Как в Frostpunk добыть еду и избежать голода. Охотничья хижина или теплица? Сколько нужно еды для завершения сценария?

Пища, наряду с углем, является ключевым ресурсом в Frostpunk, однако у многих игроков наблюдаются проблемы с её накоплением. В этом гайде мы объясним, как быстро добыть много еды и увеличить количество сухпайков, а также расскажем, сколько еды нужно для каждого сценария.

Еда и медицина являются вторым по важности ресурсом после угля (как его добывать, можно прочитать в нашем гайде). Но если с медициной нельзя повременить, то с едой можно. Жители города в Frostpunk довольно стойко переносят голодание, главное, чтобы оно не носило массовый характер (30 и более одновременно голодающих).

Добыча еды

В Frostpunk существует два способа добывать еду и каждый требует дополнительных исследований в мастерской, смотрите соответствующую вкладку:

Простой подразумевает использование охотничьей хижины — она доступна по умолчанию и приносит 20 единиц еды в день, а в полностью усовершенствованном варианте — до 45 единиц в день и требует 10 рабочих рук. Не игнорируйте модернизации, они необходимы, ведь это самый простой способ повысить производительность 1 здания в расчете на работника.

Например, если у вас есть 4 охотничьи хижины и еды едва хватает, как можно скорее усовершенствуйте их до «воздушных охотников» и сырая еда начнет идти в запас.

Второй способ более сложный — это теплица, для которой нужны паровые ядра. Поскольку это редкий ресурс, далеко не всегда рационально строить теплицу. Кроме того, во время сильных холодов, если вы не сможете обеспечить её достаточным теплом из паровых центров, работа в ней прекратится.

Производительность теплицы невелика — 30 единиц сырой еды в день у обычной, а после всех улучшений — 60. Однако, в отличие от хижины охотников, в теплице может круглые сутки работать автоматон. Тогда её производительность вырастит до 6,8-7,0 сырой еды в час за счет интеграции машины, а в день она будет производить по 141 единицы сырой еды в день. Это, например, пригодится в сценарии «Ковчеги».

Кроме того, если вам не хватает сырой еды для потребностей города или создания запасов, вы можете собрать людей в команду аванпоста — как это сделать читайте в нашем гайде. Обычно такой пост приносит 100-200 (в зависимости от сценария) единиц сырой еды в день.

Переработка еды

Жители города не употребляют сырую еду, добываемую по методам выше. Её нужно перерабатывать в сухпайки, которые готовят на кухне. За обычный 10 часовой рабочий день одна кухня перерабатывает 240 единиц еды в 480 единиц сухпайков.

Излишки того и другого можно складировать на склад, но мы бы не рекомендовали хранить сырую еду, поскольку во всех сценариях и квестовых событиях Frostpunk требуются сухпайки.

Исходите из того, что 1 пункт сырой еды равен 2 сухпайкам, а люди в сутки потребляют 1 сухпаек. Чаще всего это происходит после работы, но бывает, что и до неё. То есть если в вашем городе живет 600 человек, то нужно производить в день 600 сухпайков и иметь запас хотя бы в 400. Потребление может быть 10-20 пайков меньше, так как игра не учитывает разведчиков и группы аванпостов, которые находят себе еду сами.

Приняв закон «Пустой суп» или «Добавки-опилки» в древе законов «Адаптация» можно незначительно увеличить количество производимых пайков, но мы бы не рекомендовали этого делать, чтобы не подстегнуть недовольство.

Допустим, вы пошли на этот шаг, но вы всегда можете убрать это недовольство, переключив кухню на обычный режим работы:

Охотничья хижина или теплица? Как избежать голода? Сколько нужно еды для завершения сценария?

Как такового выбора между охотничьей хижиной или теплицей нет — в идеале нужно и то, и другое. В большинстве сценариев, чтобы избежать голода, нужно иметь 8-10 воздушных охотников и 3 кухни, либо 4-6 воздушных охотников и 2 промышленные теплицы со всеми улучшениями.

В начале игры у вас, конечно, будут только охотничьи хижины и тут очень просто позабыть о еде и нарваться на голод. Поскольку приход новых людей в город — это голодные рты, которых сперва надо накормить, а потом кормить регулярно. Не забывайте о формуле 1 человек = 1 сухпаек в день.

Желательно помещать хижины подальше от центра города, благо, им не нужно тепло, в отдельном районе:

А теплицы, наоборот, поближе:

В большинстве случаев на 3 день нужно иметь 2 охотничьи хижины и 1 кухню, на 6 день нужно иметь 4 охотничьи хижины и 2 кухни, а на 10 день выходить на параметры в первом абзаце этого раздела, кроме сценария «Ковчеги», где прохождение возможно только с теплицами.

Регулярно смотрите на динамику хранения складских запасов сырой еды и сухпайков — когда она начинает падать, добавляйте еще одно здание с охотниками:

В квестах жители могут попросить выдавать двойные пайки детям и работающим сверхурочно. Лучше согласитесь с этими требованиями, поскольку еды должно хватать. Также дополнительный расход еды потребуется при лечении больных (двойные пайки для больных в законах «Адаптации»).

Чтобы вы лучше представляли, как много сухпайков нужно запасать, вот какими запасами на складах нужно обладать для завершения каждого сценария, не считая ежедневного расхода:

  • «Новый дом» — 2 500 пайков;
  • «Ковчеги» — 2 500 пайков;
  • «Беженцы» — 3 000 пайков;
  • «Падение Винтерхоума» — 5 000 пайков.

Другие гайды

+2
Комментарии 0