Как в Frostpunk повысить надежду и снизить недовольство
Надежда и недовольство определяют отношение жителей Frostpunk к игроку. Это важные характеристики, игнорирование которых может привести жителей к бунту и выкидыванию незадачливого игрока на мороз. В этом коротком гайде мы объясним, как этого не допустить.
Как снизить недовольство?
Недовольство целиком зависит от действий игрока. Оно растет в следующих ситуациях:
- Слабо — если население часто или долго болеет, от холода на работе, при определенных решениях игровых ситуаций (например, отказать в отдыхе);
- Средне — при включении продленных до 14 часов смен, нехватке еды, холоде в жилищах, при принятии спорных законов (например, министерства пропаганды);
- Сильно — если используются 24-часовые смены, при провале важных квестов, после принятия ультимативных законов «Порядка» и «Веры», соответственно, «Новый Порядок» и «Новая Вера».
Помните, что недовольство действует постоянно, если включены продленные или 24-часовые смены и снижается со временем, после возвращения обычных рабочих смен.
Если базовые требования людей — теплые жилища и рабочие места, еда в запасе и быстрое лечение удовлетворены, то поднявшееся недовольство после принятия непопулярного закона или неприятного решения квеста быстро пойдет на спад.
Постоянное снижение недовольства возможно, если построить пару бойцовских арен между домами:
Также его можно сбросить постройкой паба или принятием закона о самогоне (впрочем, не стоит с этим торопиться):
В случае если недовольство дойдет до максимума, жители выдвинут ультиматум. Потребуется снизить недовольство ниже 25 % шкалы. Тщательно рассчитайте время — если ваша стратегия предусматривает мобилизационный рывок, то есть смысл довести его до конца, а потом уже убирать продленные смены или примите несколько нужных законов.
Если же недовольство вызвано ошибками в управлении или строительстве города, то лучше загрузить предыдущий сэйв или начать все заново, поскольку используя новые знания об игре, вы сможете все это предотвратить.
Как повысить надежду?
Надежда мало зависит от действий игрока и отражает мнение людей о текущей ситуации. То есть когда дела идут нормально, надежда растет, когда приходят неприятные или даже страшные известия, люди с криками «Мы все умрем!» начинают переживать и надежда падает.
В большинстве сценариев Frostpunk надежда определяется скриптовым образом — происходит сюжетное событие, например, ломается генератор в Винтерхоуме или жители Нью-Лондона узнают о разрушенном Винтерхоуме, и надежда сильно падает.
Задача игрока — не контролировать, а постоянно накапливать надежду, поэтому принятие некоторых законов стоит попридержать до критических ситуаций, а они возникнут, об этом ниже. Помните, что надежда падает сильно, от четверти до половины шкалы, а растет маленькими шагами, поэтому стремитесь поддерживать её выше середины шкалы.
Выполнение данных обещаний, например, обогрев всех жилищ, также хорошо повысят надежду. Провал этого задания — сильно её снизят, так же как и вранье.
В случае если надежда упадет до нуля, жители выдвинут ультиматум. Вам потребуется поднять надежду выше 25 % шкалы, причем нередко надежда падает с ростом недовольства, так что можно получить сразу две проблемы.
В такой ситуации удостоверьтесь в достаточном обеспечении базовых потребностей — комфортном уровне тепла в домах и на работе, достатке еды и медицинской помощи. Посмотрите, какие законы могут поднять ваше доверие среди населения.
Вдобавок, игра сама подкинет несколько квестов, правильное решение которых поднимет надежду, например, двойные пайки для детей или двойные пайки для рабочих во внеурочное время. Не игнорируйте требования людей, а дайте им то, что они просят и тогда надежда может существенно вырасти.
Общие способы повлиять на надежду и недовольство
Ветви законов «Порядка» и «Веры» дадут новые функции управления населением.
В «Порядке» это «Обход» со сторожевой башни, «Пропагандистская листовка» из министерства правды, а также «Облава» из тюрьмы. Проводя данные мероприятия регулярно, можно держать недовольство на низком уровне и постоянно активировать продленные и 24-часовые смены на тех предприятиях, где это необходимо, а надежду держать почти на пределе и проводить непопулярные законы.
Что касается «Веры», то она не так эффективна, как «Порядок» в части производительности труда, но лучше влияет на надежду и уровень недовольства. Все действия, повышающие надежду и снижающие недовольство, производятся в Молитвенном Доме («Проповедь», «Вечерние молитвы») и Храме («Публичное покаяние», «Приказ Капитана»).
Применяя их регулярно, вы можете эффективно снижать недовольство, вызванное продленными и 24-часовыми сменами. Откат у них занимает меньше времени, чем у похожих законов в ветке «Порядка».
Другие гайды
- Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Падение Винтерхоума»
- Frostpunk endless mode: советы по игре в бесконечном режиме. Выносливость или спокойствие? Какую карту выбрать?
- Законы Веры и Порядка в Frostpunk — что выбрать?
- Как в Frostpunk добыть еду и избежать голода. Охотничья хижина или теплица? Сколько нужно еды для завершения сценария?
- Добыча угля в Frostpunk: угольная шахта или угледобытчик? Как разобрать угольную шахту
- Как в Frostpunk поставить аванпост и что делать, если он не работает
- Гайд по законам адаптации в Frostpunk: детский труд или ученики, протезы или трансплантация, дуэли и публичный дом
- Как в Frostpunk удалять (сносить) улицы и здания
- Где лежат сейвы (сохранения) Frostpunk, где искать настройки?
- Что делать с Винтерхоумом в Frostpunk 2 — утилизировать или заселять?
- Добыча угля в Frostpunk: угольная шахта или угледобытчик? Как разобрать угольную шахту
- Где лежат сейвы (сохранения) Frostpunk, где искать настройки?
- Как в Frostpunk поставить аванпост и что делать, если он не работает
-
Где лежат сейвы (сохранения) Frostpunk, где искать настройки?
-
Добыча угля в Frostpunk: угольная шахта или угледобытчик? Как разобрать угольную шахту
-
Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Падение Винтерхоума»
-
Как в Frostpunk удалять (сносить) улицы и здания
-
Как в Frostpunk поставить аванпост и что делать, если он не работает
-
Прохождение God of War: Ragnarok — все сюжетные задания, боссы и сундуки
-
Прохождение всех дополнительных заданий (просьб) в God of War: Ragnarok