VGTimeTravels — новости этой недели в прошлом (4-10 мая)

Как приятно порой бывает окунуться в прошлое и вспомнить события давно минувших лет: когда Assassin's Creed была чем-то свежим, VR-технологии казались далёким-далёким будущим, а в скорый выход третьего эпизода Half-Life 2 верил каждый. В рубрике VGTimeTravels мы вместе с вами пускаем слезу ностальгии и вспоминаем, чем жила игровая индустрия один, три и пять лет назад.

Что было на слуху 5 лет назад

  • Electronic Arts сообщила дату поступления в продажу продолжения приключений Старкиллера — Star Wars: The Force Unleashed 2, перезапуска Medal of Honor, который должен был схлестнуться в битве за кошельки игроков с Call of Duty: Black Ops. Увы, на обоих фронтах EA ждало поражение: первая игра не оправдала возложенных на неё ожиданий, а вторую, несмотря на довольно высокое качество, встретили относительно прохладно.
  • Intel отвергла обвинения в нарушении антимонопольных законов, бессовестно заявив, что любые действия со стороны конкурентов вредят в первую очередь им, а сама компания здесь совершенно не при чём и продолжает честно отвечать запросам потребителей.



  • AMD выпустила одну из первых видеокарт с номинальной частотой по чипу в 1 ГГц. Ею стала Radeon HD 5890 с производительностью в 1,6 терафлопс.
  • Sony официально подтвердила разработку LittleBigPlanet 2, добавив, что в ней появятся враги — сакботы — и значительно расширенный арсенал гаджетов.
  • Blizzard сообщила дату выхода StarCraft 2: Wings of Liberty — продолжения культовой стратегии и популярной кибердисциплины 1998 года выпуска.
  • Издательство THQ не без гордости сообщило об увеличении прибыли и сокращении убытков за фискальный год. На её фоне Capcom с её падением прибыли в 73,1 % и Namco Bandai с потерянными 317 млн. долларов смотрелись просто жалко. Увы, мы знаем, чем в итоге всё закончилось: THQ попала в ужасную финансовую дыру и объявила себя банкротом в начале 2013 года, тогда как Capcom и Namco Bandai продолжают здравствовать и сейчас.



  • Activision, свысока взирая на конкурентов, бросила довольный взгляд на 1,3 млрд. дохода и искупалась в чистой прибыли из 381 млн. долларов.
  • Ubisoft неофициально перевела Assassin's Creed на конвейер, анонсировав Brotherhood — продолжение приключений Эцио Аудиторе, которое, справедливости ради, получилось в итоге весьма добротным.
  • Remedy изъявила желание сварганить Alan Wake 2. Увы, но по ряду причин студия будет слишком занята другими своими проектами в будущем и так и не сможет воплотить желаемое в жизнь.



  • Продюсер Sonic The Hedgehog Юдзи Нака (Yuji Naka) предложил SEGA свою новую игру о скоростной птичке — Ivy the Kiwi?. Увы, боссам SEGA концепцию игры не пришлась по душе, и гордый разработчик покинул издательство, дабы затем выпустить проект на DS и Wii под эгидой Namco Bandai, NA Xseed и Rising Star.
  • Sony анонсировала продолжение похождений низкополигонального Кратоса — God of War: Ghost of Sparta для PSP за авторством Ready at Dawn, которая в 2008-м выпустила отличную God of War: Chains of Olympus и недавно порадовала нас киношной Order: 1886.



  • BioWare порадовала поклонников Dragon Age, заявив, что в новом DLC Darkspawn Chronicles для Origins игрокам дадут поуправлять кровожадными порождениями тьмы.
  • Samsung сообщила о достижении 30-нанометрового рубежа NAND-памяти, благодаря чего удалось получить наибольший в отрасли её объём на то время — 32 ГБ.
  • Tecmo Koei заверила, что уход главного идеолога Ninja Gaiden Томонобу Итагаки (Tomonobu Itagaki) никак не повлияет на качество триквела. Таки не подвели, ребята.
  • Несмотря на скандал в стенах Infinity Ward и уход Зампеллы и Уэста, Activision отказалась распускать студию, объявив, что работа над новой Call of Duty уже начата. Ею позже окажется Modern Warfare 3, которая едва не ударит в грязь лицом перед грозным конкурентом — Battlefield 3.
  • Valve начала выпускать коллекционные фигурки героев Team Fortress 2.



  • Казунори Ямаучи (Kazunori Yamauchi) продолжил кормить публику заявлениями, что Gran Turismo 5 готова на 90 %. Четыре месяца назад, в январе, он говорил то же самое.
  • Intel сообщила о снятии с производства 45-нанометрового процессора Core i7-940 на ядре Bloomfield, а AMD прекратила выпуск Phenom II X4 940 и 920 для устаревающих сокетов AM2+.
  • Apple утёрла нос всем скептикам, сообщив, что продажи первого iPad преодолели отметку в 1 миллион устройств. Прогнозы о бесполезности «большого iPhone» не оправдались.
  • Ведущий дизайнер Ubisoft Клинт Хокинг (Clint Hocking) объявил, что покидаёт студию после девяти лет успешной работы. Отсутствие комментариев со стороны издательства наводит на мысли, что Хокинга не устроил прохладный приём сперва Far Cry 2, а затем и Splinter Cell: Conviction, круто съехавшей с рельс стелса в сторону экшена.



О чём вещали 3 года назад

  • Counter-Strike: Global Offensive начинает стремительно набирать популярность, появляется инструментарий для создания пользовательских карт.
  • Ubisoft продолжает пиарить Assassin's Creed 3, заявляя об исторической точности, с какой будут выполнены убийства в игре.
  • Мишель Ансель сообщил, что Beyond Good & Evil 2 всё ещё жива и находится в разработке. Так она «ещё жива» вот уже три года.



  • Вышел комикс-приквел After The Fall к Max Payne 3, рассказывающий о жизни героя до событий триквела.
  • Crytek заверила, что кроссплатформенность Crysis 3 не навредит визуальной составляющей игры. Чуток сбрехала — консольное родство слегка наложило отпечаток на графику проекта.
  • Появились первые подробности FIFA 13.



  • BioWare похвасталась 200 миллионами долларов, которые принесла ей раскритикованная игроками за ужасные концовки Mass Effect 3. Критика критикой, а, видать, было вкусно.
  • Искупалась в лучах славы и Rovio, чьи «Злые птички» принесли компании 48 млн. евро чистой прибыли.
  • Sony представила белую модель PS Vita.
  • Появился слух о кооперативном режиме в Dead Space 3.
  • Irrational Games огорчила тясячи игроков, перенеся выход BioShock Infinite с октября 2012-го на конец февраля 2013 года. Позже студия повторит этот трюк ещё раз.



  • Майкл Пактер (Michael Pachter) снова ударился в аналитику, спрогнозировав, что перенос BioShock Infinite открывает окно для выхода GTA 5. Увы, у Rockstar были другие планы.
  • Консольные игроки очень тепло приняли Dark Souls. Позже её PC-версию — Prepare to Die Edition — раскритиковали за жуткие лаги и невероятное количество багов.
  • Star Wars: The Old Republic начала медленно, но верно терять подписчиков. BioWare изначально выбрала неправильную модель распространения, предпочтя условно-бесплатному формату уходящую в прошлое платную подписку.
  • Activision с печалью наблюдала за продажами Modern Warfare 3, которые не только не превысили таковые Black Ops, но и отставали от них на 4 %.
  • Bethesda объявила дату релиза замечательного стелс-экшена Dishonored.



  • PC Gamer раскрыл разработку Company of Heroes 2.
  • Финансовые проблемы начали постепенно тянуть THQ на дно — издатель заявил, что не планирует открывать свой стенд на E3 2012.
  • IGN отрапортовал о старте производства консоли Microsoft следующего поколения, которую тогда величали как Xbox 720.
  • В сеть слили целый ворох подробностей об Elder Scrolls Online из свежего номера Game Informer. Как и всегда, впрочем.



Новости этой недели год назад

  • Стало известно, что главного героя Call of Duty: Advanced Warfare озвучит звезда видеоигр Трой Бэйкер (Troy Baker).
  • Bohemia призвала пользователей заниматься ArmA 3, а не войной, объявив соревнование на звание лучшего моддера для игры.
  • Activision ещё раз обрисовала преимущества нового трёхгодичного цикла разработки Call of Duty. Так ли он хорош мы узнаем после выхода Black Ops 3, которая, по словам издателя, также разрабатывается уже третий год.



  • Sony представила первое видео игрового процесса на PS4 с использованием VR-шлема Project Morpheus.
  • Эд Бун (Ed Boon) начал обратный отчёт до анонса новой части Mortal Kombat, которой суждено было выйти 14 апреля этого года.
  • Trion Worlds решила перевести свою MMO Defiance на условно-бесплатные рельсы и объявила дату воплощения этой затеи в жизнь..
  • Вышел ролевой боевик Bound by Flame от авторов Mars: War Logs из Spiders. Разработчики крепких RPG категории Б в настоящее время корпят над Technomancer, создающейся по тому же проверенному рецепту.
  • Ведущий аниматор Assassin's Creed 3 Джонатан Купер (Jonathan Cooper) ушёл работать на Naughty Dog.
  • Гендиректор Legendary Pictures опечалил фанатов WarCraft, заявив, что одноимённой киноадаптации предстоят ещё 20 месяцев пост-продакшна.



  • Вышло дополнение High Life для GTA Online. Ой, да без разницы, просто вспомните, как истекали слюнями год назад в ожидании и завидовали своему другу с консолью.
  • Piranha Bytes огласила дату выхода Risen 3: Titan Lords, которая, увы, была уже не так популярна среди игроков, как вторая и особенно первая части.
  • EA пообещала показать на E3 2014 два своих самых громких проекта — Mass Effect 4 и Star Wars: Battlefront. Обещание она сдержала, вот только показала не совсем то, на что надеялись игроки.
  • После успеха Titanfall студия Respawn и EA решили продолжить сотрудничество и развитие серии.



  • Gaijin Entertainment объявила о возможности играть в War Thunder на смартфонах и планшетах.
  • Techland перенесла Dying Light на зиму 2015 года.
  • Tripwire анонсировала Killing Floor 2 для PC и SteamOS.
  • Epic Games анонсировала новую Unreal Tournament — продолжение классических ураганных шутеров, где решает ловкость и сноровка.



  • Основатель GSC Game World Сергей Григорович внезапно упомянул о S.T.A.L.K.E.R. 2.
  • Activision решила ликвидировать разработчиков Tony Hawk и Guitar Hero — студию Neversoft — и просто слила её с Infinity Ward.
  • Ubisoft Romania вплотную взялась за разработку версии Watch Dogs для Wii U. Игра таки вышла на консоли Nintendo в конце ноября прошлого года.



  • Zenimax Media, на которую работал Джон Кармак (John Carmack), будучи техническим директором id Software, обвинила его в краже технологий и их использовании в Oculus VR.

Предыдущая неделя | Следующая неделя

💀 Новое приложение NVIDIA App убивает производительность в играх на ≈15%
+1
Author's Userpic
Главный редактор
Я уже говорил вам, что такое безумие? Безумие - это каждый раз спорить со своим начальником, доказывая ему, что твоя новость написана правильно, в надежде, что что-то изменится и он примет твоё мнение.
Комментарии 11