Frostpunk endless mode: советы по игре в бесконечном режиме. Выносливость или спокойствие? Какую карту выбрать?

Студия 11 bit продолжает совершенствовать градостроительную стратегию про выживание в ледниковый период Frostpunk. С новым обновлением появился бесконечный режим, и в этом гайде мы дадим главные советы по его прохождению!

Советы по прохождению бесконечного режима «Строители» читайте в новом гайде!

Что нужно знать про бесконечный режим Frostpunk

Как мы писали в нашем обзоре, Frostpunk содержит сюжетные сценарии, выполнение которых приводит к победе и завершению игры. Позже в 2018 году разработчики добавили сложность «выживание» и дополнительный сценарий, но этого явно было недостаточно.

И вот в ноябре 11 bit наконец-то выпустила бесконечный режим для Frostpunk, у которого нет жестко заданных задач, невыполнение которых ведет к проигрышу, а также сюжета.

Геймплей в нем походит на свободную игру в SimCity или Anno — можно строить город как удобно, а размеры карт позволяют разрастаться несколько десятков часов.

Чтобы игрок не расслаблялся, его стимулируют периодические экстремально холодные бури (до -120°), а также общее похолодание атмосферы (начиная с терпимых -20°С и дальше стабильно -60°С). В этой связи город нужно строить так, чтобы он мог выстоять в бесконечной череде бурь, хотя они не так сильны, как в сценарии «Новый дом» и всегда скоротечны.

Фишкой бесконечного режима стал поиск реликвий старой Империи, которые не дают ничего кроме расходов и воспоминаний о прошлом, а хранить их нужно в музее-архиве — дорогостоящем строении для поздних этапов игры. Также появились декоративные элементы — площади, фонари и прочее.

Чтобы город рос нужно исследовать внешний мир с помощью разведчиков. Игра подсовывает большой пул точек интереса, причем после каждой бури появляются новые точки, а старые стираются. Приходится грамотно планировать маршруты, исследуя как можно больше до тех пор, пока не налетела следующая буря.

Поскольку расстояния очень большие, направления часто придется менять, задавайте разведчикам уже знакомую точку для движения, стараясь в подходящий момент перенаправить их к еще неизвестной точке:

Основная охота ведется за выживших людей (без них невозможно развивать город) и ценные ресурсы (включая паровые ядра) — их количество и ассортимент зависят от выбранного варианта сложности.

Выбрать «выносливость» или «спокойствие»?

Чтобы оценить новый режим, сначала придется выбрать между двумя видами сложности, причем полагайтесь на наше описание:

  • «Спокойствие» — классический игровой режим для опытных игроков, полное удовольствие от которого можно получить, выкрутив дополнительные настройки сложности на максимум. Так мы и проходили. Строительство здесь вопрос второстепенный, поскольку основное развитие в интенсивном графике займет 35-40 дней.




    После темп сильно падает, поскольку приток беженцев уменьшается и половина карты, а то и больше, будет пустовать, так что остается только накапливать ресурсы. Бури на этой сложности идут один день 1 раз в 2 недели, понижают температуру на 2-3 пункта, обычная температура -40°С и она всегда восстанавливается.
  • «Выносливость» — экстремально высокая сложность для тех, кто может позволить себе снова и снова обкатывать разные варианты прохождения, поскольку малейшая ошибка будет стоить последних игровых часов. Готовьтесь к борьбе за существование каждый день.




    Причина проста — разработчики замедлили всё и вся. Ресурсов добывается меньше, исследования продвигаются труднее, разведчики двигаются дольше, строительство расходует больше ресурсов, дома вмещают меньше людей.

    Бури на этой сложности идут 2 дня каждые 8 дней, понижают температуру на 3 пункта, обычная температура -60°С. Погода меняется непредсказуемо — может резко похолодать сразу после бури и восстановиться только перед следующей, так что уголь должен быть в запасе.

    Мы смогли пройти этот сценарий только на обычных настройках и с выключенным режимом угроз.

Дополнительные настройки сложностей «выносливость» и «спокойствие»:

  • Нужды жителей определяют, как часто люди будут заболевать и как много потреблять еды;
  • Экономика задает скорость сбора ресурсов и исследования технологий;
  • Восприятие общества влияет на надежду и недовольство после приятных и неприятных решений, новостей.

Обратите внимание, что каждый ползунок имеет 4 позиции, которые можно настроить произвольно, отключив то, что вам не нравится.

Разные угрозы станут настоящей занозой, поскольку на 90 % замедляют (ухудшают) работу предприятий (автоматонов) и вполне способны сломать выбранную стратегию.

Перечислим некоторые проблемы — растения в теплицах может поразить гниль; сталь пойдет браком и станет хрупкой (при строительстве её потребуется больше); автоматоны заглючат и будут эффективны всего на 10 % и так далее.

При активированном ползунке такие аварии будут происходить регулярно после бури — игра сразу просигнализирует о проблеме, но сделать с ней ничего нельзя, только ждать 5 игровых дней. Но можно попытать счастья и загрузиться с сохранения до начала дня бури — тогда выпадет другая проблема, которая может не оказать сильного влияния на планы. Скажем, мы не пользовались теплицами, а такая проблема выпадала почти постоянно.

Какие карты выбрать?

Бесконечный режим Frostpunk предлагает 4 разные карты, одни лучше подходят для «спокойствия», другие для «выносливости». Мы бы не рекомендовали отходить от нашей рекомендации.

  • Каньон — самая маленькая карта, в которой город игрока зажат между двумя ледяными стенами. Хорошо подходит для обкатки сложности «выносливость», все ресурсы в прямом и легком доступе.




  • Кратер — обычная карта Frostpunk, знакомая по сценарию «Новый дом». Также подходит для обкатки сложности «выносливость», места для людей больше, а ресурсы на расстоянии вытянутой руки.




  • Равнины — просторная карта без препятствий, на которой идеально построить огромный город. Поэтому она хорошо подходит для сложности «спокойствие» и плохо для «выносливости».




  • Скалы — еще одна просторная карта, но на этот раз испещренная скалами, создающими препятствия для легкого развития. Если вы опытный игрок, то можете сразу начать на ней сложность «спокойствие», трудности доставят только разбросанные по карте ресурсы.




Советы для сложности «спокойствие»

Геймплей на этой сложности подразумевает все те же действия, что в первом сценарии «Новый дом», а покорение карты «Скалы» или «Равнина» даже при максимальных дополнительных настройках не составит большого труда. Поэтому мы дадим лишь ключевые советы.

В распоряжении игрока 105-110 взрослых и 15-20 детей, чего достаточно для покрытия всех потребностей. Мы рекомендуем сразу разметить город, отдав ближайшее около генератора пространство на дома, а уже дальше вывести кварталы инженеров (планируйте 8 мастерских и 1 фабрику), врачей (не менее 4 лазаретов), охотников (10 хижин) и 3 кухни.

Первая буря приходит на 14 день, но температура падает только до -70°С и пережить её можно в бараках, а вот к следующей буре уже нужны дома. Поскольку у вас уже исследованы базовые технологии, стремитесь построить 2 угольные шахты, 2 лесопилки и 2 сталелитейных завода.

Чтобы обеспечить предприятия трудовыми ресурсами, постройте маяк и отправьте разведчиков искать других выживших (игра даже будет подсказывать их положение). Учтите, что их будет много и придется постоянно строить новые дома.

Если организовать приток людей с первых дней, то уже на 60 день дальнейшее прохождение как таковое теряет смысл — все спасены, артефакты найдены, технологии исследованы.

Советы для сложности «выносливость»

Сразу отметим, что нам удалось пройти эту сложность только на средних настройках и без угроз. Попытка пройти уже на «высоких» дополнительных настройках сложности быстро заканчивалась крахом — разработчики еще не сбалансировали все варианты.

Правильный старт здесь важен даже больше, чем в сценарии «Падение Винтерхоума», нельзя терять ни секунды!

В распоряжении игрока всего 80 взрослых и 15 детей, этого недостаточно для покрытия всех потребностей, так что придется постоянно перебрасывать трудовые ресурсы с одной задачи на другую. Даже людей с кухни, когда они переработают сырую еду на пайки, стоит отправлять на другие производства до появления свежих запасов сырой еды.

До 50-60 дня забудьте про экспансию — на это нет человеческих ресурсов. Также не стройте маяк, поскольку постоянные предупреждения о бурях сильно сбивают надежду населения и придется выполнять мини-квесты по её подъему.

После загрузки сценария поставьте игру на паузу и оцените расположение куч ресурсов, леса, угля и металла. Мы играли на карте «Каньон»:

В начале игры очень важно не расходовать лес и сталь понапрасну, не работать на будущее, а покрывать только базовые потребности. Так будет пока вы не исследуете половину технологий, людей не переселите в теплые дома, пока не прокачаете генератор хотя бы наполовину. Экономьте даже на дорогах, прокладывая прямые маршруты.

Фактически, первые 6 часов нужно обеспечить только 80 человек, живущих в первом круге от генератора, и то, это будет очень нелегко. Также нужны запасы еды, домов и ресурсов. Будьте готовы к первым негативным новостям — смерть от переутомления, травма ребенка, усталость ребенка и «этот человек больше не может работать».

В первую очередь примите закон «чрезвычайная смена» и поставьте два пункта сбора ресурсов вокруг наиболее жирных куч. Пока они не построены, отправьте людей собирать ресурсы напрямую. После обеда постройте ровно 8 палаток вокруг парового центра, а девятым в том же круге должен быть санитарный пункт. Сразу отправьте туда инженеров.

К вечеру пункты сбора должны быть построены, начните там чрезвычайную смену.

Примите закон о детском труде, направьте детей растаскивать ближайшую кучу, а также на кухню, которую нужно построить к утру второго дня. Все это должно быть рядом с санпунктом, так как в перспективе их будет прогревать один паровой центр.

К обеду второго дня нужно построить 2 мастерских и 2 охотничьих хижины, которые немедленно получат своих рабочих. Охота лучше теплицы, поскольку более стабильна и проще в прокачке. Потребности 80 человек обеспечат 2 хижины или, с легкостью, 1 воздушные охотники в полной прокачке.

Поскольку буря налетит уже через 10 дней, то мастерские принципиально важны для выживания и регулярно должны работать в продленной и чрезвычайной сменах. Для прохождения первой бури нужно исследовать следующие технологии:

Но с чего начать вечером второго дня? К этому моменту ресурсы из ближайших куч начнут истощатся, так что продвигайтесь дальше. Важно построить первой лесопилку (леса постоянно не хватает), потом сталелитейный завод (один обеспечит все потребности), а третьей — угольную шахту.

Шахта в данном сценарии лучше, чем угледобытчик, так как требует меньше людских ресурсов.

Вам не хватит людей, чтобы обеспечить все три здания работниками. Поэтому в первые 5 дней нужно разобрать все кучи с ресурсами (работать там должны дети на продленных сменах) — оттуда вы получите достаточно угля для топки генератора.

Взрослых отправьте работать на лесопилке и сталелитейном заводе, а с 6-7 дня отправьте людей с завода на шахту. Чтобы набрать достаточно угля к буре за день перед её началом активируйте чрезвычайную смену.

Вечером второго дня примите закон о продленной смене и «радикальное лечение», а также двойные пайки для больных. Чтобы население не бузило, можно принять закон о бойцовской арене и закон о пабе. Не стоит принимать закон о плохой еде, о пересадке конечностей, для законов порядка или веры также рано.

Поставки еды не должны прекращаться — малейшая нехватка вызовет кризис. Инженеров можно перебрасывать, но к 12 дню нужно исследовать первые 10 технологий и жителей первого круга переселить в бараки.

Помните, что для правильного переселения нужно иметь 1 палатку в запасе, иначе люди «без дома» по логике игры окажутся «на улице» и быстро заболеют. В моменты похолоданий включайте форсаж генератора — люди не должны сидеть в холоде, иначе все заболеют.

Во время бури функционировать должна только шахта, всех остальных рабочих, инженеров и детей уберите с работы, потом заново их расставите.

Вторая буря придет на 26 день, то есть у игрока будет 12 дней на подготовку. Дальше бури пойдут через каждые 8 дней. В этот период нужно все силы бросить на исследования, поскольку основной неприятностью будет холод, а строить ничего не надо.

Можно принять закон о доме опеки и протезах, но для веры или порядка все еще рано (их надо принимать на 25-26 день). Мы рекомендуем использовать законы порядка.

В первую очередь исследуйте третий уровень технологий, но конечная цель — пятый (!) уровень технологий, все как мы показали на картинках (порядок может немного меняться под ситуацию):

То есть перед бурей на 25 день всех нужно переселить в теплые дома, а также иметь генератор, прокачанный до 4 уровня сложности (желательно также изучить весь форсаж). Пригодится и лазарет.

Следующие две бури сконцентрируйтесь на улучшении производств, стройте новые дома, воздушных охотников, угледобытчики и все, что может пригодиться для накопления ресурсов. Исследуйте маяк и всю ветку улучшений разведчиков.

И только с 40 дня, то есть после четвертой бури, наберите разведчиков и отправьте их исследовать точки интереса. Займитесь фабрикой, автоматонами и протезами, а также теплицами. Не спешите исследовать дредноуты во льдах — лучше забирайте паровые ядра (обычно встречаются в паровых грузовиках, базах снабжения и разрушенных предприятиях) и людей.

Чтобы обеспечить город на 750 жителей нужно иметь 3 максимально улучшенные угольные шахты с автоматонами, 3 угледобытчика с постами добычи, 5 лазаретов, а также 10 воздушных охотников.

+1
Комментарии 0