Frostpunk endless mode: советы по игре в бесконечном режиме «Строители»

Вместе с новым сценарием дополнение The Last Autumn добавило во Frostpunk новый бесконечный режим под названием «Строители». В этом гайде мы расскажем, как не дать жителям замерзнуть без отопления во время бурь, развить город и построить генератор как можно быстрее.

Общие моменты

В целом, «Строители» напоминают другой бесконечный режим, «Спокойствие». Ресурсов добывается все так же много, недовольство растет не слишком сильно, бури не такие частые, температура держится на -30° с провалами до -70° (у «Спокойствия» -60°). Также не будет «порчи», влияющей на те или иные аспекты игры.

Начало этого бесконечного режима похоже на сценарий «Падение Винтерхоума»: вы посреди разрушенного взрывом генератора города, где постройки превратились в развалины. На первом этапе предстоит расчистить завалы. Однако в этом сценарии развалин немного, поскольку город был на ранней стадии развития, что компенсировано разбросанными повсюду припасами.

Своды законов все те же: Адаптация, а также выбор между Верой и Порядком. Мы бы рекомендовали Порядок, он серьезно ускорит строительство генератора, а мерзнуть так и так придется. Но можно взять и Веру, которая откроет «Полевые кухни», повышающие тепловую зону на 1 в области действия, что позволит избежать лишних замерзаний.

Учитывайте, что скорость прохождения этого сценария зависит от вашей удачи во время поисков в Морозных Землях. Чем больше ресурсов и выживших вы найдете в один заход, тем лучше. Как и раньше, игра покажет 3-4 точки, открывающих «рукава» исследований Морозных Земель. В идеале разведчики должны сперва собрать ресурсы, а уже под конец найти выживших, чтобы не пришлось тратить время на их сопровождение к городу.

Чтобы ускорить движение разведчиков, ищите ситуации, когда новая точка расположена между двумя уже известными, как на картинке выше. Не забудьте сменить направление, когда разведчики подойдут к новой точке на минимальное расстояние.

На нормальной сложности у вас будет 50 дней для того, чтобы построить генератор. К 47 дню вы должны собрать как можно больше угля и пищевых пайков, поскольку температура упадет до -100° и продержится два дня, против «обычных» однодневных -70° бурь.

Столько необходимо

Построить генератор можно к 30 дню, но учитывайте, что если буря близко, не стоит и начинать — прогресс строительства элементов генератора при её начале будет сброшен. Впрочем, ничто не мешает заложить объект до бури, а начать строить его уже после.

Разработчики изменили приоритет NPC со строительства зданий на прокладку дорог. Если вы начинаете стройку на одном конце карты, а затем, не дожидаясь окончания, проведете дорогу на другом конце карты, то все незанятые на производстве NPC и строители побегут на другой конец прокладывать дорогу. И только потом вернутся обратно.

В первые 10 дней сосредоточьтесь на городе

В отличие от других сценариев, в «Строителях» первая буря налетает на 12 день после начала игры (на нормальной сложности), температура упадет до -60°. Она продлится 1 день, после чего температура восстановится. Поскольку генератора нет, то нет и парового центра, будут только обогреватели.

Чтобы город пережил первую бурю, всех жителей надо переселить в дома, рекомендуем сразу строить их по новой конструкции, также потребуется два Лазарета (больных будет очень много, один может не справиться). В этой связи нужно прокачать ресурсную базу, на чем и сосредоточьтесь до 10 дня. Строительством генератора в этот период не занимайтесь, технологии в соответствующей ветке не открывайте.

Как и в сценарии «Последняя осень», три кольца вокруг генератора заняты под строительные леса и стройплощадку (Завод металлоконструкций, Машинный цех, Литейная и Вентиляционные установки). Поэтому дома для людей размещайте в четвертом-пятом круге от генератора, а ресурсные строения (мастерские, хижины охотников, кухни и другое) — еще дальше.

В этом сценарии агрессивный старт важен как никогда. На нормальной сложности вы сразу можете сделать следующее:

  • Сразу после начала партии поставьте всё на паузу и сохранитесь.
  • Не снимая паузы, назначьте три команды людей на сбор дерева и одну на сбор стали, голыми руками, чтобы сразу получать немного леса и стали.
  • В этом сценарии уголь не так важен, собирайте его постольку поскольку, так как расход начнется лишь после изучения «Обогревателей».
  • Оставьте 30 человек для строительства, и все инженеры должны быть в этой группе.
  • Найдите подходящее место подальше от центра города и заложите 4 мастерских, а также 4 поста добычи. Выбирайте место тщательно, чтобы не тратить время на прокладку дорог, но и чтобы захватить как можно больше куч с ресурсами.
  • Примите закон о чрезвычайных сменах и детских убежищах.
  • Теперь сохранитесь еще раз и снимайте паузу.

Через 3-4 часа мастерские и посты добычи будут построены, а значит:

  • Всех инженеров отправьте по мастерским (порядок исследований мы расписали ниже).
  • Переведите людей с разбора развалин стали в посты добычи, это ускорит разбор завалов. Убираем со стали, поскольку в начале игры её много не нужно, лес в приоритете.
  • Постройте кухню, назначьте туда людей и активируйте чрезвычайную смену, чтобы переработать всю сырую еду на пищевые пайки.
  • Начните строить палатки для оставшихся жителей.

В первый день под вечер (около 18:00) надо объявить чрезвычайные смены:

  • Во всех постах добычи (продолжить сбор ресурсов).
  • В паре мастерских (как можно скорее открыть предприятия для производства ресурсов).
  • Если у вас в кухне были инженеры, переведите их в санитарный пункт — утром следующего дня появятся первые больные.

На второй день нужно:

  • Построить две хижины охотников (можете назначить людей вечером).
  • Определить место под две лесопилки и построить их, постарайтесь сразу назначить людей;
  • Принять закон о детях-подмастерьях и построить детское убежище, чтобы ускорить исследования в мастерской;
  • Разыскать залежи стали, поставить туда сталелитейные заводы;
  • В каком-нибудь углу воткнуть кладбище (у вас будет смерть от переутомления), примите закон о похоронах;
  • Где-нибудь подальше построить маяк, собрать 1 команду разведчиков и отправить их в ближайший ориентир Морозных Земель.

Как видите, количество построек кратно двум, чтобы можно было чередовать чрезвычайные смены на заводах, лесопилках и мастерских, не прекращая сбор ресурсов ни на минуту.

В отличие от сценария «Последняя осень», в «Строителях» много ресурсов в Морозных Землях, но вначале достаточно одного отряда разведчиков, вам сильно не хватает людей. Поиски будут успешными, если они найдут 2-3 паровых ядра и выживших. При их отправке стоит сохраниться, чтобы потом переиграть и поискать более удачный маршрут (если слева ничего не нашли, перезагрузитесь и ищите справа).

Оптимальный порядок исследований:

  • Быстрый сбор;
  • Лесопилка;
  • Сталелитейный завод;
  • Охотничье снаряжение;
  • Маяк;
  • Чертежные доски;
  • Улучшение санитарного пункта;
  • Барак;
  • Обогреватели;
  • Улучшение лесопилки;
  • Чертежные приборы;
  • Тактика охоты (высвободит рабочих!);
  • Паровой сталелитейный завод;
  • Паровая лесопилка;
  • Воздушные охотники (в начале игры хватит и двух станций);
  • Легкие сани разведчиков;
  • Механические счеты;
  • Дом;
  • Разностная машина;
  • Новая конструкция дома;
  • Увеличение радиуса лесопилки;
  • Улучшенный сталеплавильный завод;
  • Термоизоляция больниц;
  • Автоматическое прототипирование;
  • Термоизоляция домов;
  • Ветка с обогревателями — до конца;
  • Механизация лазарета;
  • Больше разведчиков;
  • чего точно не нужно изучать: «Угледобытчик», всю ветку после «Быстрого сбора», «Теплицы», «Фабрика».

Или на картинках (включая 12 день):

Что касается оптимального порядка принимаемых законов, то мы писали про них в другом гайде. В данном сценарии ветка Порядка лучше, поскольку вы сможете нанимать бригадиров и строить агитаторы, что в комбинации с чрезвычайными сменами существенно повысит скорость добычи ресурсов, а позже — и строительства генератора.

Первая буря

В отличие от других режимов, вы не сможете проигнорировать первую бурю, поскольку у вас нет генератора, только пережить её. Обязательно проверьте, все ли покинули свои рабочие места, все ли живут в домах, и сохранитесь перед её началом.

Потребуется создать запасы пищевых пайков (не меньше 200 на сутки). Имейте в виду, что к 12 дню потребуются открыть два лазарета, поскольку заболеет примерно 20-30 % населения.

Модификаторы от ветки Порядка к строительству генератора

Перед бурей вы наверняка найдете Выживших в Морозных Землях, поэтому озаботьтесь избыточным количеством домов и постройте еще 2-4 Мастерских. За сутки до начала бури вы можете, не опасаясь жертв от переутомления, заставить все Мастерские, Лесопилки и Заводы работать в чрезвычайной смене.

Сразу после бури соберите 2 команды разведчиков и отправьте их в Морозные Земли, а уже потом распределяйте людей по рабочим местам. Может потребоваться дополнительная кухня, чтобы ускорить производство пайков.

Строительство генератора

Период с 12 по 24 день — основной, когда нужно закончить все необходимые исследования, а также расширить базу: прокачайте заводы и лесопилки до максимума, откройте и улучшите ветку с угольными шахтами (на нормальной сложности достаточно одной обычной шахты), решите вопрос с едой и веткой разведчиков. Примите желаемое число законов Веры или Порядка.

Теперь вы готовы к тому, чтобы сместить приоритет в строительство генератора. Этот процесс полностью аналогичен сценарию в «Последней осени», включая опасность на производстве и выделяющийся из недр шахты газ. Но скриптовых событий не будет, люди могут только заболеть или получить травму. Забастовок не будет.

Перед началом каждого этапа мы рекомендуем улучшить все требуемые здания, на улучшениях для того же Завода металлоконструкций можно хорошо сэкономить, улучшенный турбонаддув серьезно ускорит строительство. Для прохождения сценария достаточно двух вентиляционных установок, улучшенных на максимум.

Вы в любом случае не успеете до 24 дня (вторая буря) закончить строительство генератора (в лучшем случае останется еще кожух), поэтому можете строить части генератора в обычном темпе. Главной проблемой будет перерасход леса, угля и стали, поскольку, помимо исследований и развития города, нужно их тратить на производство деталей для генератора.

С нехваткой паровых ядер вы еще можете справиться, когда разведчики принесут их из Морозных Земель. В этот момент вы можете принять такие законы, как «Паб», «Двойные пайки для больных» и «Протезы».

Следующие две недели

Во время второй бури температура упадет до -70°, а после неё атмосфера будет держаться на -40°. Если ваши разведчики нашли много людей в Морозных Землях, то знайте, что все они больны. Сразу стройте еще один лазарет и 4, а то и 6, санитарных пунктов, снимайте здоровых инженеров из мастерских, чтобы они лечили людей. Иначе вы не справитесь с эпидемией, и число больных будет постоянно расти, как и время на их лечение.

Третья буря настигнет вас на 36 день, времени достаточно, можете сделать небольшую паузу, можете, как и раньше, гонять всех по чрезвычайным сменам.

Самое главное, что нужно сделать в период с 24 по 36 день, это закончить строительство генератора, а также найти в Морозных Землях 8-10 паровых ядер. Используйте их для улучшения всех имеющихся зданий, а также производства автоматонов.

Как только генератор будет готов, верните инженеров на места, чтобы провести исследования его улучшений — станет доступна ветка генератора, паровых центров и автоматонов. Также теперь вы можете изучить технологии «Угледобытчик», всю ветку после «Быстрого сбора», «Теплицы» и «Фабрику».

Рекомендуем сперва закончить все исследования улучшений автоматонов, а потом уже строить этих футуристичных роботов (достаточно 10). Если вы играете на маленькой карте, то после строительства генератора разберите все цеха и вентиляционные установки (можете произвести еще 100-200 компонентов генератора на всякий пожарный).

На нормальной сложности генератор будет готов на 30 день. После этого игра напоминает другие бесконечные режимы, с той лишь разницей, что температура будет еще некоторое время опускаться, пока не упадет до -100° во время бурь и до -60° в обычное время.

Удачной игры!

Другие гайды

+1
Комментарии 2