Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Падение Винтерхоума»

Студия 11 bit выпустила долгожданный новый сценарий для Frostpunk, в котором игроки должны выжить в умирающем городе, разоренном войной. В этом гайде мы собрали все советы и расписали правильный порядок действий для тех игроков, кто сталкивается с трудностями. Предупреждаем: материал содержит тотальные спойлеры!

Сценарий имеет технические проблемы: во время прохождения мы столкнулись с вылетами игры, зависаниями, нерабочими сохранениями и их пропажей из каталога. Рекомендуем перезапускать компьютер через каждые три игровых дня или подождать патча.

Стратегия и стартовые условия

Глобально сценарий разделен на две части. В первой, которая занимает 10 дней, вы должны завоевать доверие людей, недовольных предыдущим руководством. Если вы провалите эту задачу, то второго шанса не будет и сценарий закончится. Требования таковы:

  • включить Генератор (можно его отключать);
  • убрать 30 руин;
  • снизить недовольство до 25 %;
  • повысить надежду до 50%.

Вы можете превышать их и манипулировать, к тому же, лучше тянуть сдачу этого квеста до самого конца, иначе запустится следующий. И все же с 5-6 дня не злоупотребляйте занятостью людей и не бесите, проваливая их задания.

Вторая часть идет с 11 по 23-25 день и вам нужно эвакуировать население на паровой Дредноут, стоящий неподалеку от Винтерхоума. Требования для эвакуации следующие:

  • 5 000 единиц угля;
  • 500 людей;
  • 5 000 пайков;
  • 4 000 единиц стали;
  • 6-8 паровых ядер (в этом сценарии при разрушении здания паровое ядро извлекается, но не стройте автоматоны).

Только первое условие является обязательным, а остальные четыре нужно выполнить равноценно — инженеры будут расчищать палубы Дредноута и строить в них жилье и склады, так что всё требуется поставлять в пропорциональных количествах.

Сразу после загрузки карты поставьте игру на паузу и хорошенько её рассмотрите. Большая часть построек разрушена вхлам. Первое, что нужно помнить — город не спасти, так что не увлекайтесь его перестройкой, особенно переносом промышленных зданий.

Второе — набивайте склады. Винтерхоум богат ресурсами, поэтому как можно скорее организуйте добычу продовольствия, стали и угля, а древесину добывайте постольку поскольку. Этот редкий в других сценариях ресурс попросту вам не понадобится.

Третье — инженеры очень важны, так что задействуйте их только в мастерских, лазаретах и ремонтной станции Генератора. В течение первых шести-семи дней нужно построить 6 мастерских, 2 лазарета и 1 фабрику, причем один из лазаретов и фабрика работают попеременно.

Первый день

Правильный старт в этом сценарии важен как никогда. Вам предстоит много сохраняться и перезагружаться, для достижения наилучшего результата.

Держите игру на паузе до тех пор, пока не запомните карту и не расставите всех людей по рабочим местам и на разбор завалов (это важно, так как на следующий день похолодает, и люди не смогут работать). Детей отправьте разбирать завалы, а не работать на производстве, иначе получите серию негативных квестов.

По тепловой карте определите, что население живет в палатках далеко от Генератора. Важно переместить людей к нему, обратно, убрав как руины, так и здания — Паб, Бойцовская Арена и Кухня (не нужны). В углу карты постройте новую Снежную яму и сразу же уберите ту, что стоит рядом с Генератором.

В этот момент вы можете получить дополнительный импульс развития, если сразу удалите лишние дороги, как между действующими строениями, так и все в развалинах.

Сохранитесь сразу после этих базовых действий (все, что выше, надо делать не потратив ни секунды игрового времени).

Разрушенные постройки разбираются медленно, поскольку необходимо вытаскивать трупы из-под завалов, но этот процесс можно ускорить, если построить Пост Добычи. Как только Паб, Арену и Кухню разберут, сразу поставьте несколько Постов с расчетом на максимальную плотность домов, если считать от базового склада.

Внимательно рассмотреть завалы, чтобы найти среди них оставленные разработчиками участки для размещения Постов:

Обратите внимание на количество тяжелобольных. Все они должны находиться в Санитарных Пунктах к концу дня иначе на следующий день умрут. Постройте хотя бы два, а лучше три, в той части карты, где уже есть такие постройки:

Первый закон, который надо принять — «радикальное лечение». Так вы освободите койки и ускорите процесс лечения, а калек потом поставите на ноги за счет протезов. Вторая партия больных будет вечером, так что примите законы «трансплантация органов» и «дополнительные пайки», чтобы лечить людей быстро.

С этой же целью первые пять исследований в мастерской таковы: Улучшение санитарного пункта, Быстрый сбор, Лазарет, Механизация лазарета, Тактика охоты. Обратите внимание, что древо технологий открыто уже хорошо, но из-за недостатка инженеров не спешите исследовать все подряд.

Вот список технологий, которые НЕ стоит изучать:

  • паровая лесопилка, паровой степной бур, паровая угольная шахта, термостат для угольной печи, оптимизация добычи угля на шахте;
  • теплицы вообще не нужны, забудьте про них;
  • все, что связано с автоматонами.

В 9:00 и в 10:30 у вас будет достаточно стали, чтобы построить склад. Сделайте один склад угля и еще один для древесины. Обратите внимание, что вам доставляют уголь и без склада аванпост не сможет перегружать его.

Также самое время собрать отряд разведчиков и направить их исследовать окрестности. В этом сценарии для них нет угроз, а исследовать им лучше левую половину карты:

Сохранитесь на этом этапе. Первые пять дней вам не нужно строить дома, достаточно будет и бараков (обновите их перед приходом холода на 10-12 день). Запас жилплощади не нужен — хватит 2-3 домиков сверх численности населения.

Большую часть населения можно уложить в первые три круга вокруг генератора, остальных лучше селить около парогенераторов, чтобы не поднимать радиус действия Генератора раньше времени.

В конце дня вам нужно поставить паровые центры в районах проживания людей в палатках, за счет чего резко снизится число больных:

Первые 10 дней

Расчистка завалов займет 3-4 дня, но следите, чтобы люди не работали при -40 °С и ниже — только прибавите больных. При правильном размещении Постов добычи, можно оперативно разобрать все руины и сохранить здоровье людей.

Максимально упрощайте планировку города и удаляйте все ненужные улицы. На 2-3 день сформируйте еще одну группу разведчиков и отправьте их на правую сторону карты, исследуйте Быстрые сани, чтобы разведчики двигались быстрее.

На первые трое суток у вас достаточно запасов угля и еды, а дерево и сталь появится после разбора завалов. В течение 3-4 дня постройте еще два Угледобытчика и окружите старые и новые тремя Постами добычи, чтобы перейти на самообеспечение углем, а Аванпост перенесите на Пресный источник — оттуда будет приходить 100 единиц еды в сутки.

На 4-5 день нужно построить все Мастерские и Лазареты, крайне желательно сгруппировать их в одном блоке, как показано на скриншоте, чтобы упростить управление инженерами:

после чего стремитесь открыть Паровой Сталелитейный Завод и его улучшенную версию, а также Улучшение склада ресурсов и Эффективный сбор. Сталь — ключевой ресурс для наилучшей концовки, поэтому на 7-8 день переведите Аванпост на Залежи железа. Так вы будете получать 200 единиц стали в сутки.

Будет неплохо, если увеличите добычу еды, построив 8-10 «воздушных охотников» и исследовав Тактику Охоты.

Во время исследований ваши разведчики обнаружат Метеостанцию и Убежище от бури. Персонал первой нужно эвакуировать на 10 день, второй — на 15. Автоматона на Стальном мосту не трогайте, иначе доставка стали из Залежей железа станет невозможна!

Порядок принятия законов — Дом опеки, 24 часовые смены, Дружина, Сторожевые посты и Центр пропаганды. Чтобы использовать 24 часовые смены мягко балансируйте и удовлетворяйте ВСЕ требования людей. Применяйте авральные работы для исследований — в будущем инженеры займутся другими делами, так что чем больше технологий изучите, тем лучше.

На 5 или 6 день мы рекомендуем открыть ветку Порядок, чтобы было проще контролировать население во второй половине сценария. Постройте дозорные посты и вышки, а под самый конец времени квеста — министерство пропаганды.

Удар судьбы

После того, как вы завоюете доверие жителей, можно принять законы о Продленной рабочей смене. Но более эффективно будет использовать Агитаторы и Бригадиров из ветки Порядок. Свобода ваших действий выше — даже если недовольство поднимется до предела, вам дадут два дня на исправление ситуации.

Используйте этот момент, чтобы перевести предприятия на продленный рабочий цикл и исследовать как можно больше технологий, погасите недовольство, построив Паб, пару бойцовых арен и забрасывая населения пропагандистскими листовками. Крайне желательно открыть пятую линию исследований.

Эвакуируйте персонал из Убежища, чтобы получить больше инженеров взамен тех, что отправятся на Дредноут.

Не торопитесь завершить квест «Осмотр Генератора», поскольку после него в городе начнется паника и резко усилится недовольство и упадет надежда. В этот момент не лгите людям, что знаете о другом городе — в самый неудобный момент правда вылезет наружу, лучше забейте недовольство пропагандой.

Квест «Подготовить эвакуацию» также даст немного времени, но население уже будет беспокоиться.

В приоритетном порядке исследуйте технологии ремонта Генератора, а потом уже увеличьте радиус его действия, отдаваемое тепло и уменьшите расход угля, «форсаж» лучше не использовать!

Периодически генератор будет ломаться, что приведет к ухудшению его характеристик — меньше радиус тепла и отдаваемая температура.

Вы можете отсрочить взрыв генератора, если будете держать полную смену инженеров (50 человек) на Ремонтной станции, что вдобавок уменьшит время починки. Но это неудобно, так как Мастерские и Лазареты будут простаивать. Можно подловить момент, перебрасывая инженеров на Генератор с 18:00 до 8:00 или же просто чаще сохраняйтесь.

Мы бы рекомендовали держать полную смену инженеров даже в ущерб исследованиям. С момента первой поломки и до взрыва будет всего 3-4 аварии, так что торопитесь. Надеемся, вы запасли достаточно ресурсов. Отправьте их как можно скорее вместе с людьми (игра будет подкидывать вторичные квесты на эту тему) на Дредноут.

В конце партии похолодает, так что пригодятся технологии Теплоизоляция домов, а также Улучшенные обогреватели и Улучшение теплоизоляции кухонь.

Население начнет паниковать и это будет главной проблемой. Не давайте ему убегать крупными группами (сделать исключение можно всего 1 раз), применяйте физическое насилие и тюрьму. Регулярно патрулируйте город.

Не ищите рациональную логику, люди так сильно хотят сбежать из Винтерхоума, что не собираются запасаться ресурсами и дисциплинированно покидать его.

По нашей оценке, для успешного завершения сценария требуется собрать на 12-13 день не менее 15 000 тонн угля, 3 000 пайков с притоком новой еды от 10 построек Воздушной охоты и постоянный приток стали из трех источников — двух заводов, Аванпоста и разбора уже ненужных строений.

Это очень важно — как только начнется отправка людей на Дредноут, разбирайте ненужные здания и закрывайте промышленные постройки, включая склады. При этом нельзя ждать каких-то событий, отправляйте Дредноут сразу же или после 1-2 часов ожидания.

На 17 день прекращайте все исследования (они будут только отнимать ресурсы) и разбирайте оставшиеся мастерские, фабрику и лазарет:

На 19 день остаются только рабочие Сталеплавильных заводов, да инженеры, поддерживающие Генератор.

На 23 день их число можно сократить до упора, переселив в палатки, а дома разобрав на сталь. На скриншоте мы показали последний рейс, уходящий из города (все, что не попало в кадр — разобрано):

После финального предупреждения, начинающегося словами «генератор больше выдержит», у вас есть около 36 часов. В идеале за это время можно отправить 2 рейса на Дредноут. Генератор взорвется, даже если вы им не пользуетесь.

Смысл ждать до упора появляется, так как отправленным туда инженерам нужно завершить перестройку Дредноута, иначе концовка будет несколько смазана нехваткой жилья.

Другие гайды

+3
Комментарии 10