Гайд по законам адаптации в Frostpunk: детский труд или ученики, протезы или трансплантация, дуэли и публичный дом

28 октября 2018, в 13:09

Законы Адаптации — первые, которые игрок Frostpunk принимает в начале любого сценария. В этом гайде мы объясним, какие законы нужно подписывать в первую очередь, а что может подождать.

Вот как вначале игры выглядит древо законов Адаптации:

Гайд по законам адаптации в Frostpunk: детский труд или ученики, протезы или трансплантация, дуэли и публичный дом

Некоторые законы однозначны, другие предлагают ветвление — в ту или другую сторону, принятие одного сделает невозможным принятие другого.


Протезы или трансплантация

В первую очередь нужно определиться — будете ли вы изготавливать протезы, или же обойдетесь трансплантацией. Трансплантация — это очень дешевый способ заменить протезы, поскольку в логике игры всего с одного трупа можно долго снимать «новые» конечности взамен обмороженных у живых людей.

Если вы решите использовать трансплантацию, то первые три подписываемых закона выглядят так:

  • Избавление от трупов;
  • Трансплантация органов;
  • Радикальное лечение.
С этой связкой нельзя повременить или подписывать её в другом порядке — «новая» конечность пришивается во время операции по удалению отмороженной конечности, а не потом.
Гайд по законам адаптации в Frostpunk: детский труд или ученики, протезы или трансплантация, дуэли и публичный дом

Зато в дальнейшем у вас не будет проблем с калеками, которые потребляют продукты, но не работают — почти все будут «починены» конечностями других людей, просто нужно иметь пару трупов в снежной яме.

Более гуманный и дорогой способ — это использовать протезы. В таком случае вы подписываете «радикальное лечение», а с «дом опеки» и «протезы» можете повременить несколько дней. Помните, что принятие закона о протезах потребует строительства фабрики (а это 1 паровое ядро) и исследований в мастерской.

Гайд по законам адаптации в Frostpunk: детский труд или ученики, протезы или трансплантация, дуэли и публичный дом

Протезы нужно будет провести в необходимом количестве (обычно это 20-30 человек) и дождаться момента, когда их установят инвалидам в Доме Опеки. Как видите, каждый покалеченный надолго потеряет трудоспособность. Компенсация за это — возможность подписать закон о похоронной церемонии, которая будет немного повышать надежду.


«Горящие» законы Адаптации


Независимо от вашего решения в пункте выше, далее законы нужно принимать в следующем порядке:
  • Детский труд — безопасные работы (в «теплых» сценариях его можно принять самым первым)
  • Чрезвычайная смена и сразу после — Продленная смена. Они позволят гибко манипулировать рабочей силой. Например, если вам не хватило немного стали или леса, то можно оставить людей на работе и получить недостающее, а мастерские и вовсе периодически должны быть в чрезвычайной смене.
  • Двойные пайки для больных — ускоряют лечение (проверьте, что все пациенты в больницах)

Гайд по законам адаптации в Frostpunk: детский труд или ученики, протезы или трансплантация, дуэли и публичный дом

Помните! Чрезвычайная смена не равна продленной. Если народ требует, чтобы вы прекратили использование продленных смен, то вы можете выполнить это условие, отправив их… работать круглосуточно. И наоборот.

Гайд по законам адаптации в Frostpunk: детский труд или ученики, протезы или трансплантация, дуэли и публичный дом

Оставшиеся законы, например, бойцовская арена, паб и самогон могут подождать до нескольких недель. Подписывайте их только тогда, когда не можете справиться с людским недовольством, либо если планируете использовать людей больше положенного.

Принимать такие законы, как Публичный дом и Закон о дуэлях, так как это вызовет череду неприятных квестов.


Детский труд или детские убежища?

Один из главных вопросов — использовать детский труд или детские убежища. С нашей точки зрения лучше отправить на простые работы — разбор куч мусора и работу на постах добычи. Поскольку начало игры в Frostpunk определяет дальнейшие успехи, это решение даст дополнительный толчок экономике.

Гайд по законам адаптации в Frostpunk: детский труд или ученики, протезы или трансплантация, дуэли и публичный дом

Развивать это направление принятием закона о любых работах для детей не стоит.

Альтернатива — детские убежища. В таком случае вы получите замедление экономики — нужно будет построить убежища кратно числу детей и отправить туда нескольких взрослых, оторвав их от насущных дел.

Гайд по законам адаптации в Frostpunk: детский труд или ученики, протезы или трансплантация, дуэли и публичный дом

На наш взгляд, эффект от медиков-учеников или инженеров-учеников незначителен и не стоит того, чтобы содержать несколько детских убежищ, а также тратить время на подписание еще одного закона, к тому же, ветвящегося.

Каждый сценарий Frostpunk подразумевает некое критическое событие, для решения которого законы Адаптации не подходят. Поэтому нужно выбрать между Верой или Порядком. В чем между ними разница — читайте в следующем гайде.


Другие гайды



Все гайды и советы по Frostpunk →

Комментарии

Комментарии 0