В S.T.A.L.K.E.R. 2 уже можно поиграть: разбираем рабочий билд отмененной игры 2011 года, причины слива и возможный релиз

Вчера на фанатском форуме появился рабочий билд и материалы к отменённой в 2011 году S.T.A.L.K.E.R. 2 — и да, в неё действительно можно поиграть. Как оказалось, билд использовался для создания мода, который однажды мог бы полностью воссоздать не добравшуюся до релиза игру. По чьей вине произошёл слив, выйдет ли полная версия проекта и какая судьба ждёт Стрелка? Все подробности — в нашем материале!

S.T.A.L.K.E.R. 2, который не смог

Трудно назвать серию, которую на постсоветском пространстве любили бы сильнее, чем S.T.A.L.K.E.R. Пусть разработка была многострадальной, а релизная версия изобиловала багами, но «Теням Чернобыля» удалось влюбить в себя миллионы геймеров. Неудивительно, что в 2009-м GSC Game World анонсировала продолжение.

С каждым годом новостей становилось всё больше. Новый движок, множество проработанных локаций, огромный бесшовный мир, многопользовательский режим! Каждое новое заявление разработчиков приводило фанатов в состояние эйфории — вот только 9 декабря 2011 года произошла настоящая трагедия. GSC Game World объявила о самоликвидации, а S.T.A.L.K.E.R. 2 заморозила.

Новость была словно удар серпом, и даже спустя десять лет геймеры не залечили той раны. Пусть сегодня полноценное продолжение ближе, чем когда-либо (всё, что о нём известно мы рассказывали в отдельной статье), многие хотят оценить ту самую S.T.A.L.K.E.R. 2, которая не добралась до релиза.

Ещё в 2011-м появились первые сливы замороженной S.T.A.L.K.E.R. 2. Со временем их становилось больше, а самый крупный произошёл 1 июня. Сначала аноним на фанатском форуме выложил рабочий билд и концепт-арты, а спустя полчаса в сообществе «Вестник “Того Самого Сталкера”» появился патч к билду и новые материалы. Мы пообщались с единственным владельцем «Вестника» под ником Nick Frost и узнали немало интересного.

Откуда взялся рабочий билд

В 2020 году группа фанатов оригинальной игры OldConcept взялась за глобальный мод, целью которого было воссоздание той самой S.T.A.L.K.E.R. 2, которую мы потеряли. Среди авторов были Dezodor и Loxotron, создатели популярного мода Lost Alpha, поэтому качество обещало порадовать геймеров. По словам модмейкеров, деятельность велась с негласного одобрения GSC Game World, а в социальных сетях творцов среди друзей можно найти даже самого Григоровича. Впрочем, как у них оказалось всё необходимое для разработки, неизвестно — сами они не признаются.

Владелец сообщества «Вестник “Того Самого Сталкера”» говорит, что необходимыми материалами обладала лишь «высшая лига билдомасонов», которая насчитывает порядка семи-восьми человек. У самого Nick Frost билд оказался ещё осенью, но по просьбе команды OldConcept он его не сливал. При этом ни к самой команде модмейкеров, ни к GSC Game World он отношения не имеет, а просто является давним поклонником игры, который с 2007 года изучает её вселенную, а с 2020-го ведёт фанатское сообщество.

Первым материалы слил не он, а некий аноним на фанатском форуме, личность и намерения которого пока неизвестны. Вскоре патчи к билду и ранее неопубликованные концепт-арты появились и в «Вестнике». Там же оказались и актуальные исходники X-Ray 2.0, которые позволяют модифицировать движок.

По словам Nick Frost, слив сильно огорчил ребят из OldConcept: они всерьёз задумываются об отмене разработки глобального мода, который подарил бы геймерам замороженную S.T.A.L.K.E.R. 2. Будем надеяться, что вскоре ситуация устаканится, модмейкеры придут в себя, а работа продолжится — как-никак материалы и билд обещают впечатляющий проект.

Сама же GSC Game World комментирует слив немногословно. PR-менеджер Захар Бочаров ответил, что у команды нет предположений, откуда взялся билд и кто его слил, да и к грядущей S.T.A.L.K.E.R. 2 он никакого отношения не имеет. В целом, разработчиков происшествие никак не беспокоит и на релиз продолжения не влияет.

Что вообще слили?

В разных источниках были слиты две версии сценария S.T.A.L.K.E.R. 2. Герой первого — безымянный бывший сталкер, которого мучают загадочные кошмары. Чтобы разобраться с ними, он отправляется в ЧАЭС и оказывается втянут в события, которые однажды решат судьбу не только Зоны отчуждения, но и всего мира. В ходе приключения он не просто повстречается со Стрелком, но и застанет гибель главного героя оригинала.

Другими знакомыми персонажами стали бы Доктор и профессор Сахаров. Вместе они бы противостояли исследователям из НИИ ЧАЗ, которые пытаются взять аномалии под свой контроль. Важную роль в сюжете играла бы могущественная установка, способная создавать артефакты и управлять Зоной. В конце концов с её помощью герои могли уничтожить Зону, стать её хозяевами, либо… распространить её на весь мир.

А вот в сюжете, слитом «Вестником», главным героем вновь становился Стрелок, которого выгнали из НИИ ЧАЗ. Одним из злодеев был бы профессор Круглов, который предал Сахарова, выкрав его разработки, и задумал что-то неладное. Впрочем, куда более серьёзная проблема — это болезнь, что бушует в Зоне. Исходит она из некоего «Разлома», расположенного на территории группировки «Долг». Впрочем, так просто туда проникнуть не выйдет из-за введённого карантина — да-да, это сюжет проекта 2011 года.

История готовила Стрелку немало неприятностей: ему довелось бы пройти через «Разлом», исследовать коллективный разум, угодить в тюрьму, устроить на Зоне революцию, высвободить О-сознание и решить судьбу мира.

Прохождение основного сюжета заняло бы примерно десять часов, а вот с побочными квестами — все 30. Конечно, на пути пришлось бы встретиться с жуткими монстрами вроде маскирующегося под окружение Бревна, мутировавшего Кабана, жуткой Вдовы, Крысиного волка или Лешего (CD Projekt RED подскажет, как его убить).

Самую большую опасность по традиции таят не монстры, а люди: в S.T.A.L.K.E.R. 2 можно было сразиться с бандитами, военными, группировками вроде «Долга» и «Свободы» и множеством других неприятелей.

Также нашлись концепт-арты очень интересных аномалий вроде «Зеркала» или «Ржавчины».

Часть контента уже сейчас можно оценить самостоятельно — всего-то нужно запустить билд.

Что в билде?

Если вы рассчитывали скачать билд и пройти ту самую S.T.A.L.K.E.R. 2, то скорее всего расстроитесь. Текущая версия позволяет лишь стать наблюдателем, который может исследовать локации, но участия в истории не примет, со знакомыми сталкерами не поболтает и в перестрелку не вступит.

В корневой папке лежит немало .cmd-файлов, каждый из которых запускает определённые тестовые сцены. Запустив одну из них, вы появитесь в пустоте — стоит немного подождать, как карта прогрузится, а вы сможете летать над локацией, изучать местность, разглядывать интерьеры и застывших в T-позе бойцов. При желании можно спуститься с небес на землю и побегать по территории с автоматом в руках на своих двоих — для этого нужно перейти в меню через клавишу «Esc», нажать на «H» и снова на «Esc». После нехитрых манипуляций персонаж материализуется.

В форме духа или же в телесном обличии можно исследовать территорию НИИ ЧАЗ…

…военный блокпост…

…бомбоубежище…

…тир…

…и пару совсем уж недоделанных территорий…

Пусть большинство локаций требуют продолжительной полировки, некоторые, вроде блокпоста, выглядят чуть ли не полностью готовыми. Конечно, ассеты порой смотрятся скудно, но даже в текущем состоянии билд 2011 года выглядит неплохо.

Увлекательный сюжет, расклад которого мы уже знаем, судьбоносные выборы, которые могли привести как к гибели, так и к спасению ключевых персонажей, жуткие монстры, загадочные аномалии и атмосферные локации способны были сделать отменённую S.T.A.L.K.E.R. 2 хитом даже сегодня. Визуально игра выглядит устаревшей, и вряд ли это удастся исправить.

Геймерам же остаётся надеяться, что OldConcept доведут работу до конца и однажды всё-таки явят миру S.T.A.L.K.E.R. 2, которую мы однажды потеряли, — наверняка подобный подвиг заслужит громких оваций. Ну а пока можно вдоволь полетать по миру игры, попутно смахивая с лица слёзы ностальгии.

***

Всё, что связано с серией S.T.A.L.K.E.R. неизбежно вызывает большую шумиху. Даже спустя десять лет с отмены второй части геймеры по крупицам собирают информацию о ней и радуются любым сливам. Игрокам всё-таки нужно закрыть гештальт — и команда OldConcept способна им помочь. Ребята, мы в вас верим!

А что думаете об отменённой S.T.A.L.K.E.R. 2 вы? Пишите в комментариях!

А вы хотели бы, чтобы вышла отменённая в 2011 году S.T.A.L.K.E.R. 2?

Результаты

Обсуждаем эту новость в нашем подкасте:

+1
Комментарии 8