Всё что известно о S.T.A.L.K.E.R. 2 на лето 2022: персонажи, локации, геймплей, дата выхода и системные требования
S.T.A.L.K.E.R. — одна из самых значимых франшиз, созданных на постсоветском пространстве. Естественно, S.T.A.L.K.E.R. 2 задолго до анонса входила в число наиболее ожидаемых игр в индустрии. Мы собрали всё, что известно об игре на данный момент, — и готовы поделиться с вами. Итак, что же нас ждет в «S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля» (или как игру называют на Западе — S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl)?
Зона Отчуждения
Точное значение площади игрового мира на середину 2022 года — 64 км². Это среднее между сушей GTA 5 (50 км²) и всей Red Dead Redemption 2 (75 км²). Предполагаем, что большую часть территории займет пересеченная местность с лесами, а также давно заброшенные сельские поселения. GSC дополнительно подтвердили, что мир будет полностью бесшовным и открытым.
На исследование мира и поиск всех секретов уйдет порядка 100 часов, но эта оценка с учетом того, что в игре не будет транспорта. Поскольку бегать на своих двоих нравится не всем, у игрока будет возможность быстрого перемещения «нестандартным способом» (проводники и телепорты устарели). Заявленный размер дистрибутива «Сердца Чернобыля» в размере 150 гигабайт косвенно подтверждает, что контента будет много.
Уверенно можно говорить о возвращении таких культовых точек интереса, как Деревня Новичков и АТП, Церковь на «Болотах», железнодорожный путь «Припять-1» под Юпитером, Выжигатель мозгов и колесо обозрения в Припяти. Судя по скриншотам, артам и трейлерам они изменились мало.
В единый мир игры будут добавлены локации Кордон, Болота, Дикая территория, Радар (Дуга) и сама Чернобыльская АЭС (блоки 1-4), но с рядом изменений, если сравнивать с оригиналом. Подтверждено наличие объекта «Укрытие» (Саркофаг) и «Монолита» внутри него. Судя по картинке, в новой игре Исполнитель желаний сильно преобразился: больше похож на кристалл с очень аккуратными боковыми гранями.
Что касается новых точек интереса, это Химический завод, военный городок Чернобыль-2 недалеко от «Выжигателя», недостроенные блоки ЧАЭС №5 и №6 (отстоят от основной станции к юго-востоку), а также новые лаборатории (самая скрытая часть игры). Будет и периметр Зоны — место связи с большой землей, откуда приходят новички. Сохранится концепция движения от менее опасных территорий к более опасным.
Внешне Зона Отчуждения в «Сердце Чернобыля» изменилась. Гораздо больше растительности, начиная с травы и кустарников до средних и могучих деревьев. Последним, наконец-то, вырастили внушительные кроны. На Болотах непроходимые заросли куширей и обилие камыша. Сверху ЧЗО напоминает обычный густой лес, и только аномальные поля выбиваются из ровной зеленой глади — недаром в трейлере с Е3 2021 сказали, что Зона зажила своей жизнью.
Судя по скриншотам, студии удалось сохранить мрачную и напряженную атмосферу оригинала — в немалой степени за счет улучшений в технической части. Тут и графика, претендующая на фотореализм, и многополигональные объекты, и трассировка лучей, и даже погода. В ролике показали ночную вылазку на «Выжигатель» в ураган и ливень. Выглядит атмосферно, хотя неясно, это работа скрипта или ураган может налететь в любую секунду и сломать все планы игрока?
По сравнению с оригинальной трилогией, выживать в Зоне стало сложнее, говорят разработчики. Голод представляет не меньшую опасность, чем мутанты или другие сталкеры: помимо прямого снижения здоровья, он повлияет на выносливость и способность прицеливаться. Долгое отсутствие сна будет вызывать усталость, влиять на зрение и вызывать слуховые галлюцинации.
Сюжет, персонажи, фракции
События «Сердца Чернобыля» начнутся через 6-8 лет после концовки «Зова Припяти» и продолжат историю оригинальной трилогии. Новичкам не нужно знакомиться с сюжетом предыдущих частей, но для лучшего понимания происходящего все же рекомендуется. Хотя… разве есть те, кто не играл?
Разработчики стремятся сделать каждое прохождение S.T.A.L.K.E.R. 2 уникальным. Нас ждет масштабный разветвленный сюжет, с решениями, влияющими на других персонажей игры, возможные события в будущем (квесты) и даже саму Зону в целом. Последнюю они называют не просто огороженной территорией, а «отдельным персонажем, угрожающим всему человечеству».
Главный герой продолжения — сталкер по прозвищу Скиф. Это уже далеко не новичок, а матерый ветеран, но кто он такой, чего добивается и в какую сторону воюет — неизвестно. Новшеством в плане повествования стало то, что Скиф будет полностью озвучен в диалогах. Подтверждено, что в одиночной игре мы не сможем изменить или хотя бы кастомизировать его внешний вид, а также сменить пол.
Имя Скиф разработчики могли взять не случайно. Оно на слуху у фанатов — так звали героя модификации «Золотой Обоз» и одной фанатской короткометражки. В моде Скиф — новичок, которого в Зону заманили обманом и обещаниями несметных богатств. Впрочем, позже он всё-таки нашёл своё сокровище. Если именно этот парень станет главным героем продолжения, то опыта ему, очевидно, не занимать. Скиф из короткометражки и вовсе обитает в мире, где Зона доживает последние дни: артефакты утратили былое могущество, аномалии слабеют, мутанты — редкость.
Судя по трейлеру с Е3 2021, герой с друзьями нашёл способ как-то изменить Зону, может даже взять её под контроль или уничтожить — вот только всё пошло наперекосяк.
В трейлере Скиф беседует с человеком, который смахивает на Леона Кеннеди из Resident Evil. Его еще называют Чужак. Внешность и голос персонажу подарил украинский актёр Леонид Захарченко. Судя по диалогу, когда-то сталкеры дружили, но «Леон» был вынужден пристрелить общего знакомого, либо даже друга. А еще — стать верным адептом Зоны.
Из монолога незнакомца следует, что нечто сдерживало Зону, а отдельные сталкеры, вроде Стрелка-Меченого, пытались её уничтожить. Но сейчас она свободна — в словах «Леона», мы полагаем, заложен смысл «теперь ничто не мешает Зоне расширяться, и никто не попытается её уничтожить». Это хорошо объясняет, почему сценаристы называют Зону отдельным персонажем и то, как она изменилась внешне.
Авторы не уточняют, сколько часов уйдет на прохождение сюжета из заявленной сотни, но основной сюжет будет «очень продолжительным».
Было отрадно узнать, что озвучка на всех языках проводится профессиональными актерами:
Примечательно, что на «Болотах», около покореженной вышки, замечен танк — в прошлых играх серии его там не было. Боевая машина повреждена и давно стоит на месте. Либо это отсылка к операциям «Монолит» и «Фарватер» из прошлых частей серии, либо военные пытались сдержать Зону и её обитателей, но потерпели поражение.
Что касается других персонажей, то о них известно мало. Показали группу сталкеров у костра: тройку новичков и одного сталкера-ветерана. Но кто они и какую роль сыграют в сюжете? Мы знаем только, что игрок повстречает старых знакомых и заведет дружбу с новыми персонажами. Обещают множество героев с интересной судьбой.
Тоже касается и группировок: с кем-то игрок подружится, с другими придется воевать. Вольные бродяги-сталкеры, бандиты, Долг, Свобода и Монолит — уже подтверждены, без них не обойдется.
Новая группировка — «Варта», эдакая военная полиция Зоны, работающая на образованный после концовки «Зова Припяти» НИИ Чернобыльской Аномальной Зоны. Возглавляет её опытный солдат, полковник Александр Коршунов. Цель — контролировать опасности Зоны, чтобы учёные могли свободно изучать её и использовать во благо. Также были затизирены новые группировки «Полдень» и «Проблеск», но деталей о них пока нет.
Детализация моделей NPC вызывает уважение: потёртости на рюкзаке, кожа на ботинках, царапины на металлических частях — любоваться каждым элементом экипировки можно долго. Эпоха мобов, похожих друг на друга как две капли воды, ушла в прошлое.
Авторы добились этого за счет прокачанного редактора Unreal Engine. Захар Бочаров, главный за PR в GSC, показал, что даже зубы персонажей поддаются кастомизации — они могут быть обычными, золотыми, серебряными или вовсе отсутствовать. Похоже, зубы по уровню фанатского внимания вполне могут состязаться с легендарным батоном.
Весной 2022 года YouTube-канал «Неважно, кто» опубликовал серию роликов с якобы слитым сценарием S.T.A.L.K.E.R. 2. Подробнее о возможных планах сценаристов можно прочитать в нашей новости, мы же не будем оставлять эту непроверенную информацию в этой статье. Даже если слив правдив, сценаристы наверняка всё поменяют.
Летом 2022 года на игровом шоу Xbox и Bethesda GSC показала начальную кат-сцену S.T.A.L.K.E.R. 2. Чуда не произошло — завязка оказалась знакома фанатом первой игры, хоть и с незначительными изменениями.
В этот раз грузовик смерти едет не из Зоны к периметру, а от периметра к центру Зоны. А мы слышим разговор двух персонажей, причем один из них — женщина. Возможно, в GSC решили следовать «повесточке» и добавить женщин-сталкеров в мир игры. Или не так радикально — в качестве участников группировки «Ученые». В любом случае это намек на то, что мир маскулинных супремасистов закончился.
Водитель, он же второй персонаж, это профессор Герман, ученый научного бункера на локации «Юпитер» из Call of Pripyat. Он обеспокоен расширением Зоны и пытается что-то с этим сделать. Помочь ему, видимо, должно устройство под названием «ТОПАЗ». Лежащий в грузовике сталкер, скорее всего, и есть Скиф.
Артефакты и аномалии
В трейлере с Е3 2021 показали процесс поиска артефакта. Данная механика больше всего похожа на ту, что была в «Зове Припяти». Артефакты рождаются в аномальных полях и архи-аномалиях. Для их поиска нужен детектор аномалий, который своим пиканьем предупреждает о наличии опасности рядом, а также, уже другим звуком, о приближении к артефакту.
Скиф явно пользуется новой моделью с названием «Гiлка-01». У неё три антенны и дисплей, вероятно, показывающий энергию артефакта. Цифры на дисплее растут с приближением к заветной добыче, пока не переваливают за 9 000. За аккуратность Зона платит артефактом «Желе», ускоряющим восстановление выносливости. Это первый из официально подтвержденных артефактов новой игры.
Удивляться современным гаджетам не стоит. Во время прохождения игрок найдет немало таких — используемых в Зоне с разными целями. В том числе для её исследования. Попадают в Зону подобные гаджеты через сотрудников НИИЧАЗ и влиятельные силы, стоящие за отдельными группировками.
В S.T.A.L.K.E.R. 2 будут и старые детекторы — их фанаты узнают без труда. Однако разработчики постарались сделать каждый детектор уникальным и подчеркнули это за счет разных принципов работы. То есть простой детектор похож на коробочку-кричалку, а более продвинутый уже имеет разные навороты, вроде дисплея и антенн.
Всего в игре ожидается три вида аномалий — обычные, аномальные поля и архианомалии. Эту механику не позаимствовали из модов, а лишь вернули из диздоков оригинальной игры. Обычные аномалии представляют опасность на маршруте, но артефактов не дают. А вот несколько аномалий, либо архи-аномалия (как «маково поле» на скриншоте), периодически разрождаются ценным хабаром.
Так что без болтов не обойдемся. На наше счастье, «Карусель» и «Выхлоп» «научились» собирать вокруг себя немало мусора — он бесцельно кружится в воздухе, выдавая расположение аномалии. Нет причин сомневаться, что на пути сталкера встретятся аналоги «Трамплина», «Кометы», «Теслы», «Телепорта» и прочих. И все они окажутся куда более смертоносны, чем в прошлых частях.
Такой вывод следует из кадров с псевдоплотью, пробежавшей перед Скифом на «Болотах». Попавший в гравитационную аномалию мутант за секунду разлетелся на куски. Сама сцена — явная отсылка к «Тени Чернобыля», где подобным образом разработчики намекали, что аномалий надо избегать.
Вот только в оригинале аномалии срабатывали очень медленно. «Включив спринт», можно было сбежать от опасности. Теперь так точно не удастся.
Что касается архи-аномалий, то две из них можно заметить в сцене с Чужаком. Вглядевшись в отдаленную перспективу во время диалога с «Леоном», недалеко от зданий 5 и 6 блоков можно рассмотреть поле со скоплением термальных аномалий (1). А еще дальше, за градирнями ЧАЭС, заметно синее свечение, напоминающее то, что исходило от «Монолита» (2).
Теперь о мутантах. Подтверждено возвращение слепых псов, плотей, ворон, контролёров, бюреров и кровососов. Модель плоти немного изменили. Теперь в её форме и движениях есть что-то от хедкраба из Half-Life. Разработчики говорят, что монстры одного вида визуально отличаются в зависимости от ареала обитания и, видимо, это главная причина.
Момент на 1:14
Кровосос как кошмарил геймеров с 2007 года, так и продолжит этим заниматься. В подземельях заброшенного научного комплекса Скиф пытается пристрелить нечисть из дробовика, но кровосос быстр, подвижен и завалить гада не удается. А еще кровосос включает невидимость, когда в него стреляют. Непростой противник.
В конечном счете, кровосос застаёт Скифа врасплох и, скажем так, «рыгает» в него — предположим, что далее последует захват и высасывание очков здоровья из тела героя, как в «Зове Припяти». Что порадовало, так это высокодетализированная морда существа.
Появятся в «Сердце Чернобыля» и новые мутанты. Один из них — пси-олень, способный контролировать низших по рангу существ и призывать собственных фантомов. Причём этот олень вполне может считаться мини-боссом — стрелять нужно только по уязвимым точкам. Новшеством геймдизайна станут регионы с логовами, где обитают большие группы мутантов.
Всем мутантам обещают сделать разные модели поведения, в том числе с учетом подвидов и ареала обитания. Авторы утверждают, что так поведение мутантов станет менее предсказуемым, а тактика борьбы с ними более разнообразной. Амбициозно.
Оружие и боевая система
Официальной информации о боевой системе S.T.A.L.K.E.R. 2 крайне мало. Заявлено более 30 «стволов» с многочисленными модификациями, что создает сотни уникальных комбинаций и позволит каждому собрать себе автомат по вкусу.
Судя по первому трейлеру со стрельбой, разработчики не претендуют на «ган-порно» уровня Escape from Tarkov. Всё будет проще и приземленней.
Как и раньше, находясь «в поле», сталкер может навешивать прицелы, подствольники и прочее. А вот модификации на повышение темпа стрельбы, убойности, настильности, емкости магазина и так далее — ставить только у техников. Также на «Болотах» был замечен «набор инструментов для тонкой работы» — и он явно был показан не просто так.
Список подтвержденного старого оружия:
- штык-нож М9 Bayonet;
- пистолет Макарова;
- ружье ТОЗ-34 и обрез ружья ТОЗ-66;
- пистолет-пулемет MP5;
- автоматы АК-74 и АС «Вал»;
- автомат G36 в одной из последних модификаций;
- ручной пулемет РПК-74;
- легендарный «Винторез»;
- а также Гаусс-пушка, причем уже заявлено, что это будет одно из самых мощных оружий в игре.
В числе нового оружия:
- дробовик «Сайга-12»;
- пистолет-пулемет «Бизон»;
- штурмовая винтовка IWI Carmel;
- снайперка Remington 700.
На середину 2022 года полного списка игрового оружия еще не было, но перечисленное выше должно-таки появиться в игре. Подтверждает это видео, на котором показан процесс записи звуков выстрелов следующими калибрами: .22LR, 9х19, .45 ACP, 5.56х45, 7.62х39, 7.62х54R, 7.62х51.
Останется в силе старая система наименования оружия: MP5 — это «Гадюка-5», РПК-74 — РП-74, и так далее. Каждый ствол, судя по видео от марта 2021 года, проработан очень тщательно.
Конечно, в оригинальной трилогии тоже был большой выбор пушек, вот только геймеры быстро вычислили «ульту». Мало кто использовал что-то отличное от «Винтореза» или «Вала». Так что будем рассчитывать на баланс получше и прокачку повариативнее.
Все тот же трейлер с Е3 намекнул, что персонаж берет оружие «в себя», то есть убирает в инвентарь. Пользовательский интерфейс не показали, так что форма инвентаря остается загадкой.
Костры, видимо, станут играть более важную роль и перестанут искриться на каждом углу, как в прошлых частях. В дневниках разработчиков Захар Бочаров сказал, что возле таких костров протагонист может присесть отдохнуть и восстановить силы. Также коммьюнити-менеджеры намекнули, что главный герой сможет украшать свой базовый лагерь.
Авторы обещают «ожесточенные перестрелки», «разнообразие врагов» и «продвинутый ИИ, применяющий различные тактики в надежде перехитрить игрока». Нет сомнений только в том, что врагов действительно будет много.
Что же до ожесточенных перестрелок и разных тактик, то сейчас S.T.A.L.K.E.R. не может этим похвастаться. Во время штурма базы «Варты», показанного на Е3 2021, враги стояли столбами, не могли нырнуть за укрытие, коих было предостаточно, а также слишком покорно принимали свою судьбу. Не требуем ганфайта в стиле Call of Duty, но все же выглядело слабо.
Ещё в том трейлере можно было заметить каноничные красные бочки, расставленные по заводу, и неплохую физику уничтожения деревянных ящиков после взрыва гранаты.
Все мы знаем, что Зона не любит шум. Разработчики утверждают, что миссии в S.T.A.L.K.E.R. 2 можно будет проходить разными способами, и не всегда напролом. Как именно работает стелс в игре, мы сможем сделать вывод, когда GSC представит хотя бы одно видео по теме. До тех пор считаем, что механика стелса или хотя бы скрытного прохождения в игре будет.
И снова про амбиции разработчиков. На глобальном уровне в S.T.A.L.K.E.R. 2 работает A-Life 2.0 — переработанная система симуляции жизни из оригинала заставит NPC и мутантов взаимодействовать между собой и учитывать окружение даже без игрока:
Остается надеяться, что хотя бы часть из этой цитаты будет реализована и хорошо отлажена. Некоторый оптимизм внушает то, что Дмитрий Ясенев, один из авторов «симуляции жизни» A-Life, вернулся в роли ведущего программиста для работы над A-Life 2.0.
Когда разработчики полноценно представят игру и её возможности, остается загадкой. С этим они явно не торопятся:
Многие детали все еще тайна. Логика тут проста: не хочется спойлерить и не хочется говорить то, что может еще измениться. По-максимуму стараемся не делать так. Не стоит на это обижаться и воспринимать как нежелание дать ответ. Дело не в желании.
Передовая графика S.T.A.L.K.E.R. 2
Разработка игры началась в 2018 году на популярном и хорошо известном Unreal Engine 4 коллективом, в котором состояло «около 300 человек», включая фрилансеров.
В августе 2021 руководство студии официально объявило о смене движка и переносе всех готовых элементов и материалов на пятый Unreal. Новейшая версия движка в то время находилась в раннем доступе и лишь в марте 2022 добралась до полноценного релиза.
Переход позволил поднять детализацию объектов и окружения, о чем красноречиво свидетельствуют официальные скриншоты (если, конечно, это не рендеры):
Полуофициальные арты (автор состоял в коллективе GSC), и арты, отмеченные разработчиками (1), (2), (3), (4), (5), (6):
Что до разрушаемости в игре, то можно простреливать и ломать различные преграды и укрытия, но вот толстые стены пробить не получится, как и разрушить крупные здания. Предметы окружения можно будет сломать стрельбой или хотя бы прострелить насквозь — чем мощнее оружие игрока, тем эффективнее.
Моды
Оригинальная игра породила множество отличных модов, и в сиквеле для творчества фанатов тоже найдётся место. Ещё в декабре 2019-го Захар Бочаров на игровой конференции в Киеве тепло высказался о моддерах и сообщил, что в S.T.A.L.K.E.R. 2 будет механизм создания и распространения модификаций. Затронут они, естественно, только однопользовательский контент.
В конце 2021 года в своем большом интервью Захар Бочаров отметил, что студия будет придерживаться некоторых правил с модами: они не должны содержать откровенный, шокирующий, либо нарушающий законы контент. Также моддеры не должны дублировать содержимое официальных DLC и создавать бесплатную альтернативу — с такими модами студия намерена бороться.
Мультиплеер
Глава студии Сергей Григорович подтвердил, что сетевой режим планируется, но добавят его после релиза игры. Также известно, что под мультиплеером авторы понимают классические соревновательные пострелушки, а не какую-нибудь королевскую битву с лутбоксами.
В 2021 году исполнительный директор проекта Евгений Григорович подтвердил планы на разработку режимов PvP, Deathmatch и Team Deathmatch для S.T.A.L.K.E.R. 2. Причем в сетевой игре вполне могут появиться и лут-боксы за реальные деньги, и кастомизация внешнего вида персонажа.
В 2022 году было дополнительно уточнено, что в игре может появиться кооперативный режим на несколько человек. Пока неизвестно, можно ли будет пройти кампанию с другом, либо кооператив станет эдаким ответвлением со своими кооп-миссиями (как это было в Far Cry 3, например).
Музыка S.T.A.L.K.E.R. 2
Разработчики опубликовали несколько музыкальных тем. Общее направление, в котором работали звукорежиссеры и исполнители — тревожные мелодии под гитару с электронной доработкой.
Дата выхода и возможность переноса
Переносы в последнее время не редкость, не обошли стороной они и второй Сталкер. Изначально, во время E3 2021, авторы пообещали выпустить игру 28 апреля 2022 года. Игроки с большим скепсисом отнеслись к этому заявлению, релиз через 10 месяцев казался чудом, а «геймплейный трейлер» только добавил сомнений в степени готовности проекта.
В апреле 2022 года релиз S.T.A.L.K.E.R. 2 отложили на 8 декабря 2022 года. Это был первый перенос, но GSC оставила за собой право сообщить о возможных сдвигах даты релиза в будущем. Это самая большая игра в истории студии с огромным объемом работы по тестированию и полировке. Слухи первых месяцев 2022 года утверждали, что у разработчиков серьезные трудности:
- Концепция игры сформировалась лишь в первой половине 2020 года, когда началась первичная сборка элементов и ассетов, то есть на май 2022 игра попросту не готова.
- Переход с массовой четвертой на более современную пятую версию Unreal Engine вышел боком: коллектив оказался не готов к новшествам, пришлось делать много новых ассетов, а уже готовые «сломались» после переноса.
- Типичный для менеджмента GSC подход к коллективу, как к «расходному материалу» — студия активно рекрутирует новых людей, нередко новичков в геймдеве, и сокращает их как только они выполняют поставленную задачу. Это подтверждается утечкой внутристудийных гайдов для 3D-моделлеров и арт-дизайнеров.
В июне 2022 года произошел второй перенос. Игру отодвинули сразу на конец 2023 года, на декабрь. Хотелось бы верить, что выход продолжения не за горами, но лучше отнестись и к этой дате со здоровым скепсисом. Декабрь — неподходящее окно для релиза такого крупного тайтла, кроме того студии пришлось нелегко из-за переезда (офис теперь, если верить слухам, находится в Праге). Так что еще один перенос более чем вероятен.
Где можно будет поиграть?
По словам Захара Бочарова, поиграть в S.T.A.L.K.E.R. 2 на консолях прошлого поколения не удастся. Они игру просто не потянут:
Если эта новость мало кого шокировала, то уже 31 декабря 2020 года разработчики подложили настоящую свинью владельцам PlayStation 5. Оказалось, что продолжение станет консольным эксклюзивом Microsoft. При этом подписчики Xbox Game Pass Ultimate смогут поиграть в день релиза без дополнительной платы. Плюс в копилку Фила Спенсера (Phil Spencer).
Со временем ситуация прояснилась. Эксклюзивность для консолей Xbox составит всего 3 месяца, причем этот период не зависит от даты выхода игры и просто пролонгируется.
В феврале 2022 года было объявлено, что S.T.A.L.K.E.R. 2 не выйдет в России и Беларуси. Поиграть можно будет лишь по подписке Xbox Game Pass. Мировой издатель проекта — компания Koch Media — не вмешивается решение разработчиков не выпускать игру в России.
Если вы успели предзаказать цифровую версию до того, как игру отменили в РФ и РБ, проект для вас останется доступен. В случае отмены предзаказа, повторно оформить покупку не сможете. Чтобы вернуть деньги за предзаказ на официальном сайте игры, нужно обратиться в поддержку Xsolla.
Озвучку игры на русском языке удалят полностью, но останутся субтитры. Играть придётся, выбрав официальную английскую или украинскую озвучку, либо установив на свой страх и риск неофициальную русскую локализацию, например, от студии GamesVoice.
Системные требования на PC
Геймеры, которым не удалось обзавестись Xbox Series X/S, наверняка гадают, потянет ли их компьютер S.T.A.L.K.E.R. 2. На Е3 2021 огласили официальные, пусть и предварительные, системные требования.
Минимальная конфигурация: Intel Core i5-7600K, 8 Гб оперативной памяти, NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB и свободные 150 Гб на жёстком диске.
В рекомендуемых требованиях Intel Core i7-9700K, 16 GB ОЗУ, NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER 8GB, а лучше NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti 11GB. Если ваша машина не подходит по характеристикам, постарайтесь обновить её за оставшееся до релиза время.
Уже очевидно, что из-за всех задержек системные требования изменятся. Как именно — не знает никто: в каждом интервью представители студии подчеркивают, что озвученные «системки» предварительные. Мы надеемся, что GSC оптимизируют код и снизят системные требования к релизу.
Предзаказать игру в России на данный момент нельзя. До февраля 2022 года за стандартную PC-версию нужно было выложить 2 499 рублей, а за Ultimate-издание — 4 499. Владельцы подписки Xbox Game Pass, как уже было сказано выше, могли забрать S.T.A.L.K.E.R. 2 без дополнительной платы в день релиза.
Самые преданные фанаты могли заказать впечатляющую коллекционную версию, в которую входили: фигурка сталкера, фирменный рюкзак, письмо от разработчиков, контейнер для артефактов, карта Зоны и много чего ещё. Обошлась бы подобная роскошь в 340 долларов.
Кто разрабатывает S.T.A.L.K.E.R. 2?
Впервые Сергей Григорович анонсировал сиквел легендарной игры ещё в апреле 2009-го. С каждым годом новостей становилось всё больше. Релиз на PC и консолях, обновленный внутренний движок студии, множество проработанных локаций, гигантский бесшовный мир, многопользовательский режим! Каждое новое заявление разработчиков приводило фанатов в состояние эйфории, пока 9 декабря 2011 года не произошла настоящая трагедия. GSC Game World объявила о самоликвидации, а S.T.A.L.K.E.R. 2 была заморожена.
В интернете мгновенно появились концепт-арты отменённого проекта, разработчики отправились трудиться в другие компании, а фанаты так и остались ни с чем. Позже, в начале 2021 года, в сеть утёк тот самый билд отменённой игры — его можно запустить, если следовать нашей статье.
Надежда на перезапуск сиквела вновь появилась, когда в 2014 году украинская студия восстала из пепла и объявила о работе над новой игрой. Вот только вместо S.T.A.L.K.E.R. 2 геймерам достались спорные «Казаки 3».
В итоге Григорович развеял мрак лишь 15 мая 2018 года, официально заявив о том, что сиквел действительно разрабатывается. Курирует игру младший брат Сергея, Евгений. На старшем же общее управление студией.
Анонс S.T.A.L.K.E.R. 2 состоялся на Е3 2020, перед этим разработчики вбрасывали в сеть необычные загадки и делились скриншотами. С этого момента можно считать и началась PR-кампания игры.
В начале 2021 года объявили, что над игрой работает более 300 человек, костяк команды составляют опытные разработчики с многолетним стажем. В производстве задействованы передовые технологии: захват движений и лиц, фотограмметрия, CGI.
В интернете мгновенно появились концепт-арты отменённого проекта, разработчики отправились трудиться в другие компании, а фанаты так и остались ни с чем. Позже, в начале 2021 года, в сеть утёк тот самый билд отменённой игры — его можно запустить, если следовать .
Надежда на перезапуск сиквела вновь появилась, когда в 2014 году украинская студия восстала из пепла и объявила о работе над новой игрой. Вот только вместо S.T.A.L.K.E.R. 2 геймерам достались спорные
Будет ли ремастер оригинальной трилогии?
На данный момент не стоит ждать ремастеров классических частей. В приоритете у команды — разработка сиквела.
Сейчас все силы идут на вторую часть, что будет дальше — посмотрим.
Мемы и скандалы вокруг S.T.A.L.K.E.R. 2
В 2018 году разработчики опубликовали фотографию детальной модели батона. Его разглядывали со всех сторон, делали на него обзоры, ждали следом колбасу, строили теории. Кому-то батон помог познать смысл жизни, а кто-то начал его продавать.
В итоге батон стал настолько ярким явлением, что фанаты незамедлительно начали требовать добавки. Например, кто-то в шутку попросил сделать аналогичную модельку ножа, и авторы внимательно отнеслись к запросу. 1 апреля в сети появился эффектный тизер, в котором в течении пяти минут со всех сторон показывают холодное оружие на чёрном фоне.
Разработчики откликнулись на просьбы игроков в октябре 2021 года, представив «Хлеболит» — хлеб-артефакт, который «всему голова и у всех в головах». Так авторы поздравили всех с Днём хлеба, празднующимся 16 октября. Не факт, что данный предмет появится в игре.
NFT-скандал вокруг S.T.A.L.K.E.R. 2
Под конец 2021 года GSC анонсировала свою «метавселенную» с виртуальными сталкерами и NFT-токенами.
По словам разработчиков, токены вводились для обмена на уникальные внутриигровые предметы, не использовали блокчейн и не являлись валютой, так что игра не нарушала какие-либо правила и могла распространяться свободно. Выменять на токены можно было бы только «косметику»: скины персонажей и оружия, либо другие внутриигровые штуки. Но, в любом случае, такие предметы никак не влияли на геймплей.
Что до виртуальных сталкеров, то идея была в духе времени: отсканировать реального человека и, за определенную плату, добавить его в игру в роли NPC при помощи мода. При этом такой персонаж полностью подчинялся всем правилам игры, не мог «проплатить» те или иные привилегии.
Стоимость и токенов, и виртуальных людей определялась бы на аукционе, управляемом сторонней компанией-партнером. Студия пообещала, что «сделает NFT правильно», а вырученные деньги пойдут на улучшение игры.
Такой анонс многие геймеры раскритиковали и пообещали отменить предзаказы. Реакция студии последовала незамедлительно, уже через сутки от NFT она отказалась:
***
Точно можно сказать, что какой бы в итоге не получилась S.T.A.L.K.E.R. 2, релиз разделит фанатское сообщество на два лагеря. Одни проект полюбят, а другие — яро возненавидят. Такова участь любой долгожданной игры. Но взглянуть на продолжение будет интересно в любом случае. Главное, чтобы оно вообще вышло!
А что думаете о «S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля» вы? Пишите в комментариях!
Какой в итоге получится S.T.A.L.K.E.R. 2?
-
Оружие из S.T.A.L.K.E.R. 2 и возврат Cyberpunk 2077 в PS Store — новый подкаст VGTimes
-
S.T.A.L.K.E.R. 2 готовится к тестам: GSC ищет тестировщиков «большими партиями»
-
Если бы S.T.A.L.K.E.R. сделали на движке Fallout 2. Фанат показал атмосферные скриншоты
-
В CS:GO добавили карту с персонажами S.T.A.L.K.E.R. Там можно сыграть на гитаре, как в The Last of Us: Part 2
-
Разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 показали невероятные арты от фаната из России. Выглядят как настоящие картины