ТОП-10 клонов: игры, похожие на Dark Souls

Серия Dark Souls изменила индустрию — не просто так первую часть назвали лучшей игрой всех времён. Однако что делать геймерам, которые вдоль и поперёк избегали все три части, но всё равно жаждут добавки? В этой подборке мы собрали десять проектов, которые похожи на Dark Souls!

Bloodborne. Лучший эксклюзив для PlayStation 4?

Bloodborne вышла ещё в 2015 году, но до сих пор держит титул одного из лучших эксклюзивов PS4. Но чем же творение великой студии FromSoftware так зацепило комьюнити? Что ж, достоинств не счесть.

По концепции Bloodborne мало чем отличается от серии Dark Souls. Герой выходит в опасный мир, где обычный враг легко может нанести смертельный удар, а боссы заставляют страдать. Место душ здесь заняли отголоски крови, костры сменились на лампы, а локации остались такими же запутанными. Казалось бы, всё это знакомо геймерам, однако отличий тоже хватает.

В первую очередь Bloodborne выделяет боевая система, которая стала куда более быстрой. У героя не было щита, так что полагаться он мог лишь на увороты и парирования с помощью пистолета. Это вынуждало ещё внимательнее изучать мувсет противников и действовать аккуратно.

При этом агрессивный стиль тоже поощрялся. К примеру, потеряв здоровье, его удавалось частично восстановить, если сразу же наброситься на врага и отомстить ему парой ударов.

Ещё в Bloodborne совершенно выдающийся дизайн. Ярнам, вероятно, до сих пор остаётся самым прекрасным местом, которое когда-либо создали художники FromSoftware. Архитектура викторианской эпохи, проработанные до мелочей улицы, изысканные дворцы, завораживающие виды — всем этим можно залюбоваться. При этом город то и дело удивлял: неожиданно было однажды заметить на соборе Амигдалу.

Дизайн рядовых врагов и боссов тоже впечатлял. Бывшие охотники на монстров, которые сами стали чудовищами, обратившиеся жители, оборотни, вычурные твари — с кем только не приходилось сразиться герою.

Если у вас есть PlayStation, но вы до сих пор не играли в Bloodborne, постарайтесь поскорее исправить эту оплошность. Узнать о хите больше можно из нашего обзора.

Любите жанр souls-like?

Результаты

Sekiro: Shadows Die Twice. Самый сложный souls-like?

Sekiro: Shadows Die Twice нередко называют самой хардкорной игрой FromSoftware. Казалось бы, разработчики позволили геймерам убегать от опасностей с помощью крюка-кошки, ловко вырезать врагов по стелсу и возрождаться после гибели, однако даже этого не хватило, чтобы облегчить прохождение.

Дело в том, что Sekiro: Shadows Die Twice требует от игрока максимальный скилл — к примеру, если не отточить навык парирования до идеала, некоторые боссы покажутся непроходимыми. А ведь парирование — самый непростой элемент обороны, требующий высокой реакции и идеального понимания мувсета соперника. Неудивительно, что многих это озадачило.

Однако стоит забыть обо всём, чему учили Dark Souls и Bloodborne, и понять, чего в этот раз хотят разработчики, как Sekiro раскроется в полной мере. Герой превратится в великого ниндзя, который ловко скачет по локациям, умело вырезает врагов и не боится даже самых грозных боссов.

На The Game Awards 2019 игру не просто так назвали главным хитом года — она действительно хороша. Узнать о достоинствах Sekiro больше можно в нашем обзоре.

Elden Ring. Dark Souls в открытом мире

Elden Ring стала самым масштабным и амбициозным проектом FromSoftware, переплюнуть который будет непросто. Уж больно огромным, насыщенным и разнообразным получился открытый мир — количество боссов, любопытных врагов и уникальный локаций попросту не счесть.

На первый взгляд, Elden Ring сохраняет фундамент souls-like. Враги злые, умирать приходится часто, есть лишь один шанс добраться до места гибели и вернуть «души» — всё это знакомо ценителям жанра.

Впрочем, за счёт нововведений новинка удачно освежает жанр. По миру можно перемещаться на коне Потоке. На пути встречаются аванпосты, которые можно зачистить по стелсу. Открытый мир, скрывающий уйму необязательных боссов и локаций, добавляет интереса — никто и подумать не мог, что опенворлд окажется столь уместным для souls-like.

Elden Ring вышла настолько монументальной игрой, что потеряться в ней на сотни часов — легче лёгкого. Неудивительно, что на пике в неё рубилось 950 тысяч геймеров, а 89 процентов отзывов положительные. Наш обзор можно найти по ссылке.

The Surge. Souls-like про киборгов

От других souls-like The Surge отличает сеттинг и пара кровожадных механик. Действие разворачивается в мире будущего, где заменять конечности на кибернетические и носить экзоскелеты стало привычным делом. Увы, из-за вируса многие носители железяк слетели с катушек и теперь бросаются на каждого встречного.

Локации получились любопытными — правда, события разворачиваются в огромном производственном комплексе, и количество не особо изобретательных заводских помещений зашкаливает. Увы, красот уровня Bloodborne повидать не удастся, но ценители индустриального стиля останутся довольны.

А ещё в The Surge есть любопытная механика, которая делает игру особенно примечательной. Фишка в том, что в бою можно отрубать киборгам конечности. У каждого врага свои уязвимости: к примеру, его корпус может быть защищён, а вот на левую руку брони не хватило — по ней-то и нужно бить.

К тому же, у кровожадной механики есть и другие бонусы. Если встретите врага с крутым шлемом и отрубите ему голову, то сможете забрать экипировку себе. К слову, если насобирать много аналогичных предметов, броню удастся прокачать.

Этих фишек хватило, чтобы The Surge оказалась годнотой — всё-таки непросто так игра получила продолжение. Прочитать обзор первой части можно здесь.

Nioh. Souls-like с тоннами лута

Nioh — одна из самых необычных souls-like в подборке. Всё дело в заимствованиях из других проектов: динамичная боёвка напоминает Ninja Gaiden, а лута разного качества так много, будто играешь в Diablo. К тому же герой обладает крутыми способности, которые могут превратить его, к примеру, в огненное создание с огромным уроном.

Единого мира в Nioh нет. Герой выбирает задание на глобальной карте и отправляется туда рубить ёкаев в капусту. Подобный подход позволил разработчикам придумать много разнообразных и красивых уровней: пылающие деревушки, полные пиратов набережные, красивые додзё и много чего ещё. Впрочем, без скучных пещер тоже не обошлось.

Отдельно авторов хочется похвалить за боссов. Стоит хоть раз бросить вызов Гигантской лягушки или Обсидиановому самураю, как они запомнятся навсегда. Помимо способностей и обилия разнопланового оружия пережить боссфайты помогут разные стойки: геймер сам выбирает, какими будут его удары — медленными и опасными, быстрыми и лёгкими или же средними.

Из Nioh вышла качественная souls-like, которая привносит в жанр много нового и отлично развлекает. Больше об игре можно узнать из обзора.

Lords of the Fallen. Качественный подражатель

Вышедшую в 2014 году Lords of the Fallen часто недооценивают. Мол, польские разработчики не придумали ничего интересного, нещадно эксплуатировали чужие идеи, да и вообще забили на оптимизацию и баги. Однако со временем комьюнити полюбило игру — не просто так вторую часть сильно ждут.

В целом, Lords of the Fallen и правда не хватает уникальности. Замки и прочие локации явно вдохновлены Dark Souls, враги нередко выглядят простовато, а боссам не хватает изюминки. Однако это не отменяет того, что сама концепция souls-like реализована добротно: размахивать клинком весело, без заучивания мувсета сильных врагов не победить, а исследовать местность интересно.

К тому же, Lords of the Fallen позволяет почувствовать себя истинным рыцарем в громоздких доспехах и с неподъёмным мечом в руках. Каждый удар позволяет прочувствовать всю тяжесть боя. Ценителям быстрой боёвки в духе Bloodborne такое не понравится, однако многим подход CI Games пришёлся по душе.

В итоге Lords of the Fallen оказалась достойной souls-like, которую не стыдно пройти после проектов FromSoftware. Обзор здесь.

Mortal Shell. Dark Souls про бесплотного духа

Фишка Mortal Shell в том, что главный герой — не могучий воин. Играть придётся за духа, который не переживёт даже одного удара. Чтобы расправиться с толпами врагов, он должен вселяться в оболочки разных персонажей и управлять их телами.

Каждая оболочка обладает своими особенностями. Сбалансированный воин, разбойник с низким HP и высокой выносливостью, тяжёлый рыцарь с крутой бронёй, учёный, который за счёт высокой решимости может часто применять способности. Варианты найдутся на любой вкус, а менять облики можно регулярно — главное, найти тело павшего персонажа.

В остальном Mortal Shell — классическая souls-like, которая по качеству исполнения близко подобралась к Dark Souls. Локации красиво нарисованы, враги изобретательные, да и графика неплохая.

Проблема разве что в малом количестве контента. Знакомый с жанром геймер пролетит игру за восемь часов и удивится, наткнувшись на финальные титры. Впрочем, кому-то скромная продолжительность покажется даже плюсом. Узнать об игре больше можно здесь.

Immortal: Unchained. «Dark Souls про стрельбу»

Геймеры привыкли, что в souls-like нужно бродить по локациям с холодным оружием и колотить врагов в ближнем бою. В играх вроде Nioh, конечно, были луки, но пользоваться ими постоянно не получалось. А вот Immortal: Unchained целиком построена на стрельбе.

В творении Toadman Interactive на героя постоянно нападают различные твари. За спиной есть меч, однако куда чаще придётся держать дистанцию — именно дальнобойное оружие играет в Immortal: Unchained важнейшую роль.

Впрочем, как бы метко не стрелял персонаж, выжить будет непросто. Враги тоже вооружены пушками и постоянно бросают вызов. Другие негодяи ловко уворачиваются от залпов, защищаются щитами и быстро несутся к игроку.

Конечно, Immortal: Unchained нельзя похвалить за красивые уровни, да и геймплей не всем покажется увлекательным, однако свою аудиторию «Dark Souls с пушками» нашла. Полный обзор найдёте здесь.

Remnant: From the Ashes. Пушки, клинки и удобный кооператив

Remnant: From the Ashes рассказывает о постапокалиптическом мире, в котором на улицы современных городов выползли монстры. Опасных тварей полно, однако у героя много возможностей, чтобы с ними расправиться. Он может стрелять из разных стволом, кромсать нечисть мечом, собирать разнообразные билды и даже без напрягов зачищать локации в кооперативе.

Геймеры привыкли, что ради совместной игры в souls-like нужно заморочиться. Найти особые расходники, заглянуть в специальное место и так далее. В Remnant: From the Ashes для кооператива достаточно лишь желания.

Ещё одна фишка в том, что герой может одинаково эффективно вести бой как на дальней дистанции, так и на ближней. При этом оружие меняется быстро, а вариантов билдов много.

Впрочем, стоит отметить, что авторы всё же сделали чуть больший уклон в сторону экшена. Нередки случаи, когда на персонажей спускают внушительные волны противников — пока не вырежешь всех или не продержишься определённое количество времени, дальше по сюжету не продвинуться.

В Remnant: From the Ashes хватает достоинств. Узнать обо всех можно из обзора.

Tunic. Когда за милой оболочкой кроется souls-like

Tunic жестоко обманывает ожидания. По сюжету милый лисёнок бродит по приятно нарисованному миру и раскрывает его секреты. При этом поначалу враги погибают после пары вялых ударов палкой, а геймплей кажется казуальным, однако со временем игра раскрывает истинное лицо. Оказывается, авторы Tunic вдохновлялись Dark Souls.

На пути лисёнка то и дело встают противники, которые вынуждают уклоняться, заучивать мувсет и проявлять реакцию. Многофазные боссы заставляют потеть ещё сильнее — чтобы завалить их, приходится выложиться на полную. Вдобавок к этому у лисёнка есть лишь один шанс подобрать пропавшие после смерти ресурсы, а воскресает он у алтаря.

Помимо элементов souls-like в Tunic хватает заимствований из классической «Зельды» (The Legend of Zelda) и различных метроидваний. Однако именно ценители творений FromSoftware получат от прохождения максимум удовольствия.

Если любите souls-like, но свойственный жанру визуал всегда казался вам слишком мрачным, обратите на Tunic внимание. Полный обзор здесь.

***

А какие игры в жанре souls-like посоветовали бы вы? Пишите в комментариях!

Какая игра в подборке лучшая?

Результаты
+2
Комментарии 16