Обзор Fallout 4 — лишний ствол из убежища 111

15 ноября 2015, в 12:51

Середина ноября на календаре, а это значит, что температура за окном потихоньку опускается к нулю и погода все чаще напоминает о грядущей зиме. Ну а в мире Fallout, по крайней мере, пока, всегда солнечно и тепло — и, с точки зрения Bethesda, это отличный повод окунуться в такой блокбастер. В данном обзоре Fallout 4 мы подробно разберем все плюсы и минусы игры, а также вынесем вердикт — стоит ли Fallout 4 требуемых денег и отобьет ли ожидания.


Пролог Fallout 4


О разработке Fallout 4 долгое время ходили самые разные слухи, кое-кто даже умудрился сделать фейковый сайт, однако Bethesda решилась на анонс только в мае этого года, незадолго до собственной конференции на Е3 2015. Разработчикам удалось подать игру как сенсацию, умело скрыв ее недостатки и выгородив преимущества. Именно поэтому вокруг Fallout 4 стоит такой мощный информационный шум, который не собирается утихать.


Мы не будем вспоминать все данные Bethesda обещания за минувшие полгода, с ними вы можете ознакомиться из нашей новостной ленты, кратко расскажем основные. Игровой мир Fallout 4 должен был быть в три раза больше, чем у TES 5: Skyrim, будет полностью переработана система прокачки, игровой процесс, изменена RPG-составляющая, а также впервые в серии появится система улучшения оружия и создания предметов. Все это звучало довольно неплохо, а другие интересные подробности вы можете узнать из нашего превью.

Однако не все люди были в восторге от Fallout 4 и у них возникли вполне конкретные вопросы. Например, удастся ли разработчикам удержать темп игрового процесса на высоком уровне, будет ли RPG-система действительно конкурентоспособна, сможет ли Bethesda придумать интересный сюжет и побочные квесты, а также насколько большим будет игровой мир. Все эти и некоторые другие вопросы мы разобрали в отдельной статье 7 факторов риска для Fallout 4.

Действительность такова, что эта статья вскрыла лишь верхушку айсберга. Уже первые часы в Fallout 4 дают понять — игра получилась абсолютно не такой, какой рекламировалась, а самое главное, помимо описанных проблем, она имеет кучу других, спотыкается на ровном месте и совершает ошибки, которые трудно было себе представить.


В этом обзоре, вместе с описанием преимуществ и удачных решений разработчиков Fallout 4, мы взяли за труд разобрать ошибки и недостатки.




За секунду до катастрофы в Fallout 4


Начинается Fallout 4 достаточно нестандартно — впервые в серии мы видим мирную жизнь до начала атомной бомбардировки. Увы, нам не дают побродить с сыном по парку или посидеть у телевизора, так сказать, исследовать мир до атомной бомбардировки и заранее сделать себе схрон с припасами на будущее, а грубо прерывают. Право слово, пролог у Fallout 4 получился крайне скомканным — его прохождение отнимет не более 5 минут и это разочаровывает — обещали ведь совсем другое и сценаристы даже не дали нам возможность прочувствовать тот момент, когда мир превратился в радиоактивную труху.

В дальнейшем ситуация с сюжетом несколько выправляется, если, конечно, не обращать внимание на рояли в кустах и явный плагиат истории третьей части, так что ожидать от сюжета Fallout 4 уровень «Ведьмака 3» или Dragon Age: Inquisition не стоит. Причины этого просты — во-первых, в Fallout 4 абсолютная безальтернативность принимаемых решений, во-вторых, нет ни единого сюжетного поворота, предательства или какого-то накала драмы.

Да, я сначала побежал не тудаДа, я сначала побежал не тудаДа, я сначала побежал не туда

Да, в Bethesda попытались что-то для этого сделать, мы не будем рассказывать каким именно образом, дабы не спойлерить, но предположения относительно концовки и подоплеки событий даже у самого чугуноголового игрока будут напрашиваться с первых минут. А уж если вы хорошо разбираетесь в сюжетах компьютерных игр или ТВ-сериалов, любите все эти сопли и драму, предательства и крутые сюжетные повороты, всю сопутствующую атрибутику — предупреждаем, в Fallout 4 ничего такого нет, а его историю вы вполне справедливо назовете переиначенным сюжетом Fallout 3.

Для непритязательных игроков или тех, кто не отвлекается на такие вещи, отметим, что Fallout 4 по уровню проработки сюжета все же лучше, чем Fallout 3, и ее история находится где-то на одном уровне с историей Fallout: New Vegas. Проработка основных побочных заданий выросла в части количества диалогов и некоторой вариативности прохождения, но разработчики на них, как и на вторичных квестах, отдохнули, сделав их стандартными «зачисти и убей», «убей и принеси», «найди или убей» и все в таком духе.




Fallout 4 больше не RPG?


Чем еще разработчики не занимались? Вырезали RPG-систему и гордо назвали этот шаг «изменениями в RPG-системе». Это привело к тому, что Fallout 4 больше вообще не является ролевой игрой. Можете забыть об отыгрыше за какую-то конкретную линию поведения или билд персонажа, уникальных вариантах прохождения и интересных диалогах. Дабы не сильно заморачиваться, парни из Bethesda просто взяли и выкинули способности, заменив их перками, прямо как в TES 5: Skyrim, а некоторые элементы игровой механики, вроде взлома замков и подбора пароля на компьютере, полностью перекочевали из предыдущих игр серии Elder Scrolls и Fallout.

Этот кадр — все, что осталось от прологаЭтот кадр — все, что осталось от прологаЭтот кадр — все, что осталось от пролога

Кстати о диалогах — они в Fallout 4 поражают своим скудоумием. Мало того, что разработчики не дают возможности полностью расспросить персонажа, ограничивая длительность общения всего 2-3 репликами, после которых нужно дать окончательный ответ, так и самое общение проходит в духе «Да, Нет, Может быть, [Сарказм]», чему не позавидует даже Кличко.

В общем, само общение происходит очень странным образом. Главный герой либо спрашивает, либо дает окончательный ответ, крайне редки случаи, когда можно продолжить общение в рамках темы диалога путем выбора соответствующей по смыслу реплики или же попробовать повлиять на собеседника и вытащить из него нужную информацию. На успешность последнего влияет ваша харизма, а вот блеснуть навыками выживания, познаниями в области науки или просто припугнуть своей силой, наш герой не может.

Робот, надо признать, зачетный, хоть и выглядит убогоРобот, надо признать, зачетный, хоть и выглядит убогоРобот, надо признать, зачетный, хоть и выглядит убого

Единственное, на что стоит рассчитывать — это уникальные задания, получаемые у того или иного персонажа, причем есть некоторый шанс, что вы с ним до этого испортите отношения или же просто убьете. Увы, но к этому и свелся весь отыгрышь в Fallout 4. Кто-то может сказать, что мол, большего и не надо, но если вы играете в ролевые игры и знаете, что это такое, то поймете, насколько ущербно новая «RPG от Bethesda» стоит на фоне той же Dragon Age: Inquisition. Также это один из главных факторов, ставящих крест на возможности переигровки.




Катастрофа Fallout 4


Однако главным недостатком Fallout 4, безусловно, является управление на пару с игровыми меню и отсутствием вообще любых интерактивных подсказок. Не знаю, как обстоят дела на консолях, но вот на РС управление такое, будто им разработчики ниразу не пользовались и не играли подолгу — ведь его даже нельзя переиначить под себя целиком, изменить разрешено лишь базовые команды. В итоге управление умудряется быть, с одной стороны, крайне перегруженным, а с другой — излишним.

На самом деле все иначе, а хлам и вовсе надо разбирать вручнуюНа самом деле все иначе, а хлам и вовсе надо разбирать вручнуюНа самом деле все иначе, а хлам и вовсе надо разбирать вручную

Один из примеров перегруженности управления — это система быстрого переключения между оружием и амуницией. Оно осуществляется через отдельное меню, которое напрочь привязано к стрелкам управления персонажем. То есть мы его вызываем, нам показывается 12 ячеек (по 3 ячейки на каждую из четырех кнопок), по которым мы так же передвигаемся с помощью клавиш управления персонажем.

И это не работает, потому что вы не можете быстро сменить оружие, если у вас его не одно или два, поскольку, вызывая это меню, персонаж встает как вкопанный прямо посреди поля боя и его очень быстро сносят. Приходится сначала занимать укрытие, потом уже вызвать меню и находить нужное оружие, затем подтверждать выбор, нажимая ЛКМ или Enter (а без этого персонаж оружие не поменяет), и потом уже идти в бой. Изменились обстоятельства — делайте все заново.

По факту, вы не можете сменить оружие, вращая колесо мыши, поскольку на это действие привязано переключение вида камеры, а дотягиваться в пылу боя до кнопок «1,2,3,…-,=» очень долго, причем не факт, что туда будет что-то прикреплено, да и сам геймплей Fallout 4 предполагает постоянную круговерть смены оружия и амуниции. Именно поэтому приходится переключаться через отдельное меню, а если вас одновременно прессуют мутанты и гули, то ситуация будет катастрофической, ведь для этих разных противников нужно разное оружие.


Теперь поговорим об излишествах в управлении. Тут все просто — выходите из станка, подтверждаете выбор, разбираете предмет — подтверждаете выбор, и так далее… Постоянно приходится двигать руку между Tab и Enter, это очень напрягает и раздражает.

Что касается игрового HUD, то здесь главный промах — это Pip-Boy. Во-первых, он выдает нечеткое, неконтрастное изображение и приходится вглядываться и щуриться. Сравните хотя бы качество HUD, например, в Far Cry 4 и в Fallout 4 — иконки, шрифты и изображения в Far Cry 4 четкие, качественные, в Fallout 4 все приходится разглядывать.

Во-вторых, информация в Pip-Boy плохо структурирована, например, в категории «Персонаж» 6 подкатегорий, зато есть пустая категория «Радио». В итоге приходится листать эти 6 подкатегорий, а в другие вообще можно не заходить часами. Похоже, что команду, которая отвечала за интерфейс в TES 5: Skyrim так и не выкинули на мороз, и они своими идеями испортили очередную игру. Добавьте к этому какие-то непонятные сокращения в нижней части Pip-Boy, кучу разных иконок — намешано все по-страшному.

Касательно подсказок — их очень не хватает. Доходит до смешного, например, приходится писать гайд по созданию персонажа в начале Fallout 4, ведь чтобы разобраться самому, как эта новая система работает, нужно минут 15-20 и пара-тройка загубленных персонажей. Кстати, сами компьютерные NPC выглядят один в один с теми вариантами, что предлагает игра в начале, да и называются они «Гражданин 1», «Гражданин 2», «Рейдер», и все в таком духе. Bethesda явно не заморачивалась дать каждому NPC уникальное имя.


Аналогичная ситуация с подсказками по разбору хлама в Fallout 4 — на текущий момент это один из самых частых запросов в поисковых системах по этой игре. Почему? Потому что хлам нужно сначала собрать в инвентарь, затем выгрузить его около своей базы, затем зайти в «Мастерскую» и там уже начать разбирать, используя связку «Выбор мышью» — «R» — «Enter». Почему разработчики не предусмотрели возможность разбора хлама на части одной кнопкой из Pip-Boy? Почему игроку нужно тратить на это кучу времени?

Более того, не весь хлам имеет смысл разбирать на компоненты, например, для модификаций нужны шестеренки и военные детали, которые оказываются в хламе, хотя им вообще надо было дать отдельную категорию. И это лишь основные элементы Fallout 4, которые остались без подсказок, еще можно вспомнить механизм задания оружия и амуниции для меню быстрого доступа, недостаток информации по типам модификаций и тому, куда и какая подходит, и почему нельзя одну использовать в другой, и так далее.


Ядер-кола


Все перечисленные в пункте выше аспекты очень сильно вредят игровому процессу, а он действительно удался. Геймплей — явный плюс Fallout 4, он практически идеален и не имеет недостатков, если вкладывать в смысл этого слова то, как мы играем, что делаем и что можем делать.

Поскольку Fallout 4 разрабатывалась с упором на стрельбу и взрывы, шутерная составляющая работает идеально, а опыт RAGE положительно повлиял на понимание Bethesda того, как нужно делать шутер. У оружия в игре куча параметров — калибр, дальность, скорострельность, объем магазина, урон и заниматься им действительно интересно. Имеется возможность подогнать оружие под свой стиль игры и пользоваться только тем, что нравится и так, как нравится, а не тем, что дают.

Чем лучше модификация — тем позже вы ее сможете поставитьЧем лучше модификация — тем позже вы ее сможете поставитьЧем лучше модификация — тем позже вы ее сможете поставить

Помимо огнестрельного и холодного оружия, в Fallout 4 есть лазерное, плазменное, радиационное, можно даже мусором убивать врагов. Здесь творческая мысль парней из Bethesda раскрылась на полную катушку, так что способов истребления противников великое множество. Система модификаций позволяет сделать из обычной невзрачной пукалки мощную смертоносную машину, которая будет бить вражину не хуже BFG 9000.

Практически аналогичная ситуация и с броней, которой в Fallout 4 несколько разновидностей, а каждая фракция предпочитает что-то свое. Модификации для нее более полезны, а сделать их проще, чем в случае с оружием. Броня в Fallout 4 способна выдерживать различный урон, не только от оружия или радиации, но и, например, защищать от электричества. Венчает эту систему силовая броня, которая есть разных моделей, а каждая модель состоит из Mk-подтипов, делающих конкретный экземпляр более мощным и защищенным и без модификаций. Ну а если вы разжились редкими материалами, то сможете улучшить свою уникальную силовую броню и стать еще более крутым и сильным.


Относительно игрового контента можно сказать одно — его просто целый океан. Речь не только об оружии и броне, в мире Fallout 4 полно всяких предметов и тут разработчики сдержали свое обещание. Практический каждый дом содержит полезные предметы, которые можно разобрать на составные части, а лаборатории или заводы просто напичканы полезным содержимым и выходить оттуда набив карманы вы будете неспешно, поскольку спина может треснуть от перегрузки. Вдобавок, то тут, то там раскиданы полезные журнальчики, читая которые можно получить определенный пассивный бонус к урону, защите, скрытности, торговле и другим элементам игровой механики.

Если вы любите собирать мусор и наводить порядок или страдаете лутоманией, то застрянете в Fallout 4 надолго, поскольку на вашем пути будут встречаться горы полезного хлама. Fallout 4 вполне уместно назвать симулятором бомжа и дворника. Конечно, этим можно было бы не заниматься, если бы все необходимые для крафта предметов и модификаций вещи покупались за вменяемые цены, но экономика в Fallout 4 очень жесткая и приходится экономить каждую копейку, по крайней мере, первое время. Расстраивает только то, что будучи перегруженным, нельзя быстро перемещаться и приходится телепаться до базы, а особенности разбора хлама мы уже отмечали выше.

Путешествие в поисках лутаПутешествие в поисках лутаПутешествие в поисках лута

Помимо улучшения оружия и брони вы можете собирать медикаменты, химические препараты и еду, причем большая часть компонентов для них разбросана в Пустоши и скрафтить их на порядок проще, чем улучшить что-то. А вот система постройки базы и привлечения торговых маршрутов сразу напоминает The Sims — вам и только вам придется ухаживать за жителями своего поселения или поселений, а если этим сильно увлечься, то можно заработать целое состояние, даже не отвлекаясь на сюжет. Вы вольны не тратить свое время на базу, но знайте, что проработка ее строительства и обустройства достойна похвалы.

Если говорить в общем, одиночный режим Fallout 4 заточен на исследование игрового мира, торговлю и развитие базы, сбор всех предметов и их переработку, работу с различными станками и пострелушки, но лучше сначала прокачаться до 20-30 уровня, поскольку появление хороших вещей в случайных местах завязано на высокоуровневых персонажей.

Очень важно, что Bethesda удалось сделать игровой процесс в размеренном темпе, без резких периодов активности и длительного затишья, и пусть Fallout 4 является классическим аттракционом «развлеки себя сам», каждый игрок будет гореть желанием пробовать все геймплейные возможности, а на это уйдет 100 часов уж точно.

У игры прекрасные артыУ игры прекрасные артыУ игры прекрасные арты


Fallout 4 — лишний ствол из убежища 111


Отдельно хотелось бы сказать пару слов о стрельбе и перестрелках в Fallout 4. С самых первых минут нужно понимать, что Fallout 4 — это шутер, а не мифическое выживание, более того, в Fallout 4 нет ничего о выживании. Если это понимание есть, тогда прохождение игры упростится донельзя, потому что врагов не надо бояться, у них очень тугой искусственный интеллект (ИИ). Они с трудом реагируют на быстрые действия игрока, а это дает отличный шанс для молниеносного и маневренного боя, когда подойдя вплотную к противнику можно расстрелять его в упор.

Врагов надо испепелять!Врагов надо испепелять!Врагов надо испепелять!

Если же вы начнете осторожничать, играть в прятки и перестрелки, то ИИ сможет составить конкуренцию, поскольку любит кидать гранаты, заходить с фланга и вести огонь на подавление. Так что единственная выигрышная тактика — это, как и в любом шутере, штурмовать позиции врагов, входить в клинч, быстро перемещаться и метко стрелять — каждый ваш выстрел должен попасть в голову.

Однако доработанная до идеала боевая механика нивелировала преимущества, даваемые V.A.T.S. — теперь это больше инструмент разведки, чем решающая исход боя тактическая система. Действительно, какой толк от нее может быть, если уже с первых секунд можно хэдшотить направо и налево? Главное, чтобы у вас было подходящее оружие. Лишь в самых сложных стычках, например, с Когтями Смерти, от V.A.T.S. может быть какой-то толк.

Или хотя бы расстреливать в хламИли хотя бы расстреливать в хламИли хотя бы расстреливать в хлам

В общем, как говорил еще Командор Шепард, лишний ствол не помешает, и жизнь в Пустоши следует этому принципу, тем более что игровой процесс предлагает разное оружие под разный калибр (его 15 разновидностей!). И совершенно не важно, у вас по форме дробовик, автомат или пистолет — работать эти виды оружия могут практически одинаково, позволяя не задумываться о количестве патронов, достаточно будет просто переключаться с одного ствола на другой.




Технические аспекты Fallout 4


Полтора месяца осталось до наступления 2016 года. Игровой мир Fallout 4 не является единым, а разбит на кучу локаций мал-мала-меньше и между ними приходится ждать загрузку, на что местами уходит около минуты. Это главный недостаток начинки Fallout 4, с которым придется мириться тем, кто желает путешествовать в Пустоши. Можно было бы закрыть на него глаза, если бы переходы были только между основной и другими локациями, однако разработчики сделали переходы везде, даже стадион Даймонд-сити, размером 100 на 100 метров, содержит десяток микролокаций 2 на 2 метра.

Пример микролокацииПример микролокацииПример микролокации

Причина такой ситуации вполне очевидна — перед нами все тот же GameBro из середины нулевых и даже TES 5: Skyrim вышедшая в 2011 году, имела намного более современный технический уровень. А Fallout 4 — это старый проект, разработка которого очевидно стартовала сразу после выхода третьей части. Такое впечатление складывается не только из-за разделенных уровней и загрузочных экранов на пустом месте, но и по ряду других причин.

Например, качество графики, которая хоть и выглядит довольно неплохо и местами даже симпатично, все-таки серьезно уступает своим конкурентам. И дело не только в качестве текстур, которые были лишь незначительно улучшены, а их основная часть прямиком перекочевала из Fallout 3. У новой игры плохо проработаны модели персонажей и врагов, низкополигональные модели оружия, амуниции и брони, слабая система анимации и абсолютно никакие эффекты и система частиц. Словом, с визуальной точки зрения Fallout 4 напоминает собой третью часть и Oblivion (с этой игрой ее роднит еще куча позаимствованных аспектов игровой механики).

Да, разработчики сами говорили, что вместо крутой графики в Fallout 4 будет крутой геймплей, и как мы могли убедиться пунктом выше, так и случилось. Но все равно пройти мимо технической части не получается из-за одного слова — оптимизация. Как игра родом из прошлого десятилетия может тормозить на современных компьютерах, не говоря уже о консолях? Почему в зданиях и рядом с ними имеются просадки производительности, ведь там нечему тормозить? Из-за чего FPS на консолях падает до нуля во время перестрелок?

Хоть женский персонаж, хоть мужской, на сюжет и отыгрыш это влияет малоХоть женский персонаж, хоть мужской, на сюжет и отыгрыш это влияет малоХоть женский персонаж, хоть мужской, на сюжет и отыгрыш это влияет мало

Корень всех этих проблем — старый движок GameBro просто неспособен оптимально работать с современными стандартами, так что возможности DirectX 11 в Fallout 4 практически не используются, но API все равно натянули поверх игры, прилепив всего один эффект. Учитывая обстоятельства, очевидно, что Fallout 4 должна была выйти не только для PC, Xbox One и PS4, но и для Xbox 360 и PS3 году еще в 2013, и это логично — старая графика для паст-ген консолей, чуть более качественная графика на РС и новых консолях. Но что-то пошло не так и Bethesda была вынуждена задержать релиз до тех пор, пока консоли текущего поколения не разойдутся достаточным для окупаемости тиражом.

В итоге версию игры на базе DirectX 11 допиливали уже по ходу, поскольку оптимизировать за два года с момента выхода Xbox One и PS4 не успели. Будем надеяться, что Bethesda вместо планирования новых DLC сначала все исправит, а модеры найдут способ запустить игру в режиме DX10 или даже DX9, что наверняка уберет лаги, так как именно последний API является основным для GameBro. Можно поспорить, что разница между режимами DirectX будет минимальной.




Эпилог Fallout 4


В завершение обзора хотелось бы затронуть тему размеров и дизайна игрового мира, локализации и звукового ряда.

Нужно больше хламаНужно больше хламаНужно больше хлама

Каким-то непостижимым образом Bethesda удалось поймать оптимальное сочетание между размерами и полнотой построек в Пустоши. За время прохождения Fallout 4 не возникает впечатления, что игрок так уж стеснен какими-то рамками. Не важно, можно пересечь Бостон за 11 минут или за 30, места хватило на просторные выжженные атомным взрывом равнины, на разрушенные поселения и станции, на большие заводы и на сам Бостон (город почему-то не разрушен полностью, хотя являлся эпицентром взрыва).

Что касается дизайна локаций, то здесь основные претензии могут быть к Пустоши, поскольку она весьма стереотипна и мало изменилась со времен Fallout 3 или Fallout: New Vegas. Да, в Fallout 4 она стала намного краше и ярче, похоже, что мир отходит от ядерного апокалипсиса, но все-таки запоминающихся моментов, таких как в TES 5: Skyrim, в ней нет. А вот проработка отдельных уровней выросла со времен предыдущих двух игр значительно — теперь они реально напоминают заводы, лаборатории или жилые города.

По совокупности обстоятельств, говорить, что в Fallout 4 есть какая-то своя особая атмосфера или дух, не приходится, ведь в этом шутере без воли игрока ничего не происходит.

Также нельзя не отметить, что Fallout 4 — это игра, ориентированная даже не на западный рынок, а исключительно на США, поскольку все в ней завязано на американскую культуру, включая пасхали и отсылки, визуальный стиль, ведение диалогов, произношение и другие аспекты. Все это будет понятно коренным американцам, причем тем, чья молодость пришлась на времена первой-второй игры.

И все это пройдет мимо славян и просто жителей стран бывшего СССР. Вы просто не обратите на это никакого внимания и в этом плане Bethesda полностью разрушила то культурное влияние от Fallout, которое возникло в России и странах СНГ после выхода первой и второй игры.

Добиться вот такого результата не так-то просто! А еще сложнее узнать, как взлететьДобиться вот такого результата не так-то просто! А еще сложнее узнать, как взлететьДобиться вот такого результата не так-то просто! А еще сложнее узнать, как взлететь

Да и с локализацией откровенно подкачали — некоторые важные фразы не полностью переведены на русский язык, а другие имеют неточности. Именно поэтому мы были вынуждены выставить соответствующую оценку внизу обзора, хотя для игр с субтитрами ее обычно не выставляем.

А вот качество звука на высоте. Благодарить за это стоит как Инона Зура (Inon Zur), композитора Fallout 4, подготовившего отличный саундтрек (особенно за душу берет заглавная тема), так и самих разработчиков, которые не поленились записать песни для радиостанций, сделать качественные звуки оружия и характерно озвучить врагов. За счет этой титанической работы Fallout 4 стала несколько более живой и динамичной.




Вердикт


Fallout 4 — это типичный долгострой со всеми плюсами и минусами этого определения, который должен был выйти еще несколько лет назад, поскольку в техническом плане это полностью паст-ген проект. Также трудно понять, чем мотивировались разработчики, когда вносили изменения в игровой процесс, поскольку Fallout 4 более не RPG, а шутер со всеми вытекающими — недостатки и преимущества мы перечислили выше. Устраивает вас это или нет, Bethesda не волнует.

Так или иначе, изменения, сделанные разработчиками, привлекут новых игроков и окончательно отобьют желание играть в ЭТО у части старых — ведь теперь даже Fallout 3 для многих из них стал отличной игрой, в то время как другая часть аудитории франчайза по-прежнему считает его провалом. Собирать все градации мнений можно очень долго, равно как и дискутировать на тему успеха или провала Fallout 4.


Мы же высказали свое мнение и в комментариях вы можете попробовать его опровергнуть. Главное, чтобы Bethesda не тянула с релизом Fallout 5 так же долго, иначе выйдет очередное «ни рыба ни мясо».

Оценки игры
Геймплей: 10
Графика: 6
Сюжет: 7
Управление: 5
Звук и музыка: 9
Мультиплеер: x
Локализация: 8
Общий балл
7.5
хорошо
Плюсы игры
отличная боевая система, раз уж шутерная составляющая стала основой геймплея;
с оружием и броней интересно возиться;
продвинутые возможности для модификации и крафтинга;
по сравнению с третьей частью, улучшена проработка основных заданий и мира;
обширные возможности для исследования игрового мира;
строительство базы для торговли и влияния.
Минусы игры
скомканный пролог и очевидный сюжет;
никакая ролевая система и обрезанные донельзя диалоги;
непродуманное управление, портящее геймплей;
приходится таскать тонны хлама, без которого никуда;
не полностью проведенная локализация;
низкое качество вторичных квестов;
плохая оптимизация, мешающая получить положительное впечатление от графики.
Краткий итог
Fallout 4 вышла совершенно не такой, какой ее ожидали, и получила кучу спорных решений, особенно в управлении, игровом HUD, лишилась ролевой системы и возможности для перепрохождения. Оптимизации также нет. Те аспекты Fallout 4, которые удались, имеются и в других играх, причем там они ничуть не хуже. Стоит ли игра своих денег, и покупать ли ее сейчас? Однозначно нет, отложите поход в Пустошь на год и купите Fallout 4 всеми запланированными DLC.
🔑 Бесплатные Steam-ключи
Читайте и обсуждайте свежие новости видеоигр там, где вам удобно:
Комментарии
(гость)
Зарегистрируйтесь, чтобы всегда оставлять комментарии под своим именем, без модерации и без капчи
3 года назад
Оценка чуть принижена ИМХО. Сегодня купил на PS4, и мои первые впечатления: "До сих пор оторваться не могу (Перерыв сделал только для дискуссии с amenhoteb'ом). Да и пусть это мне завтра с утра ещё аукнется, я зато всем скажу: "Идите к чёрту, я в Игру Года играл!". По сравнению с этим даже шедевральный (ИМХО) 'The Order 1886' меркнет!". Хотя, если учесть, что это-игры разного плана, то сравнивать их вообще не стоит, но, как я уже сказал, это-мои первые впечатления, поэтому мне можно. wink
Хотя, как знать, возможно, моё мнение изменится после часов, этак, ста. Тогда уж я действительно напишу обзор (по крайней мере, постараюсь), где сравню эту игру с другими выдающимися играми этого года.
Ответить Цитировать выделенное
+4
3 года назад
Мое мнение только улучшается после каждого часа. Странно, что начало сделали таким скучноватым
Ответить Цитировать выделенное
+3
3 года назад
Вот да, согласен. В самом начале и локации скучные и т.д и т.п. Но чем дальше в лес...
Ответить Цитировать выделенное
+1
3 года назад
Но чем дальше в лес, тем больше загрузок на экране lol Отрытый мир епт))))))))))
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
Действительно, по сравнению с началом, "нормальный" игровой процесс-это просто вечеринка какая-то. Странно, игры обычно берут меня своим началом, а потом уже, где-то к середине-концу, приедаются (в зависимости от игры), такое и с новым Fallout у меня произойдёт, я лишь хочу посмотреть, насколько быстро это произойдёт....

Мне начало понравилось, наверное, только потому, что я на эмоциях был (на самом деле, не только из-за этого). Я не говорю, что оно плохое, бывают и хуже, но могло быть и получше.
Ответить Цитировать выделенное
+1
3 года назад
Часть про разбор хлама можно смело пропускать. В мастерской кнопка Т отвечает за сбор ВСЕГО хлама. И самое важное — хлам не нужно выкидывать и разбирать отдельно. Во время крафта он сам разбирает предметы на нужные составляющие.
В целом — автор сильно придирается. Не все в игре гладко, но к явным минусам я отношу только оптимизацию и микролокации..реально бесит.
И еще момент. Кнопочка Е заменяет Enter..и жизнь становится проще.
Ответить Цитировать выделенное
+3
3 года назад
А проще подключить геймпад)
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
Когда-то, на PS2 я мог играть в шутеры, а сейчас нет. Мышка one love)
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
Иногда смотришь как играют на мышке. Ей богу я на геймпаде лучше играю.
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
Согласен. И такое наблюдается все чаще.
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
По побочным квестам — они все разнообразные, повторяющиеся есть, как и в Скайриме, у определенных фракций

Вообще не понял претензий к быстрому переключению. Переключаться через меню для автора удобнее, чем по кнопкам 1-4?

> Постоянно приходится двигать руку между Tab и Enter, это очень напрягает и раздражает.
Вместо Enter можно нажимать E

Хлам разбирать не нужно, достаточно выгрузить в верстак и он будет сам разбираться по мере надобности

Насчет пряток с ИИ — я так и играю, отстреливаю издалека со снайперки, крадусь с пистолетом с глушителем и выходит вполне успешно. А VATS помогает с гулями, они очень быстро бегают и хэдшотить тяжело

Незатронутый Бостон можно объсянить тем, что удар, похоже, пришелся не на сам город, а юго-западнее, туда, где теперь Светящееся море

> перед нами все тот же GameBro
Разработчики ведь говорили, что движок — Creation Engine, из Скайрима, и в игре это и заметно. Разработка началась, как опять же говорили разработчики, после выхода Скайрима.

В остальном в общем согласен. Игра была бы шикарная, если бы не небольшие, но серьезные минусы
Ответить Цитировать выделенное
+3
3 года назад
Не согласен с автором в некоторых аспектах. Управление не перегружено, а наоборот разгружено — теперь не надо нажимать никаких кнопок, чтобы обыскивать что/кого-либо. А хлам сгружается нажатием одной кнопки и его не надо (!) разбирать.
Насчёт бесшовного мира — в местах, где есть лифты, они сделали его бесшовным — всё прогружается, пока едешь, что не могло не обрадовать. Также в некоторые пещеры можно заходить без загрузок, да и домов таких большая часть.
Графика — ваша правда.
А вот по поводу анимации не соглашусь — она больше не такая дубовая, как в том же Скайриме или НВ, появилась какая-никакая мимика, новые движения.
Квесты — тоже согласен, наиграл больше 36 часов, ни одного прям запоминающегося, кроме ветки "Замок" минитменов, да Серебряного Плаща (и сюжета, всё-таки он довольно крут, особенно эти "сюрпризы" с личностями Валентайна и Верджила).
Перевод — да, кривоват, благо, английский на уровне, улавливаю правильный смысл по речи.
Музыка — определённо шикарна. Да и на радио хорошую подборку сделали — обожаю джаз.
Однако я бы добавил в минусы разнообразие оружия. Да, пушек много, но хотелось бы видеть старый добрый винчестер, Калашников, да и другую "классику".
По броне — тоже минус, можно всего 2 пункта модифицировать, если она не силовая, хотелось бы побольше.
Ролевую систему и правда вырезали, что обидно. Диалоги скудноваты, зато все озвучены, да еще и нормальную камеру от третьего лица в них прикрутили, что не может не радовать.
В общем, как я уже писал, моя оценка — 8,5, поправят недочёты — будет 9.
PS: ну хоть до 8 повысьте, игра всё-таки великолепна
Ответить Цитировать выделенное
+2
3 года назад
Хм.. Даже так? Ну хорошо, что денег не было ее покупать — теперь только со скидкой. Как раз через полгода или год в 2 раза дешевле цена будет, и DLC выйдут.
Значит теперь ничто не помешает Ведьмаку Геральту из Ривии стать игрой года. Чему я очень рад)
Ответить Цитировать выделенное
+2
3 года назад
Можешь не переживать — Геральт игрой года не станет. Автор очень сильно придирается к игре
Ответить Цитировать выделенное
+2
3 года назад
Судя по отзывам в стиме — тут еще весьма положительно про игру говорят
Ответить Цитировать выделенное
+3
3 года назад
Геральт нет, а Ведьмак 3 Дикая охота. ДА)
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
Ты не тот чувак, который при моих словах что фаллаут 4 не будет игрой года, плевался ядовитой слюной?
Ответить Цитировать выделенное
+1
3 года назад
Возможно. Игра ведь сверх ожидаема была очень многими.
Но я наоборот рад, что у Ведьмака на одного конкурента меньше в звании "Игра года" — РЭДы это заслужили на все 200%
Ответить Цитировать выделенное
-1
3 года назад
ожидаема != шедевр, многие наверное в 2008 ждали GTA IV
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
GTA IV честно боролась за звание "Игра года". Ну и претензии к ней — плохая оптимизация и все. Но там реально было видно, что движок новый, анимация совсем другая, физика совсем другая, и геймплей стал ощущаться по-другому. То есть по сравнению с Сан Андреасом, GTA IV стала революционной игрой во всех аспектах. Она, кстати, до сих пор такой и остается — GTA V как-то быстро наскучивать стала, а вот в GTA IV играли реально очень долго
Ответить Цитировать выделенное
+2
3 года назад
GTA IV в плане геймплея хуже GTA SA, да и сюжет через чур серьезный. Хотя наверное серия GTA, как серия CS.
Все будут говорить что определенная часть лучше
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
Наоборот лучше. В разы лучше. CJ в SA мог стоять как истукан и ловить пули лицом, а вот Нико в 4й ГТА уже мог за укрытия прятаться, стрелять из укрытий, стрелять в определенную часть тела — да что я рассказываю, и так понятно, что геймплей изменился в лучшую сторону. Чего одна только физика машин стоит
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
Вот именно, что плюсы у GTAIV только физические, да и укрыти(не очень то и плюс), а все остальное хуже
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
Что хуже? В игре есть даже 2 концовки, чего никогда не было в серии ГТА. Игра намного превзошла не то, что Сан Андреас — она даже свое время превзошла
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
2 концовки, ну да... проработанные концовки, да и они ближе к сюжету, чем к геймплею, зато убрали рпг составляющею
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
Которая нафиг там не нужна по сути.
Да, CJ можно было сделать дрищем или толстяком, откормив его до блевотины — но, вот честно, как часто ты этим занимался в игре? Наверно первое время, пока сюжет проходил, побаловался, походил в качалку — а потом просто плюнул на это дело и все)
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
Да я этим занимался всю игру, мне было это интересно -_-
Ответить Цитировать выделенное
+1
3 года назад
Рассказывай, рассказывай О_0
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
если тебе главное быстро пройти игру за 5минут и забыть, это не значит что все такие -_-, мне главное было все составляющие игры, а рпг составляющийся и прокачка машины больше всего понравились
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
Прокачка авто была крутой, да — только на миссиях не всегда использовалась. Но в гонках нитро помогало, еще как.
В 5й ГТА все это есть) В 4й не было, потому что там город был тесный, машин было очень много. да и не про это игра была совсем. Хотя тюнинга не хватало все-таки
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
в 4ки вообще функционала мало и нудный город, поэтому мои любимые части это СА и 5
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
Все остальное, это что? Разложи пожалуйста все по полочкам.
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
Я уже ответил на вопрос PortalX3, а потом на ещё один, читай до конца ветку, а не пишу там где ты увидел что у тебя подорвала зад
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
Я бы и не задавал вопрос, если бы нашел на него ответ в ленте. Так удосужся пожалуйста охладить мой зад.
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
Я написал, что мне не нравится малый функционал посравнению с гта са, отсутствие тюнинга, смены внешности персонажа(прическа, одежда, тату), тренеровка точности, вождение и тд
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
Собственно называть игру хуже лишь из-за отсутствия подобных мелочей, ну я даже не знаю что тут и сказать. Да, конечно тюнинга не хватало, но история Нико совсем не про это.
п.с. когда это в ГТА4 пропала возможность смены одежды?)
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
Про одежду, я написал, что бы объяснить что я имею виду под словом смены внешности ) в GTA IV нет возможности прическу менять и тату
Ответить Цитировать выделенное
0
Странный камень с древними письменами
Ты пытаешься разглядеть, что на нем написано... Ничего не получается...
3 года назад
О системе оценки:
В графе "Сюжет" оценен одновременно сюжет (6) и одиночный режим (8), поэтому итоговой балл 7.
В графе "Графика" 2 балла снято за оптимизацию, еще 1 за графику, еще 1 за нарушенное обещание о разрушаемости объектов.
В графе "Управление" по баллу снято за перегруженность, недостаточность, дизайн игрового меню и проработку pip-boy.


Комментарии в духе "обзор не читал/не дочитал, но оценку осуждаю" будут удаляться.
Ответить Цитировать выделенное
+1
3 года назад
За управление чересчур убавил, придирки это все.
Ответить Цитировать выделенное
+5
3 года назад
Считаю, что геймплей тянет на девятку, а не на десятку. Ведь в понятие "Геймплей" еще входят квесты и ролевая система.
Ответить Цитировать выделенное
+1
3 года назад
Согласен, а звуку и музыке наоборот добавить. Все же здесь все идеально.
Ответить Цитировать выделенное
+3
3 года назад
я только VATS, вернее, то что Vats на Q неудобное увидел, а ещё командование псом, ну я только3-4часа поиграл
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
>>но предположения относительно концовки и подоплеки событий даже у самого чугуноголового игрока будут напрашиваться с первых минут
Сейчас проверим. Смотрите:

Ответить Цитировать выделенное
+1
3 года назад
Откуда ти знаешь?)!) belay

P.S. перепрятал первую половину сюжета под спойлер.
Ответить Цитировать выделенное
+2
3 года назад
Если бы я писал сюжет, где у отца в криостазисе забирают ребёнка, то сделал всё именно так. Если Bethesda хватило сценарных запасов, последствия второго выбора она бы сделала максимально масштабными — чтобы страдал не просто твой лучший друг, а посёлок или целый город — в зависимости от того, насколько широко простирается сфера влияния злодея
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
Обзор точь в точь мое мнение скопировал. Полностью согласен с автором.
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
Нормальная игра, хорошо сделана и продуманна, вы бы сами ничего сделать не смогли бы)
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
Автор, просто нет слов как хорошо написано, хотя оценка чуть завышена по-моему, но написано очень хорошо) Оценил всё, и довольно прпвильно показал плюсы и минусы, по-моему скромному мнению)
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
Графон не плох, благо с новыми дровами не так на видюху давит)
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
Кстати как поменять цвет Пип Боя?
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
Настройки-Видео. Там три полоски HUD крути и цвет будет меняться.
Ответить Цитировать выделенное
+1
3 года назад
Про оптимизацию не надо там..Моя gtx 760 тянет игру на ультра в FullHD.Хотя не должна по идее.
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
Знаем как она тянет. Имеем такую. В открытом мире да, но не стабильно. В помещениях готовься к падению 40-30 фпс. Нет лока на фпс и очень жаль. Кстати может кто подскажет как сделать? 60 канечно хорошо, но когда нестабильные, не очень весело.
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
"непродуманное управление, портящее геймплей; " — а оценку поставил идеальную=)
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
Так ведь управление отдельно, геймплей отдельно. Это же управление портит геймплей, а не наоборот.
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
Отлично расписал),автору плюсик в карму)))
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
Про большинство не знал. Интересная статья.
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
Круто ничего не скажешь
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
А где там до идеала довели боевую механику? Целишься намного выше камня — все равно попадаешь в камень.
Ответить Цитировать выделенное
-2
3 года назад
Как вы уже достали этим Fallout, что других новостей нет.
Ответить Цитировать выделенное
-3