Статьи Half-Life
Превью, обзор Half-Life, интервью с разработчиками, аналитика и экспертные мнения — здесь мы собрали уникальные материалы, подготовленные авторами и пользователями. Если вы хотите глубоко разбираться в Half-Life, вы в правильном месте
От Half-Life до Alyx: как менялась графика и технологии в играх Valve
В этом году у первой Half-Life юбилей. В знаменательную дату Valve опубликовала большой документальный фильм о трудностях разработки своей дебютной игры. Бывшие сотрудники Valve рассказали о выстраивании невиданного ранее геймдизайна, создании скриптовых сцен, проработке интерактивности и, главное, о внедрении современных технологий, которые помогли Half-Life стать самой инновационной игрой 1998 года. Нам понравилась последняя тема, и мы захотели вспомнить о других технологических победах инженеров студии Valve. В этой статье мы проследим эволюцию графики и технологий игр серии Half-Life, начиная от первой части и заканчивая VR-проектом Alyx.
Статьи
23 ноября 2023
Спидраны — субкультура внутри игровой культуры. С чего всё начиналось и кому это нужно
Спидраны — крайне необычное явление. Кто, как не спидраннер, может в ускоренном темпе за полчаса пробежать игру, прохождение которой рассчитано на 15-20 часов? Пожалуй, только человек, максимально незаинтересованный в игре. И тут возникает удивительный парадокс — ведь сами спидраннеры настолько любят игры, что разбирают их буквально по косточкам, и они с огромной вероятностью расскажут о каждой механике. Так что это за удивительные люди, чем они живут? Давайте разберемся.
Статьи
25 апреля 2023
ТОП-10 амбициозных игр, которые не вышли по самым разным причинам
Анонс крутой игры от известного разработчика — это всегда праздник для любого геймера. Правда, иногда бывает такое, что игроделы переоценивают свои силы — и тогда мы получаем либо обрезанную версию первоначальных обещаний, либо же не получаем вообще ничего. К сожалению, последнее бывает тоже нередко. Мы собрали топ из потенциально крутейших игр, которые так и не увидели свет по глупым причинам.
Статьи
22 марта 2023
ТОП-30: лучшие игры про роботов и не только, где «железяка» — наш друг
Близняшки из Atomic Heart — это, конечно, хорошо. Они обеспечили проекту значимую долю хайпа. Но ведь кроме них в играх есть десятки других роботов, которые запомнились: верные товарищи, способные на самопожертвование, сбрендившие ИИ и железяки с характером. В этой статье мы собрали не совсем игры про роботов, а игры, в которых роботы — наши друзья и помощники.
Статьи
13 марта 2023
Atomic Heart существует! Впечатления после знакомства с играбельной демкой
Что происходит в Atomic Heart? Откуда в СССР взялись роботы и причем тут бабка Зина? Мы лично поиграли в полуторачасовую демку игры и готовы рассказать о сюжете, лоре и геймплее. Хотите узнать главное о самой ожидаемой игре года с русскими корнями? Тогда берите вкусняхи и поехали!
Статьи
28 ноября 2022
Топ-8 причуд фанатов во славу игр: создание реального клинка из Assassin's Creed, дизайн дома в стиле The Elder Scrolls и День Civilization 5
Преданность фанатов иногда переходит все границы. Татуировки с любимыми героями, сыновья и дочери, названные именами персонажей любимой игры, — лишь верхушка айсберга. Так на что же еще готовы пойти геймеры, чтобы доказать свою преданность виртуальным мирам? Вот несколько безумных примеров…
Статьи
11 октября 2022
Гейб Ньюэлл — революционер. История разработки Half-Life 2, Left 4 Dead и становления Steam. Часть вторая
В наше время трудно найти человека, который ни разу не слышал о Гейбе Ньюэлле (Gabe Newell). Ещё бы! Это одна из самых весомых фигур в игровой индустрии. Революционер, первооткрыватель, инноватор, бизнесмен, тройконенавистник, почётный житель Новой Зеландии… список можно продолжать очень долго: званий у Гейба не меньше, чем у Александра Курицына-Невского.
Статьи
28 января 2021
Гейб Ньюэлл — революционер. История создателя Valve и Half-Life. Часть первая
В наше время трудно найти человека, который ни разу не слышал о Гейбе Ньюэлле (Gabe Newell). Ещё бы! Это одна из самых весомых фигур в игровой индустрии. Революционер, первооткрыватель, инноватор, бизнесмен, тройконенавистник, почётный житель Новой Зеландии… список можно продолжать очень долго: званий у Гейба не меньше, чем у Александра Курицына-Невского.
Статьи
25 ноября 2020
16 игр для слабых компьютеров
Привет всем гордым хозяевам слабых компьютеров! В этом посте я покажу вам крутые игры, которые потянет даже самый дохлый PC. Приступаем!
Статьи
30 октября 2020
История Serious Sam. За что любят и ненавидят крутого Сэма?
24 сентября выходит Serious Sam 4 — очередная часть похождений сурового парня с кучей оружия, способного в одиночку вынести батальон инопланетной нечисти. У серии игр о Сэме Стоуне бывали и взлёты, и падения: о том, как хорватская студия произвела революцию в жанре FPS и потом загубила собственное детище на корню — в нашем материале.
Статьи
17 сентября 2020
Навальный, Дизель и Вуд — любимые игры ваших кумиров
[page]Игры любят все и мировые звезды не исключение. Мы вспомнили несколько известных личностей, для которых видеоигры нечто большее, чем просто хобби.
Статьи
26 июля 2020
Покойтесь с миром: кого мы потеряли за последний год
Время не щадит никого, и смерть приходит ко всем. Кто-то встречается с ней рано, а кто-то уже в зрелом возрасте. За последний год умерло достаточно деятелей индустрии, а пришедший Covid-19 продолжил пополнять список тех, кого мы больше не увидим и не услышим.
Статьи
21 апреля 2020
Игры марта 2020: даты выхода самых ожидаемых игр для ПК, PS4, Xbox One и Switch
После скудного на игровые новинки февраля мы предлагаем вам ознакомиться с грядущими играми начала весны и отметить для себя все самые интересные проекты. Март порадует ожидаемым продолжением серии мясных шутеров в лице Doom Eternal, где местом действия в этот раз станет Земля, а главному герою предстоит остановить силы зла от захвата и уничтожения планеты. Для любителей хардкора на PS4 выйдет Nioh 2, в которой будет реализована обновленная механика ближнего боя и захватывающий сюжет. А все те, кто пропустил по каким-то причинам оригинальную Half-Life обязательно стоит поиграть в Black Mesa, что выйдет в начале месяца из раннего доступа. Фанаты смогли полностью передать дух игры, переработав весь визуальный стиль и перенеся всё на последнюю версию движка Source. А пока мы наслаждаемся первым показанным геймплеем Baldur's Gate 3, предлагаем узнать вам о лучших игровых релизах марта 2020.
Статьи
1 марта 2020
Монтировка и очки: почему Half-Life — один из главных сериалов в истории игровой индустрии
Для начал немного статистики. За минувшие сутки это уже третий большой текст, который наша редакция посвящает Half-Life: Alyx. Мы собрали для вас всю актуальную информацию об анонсе от Valve, рассказали о реакции фанатов на дебютный трейлер игры и объяснили, почему новая часть серии может всерьез изменить расклад на VR-рынке. Осталось только вспомнить, почему Half-Life — это одна из главных игр за всю историю индустрии интерактивных развлечений. Этим и займемся.
Статьи
23 ноября 2019
16 незабываемых, эпичных, смешных и иногда неловких моментов в истории игровой выставки E3
Уже совсем скоро стартует ежегодная выставка игровых развлечений, E3 2019. Для нас, геймеров, это один из самых больших праздников в году, ведь именно на этом массовом мероприятии анонсируют множество новых интересных проектов, а также демонстрируют ожидаемые игры.
Статьи
7 июня 2019
6 примеров нелепой и абсурдной цензуры в играх
Цензура в играх является одной из самых обсуждаемых и противоречивых тем на протяжении долгих лет. Кто-то считает, что она необходима, оправдывая свою позицию необходимостью обезопасить те или иные группы людей от нежеланных глазу и слуху вещей. Другие же убеждены, что цензуре не место в играх, поскольку она как ограничивает творческий потенциал разработчиков, так и рушит изначальную целостность художественного оформления проекта.
Статьи
7 мая 2019
История игрового пиратства в России. Часть 1. Начало. Самые крупные «пираты» и их деятельность. Куда делись «Фаргус», «Седьмой волк», «Триада» и другие?
«Фаргус», «Седьмой волк», «Триада»... Вам что-то говорят эти названия? Если да — вы знакомы с пиратами. Если нет — самое время заполнить пробелы в познаниях и познакомиться с этим удивительным явлением.
Статьи
6 марта 2019
10 кооперативных модов для одиночных игр — Half-Life, Skyrim и другие
Не особо пытаясь, можно вспомнить множество замечательных одиночных игр, за которыми многие из нас сидели раньше часами, а то и днями. Рано или поздно становилось любопытно — а как эта игра пошла бы в мультиплеере? Многие мододелы попытались ответить своими работами, привносящими в синглплеер кооперативные режимы, а мы, в свою очередь, отобрали 10 интересных мультиплерных модов.
Статьи
17 февраля 2019
Red Dead и не только. История вестернов в играх: от начала и до наших дней
Когда вы слышите слово «вестерн», какие ассоциации приходят на ум? Прогретый солнцем песок южных штатов Америки, ковбои, шерифы, преступные банды, револьверы и дуэли?
Статьи
31 января 2019
История создания S.T.A.L.K.E.R. Часть 4. Shadow of Chernobyl — релиз и критика, как создавались Clear Sky и Call of Pripyat, все о S.T.A.L.K.E.R. 2, отмененных играх, киноверсии и многом другом
Это — четвертая и последняя часть материала о том, как создавалась серия игр S.T.A.L.K.E.R.
Статьи
22 января 2019
История создания S.T.A.L.K.E.R. Часть 2. Смена концепции, поездка в Чернобыль и работа над виртуальной Зоной отчуждения
Это — вторая статья из цикла статей о разработке S.T.A.L.K.E.R.. В ней вы узнаете редкие подробности о том, как протекала работа над игрой по окончательной «чернобыльской» концепции, как разработчики побывали в Зоне отчуждения и какое впечатление это произвело на них, что больше всего запомнилось и нашло отражение в культовом шутере.
Статьи
26 декабря 2018
История создания S.T.A.L.K.E.R. Часть 1. От любительского продолжения Warcraft до культовой игры о Чернобыле
S.T.A.L.K.E.R. В названии этой игры есть что-то близкое для каждого игрока, рожденного в одной из стран бывшего Союза, понятное одновременно и украинцам, и россиянам. Да что там — даже среди игроков других стран, в том числе англоговорящих, она пользуется заслуженной популярностью за особенный стиль и выверенную атмосферу. Атмосферу, конечно, нерадостную. Но в которой однозначно чувствуется что-то «русское», даже «советское» что ли, общее для всех нас. Пускай это и атмосфера разрухи. В Чернобыльской зоне, с руинами заброшенных зданий, с давно неработающим колесом обозрения, есть особенная, как бы это не прозвучало, притягательность.
Статьи
18 декабря 2018
История создания Black Mesa — фанатского ремейка Half-Life, который, по мнению многих, превзошел оригинал
Восемь лет разработки и вот Black Mesa, наконец, готова к полноценному релизу. Изначально создаваемый фанатской командой начинающих разработчиков, этот ремейк оригинального Half-Life, полностью одобренный Valve, вырос во что-то более амбициозное. Благодаря платформе Early Access в Steam, разработчики обнаружили у себя еще силы, чтобы перекроить и реконструировать спорные главы в мире Зен, доведя их до того же качества, что и все остальные уровни в игре. И когда все будет готово, это станет лучшим способом заново пережить катастрофу в Черной Мезе. Портал PCgamer взял интервью с руководителем проекта Адамом Энгельсом (Adam Engels), который рассказал о ходе разработки и о трудностях, с которыми им пришлось столкнуться.
Статьи
7 ноября 2017
Во что поиграть: лучшие онлайн-игры
Жанр соревновательных онлайн-игр был популярен в народе еще со времен выхода первого DOOM. За минувшие годы, правда, эти игры претерпели существенные изменения и значительно прибавили в качестве. Мы предлагаем вашему вниманию список из десяти ярких мультиплеерных игр на которые можно без тени сожаления потратить пару десятков вечеров.
Статьи
28 января 2016
VGTimeTravels: выход Quake 4, баги Fallout: New Vegas и Nintendo, утопающая в убытках
Время идет настолько быстро, что иногда не замечаешь, как много игр уже успели отметить свой юбилей. Вроде бы, еще недавно вышла первая часть Assassin's Creed и, вроде бы, The Elder Scrolls 5: Skyrim только-только ударил по рынку чем-то новым и захватывающим. Что, нет? А как же Half-Life 2, как же GTA 4? Sims так вообще была всегда, вне зависимости от года. Но все это уже в прошлом. И именно о тех временах, когда эти игры были еще популярны, а новости о них заставляли прыгать от радости, мы вам и расскажем. Что же происходило 3, 5 и 10 лет назад?
Статьи
25 октября 2015
VGTimeTravels: Уве Болл начал работу над новой игровой экранизацией, Акелла привезет «Арканию» в Россию и многое другое
Как приятно порой бывает окунуться в прошлое и вспомнить события давно минувших лет: когда Assassin's Creed была чем-то свежим, VR-технологии казались далёким-далёким будущим, а в скорый выход третьего эпизода Half-Life 2 верил каждый. В рубрике VGTimeTravels мы вместе с вами пускаем слезу ностальгии и вспоминаем, чем жила игровая индустрия 3, 5 и 10 лет назад в эти недели.
Статьи
8 июля 2015
10 лучших модов по версии VGTimes
Моды — это, пожалуй, одно из основных преимуществ PC, за которые эту платформу обожают миллионы игроков по всему миру. Неизменная простота в освоении и доступность ресурсов, а также обилие всевозможных официальных наравне с самопальными инструментариями превращают создание всевозможных твиков и модернизаций для любимых проектов в подлинное удовольствие, за которым не жалко бывает провозиться весь день.
Статьи
14 апреля 2015
10 игровых локаций, которые имеют схожие названия с реальными местами в мире
В большинстве игр, места, в которых происходит события, как-нибудь называются, это естественно. И у многих появлялись вопросы, есть ли места с такими же названиями на нашей планете? И именно для таких людей сегодня я раскрою несколько таких мест. Особенно вам понравится последнее, так как я сам очень удивился. Вперед.
Статьи
16 декабря 2014
Лучшие секреты и «пасхалки» в играх. Часть 10
1 часть | 2 часть | 3 часть | 4 часть | 5 часть | 6 часть | 7 часть | 8 часть | 9 часть | 10 часть
Официально эта статья последняя в «Лучших Пасхалках», но никто не говорит, что на этом мы закончим. Пасхалки — это вещь необъемлемая, мы к ним еще обязательно вернемся. Ну и, конечно, сегодня проходит «пасхальный напор», так как за один день вышло сразу две статьи. Поехали.
Официально эта статья последняя в «Лучших Пасхалках», но никто не говорит, что на этом мы закончим. Пасхалки — это вещь необъемлемая, мы к ним еще обязательно вернемся. Ну и, конечно, сегодня проходит «пасхальный напор», так как за один день вышло сразу две статьи. Поехали.
Статьи
14 декабря 2014
7 лучших лет игровой индустрии
С того момента, как компьютерные игры стали обычным делом, пошел, так сказать, некий отсчет. Некоторые из игровых лет, которые уже прошли мимо нас, оказались хорошими, а некоторые не очень. А я сегодня расскажу вам о тех годах, которые оказались одними из самых ярких и продуктивных на фоне других лет. Приступим.
Статьи
8 декабря 2014
10 реальных людей с именами персонажей из игр
Все мы знаем, что часто у людей имена и фамилии совпадают с именами-фамилиями знаменитостей: сотни Майклов Джексонов, Эмм Уотсон или Джонни Деппов есть в Америке, я уверен (А некоторые меняют фамилию ради этого). Логично, что у людей есть имя-фамилии как у игровых персонажей. Какая же статья нас ждет? О да. Ниже я укажу совершенно обычных людей (маленьких знаменитостей), которые «называются» так же, как и герои игр. И они нашли свою известность совсем не благодаря своему имени, нет. Начнем.
Статьи
2 ноября 2014
5 серий игр для киноэпопей
Индустрия видеоигр имеет огромный потенциал в развитии идей в других сферах развлечений. Например, в кинематографе. Какие же флагманы мира компьютерных игр наиболее органично выглядели бы на экране?
Статьи
23 марта 2013
Хроника Half-Life
19 ноября 1998 года был пущен в продажу проект студии Valve под названием Half-Life. Издателем игры стала Sierra Studios. Игра сразу же стала «бомбой». В неё играл, наверное, каждый геймер и не было такого человека, который бы отозвался об этой игре плохо, да его и сейчас нет. Конечно, графика и физика в игре были, мягко говоря, не самыми хорошими, но геймплей был просто замечательным. Тоже самое можно сказать и об атмосфере Half-Life. Именно эти два аспекта сделали Half-Life популярной игрой, и даже сейчас найдутся те люди, которые не прочь вновь сыграть в первую часть этого проекта.
Статьи
12 июня 2012