Что делать с Винтерхоумом в Frostpunk 2 — утилизировать или заселять?
В сюжетной кампании Frostpunk 2 нашлось место Винтерхоуму — печально известному побратиму Нью-Лондона. В оригинальной Frostpunk генератор там вышел из строя, и перед самой бурей мы расселяли уцелевших жителей. Теперь же пришло время вернуться в этот район Морозных Земель, где возникает выбор: утилизировать разрушенный город, собрав столько ресурсов, сколько можно унести, или попытаться заселить его заново, сформировав колонию. В этом гайде мы прорабатываем оба варианта.
Гайды по Frostpunk 2
- Советы по Frostpunk 2 для новичков: гайд по игре
- Как утеплить город и пережить первую бурю в Frostpunk 2 — гайд
- Гайд Frostpunk 2 по Морозным Землям: отряды, разметка маршрутов, здания и апгрейды
- Гайд Frostpunk 2: Как чистить лед и планировать районы на гексагональной карте?
- Гайд Frostpunk 2: Как доставить 75 нефти из Старого Дредноута в Нью-Лондон
- Frostpunk 2: быстрый старт в сценарии «Нью Лондон»
- Что делать с Винтерхоумом в Frostpunk 2 — утилизировать или заселять?
Подготовка
Квест по поиску Винтерхоума начинается почти сразу после того, как вы переживете буран. Находится он недалеко — всего в двух локациях к западу от Нью-Лондона. Это действительно сложная и крайне ресурсоемкая задача, которая потребует много усилий. Как назло, именно с добавлением Винтерхоума Frostpunk 2 начинает ощутимо лагать, так что технические проблемы станут дополнительным препятствием.
С сюжетной же точки зрения, как только вы закончите с Винтерхоумом, незамедлительно начнется гражданская война в Нью-Лондоне, которая потребует еще больше ресурсов для решения. Так что прежде, чем отправляться в Винтерхоум, стоит учесть несколько важных моментов:
- Завершите исследование Морозных Земель перед тем, как браться за Винтерхоум. Там вы найдете множество полезных мест, что пригодятся во время ваших злоключений в новой колонии, да и районы вокруг Винтерхоума богаты полезными ресурсами. Исследуйте эти зоны и соедините их воздушными дорогами со своей сетью обмена ресурсами.
- Разрушенный город опасен. Он выделяет токсичные газы, которые надолго выведут из строя, а позже начнут сразу убивать ваших рабочих. Одним из ключевых факторов успеха будет создание поселения в Горячих Ключах на юге Морозных Земель (в игре называется санаторий). Оно позволит быстро лечить больных и раненых во время работ в Винтерхоуме.
- Игра предоставит вам выбор: выкачать ресурсы, но потерять город, или сохранить его как колонию, пожертвовав таким ресурсом, как паровые ядра. Просто представьте себе, сколько всего можно построить с их помощью! Но и альтернатива с заселением продумана не хуже: откроются геотермальные источники, т.е. в игру заложена достойная компенсация.
- Ваш выбор станет причиной конфликта. Первый вариант поддерживают Поборники, а второй — Пилигримы. Та из политических фракций, что посчитает себя проигравшей, начнет бузить и буквально разносить Нью-Лондон. Но прежде они испортят несколько районов в Винтерхоуме и будут саботировать любые работы.
- Исследуйте все варианты в ветке «Общество → Дозорные вышки», так как без строительства башен обеспечения правопорядка точно не обойдется. Однако игра каждый раз предлагает изучить какой-либо неисследованный вариант, не дайте ей возможность затормозить ваше развитие.
Совет: чтобы справиться с протестующими, можете принять закон о Тайной полиции. Эта служба эффективно «развалит» внутреннюю оппозицию, или, по крайней мере, серьезно ее ослабит.
Проблемы начнутся сразу, как только вы решите заселить Винтерхоум. Заранее хорошо приготовьтесь: удовлетворите все базовые потребности населения в Нью-Лондоне и Старом Дредноуте, обеспечьте достаточный приток ресурсов (особенно еды и товаров широкого потребления), сбалансируйте пересылку ресурсов между всеми. Накопите минимум 2000–2500 тепломарок на покрытие будущих затрат. Не помешает и просто большой еженедельный их приток, так как большие расходы начнутся с порога.
Первые шаги в Винтерхоуме
После того, как ваши колонисты попадут Винтерхоум, игра поставит вас перед выбором: либо выкачать ресурсы и пожертвовать городом, либо сохранить его для колонии, но потерять ресурсы. Независимо от принятого решения, начальные шаги в Винтерхоуме будут одинаковыми, так как структура карты и расположение опасностей идентичны.
Главная проблема Винтерхоума — токсичные газы, которые охватывают центральную городскую зону. Практически все ключевые ресурсы расположены в пределах этой зоны, и основные действия будут одинаковы для обоих сценариев:
- Очищайте лед. Вам нужно пробиться на другую сторону карты, а это потребует много ледорубов, т.е. много свободной рабочей силы. Чем быстрее пробьетесь, тем лучше.
- Подготовьте подкрепление. Первых 3000 колонистов, отправленных в начале по скрипту, может оказаться недостаточно уже в первые недели. Сразу как появитесь в новой колонии, отправьте еще 1500 человек из Нью-Лондона новым рейсом.
- Отправьте ресурсы. Колония начинает без каких-либо запасов, поэтому нужно обеспечить её необходимыми ресурсами. Откройте меню перевозки ресурсов и компенсируйте все её затраты.
- Определите безопасные зоны. Найдите области, до которых не доберутся ядовитые газы. В игре будет расти концентрация газов, но они не смогут преодолеть определенную высоту, давая вам немного пространства для строительства экспедиционной базы.
- Ютитесь у границ карты. Заложите два жилых квартала вдоль границ карты, в месте, где воздушные дороги соединяются с городом (основная возвышенность).
- Обеспечьте подачу тепла. Если вы не забыли отправить нефть, то включайте генератор — он сможет снабдить теплом жилые районы на краю карты. Строить дома возле генератора до завершения сценария не потребуется.
- Материалы можно не добывать. На основной возвышенности есть богатые материалами залежи. Можете их не добывать в начале — Морозные Земли обеспечат вас всеми необходимыми ресурсами, если требуется. А вы сэкономите рабочую силу для самой колонии.
- Действуйте активно. Пробивать путь через лед придется аж на противоположный конец карты. При наличии достаточных трудовых и финансовых ресурсов лучше отправлять два отряда ледорубов вместо одного, немного разводя их по направлению.
А вот остальные действия уже зависят от вашего выбора, разберем их подробнее.
Винтерхоум: Утилизация
Основная задача: максимально быстро извлечь ресурсы из разрушенного Винтерхоума и эвакуироваться.
Главная проблема: токсичные газы, которые поднимаются из-под разрушенного генератора, постепенно увеличивают свою концентрацию (каждые 4-8 недель). Она начинается с «небольшой», но со временем достигает смертельных значений. Но именно там, внизу, где концентрация газов наиболее опасна, находится большая часть ресурсов, включая ценные паровые ядра.
Главное преимущество: извлечение большого количества ресурсов. Вы сможете значительно пополнить свои запасы паровых ядер, материалов, модулей и даже продовольствия, но основной приоритет нужно отдать именно паровым ядрам.
Этот выбор не оставляет времени на раскачку. Пока вы будете пробивать ледорубами путь к генератору, уровень загрязнения воздуха возрастет настолько, что «проскочить» с минимальными потерями в рабочей силе, вы не сможете. В какой-то момент газы окончательно заполнят низину, и все, что останется в Винтерхоуме, будет безвозвратно утеряно.
Стратегия начала сценария. Почти сразу, как вы попадете в Винтерхоум, игра предложит исследовать «Автоматических рабочих», а также принять закон «Идеальные рабочие» из ветки «Ресурсы → Новый принцип труда». Это важный элемент данного сценария: Поборники, одна из политических фракций, сами предложат эти изменения как решение, и если вы его отклоните, то рискуете запороть всё дальнейшее прохождение. Можете не идти на столь радикальные меры (провалить законы), но и ресурсов из Винтерхоума выкачать много не удастся.
Исследование «Автоматических рабочих» позволит вам производить автоматонов — роботов, способных заменить людей на производстве. Это защитит рабочих от токсичных газов (иначе будут умирать тысячами) и позволит без остановок добывать ресурсы. Да, здание «Фабрика автоматических рабочих» требует 1600 рабочих, но это того стоит! Вы просто конвертируете рабочие руки людей в руки роботов, пусть и не по самому выгодному «курсу».
Промышленные районы и фабрики. Сразу после начала сценария постройте два промышленных района и прибавьте им по фабрике автоматических рабочих. Одна фабрика производит 1200 автоматонов, чего хватит для начальных задач. Чтобы снизить рост разрухи, добавьте к ним фабрику по переработке отходов. Она поможет сократить уровень загрязнения воздуха и мусора.
Как вы догадались, потребуется еще больше рабочей силы. Если испытываете её дефицит — пригласите кого-нибудь из Морозных Земель или подождите естественного расширения Нью-Лондона. Чтобы уместить такое количество людей, расселите обычных рабочих в четырех улучшенных жилых районах.
Дополните их Университетскими клиниками, Башенными фильтрами со мхом и Субсидируемым жилым корпусом (по паре). Для улучшения лечения и сокращения больничных периодов установите связь между Горячими Ключами и Винтерхоумом.
Позже постройте еще две фабрики автоматонов, чтобы увеличить их количество до 4-6, обеспечив до 7200 рабочих-роботов. Этого запаса хватит почти до конца миссии.
Работа ледорубов. На начальном этапе вам доступны две опции рубки льда: быстрая и безопасная. Обе должны использоваться с самого начала, но каждая для своей зоны. Когда у вас появятся автоматоны, откроется функция Автоматическая рубка льда, что особенно актуально при высоком уровне загрязнения. В люом случае организуйте расчистку льда по нескольким направлениям одновременно. Быструю рубку оставьте для расчистки нетоксичных, безопасных участков карты.
Ваше время ограничено. Чтобы успеть эвакуироваться, начинайте разбирать районы за 12 недель до планируемой эвакуации и отправляйте обратно в Нью-Лондон высвободившуюся рабочую силу. Оптимальный срок для завершения утилизации — за 4 недели до полного заполнения города газами.
Для начала эвакуации выполните условие квеста «Утилизируйте Винтерхоум», установив симбиотический регулятор на генератор (улучшение). Это запустит кат-сцену, и Винтерхоум станет недоступен, а оставшиеся жители отправятся в Нью-Лондон. Если же дождаться взрыва, то погибнут все, кто останется в городе.
Винтерхоум: Заселение
Основная задача: как можно быстрее запечатать источники токсичных газов, которые выходят из-под земли. Несмотря на заявление про спуск лавины, которая их запечатает, газы-то никуда не делись. И начинаете вы сразу на серьезном уровне токсичности, а через 40-50 недель их уровень станет смертельным. Чтобы замедлить этот процесс, необходимо как можно скорее запечатать хотя бы один источник газа. В отличие от сценария утилизации, где дают немного времени на раскачку, здесь вы сразу балансируете на грани.
Главное преимущество: вы получаете большую новую колонию для жителей и сможете её обеспечить всем необходимым, черпая ресурс из Морозных Земель.
Важно: смертельно опасные источники газа помечены на карте иконкой типа «череп с костями». Для их устранения нужно построить «Район фильтрации газов» прямо над точкой выхода. На карте также присутствуют обычные источники газа, помеченные иконкой пара. Не пытайтесь к ним пробиться, чтобы запечатать. Это станет возможно только после нейтрализации смертельных источников газа, они превратятся в бесконечные источники пара, который потом пойдет на генератор. А пока избегайте их в процессе расчистки.
Работа ледорубов. Аналогично сценарию утилизации, в начале вам доступны «Быстрая рубка льда» и «Безопасная рубка льда». В дальнейшем этот выбор никуда не денется, так как выбрать автоматических рабочих вы не сможете. Будьте внимательны и в том, что игра может спонтанно переключить безопасную рубку на быструю, что приведёт к росту заболеваемости и неожиданно высокой смертности. Сохраняйтесь перед прокладкой каждого маршрута, чтобы избежать потерь.
Паровые ядра: в отличие от сценария утилизации, здесь этот ресурс сильно ограничен. Всего получится собрать 12-18 ядер, часть которых потребуется для строительства районов фильтрации газов. Остаток можно использовать на развитие Нью-Лондона, но действуйте уже куда как более аккуратно. Вместо улучшения генератора игра предложит использовать паровую энергию.
При правильной подготовке этот сценарий проще:
- Постройте добывающий район над скоплением паровых ядер в безопасной зоне, ближе к основному лагерю.
- Пробейтесь к первому, второму и третьему источникам токсичных газов, постепенно запечатывая их. Не забывайте расширяться на районы с паровыми ядрами — они нужны для общего развития кампании.
- Попутно постройте две университетские клиники и обеспечьте связь между Теплыми Ключами и Винтерхоумом.
- После запечатывания газов можете приступить к нормальной планировке города-колонии и добыче ресурсов.
И, самое главное, время теперь не гонит вас вперед. Притормозите с полным заселением Винтерхоума, сперва построив все необходимые районы, и только потом перевезите более 9000 жителей, завершив основной скрипт в колонии. Также эта пауза позволит накопить куда как больше ресурсов перед гражданской войной в Нью-Лондоне.
***
Выбор между утилизацией города или заселением на самом деле не так прост, как кажется. Даже при наличии большого количества ресурсов, проблемы, который «дарит» каждый вариант так велики, что даже хорошо развитый город их может не вывезти. Внимательно продумайте порядок действий и оцените готовность, прежде, чем начнете эту сюжетную ветку.
Другие гайды
- Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Падение Винтерхоума»
- Frostpunk endless mode: советы по игре в бесконечном режиме. Выносливость или спокойствие? Какую карту выбрать?
- Законы Веры и Порядка в Frostpunk — что выбрать?
- Как в Frostpunk добыть еду и избежать голода. Охотничья хижина или теплица? Сколько нужно еды для завершения сценария?
- Добыча угля в Frostpunk: угольная шахта или угледобытчик? Как разобрать угольную шахту
- Как в Frostpunk поставить аванпост и что делать, если он не работает
- Гайд по законам адаптации в Frostpunk: детский труд или ученики, протезы или трансплантация, дуэли и публичный дом
- Как в Frostpunk повысить надежду и снизить недовольство
- Как в Frostpunk удалять (сносить) улицы и здания
- Где лежат сейвы (сохранения) Frostpunk, где искать настройки?
-
Как в Frostpunk повысить надежду и снизить недовольство
-
Добыча угля в Frostpunk: угольная шахта или угледобытчик? Как разобрать угольную шахту
-
Где лежат сейвы (сохранения) Frostpunk, где искать настройки?
-
Как в Frostpunk удалять (сносить) улицы и здания
-
Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Падение Винтерхоума»