюжет и залипательный геймплей — но что получилось на деле? Я прошёл игру на PlayStation 5, протестировал её на разных PC и спешу поделиться впечатлениями! Если предпочитаете смотреть, а не читать, включайте видеообзор!

Что такое Dying Light 2?

Оригинальная Dying Light была необычной игрой. Казалось бы, она сочетала множество механик, которые геймеры обычно закидывают помидорами. Вышки, аванпосты, курьерские задания и даже боссфайты с примитивным QTE — всё это уже не первый год считается чем-то неприличным. Однако в Dying Light хватало фишек, которые сделали её сверхпопулярной: в Steam 95 процентов отзывов положительные, а тираж превысил 16 миллионов копий.

Так чем же творение Techland так полюбилось геймерам? Паркуром, который позволял ловко карабкаться по зданиям и эффектно избивать зомби. Сменой времени суток, когда днём герой чувствовал себя вальяжно, а ночью трясся от страха при виде прыгунов. В конце концов, атмосферным и красивым городом, исследовать который было увлекательно.

А ещё разработчики показали, как нужно поддерживать игры. Обновления для Dying Light выходят даже спустя семь лет после релиза, а The Following называют одним из самых крутых DLC всех времён.

Впрочем, как бы усердно разработчики не развивали оригинальную игру, а фанаты требовали продолжение. Вторую часть анонсировали летом 2018 года. Тогда на сцену вышел автор классических Fallout Крис Авеллон (Chris Avellone) и поведал, что работа идёт полным ходом, а за историю благодаря его участию можно не переживать.

Увы, вместо скорого выхода фанаты получили уйму переносов и отсутствие новостей. Более того, скандалов вокруг разработки было так много, что некоторые геймеры подумали, что ждать игру уже и не стоит.

После обвинений в домогательстве Авеллона выгнали из команды, а все его наработки отправились на свалку. Сотрудники называли руководителя студии тираном и токсичным человеком. Ведущие разработчики с ужасом бежали из Techland.

Неудивительно, что после серии скандалов фанаты боялись, не повторит ли проект судьбу многострадальной Cyberpunk 2077? К счастью, нет. Dying Light 2 вряд ли станет лучшей игрой года, но провести в ней 30 часов было очень весело. Впрочем, без огрехов тоже не обошлось.

Играли в первую Dying Light?

Результаты

Сюжет Dying Light 2

С финала первой части прошло больше 20 лет. Благодаря вакцине людям удалось совладать с заразой в Харране, однако на свете полно подлецов и безумцев, которые вновь поставили человечество на грань вымирания.

Учёные из «Всемирной гуманитарной миссии» зачем-то колдовали над вирусом и пытались взять его под контроль, но потерпели фиаско. Зараза вновь вырвалась на волю и убила 98 процентов населения.

Главным героем Dying Light 2 стал Эйден. Его прошлое незавидно: родителей он не помнит, а детство провёл в исследовательском центре «ВГМ», где над ним и другими юнцами проводили жуткие эксперименты.

Единственной его радостью была сестра Мия, с которой они всегда держались вместе и строили планы побега. Вот только всё разрушил пожар: Эйдена успели вытащить из лаборатории, а вот что случилось с Мией — неизвестно.

Много лет спустя герой стал Пилигримом. Это отшельники, которые вместо того, чтобы жить в поселении, путешествуют по миру и доставляют ценные вещи. Для кого-то из Пилигримов путешествие — смысл жизни, однако Эйден просто надеется встретить на одной из множества дорог сестру. Однажды зацепки о её судьбе приводят героя в последний крупный город Вилледор.

Саундтрек в игре хорош: он отлично работает на атмосферу и точно пополнит плейлист многих геймеров

Город делят несколько фракций. Миротворцы — солдаты, которые ставят во главу угла дисциплину. По их мнению, человечество может выжить, лишь если руководить им железной рукой. Выжившие наоборот верят в идеалы свободы — их иерархия не такая строгая, а большую часть времени они проводят в огородах.

Есть ещё и Ренегаты: это совсем уж отмороженные ребята с загадочными мотивами и жестокими деяниями. В их ряды затесался злодей, который когда-то давно мучал Эйдена в лаборатории и теперь строит коварные замыслы. Быть может, он знает что-то о Мие?

Эйдену предстоит выбрать между Миротворцами и Выжившими, познакомиться со множеством любопытных персонажей, а также пережить ужасные трагедии и предательства. В общем, просто не будет.

Пусть наработки Авеллона выпилили из игры, сюжет всё равно получился годным. Нередко герои неоднозначны и любят удивлять — добряк легко может заманить Эйдена в ловушку, а последний отморозок протянуть руку помощи. Сюжетные задания зачастую клёво поставлены и изобилуют драматичными эпизодами с неплохими твистами. Некоторые загадки умело интригуют. В первой части Dying Light такого сценария и близко не было.

Конечно, внимательный игрок быстро вычислит негодяя, который стравливает фракции, догадается, что скрывает главный злодей, и почувствует, что сюжет не раз перекраивали, сшивая некоторые эпизоды белыми нитками. Впрочем, всё это не мешает получать от истории удовольствие.

Во многом это заслуга отличной актёрской игры и годных диалогов: персонажи ведут себя убедительно, скрывают огромное количество тайн и охотно бранятся. К тому же важные роли исполняют именитые актёры вроде Давида Белля (David Belle) и Розарио Доусон (Rosario Dawson). Первый — основатель мирового паркур-движения и звезда фильма «13-й Район» (Banlieue 13). Вторая не раз спасала Сорвиголову в одноимённом сериале от Marvel.

Dying Light 2 переведена и отлично озвучена. Все основные актёры дубляжа отыгрывают роли как надо

Любопытно, что охватить весь сюжет за одно прохождение не выйдет. Разработчики не бросали слов на ветер, когда обещали серьёзную вариативность.

Вариативность в Dying Light 2

Во время презентаций Techland не раз говорила, что решения геймера всерьёз повлияют на ход истории и будут менять весь город. В целом, всё так и есть, но с оговорками.

Город действительно трансформируется по ходу прохождения, однако ждать чего-то грандиозного не стоит. В каждом районе есть ключевые объекты вроде энергостанций или водонапорных башен — их можно захватить, разобравшись с незамысловатой головоломкой. Тогда Эйдену предстоит сделать выбор и передать объект одной из фракций.

Фишка в том, что каждая группировка обещает фирменные улучшения. Выжившие установят на своих территориях больше подушек для приземления, тросов для быстрого перемещения и выпустят патрули, которые будут воскрешать героя в случае серьёзных ранений. Миротворцы же заминируют некоторые тачки, установят отгоняющие заражённых лампы и так далее. Это и есть те самые изменения, которыми хвастались разработчики, — как видите, не густо.

А вот сюжет и правда получился вариативным. Эйдену предстоит неоднократно выбирать сторону, выстраивать отношения с союзниками и злодеями, решать моральные дилеммы и много чего ещё. Всё это повлияет на историю и приведёт к одной из восьми концовок.

Фундамент сюжета остаётся неизменным, но впечатляющих развилок хватает. Я проходил Dying Light 2 за Выживших и всегда выбирал путь прощения — в итоге мне не раз довелось удивить коллег рассказами о драматичных заданиях, которых не было у них. В свою очередь, они рассказывали о шокирующих смертях и сюжетных квестах, которые мне увидеть не довелось.

У многих побочных заданий тоже бывают разные концовки. К примеру, однажды в больницу Миротворцев привезут раненого персонажа, к незавидной судьбе которого причастен герой. Он славный мужик, но, если придёт в себя, поведает союзникам о злодеяниях Эйдена. Позволить случаю решить его судьбу? Найти лекарство и исцелить? Или же наоборот подсунуть отраву? Этот выбор не влияет на глобальный сюжет, но сама дилемма заставляет задуматься.

Вариативность в Dying Light 2 получилась впечатляющей. Кто доживёт до финала? Какая фракция придёт к власти? Останется ли Вилледор стоять? Всё это зависит от решений игрока.

Задания и открытый мир в Dying Light 2

Поначалу Dying Light 2 может шокировать незнакомого с первой частью игрока. Как и в оригинале, карта забита метками, которые скрывают активности разного качества.

Испытания, которые проверяют навыки паркура. Вышки, ожидающие ловкого смельчака, готового забраться на самый верх и взять их под свой контроль. Переполненные бандитами аванпосты. Бесчисленные случайные события, где угодившие в беду люди просят о помощи, а злодеи творят беспредел. Авторы даже придумали гильдию курьеров, которая позволит вдоволь насладиться беготнёй из точки А в точку Б.

К тому же у каждого врага, поручения, оружия или шмотки есть уровень. Стоит залететь в область, по которой бродят высокоуровневые мобы, как герой быстро отправится к праотцам. Так неужто Dying Light 2 — типичная гриндилка в духе Far Cry или Assassin's Creed? И да, и нет.

Дело в том, что авторы придумали отличную сюжетку на 20 часов с постановкой, драмой и зрелищными эпизодами, которая на голову превосходит истории в Far Cry 6 и Assassin's Creed Valhalla. Если не игнорировать контейнеры с важными для прокачки ингибиторами, которые разбросаны на местах основных заданий, по вышкам и аванпостам бродить будет необязательно. При желании к Dying Light 2 можно отнестись, как к отличной сюжетной игре, и даже не вспоминать о гринде.

Впрочем, иногда разработчики всё же балуются недостойными приёмами. К примеру, персонажи трижды просили ждать их звонка и чем-то занять себя, пока сюжет не соизволит продолжиться. Конечно, можно просто поспать, промотав время, но сам намёк на дополнительные активности неприятен.

Плюс основные задания порой искусственно растянуты. Иногда авторы вынуждают героя бегать с места на место, бессмысленно карабкаться на высоченные строения, искать пять лечебных растений или раз за разом выполнять однотипные действия. Подобное безобразие происходит редко и быстро сменяется более увлекательными занятиями, но осадок остаётся.

А вот геймеры, которые жаждут открыть все способности и любят носиться по точкам интереса, действительно почувствуют себя ассасинами. К счастью, любопытных сайдов в Dying Light 2 в разы больше и даже, казалось бы, банальные задания могут удивить твистами. Если решите исследовать каждый уголок Вилледора, захватить все аванпосты и вскарабкаться на все вышки, прохождение и правда займёт сотни часов.

Чтобы пройти сюжетку, тратить много времени на прокачку героя не нужно. Если однажды в бою придётся туго, всегда можно использовать стимуляторы и раскидать врагов, как кегли.

Паркур, боевая система и прокачка в Dying Light 2

На базовом уровне боёвка работает неплохо. Улицы переполнены врагами, среди которых как зомби, так и бандиты. Все они реагируют на попадания — точный удар клинком способен отсечь оппоненту конечность. В этом случае люди будут отчаянно истекать кровью, а зомби попытаются из последних сил доползти до Эйдена и покусать его.

К тому же врагов много. Днём выше вероятность нарваться на опасных бандитов, которые будут окружать Эйдена, бросаться камнями и пытаться набить морду. Зомби в это время ведут себя вяло и не способны дать достойный отпор — разве что рядом с ними не бродят Громилы и другие сильные твари.

А вот ночью улицы переполняют злобные монстры, которые с радостью отведают плоть героя. К примеру, из логова выходят Крикуны — если они заметят паркурщика и успеют издать дикий визг, готовьтесь рвать когти. За Эйденом сбегутся монстры со всего района — скрыться будет непросто.

При этом, если привести преследующую толпу в лагерь бандитов, между людьми и зомби завяжется драка. Лучшего момента удрать к спасительным ультрафиолетовым лампам и не придумаешь.

Паркур тоже работает отлично. Это заслуга множества реалистичных анимаций, которые считывали с Давида Белля и его друзей, и геймдизайна. В Вилледоре трудно оказаться в тупике: повсюду мостики, фонари, зацепы, подушки и прочее — они помогают войти в состояние потока и нестись без остановки.

В целом, драться, прыгать и карабкаться в Dying Light 2 прикольно, однако уже на втором часу геймплея вскрывается серьёзная проблема. Дело в том, что в начале игры Эйден мало что умеет. При этом выносливость столь низка, что озадачить могут даже простенькие препятствия и слабые враги.

В Dying Light 2 появились точки быстрого перемещения: правда, их мало, да и открываются они лишь ближе к середине игры

На старте герой владеет слабым и сильным ударами, парированием, уклонением и пинком. Плюс можно убивать врагов по стелсу, тестировать разное оружие от дубин до луков, поднимать копья, бутылки и швырять их, метать ножи и коктейли Молотова или прыгать на зомби, избивая их ногами.

В общем, обширным мувсет не назовёшь. Из-за этого, как бы красиво не разлетались конечности противников, и каким бы пригодным для паркура не казался город, бегать и драться надоедает.

Однако стоит прокачать героя, как игра преображается. Теперь Эйден может носиться по стенам, сильно лупить по земле в прыжке, чтобы негодяи разлетались по сторонам, сталкивать их головами, наносить круговую атаку и много чего ещё. К тому же по сюжету герою дают полезные инструменты вроде крюка и параплана, которые здорово оживляют геймплей.

Понятно, что персонаж должен развиваться постоянно, да и в первой части Крейн поначалу был чистым листом, однако лучше бы мувсет был обширнее с самого начала. Это пошло бы Dying Light 2 на пользу.

А ведь прокачать персонажи не так-то просто. Первым делом нужно найти ингибиторы, которые повысят здоровье и выносливость героя, — это откроет доступ к новым перкам.

Ингибиторы встречаются на сюжетных заданиях, да и по городу они разбросаны обильно. Если ценная вещица окажется в радиусе 50 метров от героя, он об этом тут же узнает.

Впрочем, самые богатые на ингибиторы места — тёмные зоны. Днём там бродят толпы опасных заражённых, включая смертоносных прыгунов. Связываться с ними не стоит даже прокаченному герою — мне удалось завалить здоровяков лишь под парочкой стимуляторов.

Однако, если дождаться ночи, прыгуны покинут логово. Это идеальное время, чтобы залететь в тёмную зону и собрать сразу четыре ингибитора.

Помимо расходников потребуются ещё и очки навыков, на которые открываются перки для паркура и боёв. Система прокачки в Dying Light 2 гибридная: очки дают как за прыжки и размахивания дубиной, так и за выполненные квесты.

Ещё одна важная геймплейная механика — заражение героя. Эйден болен и постепенно превращается в монстра. Днём об этом можно забыть, но в темноте на экране появляется таймер — как только время истечёт, персонаж погибнет.

Казалось бы, предвещающие смерть тикающие часики должны напрягать, но на деле это не работает. С помощью грибов и стимуляторов время всегда можно продлить, да и спасительные ультрафиолетовые лампы раскиданы по городу и помещениям обильно.

Ещё разработчики говорили, что заражение будет делать Эйдена сильнее, но это чисто сюжетная фича — герой звереет и разносит всех на пути лишь по воле сценариста. Идея позволяет провернуть немало драматичных сцен, но на геймплей особо не влияет.

Кооперативный режим в Dying Light 2

Для многих геймеров кооператив стал главной фишкой первой части. Вероятно, сиквел тоже будут покупать ради совместного прохождения. Увы, оценить баланс и стабильность серверов в рамках пресс-версии не вышло — доступно было лишь одиночное прохождение.

Впрочем, разработчики не раз говорили, по каким правилам будет работать кооператив. Всю игру, не считая обучающего пролога, можно пройти в компании до четырёх человек. При этом после завершения сессии все участники сохранят опыт и найденные предметы, а вот сюжетный прогресс сохранится лишь у хоста.

Системные требования, графика и баги

Визуал Dying Light 2 не назвать некстгенным, но, в целом, картинка приятная. Быть может, во время бега на экране слишком много мыла, но в остальном претензий к графике нет.

Местность нередко балует впечатляющими видами, система освещения отлично работает на атмосферу, у города классная архитектура, лицевая анимация реализована на пятёрку. В общем, если не ждёте от творения Techland чего-то невероятного, вряд ли разочаруетесь. Стоит отметить, что сказанное справедливо для PlayStation 5.

А вот на PC могут быть проблемы. Если верить системным требованиям, то Dying Light 2 должна достойно работать на компьютере с видеокартой GTX 1050 Ti, 8 Гб оперативной памяти и процессором Intel Core i3-9100. Однако тест на устройстве с GTX 1650 Ti, 16 Гб ОЗУ и AMD Ryzen 5 3550 неприятно удивил. На низких настройках в Full HD количество кадров в секунду не превышало 25. Играть, конечно, можно, но удовольствие сомнительное.

Также я запустил игру на PC с GTX 1070, 16 Гб оперативки и процессором Intel i7-7700. Такая конфигурация позволяет включить высокие настройки и получить 60 FPS в Full HD.

А вот с версией для PS4 произошёл конфуз. Мы пробовали запустить её на двух консолях прошлого поколения, но так и не смогли. Игра прекрасно скачалась и запустилась, но в главном меню поведала о своей недоступности.

Если говорить о багах, то на PlayStation 5 и PC их хватает, однако прохождение они не портят. NPC застревают в текстурах, враги порой проваливаются под землю, персонажи ходят друг сквозь друга — наблюдать за этим досадно, но в остальном игра отлично работает.

Пожалуй, самым раздражающим багом стала пропадающая русская озвучка, когда герои лишь разевали рты, но не издавали ни звука. К счастью, во второй половине игры подобное не встречалось — быть может, дело в подоспевших патчах, которые пофиксили проблему.

***

Dying Light 2 можно критиковать за вышки, аванпосты и скудный мувсет в начале игры, однако достоинств в творении Techland куда больше. Впечатляющая вариативность со множеством концовок, запоминающиеся персонажи, брутальная боевая система с кровищей и расчленёнкой, напряжённые ночные забеги, навороченный паркур — всё это делает новинку примечательным проектом, который не стоит обделять вниманием.

Будете рубиться в Dying Light 2?

Результаты
+3
Сюжет
8.0
Управление
9.0
Звук и музыка
8.0
Локализация
9.0
Геймплей
8.0
Графика
8.0
8.3 / 10
Если переживали, что Dying Light 2 окажется забагованной и невнятной игрой, можете выдохнуть. Новинка не лишена проблем, но сюжет, паркур и боёвка получились слишком любопытными, чтобы пропускать творение. А уж если вам нравится первая часть, сиквел точно придётся по душе.
Плюсы
— Крутая вариативность;
— Навороченный паркур;
— Запоминающиеся персонажи.
Минусы
— Скудный мувсет в начале игры;
— Досадные баги;
— Искусственное растягивание сюжета.
Комментарии 36