VGTimes Logo VGTimes Logo

ТОП-10 клонов: игры, похожие на Skyrim

Невозможно найти игру, которой по силам полностью заменить Skyrim — уж больно уникально и неповторимо творение Bethesda. Впрочем, проектов со схожими механиками и атмосферой всё же хватает. В этой подборке мы собрали десять лучших игр в духе Skyrim!


Другие подборки «клонов»

  1. 11 клонов «Героев Меча и Магии»: во что в 2022 году поиграть фанату Heroes of Might and Magic
  2. 10 клонов Mafia: The City of Lost Heaven: игры, похожие на «Мафию» частично или полностью
  3. Топ-10 клонов: игры, похожие на Dark Souls
  4. Игры для PC, похожие на Red Dead Redemption 2
  5. ТОП-5 клонов: игры, похожие на PUBG для Android и iOS
  6. Топ-10 клонов: игры, похожие на Skyrim
  7. ТОП-10 клонов: игры, похожие на Rust


Kingdoms of Amalur: Reckoning (2012). Лютый ролевой слэшер

Kingdoms of Amalur: Reckoning вышла через несколько месяцев после Skyrim. К Reckoning приложил руку Кен Ролстон (Ken Rolston) — в прошлом один из ведущих разработчиков The Elder Scrolls 3: Morrowind. Студия 38 Studios выпустила игру перед своим банкротством — и это их единственный проект.

В Kingdoms of Amalur: Reckoning похожий на Skyrim сюжет. Герой начинает с нуля — он просыпается в куче трупов после того, как в буквальном смысле вернулся с того света, чтобы пройдя через массу испытаний и в итоге изменить свою судьбу.

В Kingdoms of Amalur: Reckoning — как и в Skyrim — надо задать параметры персонажа: выбрать расу, навыки и другие важные вещи. В игре есть уникальная система «судьбы», которая позволяет открывать различные судьбы и развивать дерево умений. В приключении тоже открытый мир, состоящий из пяти регионов. Локации притягательны внешне и располагают к исследованию.



Боевая система Kingdoms of Amalur во многом схожа с тем, что предлагает Skyrim. Она вобрала в себя наработки прошлых успешных ролевых экшенов и слэшеров. Основатель 38 Studios в одном из интервью заявлял, что боёвка приключения напоминает гремучую смесь God of War и The Elder Scrolls IV: Oblivion. Месить вражин в Reckoning мечами, клинками и копьями, параллельно используя магические умения, — бодрящее и при этом залипательное удовольствие.


Greedfall (2019). Бюджетная, но при этом обворожительная RPG

Greedfall вышла не так давно — в 2019 году. В этой ролевой игре от французской студии Spiders как и в Skyrim ветвистая система развития персонажа, а все принятые в бою и в общении с персонажами решения влияют на весь открытый мир.

Greedfall тоже предлагает исследовать открытый фэнтезийный мир. Только он вдохновлён не средневековой Скандинавией, а центральной Европой семнадцатого века. История начинается с того, что игроку в роли эмиссара от Торгового Содружества нужно изучить новые земли. Но протагонисту, как и другим исследователям, мешают местные жители и агрессивные сверхъестественные существа — вот с ними и нужно биться, параллельно ведя стратегическую политическую игру.



Dragon Age: Inquisition (2014). Инквизиция в фэнтезийном мире

Dragon Age: Inquisition создала BioWare — как многим известно, это опытные разработчики, создающие большие ролевые приключения. К сожалению, они давно не выпускали ничего нового, но в ближайшие несколько лет, наконец, прервут молчание — новая часть Dragon Age уже официально в разработке, как и новая Mass Effect.

В игре не такой обширный открытый мир как в Skyrim, но у представленных регионов масса скрытых мест и локаций, которые хочется немедленно изучить. В Inquisition как и в творении Тодда Говарда (Todd Howard) тоже надо выбрать расу, внешность, класс, стиль боя и другие атрибуты. У игрока есть возможность создавать своё собственное оружие и доспехи, и хотя основной сюжет линеен, перед протагонистом открыта масса ветвистых путей к финалу.

И да, в Dragon Age: Inquisition — как и в Skyrim, и в Dragon's Dogma — драконы играют очень важную роль.



Middle-Earth: Shadow of War (2017). Одна из лучших игр по вселенной «Властелин колец»

События Middle-Earth: Shadow of War разворачиваются в фэнтезийной вселенной Дж. Р. Р. Толкина (John Ronald Reuel Tolkien), что уже можно считать заявкой на масштабное приключение и живописный и проработанный мир.

Это приключение — продолжение ролевого экшена Shadow of Mordor. Игра развивает представленную в предшественнике систему Nemesis, благодаря которой окружающий мир меняется в зависимости от того, как себя в нём ведёт игрок. Алгоритм системы хорош тем, что каждое прохождения заметно отличается от предыдущего. Подобный опыт дарит и Skyrim. Правда, у игры Тодда Говарда более простая Radiant Story — эта система на ходу генерирует игровой контент приключения, давая герою новые квесты, которые мотивируют изучать каждый уголок мира и, что логично, качаться. Благодаря генерации квестов каждое прохождение Skyrim ощущается уникальным.

Как и в Skyrim, в открытом мире Middle-Earth: Shadow of War встречаются эльфы, гоблины и другие существа, которые могут не играть важной роли в сюжете, но при этом чертовски харизматичны и обаятельны. Они — герои побочных квестов.



Dark Messiah Of Might And Magic (2006). Развлекалово с идеальной физикой

Dark Messiah of Might and Magic — мрачное фэнтезийное приключение от знаменитой студии Arkane — этих разработчиков мир знает как мастеров жанра immersive sim.

Погружаться в мир Dark Messiah Of Might And Magic также приятно, как и во вселенную Skyrim. В обоих играх схожая визуальная эстетика, отсылающая к упомянутому выше миру «Властелина колец». Даже орки в Dark Messiah словно сошли со страниц великой книги Толкина.


При этом в Dark Messiah не так много элементов исследования — игра делает больший акцент на яркие сражения с врагами и прокачку героя, чтобы месить недругов ещё эффективнее. Тут как и в Skyrim игрок сам решает, как ему играть — в стелсе, пробивать путь с помощью магии или качать силу и мощь, чтобы переть напролом. Для прокачивания доступны три ветки, на улучшение которых игрок тратит очки опыта.

В Dark Messiah также великолепная физика — она лучше, чем во многих современных играх. Отчасти поэтому биться с недругами так увлекательно. Можно отбрасывать их на шипы, ронять им на головы коробки или разбивать о тушки мебель. В игре даже можно поливать врагов горючим маслом, чтобы потом поджечь. Проект авторов лучших иммерсивных симуляторов провоцирует изучать возможности боевой системы и физики. Почему в приключении такая навороченная физика? Всё просто — она разработана на движке Source, который использовался в создании Half-Life 2.

Ещё Dark Messiah роднит со Skyrim наличие тайников и скрытых мест, которых в игре от Arkane, конечно, из-за отсутствия открытого мира всё же меньше.



Neverwinter (2013). То что нужно тем, кто любит Skyrim и MMO-приключения

В одном из интервью операционный директор Cryptic Studios Джек Эммерт (Jack Emmert) заявил, что Neverwinter — это не традиционное MMO, а сюжетное приключение, которое по духу ближе к Oblivion — предшественнице Skyrim.

Вселенная Neverwinter основана на Dungeons & Dragons. Поэтому игра имеет много общих визуальных черт со Skyrim, проект Тодда Говарда во многом вдохновлён этой настолкой. Например, в игре Cryptic Studios тоже надо настраивать внешность персонажа, класс и его расу, а также задавать ему начальные параметры.

В Neverwinter нет ярких персонажей и побочных квестов, при этом геймплей как и в Skyrim завязан на экшене, который подразумевает и использование магии, и колюще-режущего оружия. Правда, мир состоит лишь из отдельных локации и огромного количества коридоров.



The Elder Scrolls Online (2014). Как Skyrim, но масштабнее

Многие считают Skyrim огромной игрой, и это правда. Но The Elder Scrolls Online гораздо больше благодаря тому, что Bethesda уже девять лет поддерживает свой MMO-проект новым сюжетным контентом, открывающим дополнительные локации и квесты.

Кстати, события The Elder Scrolls Online разворачиваются примерно за 1000 лет до начала истории в Skyrim. В TES Online тоже надо сначала создавать персонажа, чтобы в его роли исследовать огромный открытый мир, в котором много нетипичных для MMORPG квестов, больше похожих на то, что есть в Skyrim.


В отличии от Skyrim в TES Online мир населён не только запоминающимися NPC, но и другими игроками. Им ничто не мешает объединяться, чтобы творить историю совместно.

Любой знаток Skyrim почувствует себя в TES Online как дома, в обеих играх схожий интерфейс, управление и другие составляющие. В общем, приключение можно назвать главным клоном Skyrim, который предлагает такой же опыт, но только в гораздо больших масштабах.



Fallout 4 (2015). Как Skyrim, только в Пустоши

В плане геймплея и устройства мира Fallout 4 — максимально похожа на Skyrim. В игре огромный мир, бесчисленное количество квестов, разношёрстные фракции и множество активностей, которые легко растянут прохождение на сотни часов. Фундаментально Fallout 4 так сильно напоминает Skyrim, что стоит закрыть глаза на постапокалиптический сеттинг и футуристические пушки, как сразу почувствуете себя Довакином.

Игру можно покритиковать за скомканный основной сюжет, менеджмент баз и неуклюжую стрельбу, которая без системы прицеливания V.A.T.S. никуда не годится, — однако достоинств в разы больше.

В Fallout 4 полно изумительных квестов — личные истории Кейт и Паладина Данса не дадут соврать. Копаться в отношениях синтов, Братства стали, Института и прочих фракций увлекательно. Залезать в силовую броню и выкашивать толпы рейдеров — фановый процесс. В итоге нет ничего проще, чем выйти из Убежища в поисках сына и сотню часов бродить по Пустоши, позабыв про основной квест.

Главное отличие от Skyrim в сеттинге, прокачке и отсутствии драконов — в остальном игры похожи. Если вдоволь наигрались в пятую The Elder Scrolls и ищете нечто похожее, обратите внимание на Fallout 4. Полный обзор проекта здесь.

Сколько времени провели в Skyrim?

Результаты


Kingdom Come: Deliverance (2018). Средневековое приключение

Kingdom Come: Deliverance напоминает Skyrim огромным открытым миром, впечатляющим количеством квестов и прокачкой — чем чаще Индржих размахивает клинком, тем более умелым бойцом становится. Главное отличие в ставке на реализм: на пути герой не повстречает фэнтезийных тварей, а ради выживания ему придётся спать, есть и лечить раны.

Боёвка в Kingdom Come: Deliverance навороченная. В пылу сражения Индржиху нужно выбирать направление атаки, комбинировать удары, умело ставить блок и контролировать выносливость. При этом вызов способен бросить даже один умелый воин, а уж в толпу врагов не стоит лезть даже под конец игры.

Также на погружение работает множество других мелочей. Например, если натянуть на голову рыцарский шлем, герою не придётся переживать о защите — однако забрало ограничит видимость. Придётся выбирать, что важнее: крепкая броня или полный зрительный контакт.

Конечно, в Kingdom Come: Deliverance хватает недостатков. Не все задания увлекательные, а охота на зайцев и вовсе вынуждает страдать. Плюс финал истории скомканный, а от начального хардкора под конец не остаётся и следа. Впрочем, сильных сторон у творения Warhorse Studios гораздо больше. Полный обзор игры здесь.



ELEX (2017). Неуклюжая, но душевная игра

За разработку ELEX отвечала студия Piranha Bytes, прославившаяся серией Gothic. Удивительно, но команда до сих пор не изменила подход: даже футуристического сеттинга с лазерными пушками и джетпаками недостаточно, чтобы различия между играми были фундаментальными. Впрочем, фанатов Безымянного это вряд ли огорчает — да и ценители Skyrim тоже в выигрыше. Главное, не надеяться, что приключение будет таким же вылизанным, как у Bethesda.

Главная фишка ELEX в сеттинге. Сюжет рассказывает о далёкой планете, которая во всём походила на Землю, но пережила падение метеорита. Цивилизация была разрушена, а местность переполнил таинственный минерал элекс. Одни используют его для получения магических сил, вторые — ради научного прогресса, третьи — просто обдалбываются им. Герою предстоит выбрать сторону, а заодно бросить вызов вселенскому злу.

Самое трудное — пережить вступление и привыкнуть к геймплею. Поначалу ELEX кажется максимально неотзывчивой и недружелюбной игрой, где корявое управление и высокая сложность не дают даже крысу нормально зарубить. Однако стоит освоиться, как творение Piranha Bytes очарует душевностью и проработкой мира.

Если сможете закрыть глаза на бюджетность, корявые анимации и прочие шероховатости, ELEX станет отличной заменой Skyrim. Если хотите узнать об игре больше, залетайте в обзор.



Final Fantasy 15 (2016). Красивая фантазия

Final Fantasy 15 нередко ругают за скомканный сюжет, гринд и финальные главы, где героев отправляют в тесные и неказистые коридоры. Разработчики даже вырвали из истории значимые эпизоды, чтобы вставить их в платные DLC. Однако всё это не отменяет того факта, что речь об отличной игре с выдающейся атмосферой.

В плане эпичности Final Fantasy 15 даже превосходит Skyrim. Героям предстоит сражаться со столь опасными врагами, что Алдуину и не снилось — количество богов и монстров размером с экран не сосчитать. При этом могучие сущности доступны даже для призыва: боги могут заглянуть на арену и надавать противникам по шапке.

Также игру стоит похвалить за атмосферу. Постепенно сценаристы раскрывают личность антагониста и показывают масштаб нависшей над миром угрозы — в итоге ближе к финалу нерв натягивается до предела, а развязка заставляет пустить слезу.

Плюс в Final Fantasy 15 полно активностей, о которых Довакину остаётся лишь мечтать. Герои могут участвовать в гонках на Чокобо, фоткаться в живописных местах и заниматься кулинарией. Если вникнуть во все механики, приключение растянется на сотню часов. Полный обзор здесь.



«Ведьмак 3» (2015). Легенда

Обсуждать «Ведьмак 3» (The Witcher 3: Wild Hunt) непросто — все дифирамбы давно уже спеты. Однако не включить игру в подборку нельзя. Быть может, главный хит CD Projekt RED во многом отличается от Skyrim, но геймерам, которые любят интересную боёвку, навороченные квесты и проработанные открытые миры, не найти варианта лучше.

The Witcher 3 вышла семь лет назад, но ни капли не устарела — игру до сих пор ставят в пример другим экшен-RPG. Ничто не заставит комьюнити забыть о выборе между Трисс и Йеннифэр, драме вокруг Цири, трагедии Кровавого барона и эпичной схватке с Эредином.

А ещё народные умельцы выпустили для «Ведьмака 3» не меньше модов, чем для Skyrim — мы давно собрали лучшие из них во внушительной подборке. Ну а полноценный обзор великой игры можно прочитать здесь.



Horizon Forbidden West (2022). Элой не хуже Довакина

Horizon Forbidden West — одна из самых красивых игр последних лет. Разработчикам удалось нарисовать завораживающий открытый мир: Элой заглянет в густые леса, вскарабкается на заснеженные горы и даже изучит подводный мир — каждый биом приятно разглядывать. А ведь визуал — не единственное достоинство Forbidden West.

Также игру стоит похвалить за навороченную боёвку. Элой предстоит сражаться с роботами самых разных размеров: у каждого из них свои уязвимости, так что не стоит лететь в бой, только завидев угрозу. Лучше изучить противника, расставить по арене ловушки, обдумать тактику и лишь затем ввязываться в драку.

В конце концов, история в Horizon: Forbidden West тоже хороша. В сценарии нет ничего необычного, однако за счёт размаха, достойных анимаций и обилия вау-эпизодов повествование увлекает.

Если идея бегать по постапокалиптическому миру и расстрелять роботов из лука заинтриговала, но PlayStation у вас нет, обратите внимание на первую часть. Horizon Zero Dawn не так круто выглядит, да и NPC там дубовые, однако в остальном игра хороша. Все подробности в отдельных материалах: на сайте есть обзор как первой, так и второй части.



The Legend of Zelda: Breath of the Wild (2017). Выдающийся хит

The Legend of Zelda: Breath of the Wild — отличный пример того, как делать игры в открытом мире. Несмотря на ограничения Nintendo Switch, разработчики создали красивый опенворлд со множеством впечатляющих видов. Да и геймплей не отстаёт — сражаться с монстрами, решать загадки и спасать Зельду весело.

В Breath of the Wild полно удивительных фишек — чего только стоит реалистичная физика. Путь преграждает бурная река, а переправы поблизости не видно? Просто завалите дерево — оно заменит мост. Нужно запитать дверь электричеством, а энергетический шар слишком далеко? Разложите на пути металлические предметы, ведь железо — отличный проводник. Именно за счёт подобной глубины геймплея The Legend of Zelda: Breath of the Wild и стала хитом.



Dragon's Dogma (2012). Бой с драконами

У Dragon's Dogma полно параллелей с пятой The Elder Scrolls — даже местный герой тесно связан с драконами. По сюжету огромная огнедышащая тварь напала на город и отняла у персонажа сердце. Каким-то чудом избранник выжил: теперь он готовится отомстить злу и вернуть свою сущность.

Как и Довакин местный герой оказывается в огромном мире, квесты сыпятся на него как из рога изобилия, а на пути полно врагов — среди них как обычные бандиты, так и вычурные монстры. Биться с негодяями можно не только клинком и магией, но и более любопытными способами. Герой настолько ловок и силён, что умеет хватать негодяев и ломать им шеи, а также карабкаться по огромным тварям, чтобы воткнуть меч в уязвимое место.

Dragon's Dogma — более хардкорная игра, чем Skyrim: она не ведёт за ручку и регулярно бросает непростые вызовы. Впрочем, именно за это фанаты и полюбили тайтл. Если заинтересовались, залетайте в полноценный обзор.



Elden Ring (2022). Skyrim в жанре souls-like

Elden Ring стала самым масштабным и амбициозным проектом FromSoftware, переплюнуть который будет непросто. Уж больно огромным, насыщенным и разнообразным получился открытый мир — количество боссов, любопытных врагов и уникальных локаций попросту не счесть.

На первый взгляд, Elden Ring сохраняет фундамент souls-like. Враги злые, умирать приходится часто, есть лишь один шанс добраться до места гибели и вернуть «души» — всё это в новинку фанатам Skyrim, но знакомо ценителям жанра.

Впрочем, нововведения удачно освежают концепцию и делают игру чуть более похожей на The Elder Scrolls. По миру можно перемещаться на коне Потоке. На пути встречаются аванпосты, которые можно зачистить по стелсу. Открытый мир, скрывающий уйму необязательных боссов и локаций, добавляет интереса — никто и подумать не мог, что опенворлд окажется столь уместным для souls-like.

Драконов в Elden Ring в разы больше, чем в Skyrim
Драконов в Elden Ring в разы больше, чем в SkyrimДраконов в Elden Ring в разы больше, чем в Skyrim

Elden Ring вышла настолько монументальной игрой, что потеряться в ней на сотни часов — легче лёгкого. Неудивительно, что на пике в неё рубилось 950 тысяч геймеров, а 90% отзывов положительные. Наш обзор можно найти по ссылке.



***

А какие игры в духе Skyrim порекомендовали бы вы? Пишите в комментариях!

Какая игра в подборке лучшая?

Результаты
+4
Комментарии 10