Gears of War 15 лет! Брутальные мужики, крутые перестрелки из укрытий и расчленение монстров пилой — за что геймеры полюбили серию?

Серии Gears of War исполнилось 15 лет. В знаменательную дату мы решили вспомнить, как Маркус Феникс обрёл культовый статус, почему рубить Саранчу пилой было так круто, и что ждёт тайтл дальше? Залетай в статью — будет интересно!

Как появилась Gears of War?

С чем ассоциируется Epic Games? C цифровым магазином без отзывов и прочих удобств, но с купонами и крутыми раздачами? Со спонсированием заметных тайтлов вроде годной Hitman 3 и недурной Alan Wake Remastered? В конце концов, с Fortnite, которая позволила компании срубить баснословные богатства?

Не каждый геймер помнит времена, когда Epic Games ещё не была могучей корпорацией, которой по силам бросить вызов даже Apple. Тогда студия собственными силами пилила крутые игры и даже не мечтала, что скоро будет разбрасываться десятками миллионом ради бесплатных раздач и временной эксклюзивности.

В составе команды хватало талантливых разработчиков. Например, Тима Суини (Tim Sweeney) считали одним из самых талантливых программистов тех лет. Общественность то и дело пыталась разобраться кто круче: Тим или Джон Кармак (John Carmack) из id Software. Ещё одной звездой был геймдизайнер Клифф Блежински (Cliff Bleszinski).

Тим Суини и Клифф Блежински

Во многом именно эти люди привели Epic Games к славе, хотя путь был долгим. Первой их известной игрой была вышедшая в 1994-м Jazz Jackrabbit. В ней кролик, словно Соник или Мега Мэн, бродил по разным планетам и сражался с негодяями. Впрочем, истинного величия компания достигла в 1998-м, когда на прилавках магазинов появилась Unreal.

Проект стал новым словом в шутерах от первого лица — всё дело в движке Unreal Engine, который Тим написал специально для новинки. Инновация позволила реализовать детализированные интерьеры, шикарные виды, впечатляющие ландшафты и цветное освещение. Красоты были такими, что сносили геймерам крышу, — конечно, при условии, что PC соответствовал серьёзным требованиям.

Успех оказался феноменальным, и Epic Games начала пилить продолжения и ответвления для Unreal. Один из проектов получил название Unreal Warfare и должен был стать командным шутером с видом от третьего лица.

К счастью, всё пошло не по плану. Часть наработок выпилили за несоответствие духу серии, другие разобрали для реализации проектов поважнее, а сама Unreal Warfare должна была кануть в лету. Однако Клифф Блежински тогда переживал непростые времена и решил сделать нечто новое, чтобы отстраниться от личных проблем.

Так спин-офф Unreal Warfare превратился в Gears of War.

А вы играли в Gears of War?

Результаты

Мир Gears of War

Gears of War никогда не славилась невероятным сюжетом, но вот лор игры прописан отлично. Чем-то история напоминает Resident Evil: на первый взгляд всё поверхностно, но если углубиться, вселенная шокирует интригами, заговорами и хитросплетениями.

Местом действия стала планета Сера, где люди вели себя, как и на Земле. Постоянно дрались, отказывались идти на компромиссы и мечтали поскорее перебить друг друга. Когда из-за бесконечных войн население сократилось до предела, люди смогли договориться, пусть и ненадолго.

Однажды в недрах Серы обнаружили таинственный ресурс, названный эмульсией. Сначала находку сочли бесполезной, но со временем учёные разобрались, как добывать из ресурса энергию. Вскоре эмульсия стала новой нефтью и основой экономики.

Увы, где-то бесценного материала было много, а где-то — катастрофически не хватало. Это ли не повод развязать очередную войну? Так человечество разделилось на Коалицию и Союз Независимых республик и приступило к новой бойне.

Казалось бы, человечество отлично справляется с самоуничтожением, но однажды на арене возникла новая сила, которая превратила жизнь людей в кошмар. На поверхности Серы появились огромные трещины, из которых вылезла Орда.

Это были крепкие и выносливые воины, которые умели пользоваться человеческими технологиями и сражались так яростно, словно живут последний день. Они быстро разбили основные силы человечества и захватили крупнейшие города.

Чтобы спастись от истребления, отец Маркуса Адам Феникс придумал Молот Рассвета. Это заряженный эмульсией спутник, который начал палить по планете и истреблять всё живое. Так 90 процентов Серы было уничтожено — увы, часть Саранчи всё-таки пережила смертоносный залп.

Человечество всё ещё было в опасности, и, если бы не такие люди, как Маркус Феникс, давно бы сгинуло. Первую часть Gears of War герой начинает в тюрьме — там он оказался, когда оставил пост ради спасения отца. Увы, уберечь родителя не вышло, а за проступок Маркуса осудили на 40 лет.

Феникс мог бы сгнить за решёткой, но оказался единственным, кто способен пройти сквозь огонь и воду и подарить человечеству надежду на победу. Вместе с напарниками ему предстоит отыскать пропавшую группу элитных бойцов, забрать у них Резонатор, чтобы построить карту туннелей Орды, и подорвать негодяев.

Сюжет первой части был предельно простым, но геймеры, которые разобрались в лоре, получили немало удовольствия. А вот в продолжениях сценаристы проявили больше креатива.

В истории второй и третьей части встречались неожиданные повороты. Отец Феникса не раз стрелял из чеховского ружья. Конфликт с Саранчёй оказался не таким простым, как казался по началу. На поле боя появилась ещё одна сторона, которая была опаснее Орды. Герои не единожды героически жертвовали собой ради высшей цели — трогательные эпизоды могли выжать слезу даже из самых брутальных геймеров.

К сюжету Gears of War можно относиться по-разному, но не ради него миллионы игроков заглядывались на Xbox. Epic Games подарила геймерам шикарный геймплей, который стал стандартом качества и задал планку другим экшенам.

Геймплей в Gears of War

На первый взгляд в геймплее Gears of War было не слишком много новых механик. Камере за спиной героя никто не удивлялся. В укрытиях геймеры сидели уже не раз, да и перебегать из одного безопасного места в другое им тоже приходилось.

Дело в том, что Epic Games удалось собрать лучшее из других игр, реализовать механики на принципиально ином уровне и добавить множество точечных инноваций. Именно поэтому неплохую Outriders сравнивают с Gears of War, а не с какой-нибудь Kill Switch.

Сидеть за укрытиями было жизненно необходимо. Враги не тупили, точно стреляли, забрасывали героев гранатами, обходили с фланга, пытались вытащить Маркуса из безопасного места — всё это наполняло тактический геймплей драйвом и делало бои напряженными.

Говорят, Клифф придумал систему укрытий после пейнтбольного матча: на поле ему приходилось перемещаться в приседе и постоянно перебегать с одного безопасного места до другого

К тому же, в игре были фишки, которые делали перестрелки ещё бодрее. Взять хотя бы добивания: возможность схватить засранца, распилить его на кусочки или расплющить голову тяжёлым сапогом — всё это важные особенности Gears of War. При этом в продолжениях количество добиваний выросло — к третьей части Маркус научился издеваться над бедолагами крайне изощрёнными способами.

Ещё одной важной механикой стала перезарядка. Возможность своевременно нажать кнопку во время смены обоймы и быстрее вернуться к стрельбе казалась мелочью, но она серьёзно углубляла геймплей. Как-никак от скорости перезарядки зависела жизнь героев.

Отдельно стоит упомянуть трясущуюся во время бега камеру. Быть может, нежному Кодзиме (Hideo Kojima) и геймерам со слабым вестибулярным аппаратом она не нравилась, но механика добавляла реалистичности. Над головой свистят пули и гремят взрывы, а ты оголтело несёшься до ближайшего укрытия — ну не круто ли?

Не смотря на то, что стрельба была базовой механикой, типов оружия не хватало: дробовик, пистолеты, два автомата и снайперка. Пусть «Лансер» заметно отличался от «Хаммербёрста», выбор всё равно казался скудным. Здоровенные пушки, которые выдавали строго по сюжету, не особо помогали.

Вероятно, именно поэтому Epic Games старалась регулярно разбавлять геймплей чем-то ярким, сталкивая отряд Дельта с новыми противниками и бросая непростые вызовы. Схватки с боящимися света Криллами превращали игру чуть ли не в хоррор. Встреча с Берсерком, способным мгновенно разорвать героев на кусочки, напрягала — при этом пули ему никак не вредили. Сражение с РААМом оказалось невероятно эпичным.

В следующих частях разработчики тоже подкидывали годные вау-моменты. Поездка на брумаке, прогулка по внутренностям гигантского червя, схватка с Левиафаном, самопожертвование важных персонажей. Если проходили трилогию, вряд ли забудете эти эпизоды.

Что ждёт Gears of War?

Серия Gears of War до сих считается одним из важнейших эксклюзивов Microsoft. Потягаться по популярности могли разве что Halo и Forza. В итоге Epic Games ещё сильнее укрепила позиции, Клифф после успешного релиза переродился словно Феникс, а геймеры получили шикарные игры. Но что у Gears of War впереди?

В новых частях серия заметно изменилась. Разработку доверили студии The Coalition, Блежински покинул команду, а брутальности стало меньше.

Многие ценили тайтл за его демонстративную маскулинность: огромные мужики носились по полю боя, рвали врагов на кусочки и таскали пушки невиданной тяжести. Дамы тоже встречались и круто зажигали, но их роль была не такой значительной.

Со временем тайтл становился всё более толерантным. Герои четвёртой части получились недостаточно суровыми, а проходить Gears 5 и вовсе пришлось за сильную независимую женщину.

Плюс франшиза снизила градус мрачности. Трилогия постоянно демонстрировала ужасы войны, заставляла бродить по жутким местам и давала понять, что надежды на спасение нет. В продолжениях мир стал светлее, а атмосфера куда более расслабленной. Даже в критических ситуациях герои порой излучали оптимизм.

Всё это превратило игру в нечто новое и лишь отдалённо напоминающее оригинальные произведения — изменённое название лишь подтверждает это. Речь не о том, что новинки хуже: Gears 5 — красивая, дорогая и захватывающая игра, но распознать в ней ту самую брутальную сагу о Маркусе не так-то просто.

Дело в том, что реальность стала куда более толерантной, а лучшие продажи получают светлые и оптимистичные игры. Всё это намекает, что времена оригинальной трилогии прошли и уже вряд ли вернутся. Хорошо это или плохо каждый решит сам.

***

15 лет назад Epic Games создала выдающуюся серию игр. Она вдохновила многих разработчиков на великие дела и стала именем нарицательным. Как-никак фразой «как в Gears of War» можно описать многие механики из известных проектов. Если вы тоже рубились в трилогию, расскажите о впечатлениях в комментариях. Давайте вместе нажмём «F» в честь Маркуса Феникса и его создателей!

Какая Gears of War ваша любимая?

Результаты
+1
Комментарии 16