Всё что известно о S.T.A.L.K.E.R. 2 на весну 2021: дата выхода, герой, моды и системные требования

7 апреля 2021, в 18:00

S.T.A.L.K.E.R. — одна из самых значимых игр, когда-либо созданных на постсоветском пространстве. Как бы ни старались другие разработчики, ни один другой проект даже не приблизился по известности к детищу GSC Game World. Естественно, S.T.A.L.K.E.R. 2 задолго до анонса входила в число наиболее ожидаемых игр в индустрии. Мы собрали всё, что известно об игре на данный момент, — и готовы поделиться с вами. Если вы предпочитаете смотреть, а не читать, то включайте видео!



Ждём с 2009 года

Впервые Сергей Григорович анонсировал сиквел легендарной игры ещё в апреле 2009-го. С каждым годом новостей становилось всё больше. Релиз на PC и консолях, новый, созданный внутри студии движок, множество проработанных локаций, огромный бесшовный мир, многопользовательский режим! Каждое новое заявление разработчиков приводило фанатов в состояние эйфории, пока 9 декабря 2011 года не произошла настоящая трагедия. GSC Game World объявила о самоликвидации, а S.T.A.L.K.E.R. 2 была заморожена.

В интернете мгновенно появились концепт-арты отменённого проекта, разработчики отправились трудиться в другие компании, а фанаты так и остались ни с чем. Надежда начала теплиться, когда в 2014 году украинцы восстали из пепла и объявили о работе над новой игрой. Вот только вместо S.T.A.L.K.E.R. 2 геймерам достались спорные «Казаки 3».

В итоге Григорович развеял мрак лишь 15 мая 2018 года, когда официально заявил о разработке сиквела. Правда, с тех пор прошло почти три года, а информации о проекте почти никакой. По словам Сергея Константиновича, существенных новостей стоит ждать не раньше, чем за четыре месяца до релиза.


S.T.A.L.K.E.R. 2 — это батон

Единственное, чем разработчики порадовали фанатов, стала детальная модель батона. Его разглядывали со всех сторон, делали на него обзоры, ждали следом колбасу, генерировали мемы, строили теории. Кому-то батон помог познать смысл жизни, а кто-то даже начал его продавать.

Собственно, даже батон появился не просто так. Однажды самые внимательные фанаты обнаружили список проектов, которые будут работать на Unreal Engine 4, где нашлось место и для S.T.A.L.K.E.R. 2. Вообще-то сами разработчики не собирались делиться и крошкой информации, однако слив прямиком из Epic Games их вынудил. 2 января 2020-го GSC Game World подтвердила достоверность сведений, а сопровождало сообщение легендарное хлебо-булочное изделие.

В итоге батон стал настолько ярким явлением, что фанаты незамедлительно начали требовать добавки. Например, кто-то в шутку попросил сделать аналогичную модельку ножа, и авторы внимательно отнеслись к запросу. 1 апреля в сети появился эффектный тизер, в котором в течении пяти минут со всех сторон показывают холодное оружие на чёрном фоне.



Главный герой — Скиф

Официальной информации о сюжете и геймплейных механиках S.T.A.L.K.E.R. 2 крайне мало. Точно мы знаем, что главным героем игры будет сталкер по прозвищу Скиф. Его имя можно было разглядеть на последних секундах тизера, а позже эту информацию подтвердил и PR-менеджер компании Захар Бочаров. Будет ли Скиф новичком или ветераном, кто он вообще такой, чего добивается и в какую сторону воюет — неизвестно.

В официальных играх серии этот персонаж даже не упоминался. Хотя некий Скиф стал главным героем модификации «Золотой Обоз» и фанатской короткометражки с говорящим названием «Скиф». В моде Скиф — новичок, которого в Зону заманили обманом и обещаниями несметных богатств. Впрочем, позже он всё-таки нашёл своё сокровище. Если именно этот парень станет главным героем продолжения, то опыта ему, очевидно, не занимать. Скиф из короткометражки и вовсе обитает в мире, где Зона доживает последние дни: артефакты утратили былое могущество, аномалии слабеют, мутанты — редкость.

Увы, ни одного подтверждения тому, кто конкретно будет главным героем, нет. Вероятно, разработчики просто взяли имя, которое у фанатов уже на слуху, однако история персонажа будет полностью новой.


Сюжет, Зона, оружие, моды и аномалии

Мы знаем точно, что в S.T.A.L.K.E.R. 2 нас ждёт огромный бесшовный мир, впечатляющая графика, жуткие монстры и не менее опасные люди. Разработчики отметили, что у бесшовности будут некоторые особенности, но какие именно — вопрос.

Показали в трейлере и аномалии, и они, похоже, будут не менее смертоносными, чем в оригинале. Нет причин сомневаться, что на пути сталкера встретятся и старые знакомые, вроде «Трамплина», «Кометы», «Теслы» или «Телепорта», и новые опасности.

Людей в Зоне стоит бояться не меньше аномалий: в конце марта разработчики выпустили новое видео с подробностями. Впрочем, без проблем не обошлось, ведь по ошибке оно было опубликовано за несколько часов до начала мероприятия Microsft, на котором и должен был состояться показ. Особое внимание в ролике уделено бойцам влиятельных группировок «Долг» и «Свобода». Детализация моделей вызывает уважение: потёртости на рюкзаке, кожа на ботинках, царапины на металлических частях — любоваться каждым элементом экипировки можно бесконечно.

Однако ещё больше геймеры были очарованы редактором, с помощью которого авторы добиваются подобных результатов. В финале видео Захар Бочаров, главный за PR в GSC, показал, что даже зубы персонажей поддаются вариативной кастомизации — они могут быть обычными, золотыми, серебряными или вовсе отсутствовать. Похоже, что продемонстрированные зубы по уровню фанатского внимания вполне могут состязаться с легендарным батоном — обсуждают их в интернете очень горячо.

Показали в видео и большое количество оружия: проработано каждое не меньше моделей персонажей. Пустить в дело можно будет, как знакомые пушки вроде «Гадюки-5», «Винтореза», РП-74 и охотничьего обреза, так и множество новых. Всего в S.T.A.L.K.E.R. 2 будет более тридцати видов вооружения, каждое из которых подлежит модификации.

Конечно, в оригинальной трилогии тоже был большой выбор пушек, вот только геймеры быстро вычислили «ульту». Мало кто использовал что-то отличное от «Винтореза» или «Вала». Так что будем рассчитывать на баланс получше и прокачку повариативнее.

Оригинальная игра породила множество отличных модов, и в сиквеле для творчества фанатов тоже найдётся место. Ещё в декабре 2019-го Захар Бочаров на игровой конференции в Киеве тепло высказался о моддерах и сообщил, что в S.T.A.L.K.E.R. 2 будет механизм создания и распространения модификаций.

А вот касательно мультиплеера разработчики не спешат раскрывать карты. Известно лишь, что лутбоксов и королевских битв в игре не будет.

Как видите, официальной информации о продолжении практически нет, а вот инсайдерской — куда больше. Инсайдеры уже наводили шумиху на Reddit, козыряли причастностью к тому самому батону, и даже вынудили разработчиков опровергать их заявления.

Новый слив появился 31 декабря 2020-го, и его пока что не комментировали. В нём аноним (звучит надёжно, не правда ли?) утверждает, что события сиквела происходят через восемь лет после оригинала — в 2021 году. Внешность Скифа подлежит настройке, но в ограниченных пределах. Женщиной или чернокожим его сделать нельзя. В качестве локаций обещают Припять, ЧАЭС и сельскую местность, но каждая, если верить заявлениям, больше, чем весь мир «Зова Припяти». Ещё инсайдер обещает интересную информацию о Стрелке, Монолите и О-Сознании, а также множество злых русских.

Всё что известно о S.T.A.L.K.E.R. 2 на весну 2021: дата выхода, герой, моды и системные требования

Конечно, нет ни единой причины верить подобным инсайдам. Но в условиях информационной изоляции остаётся прислушиваться даже к не самым достоверным источникам.


Где и когда можно будет поиграть?

28 декабря 2020 года Захар Бочаров рассказал, что поиграть в S.T.A.L.K.E.R. 2 на консолях прошлого поколения не удастся. Они игру просто не потянут.

Так получилось, что старый Сталкер 2 отменили, новый просто технически не сможет работать нигде, кроме самого актуального консольного железа. Не вывезут ни масштабы, ни картинку
— PR-менеджер GSC Game World Захар Бочаров

Если эта новость мало кого шокировала, то уже 31 декабря разработчики подложили настоящую свинью владельцам PlayStation 5. Оказалось, что продолжение станет консольным эксклюзивом Microsoft. При этом подписчики Xbox Game Pass Ultimate смогут поиграть в день релиза без дополнительной платы. Плюс в копилку Фила Спенсера (Phil Spencer).

Геймеры, которым не повезло обзавестись Series X/S, наверняка гадают, потянет ли их компьютер S.T.A.L.K.E.R. 2. Официальной информации о системных требованиях нет, но строить догадки это не мешает. Продолжение позиционирует себя как полноценный некстген: с рейтрейсингом, большим бесшовным миром и фотореалистичной графикой. Мы прогнозируем, что понадобится минимум видеокарта уровня GTX 1050 ti, Intel Core i5-4440 и 8 Гб оперативной памяти. А вот для комфортной игры нужно будет куда более серьёзное железо: RTX 2060, Core i7-4770k и 16 Гб оперативки.

Конечно же, многое будет зависеть от оптимизации. А ещё от того, справится ли разработчик с ответственностью и не повторит ли проект печальную судьбу Cyberpunk 2077.

Несмотря на то, что Microsoft жирно намекнула на релиз S.T.A.L.K.E.R. 2 уже в 2021 году, сами авторы не спешат подтверждать эти заявления. Учитывая, как давно был анонс, релиз в конце года не стал бы чудом. Вот только переносы в последнее время не редкость… Хотелось бы верить, что выход продолжения не за горами, но лучше отнестись к дате со здоровым скепсисом.


***

Точно можно сказать, что какой бы в итоге ни получилась S.T.A.L.K.E.R. 2, релиз разделит фанатское сообщество на два лагеря. Одни проект полюбят, а другие — яро возненавидят. Такова участь любой долгожданной игры. Но взглянуть на продолжение будет интересно в любом случае. Главное, чтобы оно вообще вышло — и желательно на текущем поколении консолей.

А что думаете о S.T.A.L.K.E.R. 2 вы? Пишите в комментариях!

Какой в итоге получится S.T.A.L.K.E.R. 2?

Результаты
Комментарии 17