Гайд Frostpunk 2 по Морозным Землям: отряды, разметка маршрутов, здания и апгрейды

Выживание города в Frostpunk 2 невозможно без Морозных Земель, и чем быстрее вы разовьете коммуникации со своими аванпостами и поселениями, тем лучше. Где взять больше морозных отрядов? Какие здания нужно построить? В этом гайде объясняем моменты, связанные с Морозными Землями.

Гайды по Frostpunk 2

  1. Советы по Frostpunk 2 для новичков: гайд по игре
  2. Как утеплить город и пережить первую бурю в Frostpunk 2 — гайд
  3. Гайд Frostpunk 2 по Морозным Землям: отряды, разметка маршрутов, здания и апгрейды
  4. Гайд Frostpunk 2: Как чистить лед и планировать районы на гексагональной карте?
  5. Гайд Frostpunk 2: Как доставить 75 нефти из Старого Дредноута в Нью-Лондон
  6. Frostpunk 2: быстрый старт в сценарии «Нью Лондон»
  7. Что делать с Винтерхоумом в Frostpunk 2 — утилизировать или заселять?

Как увеличить количество морозных отрядов?

Это один из первых вопросов, который возникает во время изучения новых возможностей игры, и он достаточно просто решается:

  • стройте и улучшайте логистические районы. За обычный район вы получите 15 морозников, еще +5 за его апгрейд. 3 полностью улучшенных района — это 60 отрядов;
  • Передовой логистический центр даст еще 20 отрядов, итого можно получить 80.

Чтобы повысить уровень ваших разведчиков, рекомендуем построить «Штаб разведчиков», изучить всё в разделе Подготовка разведчиков. Еще в Морозных Землях, пару раз за исследование мира, вам попадется авто-транспорт и знания, ускоряющие разведку. Берите именно их, вместо других предлагаемых ресурсов. Скорость вашей разведки — это очень важно в суровом мире Frostpunk 2.

Что еще за «плавающие точки» на карте?

В отличие от оригинального Frostpunk, в сиквеле вы не можете напрямую проложить маршрут от города до желаемого места. Появилась новая механика высотных уровней (нормалей), что означает, что местность имеет разную высоту. Считайте условно, что Нью-Лондон расположен на высоте 1000 метров, а места интереса вокруг него — на разных уровнях, зачастую выше. Из-за чего построить прямой маршрут просто невозможно.

Любой маршрут в Frostpunk 2 будет разделен на контрольные точки (КТ) и их можно соединить только в том случае, если они находятся на плюс-минус одной высоте.

В качестве контрольных точек можно использовать как предустановленные места интереса на карте, так и самостоятельно свободно выбирать место их расположения. Свои КТ есть у городов и колоний. С геймплейной точки зрения все они равнозначны. Визуально же обозначены ледовыми крюками (булавками).

Высотные различия между контрольными точками визуализируют с помощью «плавающих точек», которые очерчивают некоторую область действия на карте. Для каждой контрольной точки область действия «плавающих точек» отличается и зависит от перепада высот.

Если разница в высотах слишком велика, расстояние между контрольными точками будет крайне мало. Например, ваш аванпост находится в горах с крутыми склонами, радиус действия «плавающих точек» ограничен и вам придётся установить много КТ, постепенно снижая высоту и корректируя маршрут в сторону Нью-Лондона.

А если место интереса находится на той же высоте, что и Нью-Лондон (как Китовый Городок), область «плавающих точек» будет максимальна, как и расстояние. Соответственно, вы можете поставить всего 1-2 КТ и потратить минимум ресурсов. Планируя маршрут, подбирайте такие перепады по высоте, чтобы количество контрольных точек было минимальным.

Расстояние между контрольными точками также зависит от типа дороги. Простая тропа по льду существенно короче подвесных дорог, а значит, понадобится большее количество контрольных точек.

Этот недостаток компенсируется относительно низкой стоимостью маршрутов для троп, но подвесные дороги всё же эффективнее, так как перевозят существенно больше груза за меньшее время. Перевозка той же нефти может поглотить всю пропускную способность вашего маршрута.

Где находится стартовая/конечная точка маршрутов города?

Прокладывая любой маршрут — к аванпосту с ресурсами, к поселению или до колонии — игра автоматически соединит его со стартовой контрольной точкой этого места. Но как определить конечную точку Нью-Лондона? Куда цепляться? Многие игроки ошибочно кликают на сам город или место вокруг него. На самом деле, нужная контрольная точка (крюк) расположена в окрестностях, немного в стороне от маркера города.

Именно эта «булавка» и является стартовой/конечной точкой для всех маршрутов, ведущих в Нью-Лондон. Задачу осложняет то, что этот крюк виден только в режиме проектирования дорог и не отображается на глобальной карте вне этого режима. Вот и получается, что изучив карту в обычном режиме, вы не видите крюк и запросто можете увести тропу/дорогу не туда.

Чтобы ледовый крюк появился на глобальной карте, нужно сначала построить логистический район на тактической карте. Место постройки на тактической карте определяет местоположение крюка на стратегической карте — выделено на скриншотах цветов. Первый логистический район лучше разместить на востоке, так как это направление наиболее важно в начале игры, а затем можно развивать другие стороны.

Можно ли соединять маршруты?

Не просто можно, а нужно. Тропы можно соединять с тропами, а дороги — с дорогами. Однако, тропы и дороги соединить/состыковать нельзя. Тем не менее, вы можете проложить и тропу, и дорогу по одному и тому же маршруту, если в этом есть необходимость.

Если у вас уже есть маршрут от места A до Нью-Лондона, а рядом с A находится место B, предпочтительнее соединить маршрут из B с «булавкой» в A, чем строить новый маршрут от B до Нью-Лондона. На скриншоте ниже 5 разных позиций были соединены между собой в три этапа.

Этот совет не работает, если точка A расположена на возвышенности, а B — на плоскости, или если расстояние слишком велико. В таких случаях лучше перемерить расстояние и соединить точку B с Нью-Лондоном напрямую.

Как работают маршруты с несколькими соединениями?

Вы можете «повесить» несколько маршрутов на одну КТ (прицепить дороги на одну «булавку»), и от неё в Нью-Лондон. Все ресурсы будут поставляться одновременно. Игра предусматривает транспортировку из аванпоста или поселения либо в город, либо в колонию.

Поселения связываются только с Нью-Лондоном и по умолчанию направляют ресурсы туда. Если они вам нужны в другом месте, просто кликните на поселение и выберите в качестве пункта назначения не Нью-Лондон, а другую точку на карте.

Каждая линия имеет свой предел пропускной способности по ресурсам. Если вы его превысите, рассмотрите изучите действующую линию и проложите путь в обход или направьте маршрут к другому логистическому району Нью-Лондона. Избежать перегрузки можно и постройкой отдельного маршрута.

***

Правильное развитие коммуникаций с Морозными Землями — ключ к выживанию в условиях постоянной нехватки ресурсов и непредсказуемой погоды. Чем лучше вы наладите транспортные пути, тем быстрее будут поступать необходимые ресурсы для поддержания жизни вашего города. Пусть ваши усилия по налаживанию коммуникаций станут залогом выживания и процветания города!

Другие гайды

+1
Комментарии 0