10 лет «Ведьмаку 2»! Как игра вывела CD Projekt RED в высшую лигу и заложила фундамент для легендарной третьей части — и как российские журналисты мешали разработчикам

17 мая 2011 года вышла «Ведьмак 2: Убийцы королей» (The Witcher 2: Assassins of Kings), второй проект CD Projekt RED. Именно сиквел окончательно убедил общественность, что польская студия заслуживает места на игровом Олимпе, и позволил собрать ресурсы на разработку «Дикой охоты» (Wild Hunt). Мы решили отметить десятилетие и вспомнить, чем игра была так хороша. Поехали!

Геральт. Начало

Несмотря на невероятные продажи и признание многими геймерами (в том числе и нашими читателями) Cyberpunk 2077 лучшей игрой 2020 года, сегодня CD Projekt RED переживает непростые времена: стоимость акций падает, хакеры не дают покоя, ключевые сотрудники уходят со скандалом, а многие фанаты переметнулись в лагерь хейтеров. Быть может, поляки и приняли ряд сомнительных решений перед релизом амбициозного проекта, но забывать, что не так давно они подарили миру одну из самых великолепных игровых серий в истории, всё-таки не стоит.

В 2002 году молодая неопытная команда основала CD Projekt RED и заполучила права на сагу о Геральте из Ривии. Творцы были настоящими фанатами первоисточника и в геймдев пришли исключительно ради игровых адаптаций произведений Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski).

Конечно, совсем зелёными разработчиков было не назвать: ещё с 1994 года они варились в индустрии, продавая лицензионные диски и занимаясь переводом западных хитов, — но хорошей дебютной игры от них всё-таки не ждали. Однако каково же было удивление геймеров, когда первая часть получила великолепные оценки от прессы, выдающиеся продажи и статус одной из лучших игр года.

Вдохновлённые успехом поляки тут же взялись за разработку продолжения — но в этот раз с солидным бюджетом, поддержкой общественности, а главное — опытом. Пусть «Ведьмак» и была крутой игрой, но диалоги в ней порой были прописаны неумело, квесты могли наскучить, а боевая система не прошла проверку временем — всё это CD Projekt RED планировала исправить во второй части.

Как русские вставляли полякам палки в колёса

Пусть работу над сиквелом поляки начали незамедлительно, но ставить общественность в известность не спешили. В 2009-м местный игровой журнал CD Action пообщался с совладельцем студии Михаил Кичиньским (Michał Kiciński) и узнал о разработке новой игры о Геральте — однако вскоре эта информация была опровергнута, а происшествие оправдали «неправильным редактированием высказываний».

Впрочем, тайное всё же стало явным, пусть и не так, как задумывали разработчики: 16 сентября 2009 года на Youtube появился ролик с альфа-версией «Ведьмака 2». Видео демонстрировало геймплей, отменную графику и заголовок «Убийцы королей» — вот только предназначено оно было исключительно для внутреннего пользования, а размещение в сети было результатом халатности и чьего-то недостойного поведения. После слива генеральный директор Адам Кичиньский (Adam Kiciński) наконец-то официально признал работу над сиквелом.

«Конечно, мы не можем и не хотим опровергать эти факты. Ролик, появившийся вчера на множестве сайтов, показывает наш новый проект “Ведьмак 2”, над которым мы уже некоторое время работаем. Мы сделали этот ролик полгода назад, чтобы продемонстрировать первую играбельную версию. В настоящее время мы ищем потенциального издателя (или издателей) для этой игры, и эта утечка является неконтролируемым побочным эффектом этого процесса. На сегодняшний день мы не комментируем ничего, что касается самой игры»
— генеральный директор CD Projekt RED Адам Кичиньский

Следующая порция новостей появилась — вы удивитесь — в Москве на ИгроМире. Там творцы на закрытой встрече показали журналистам геймплей, включая босс-файт с огромным кракеном Кейраном, и поведали о собственном движке RED Engine. В тот день российским журналистам было оказано невиданное доверие, которое соотечественники явно не оправдали, — спустя некоторое время в сети появилась снятое на презентации видео.

«Это была закрытая демонстрация для бизнес-партнёров, представителей самых больших издательских компаний и горстки избранных журналистов — одна из многих стандартных демонстраций такого же типа, которые CD Projekt RED проводила в разных странах. К сожалению, вопреки запрету на видеосъёмку и фотографирование на всех подобных событиях, кому-то удалось-таки снять видео на ИгроМире. Как и в прошлый раз, мы не будем это комментировать. Вместе с тем мы можем заверить вас, что вся подтверждающая информация будет раскрыта сразу после официального анонса игры»
— генеральный директор CD Projekt RED Адам Кичиньский
Кстати, именно в «Ведьмаке 2» в роли Геральта из Ривии дебютировал Всеволод Кузнецов

Впрочем, сколько бы раз не сливали информацию об игре, а разработке это не мешало. «Ведьмак 2: Убийцы королей» вышла 17 мая 2011 года и оказалась настоящим хитом — пусть и не без недостатков.

«Убийцы королей»

«Ведьмак 2» сходу демонстрировала, как сильно изменилась игра: графика стала шикарной, локации более проработанными, появилась эффектная постановка и крутые кат-сцены, да и вообще масштаб истории вырос в разы. Если в оригинале Геральт отправлялся на поиски бандитов, похитивших секретные мутагены ведьмаков из Каэр Морхена, то в этот раз его затянуло в куда более эпичный водоворот событий.

Геральт начинает странствие в лагере короля Фольтеста, покушение на которого он предотвратил в конце прошлой игры. Внутри шатра беззаботно отдыхает обнажённая Трисс Меригольд, а снаружи вовсю идёт подготовка к штурму вражеского замка. Наверняка, сражение всё прошло бы гладко, если бы на поле боя неожиданно не заглянул огромный огнедышащий дракон, а по душу Фольтеста снова не пришли ассасины. Увы, в этот раз Геральту не удалось спасти правителя — да ещё и обвинили в убийстве именно его (кстати, несправедливо обвинённых героев в играх хватает).

К счастью, не все сочли Геральта виновным: правая рука покойного Фольтеста Вернон Роше помог ведьмаку сбежать — теперь «белый волк» должен найти настоящих убийц и очистить своё имя. Кто знал, что этот путь окажется полным трагедий, драмы, смертоносных врагов и впечатляющих моментов, за которые «Ведьмак 2» и заслужила высокие оценки и огромные продажи.

Если первая игра была основана на сборнике рассказов Сапковского, то продолжение вдохновлено книгами, в которых Анджей начал превращать вселенную в «Игру престолов» (Game of Thrones) с политикой, заговорами и интригами. К счастью, разработчикам отлично удалось передать атмосферу оригинала, а геймеры часто оставались шокированными драматизмом событий и коварством персонажей.

К слову, именно со второй части CD Projekt RED начали хвалить за великолепные диалоги и проработанные квесты. Пусть заданий стало меньше, чем в оригинальной игре, но брали они качеством. Некоторые квесты вроде того, в котором нужно проникнуть в воспоминания покойного ведьмака, врезались в память надолго. Меньше стало и сексуальных партнёров, однако, когда дело доходило до постели, «Ведьмак 2» давала фору любым эротическим проектам. Например, эпизод с эффектно оголившейся с помощью магии Трисс наверняка многие годы волновал геймеров по ночам.

А ещё именно в «Ведьмаке 2» появилась интересная система выборов. Порой от принятого решения зависела не только концовка квеста, но и целые главы, включая как локации, так и тон повествования. А ведь в мире «Ведьмака 2», где границы между добром и злом стёрты, сделать выбор очень непросто. При этом решения открывали доступ к одному контенту и обрезали огромное количество другого — оценить труды поляков полностью можно было лишь пройдя игру несколько раз.

Впрочем, несмотря на то, что игра рассказывала серьёзную историю, фирменного юмора в ней хватало: как не хихикнуть, когда в кулачном бою Геральту предлагают сразиться с могучим бойцом по прозвищу «Х.р». Такие моменты отлично разбавляли полный драматизма сюжет.

Была доработана и боевая система: сражаться с врагами стало куда интереснее, а пируэты во время кровопролития ведьмак исполнял действительно фееричные. К тому же появилась система добиваний, позволявшая элегантно расправиться как с одним неприятелем, так и с группой. Подтянули и босс-файты: отныне потасовки с драконами, кракенами, големами и прочими грозными врагами переполнились эпиком и крутой постановкой.

Благодаря движку RED Engine игра вообще стала выглядеть гораздо богаче и красивей. Даже спустя десять лет смотреть на неё приятно. Впрочем, техническая составляющая стала поводом не только для восторгов.

Начнём с того, что у многих геймеров проблемы начинались с запуска игры: включалась она неохотно, и виной всему была странная система защиты — к счастью, вскоре студия от неё избавилась. Если же начать приключение всё же удавалось, то комфортным его было не назвать — «Ведьмак 2» регулярно крашилась. Больше всего проблем доставил эпизод из самого начала игры, в котором можно было перекинуться в кости с одним из солдат, — каждая попытка развлечься неизбежно заканчивалась вылетом на рабочий стол.

Со временем технические проблемы исправили патчами, а вот геймплейные всё же остались. Например, боевая система пусть и преобразилась, но имела ряд недостатков: захват цели работал очень странно, а атаки засчитывались исключительно по выбранному таргетом врагу, даже если меч проходил сквозь другого супостата. Немало критики досталось и системе перекатов: крутиться вокруг врагов приходилось чаще, чем в Dark Souls, да и перемещаться по миру таким образом было быстрее — в итоге Геральт становился настоящим колобком.

А ещё в игре было полно пусть и эффектных, но всё же до жути раздражающих внезапных QTE

Также «Ведьмак 2» заставляла грустить тех геймеров, которые не привыкли проходить игры более одного раза, но хотели оценить весь контент — из-за системы выборов такой возможности, увы, не было. Однако в целом пусть у второй части и были недостатки, но из-за обилия достоинств они ощущались не иначе как придирки.

У игры были превосходные визуал, сюжет, боевая система, квесты, диалоги, постельные сцены и многое другое — неудивительно, что сиквел так полюбился геймерам. Конечно, в этот раз добраться до лавров игры года Геральту не удалось, однако «Убийцы королей» стали ещё одним успехом поляков и заложили прочный фундамент для третьей части, которая вскоре соберёт все возможные награды.

***

Как бы вы не относились к CD Projekt RED, а отрицать, что студия внесла серьёзный вклад в игровую индустрию, попросту невозможно. В 2002 году творцы начали с малого и даже не планировали «убивать» Gothic, The Elder Scrolls и кого бы то ни было ещё — они просто любили своё дело и относились к нему ответственно. В итоге подобный подход привёл компанию к успеху, который наверняка ещё повторится.

А что думаете о «Ведьмаке 2» вы? Пишите в комментариях!

Как вам «Ведьмак 2: Убийцы королей»?

Результаты
+2
Комментарии 10