20 лет Prince of Persia: Warrior Within. Вспоминаем одну из лучших частей серии

30 ноября 2004 года на ПК и всех актуальных консолях состоялся релиз Prince of Persia: Warrior Within, которая в России известна как «Принц Персии: Схватка с судьбой». Игра грамотно развивала идеи «Песков времени» (The Sands of Time), но при этом смотрелась свежо за счёт нового мрачного визуального стиля и брутальной жестокости. В этой статье мы напомним, почему этот проект так понравился фанатам слэшеров и стоит ли проходить его сегодня.

Ранние части серии Prince of Persia

Оригинальная Prince of Persia вышла в 1989 году на компьютерах Apple 2, а позже была портирована на другие платформы. Разработкой занимался Джордан Мекнер (Jordan Mechner), который позже выпустит потрясающий интерактивный фильм The Last Express. Первый «Принц» представляет собой платформер с неплохой боевой системой и головоломками. В отличие от других игр того времени, в процессе прохождения вы можете погибнуть сколько угодно раз, ведь ограничений на число жизней нет. Однако каждая смерть будет отбрасывать вас на начало уровня. При этом важно уложиться в таймер (60 или 120 минут, в зависимости от платформы). В финале нужно одолеть злодея Джаффара и спасти принцессу.

По современным меркам Prince of Persia выглядит простенько, но для конца 80-х это был настоящий прорыв. Спустя 4 года вышел прямой сиквел с подзаголовком The Shadow and the Flame. В нём мы увидели более детализированную картинку, разнообразные ловушки и новый сюжет. Проблема в том, что к 1993 году эта концепция уже не впечатляла. Впрочем, игра сохранила определённый уровень качества.

Но этого нельзя сказать про Prince of Persia 3D, которая вышла спустя 6 лет. Игру называли клоном Tomb Raider с неудобной камерой, неотзывчивым управлением и плохой графикой. У проекта были достоинства в лице сеттинга восточной сказки, плавной анимации и приятного саундтрека. Однако они не спасли третьего «Принца» от провала. Стоит отметить, что переход в трёхмерное измерение многим сериям давался нелегко. Некоторые из них не смогли отбить вложения и были заморожены на долгие годы. Но Prince of Persia получила второй шанс.

Статьи, приуроченые к юбилеям культовых игр

  1. 10 лет «Ведьмаку 2»! Как игра вывела CD Projekt RED в высшую лигу и заложила фундамент для легендарной третьей части — и как российские журналисты мешали разработчикам
  2. 10 лет StarCraft 2: последняя игра той самой Blizzard
  3. 20 лет Doom 3 — вспоминаем самый неоднозначный шутер id Software
  4. 15 лет Hitman: Blood Money! За что игру считают одной из лучших в истории, и Почему после неё Агент 47 надолго пропал с радаров?
  5. Gears of War 15 лет! Брутальные мужики, крутые перестрелки из укрытий и расчленение монстров пилой — за что геймеры полюбили серию?

Спасительные Пески времени

Если сейчас Ubisoft находится в глубоком кризисе, то в начале нулевых компания активно экспериментировала с концепциями и выдавала один хит за другим. Именно тогда вышли первые части Splinter Cell и Far Cry, а также Beyond Good & Evil. Prince of Persia: The Sands of Time была четвёртой игрой в серии, но она воспринималась как нечто совершенно новое.

Прежде всего хочется отметить жанр. Перед нами не платформер, а экшен от третьего лица с нюансами. Почти все сражения здесь простые, за исключением битвы на лифте ближе к концу игры. Но основная ставка сделана на акробатику. Принц научился бегать по вертикальным поверхностям, прыгать с одной колонны на другую и многое другое. Причём со временем паркурные эпизоды только усложняются. Игрок должен помнить все возможности главного героя и вовремя их использовать.

Исправить ошибку можно при помощи механики перемотки времени. Благодаря пескам времени вы можете вернуться на несколько секунд назад и попробовать ещё раз. Можно пойти другим путём и замедлить время, чтобы выполнить нужную последовательность действий без спешки. Все эти умения можно применять и во время сражений.

Сюжет в «Песках времени» прост — во время вторжения в Индию персы открывают резервуар с магическими песками, в результате чего выпускают древнее зло. Спасаются только сам принц, индианка Фара и предатель-визирь, который выступает главным злодеем. Он же выступает финальным боссом. Но история держит у экрана за счёт необычной подачи. По сути, перед нами рассказ истории принца во время беседы с Фарой. Происходящее сопровождается комментариями главного героя, а если он погибает, то говорит что-то в духе «всё было не так».

Однако в случае с The Sands of Time важен не сценарий, а густая атмосфера арабской сказки в духе «Тысячи и одной ночи». Это ощущение создаётся за счёт декораций, костюмов и приятной музыки, в которой перемешиваются рок и восточные мотивы. Всё это отлично сочетается с комплексным геймплеем и сюжетом, благодаря чему мы получили уникальное произведение.

Прямо сейчас ведётся разработка ремейка «Песков времени». Дата релиза назначена на 2026 год.

Любимая часть серии Prince of Persia?

Результаты

Warrior Within как один из самых необычных сиквелов в истории

Мы неспроста уделили так много внимания The Sands of Time. Хотя Warrior Within вышла спустя год, она оказалась весьма нетривиальным сиквелом. С одной стороны базовая механика осталась неизменной. Мы по-прежнему бегаем по вертикальным стенам и сражаемся с монстрами при помощи двух мечей. Появились новые акробатические трюки, а сами бои стали сложнее. Особенно ярко это чувствуется во время поединков с боссами, где нужно запоминать последовательность их действий и вовремя контратаковать. Сегодня бои с ними сравнили бы с серией Dark Souls. Однако все эти нововведения ожидаемы.

Но вряд ли кто-то из фанатов The Sands of Time рассчитывал увидеть радикальную смену визуального стиля игры. Warrior Within — уже не милая сказка, а тёмное фэнтези. Мрачные декорации и жуткого вида противники сочетаются с серьёзными темами неотвратимой смерти и отчаянными попытками изменить свою судьбу. А брутальные сражения сопровождаются кровью и отрубленными головами. Причём они проходят под аккомпанемент тяжёлого металла.

Всё это смотрелось необычно для серии и свежо для индустрии в целом. Напомним, что близкая по духу первая God of War выйдет лишь спустя четыре месяца, в марте 2005-го.

Сюжет Warrior Within. Принц против собственной судьбы

В финале The Sands of Time нас ждал счастливый конец — Принц исправил собственные ошибки и остановил вторжение в Индию. Однако в сиквеле оказалось, что нельзя поменять ход истории и остаться безнаказанным. Теперь нашего героя преследует бессмертный монстр Дахака. Чтобы спастись, Принц вновь отправляется в прошлое, на этот раз — чтобы предотвратить появление Песка времени. Но на острове, где их создали, знают о прибытии незваного гостя и уже готовятся к встрече.

Сюжет сложно назвать выдающимся. Более того, в процессе вам придётся метаться между прошлым и настоящим, в результате чего легко забыть, с чего всё начиналось. Однако развязка истории запомнится в любом случае. Причём в игре предусмотрены две концовки. Помимо стандартной, есть секретная, которая открывается, только если вы соберёте все апгрейды шкалы жизненной силы. В этом случае финальный босс будет другим, а сам Принц вернётся домой не один. Примечательно, что именно альтернативный финал признан каноничным и является началом для следующей части серии. Это редкость для индустрии. Например, в Max Payne 2 была возможность спасти Мону Сакс, еспи пройти сюжетный режим на максимальном уровне сложности. Однако в третьей игре мы выясняли, что девушка погибла, как это было в стандартной концовке.

Соблазнительные злодейки

Если в The Sands of Time за женское очарование отвечала принцесса Фара, то в Warrior Within мы наблюдали за роскошными злодейками. Игра не стеснялась делать акцент на голых ягодицах Шади и демонстрировать декольте Кайлины, Императрицы времени. Отметим, что её озвучила Моника Беллуччи (Monica Bellucci), которая в начале нулевых считалась одной из самых красивых актрис от мира кино. Не удивительно, что обе героини до сих пор пользуются популярностью в фанатской культуре, особенно в косплее.

Дахака

Одно из главных геймплейных нововведений Warrior Within связано с Дахакой. До самого финала игры у вас не будет возможности его убить, поэтому от него придётся убегать. Особенность в том, что монстр двигается быстро, а вам нужно срочно принимать решения, по какой стене пробежать, за какую балку схватиться и куда прыгнуть. При этом изображение становится чёрно-белым, из-за чего видно хуже, чем обычно, а малейшая ошибка может стоить Принцу жизни. Подобные эпизоды встречались пару раз за игру, но запоминались навсегда.

Бэктрэкинг как единственный серьёзный недостаток

Хотя Warrior Within осталась линейной игрой, периодически вам придётся возвращаться в прошлое и проходить те же самые уровни, но в новых условиях. Например, сломанные механизмы вновь работают, все здания стоят на месте и нет явных следов разрухи. Поначалу это производит впечатление, но впоследствии может вызвать раздражение. Приходится по нескольку раз пробегать по локациям, пытаясь понять, что изменилось на этот раз. Многие игроки бросили прохождение на середине, потому что запутались в прыжках во времени. У двух других частей песчаной трилогии таких проблем не было.

Однако, на наш взгляд, эту особенность «Схватке с судьбой» можно простить. В то время разработчики экспериментировали с концепцией, а при таком смелом подходе легко совершить ошибку. Если вы запутались — всегда можно воспользоваться гайдами. А они потребуются тем, кто захочет сразу выйти на каноничную концовку. Пропустить апгрейд здоровья проще простого, а вернуться за ним спустя время не получится.

Сиквел и приквел Warrior Within

Спустя год после релиза Warrior Within на полках магазинов появилось прямое продолжение с подзаголовком The Two Thrones. В нём история Принца получила логичное завершение. Наш герой вернулся в родной Вавилон, вновь убил индийского визиря и остался править Персией вместе с Фарой.

В 2010 году вышла The Forgotten Sands, приквел «Схватки с судьбой». Его действие развернулось после «Песков времени». Теоретически игра должна была показать, как Принц из восточного красавчика превратился в брутального воина. Однако на практике нам предложили набор из не самых интересных уровней, скучный сюжет и плохо реализованные сражения с толпами монстров. «Забытые пески» были мало кому интересны в момент выхода, а спустя годы и вовсе не представляют никакой ценности.

Стоит ли играть в Prince of Persia: Warrior Within сегодня

За прошедшие годы многое изменилось. Мы видели отличную боёвку в God of War, Devil May Cry 3 и Bayonetta, неплохой паркур в ранних Assassin's Creed, а восточные декорации встречались, например, в Uncharted 3: Drake's Deception. Однако песчаная трилогия до сих пор остаётся уникальной мини-серией. Поэтому мы рекомендуем ознакомиться сразу с тремя частями — The Sands of Time, Warrior Within и The Two Thrones. Если устаревшая графика может раздражать первое время, то геймплей увлекает так же сильно, как и 20 лет назад. Проверено на личном опыте.

***

А вы играли в Prince of Persia: Warrior Within? Или не застали эту игру? Делитесь мнениями в комментариях!

Как вы относитесь к Prince of Persia: Warrior Within?

Результаты
+5
Комментарии 6