Escape from Tarkov
Escape from Tarkov — это игра жанра «выживание» с элементами стелс-шутера от первого лица и RPG в визуальной стилистике пост-СССР, чье действие развивается в... Подробнее
Escape from Tarkov — это игра жанра «выживание» с элементами стелс-шутера от первого лица и RPG в визуальной стилистике пост-СССР, чье действие развивается в вымышленном городе Тарков. Игроки совершают вылазки в разные районы города в поисках ценных вещей, прилагая максимум усилий к выживанию — мало найти лут, его нужно донести до точки эвакуации.
Задача не из простых, поскольку Тарков — смертельно опасная среда обитания: правил не существует и каждый сам за себя. В любой момент, откуда угодно, может прилететь пуля, а масла в огонь подливают разноуровневые враги-боты и угрозы вроде радиоактивного загрязнения. С 2017 года находится на этапе закрытого бета-тестирования.
Escape from Tarkov относится к альтернативной реальности вселенной «Россия 2028», созданной разработчиками еще для Contract Wars. Конкретно Тарков расположен на юге Карельского перешейка в вымышленной Норвинской области, бывшей свободной экономической зоной РФ и ЕС.
Город уверенно развивался до тех пор, пока международную корпорацию TerraGroup не обличили в проведении незаконных исследований и экспериментов. Разгорелся политический кризис, приведший к изоляции области миротворцами ООН и армией РФ.
Пока политики спорят, TerraGroup наняла ЧВК USEC для защиты своих лабораторий, персонала, силового прикрытия незаконных экспериментов, надежного сокрытия тайн и противодействия попыткам расследовать деятельность компании. В ответ власти Норвинской области наняли ЧВК BEAR, близкую к правительственным структурам РФ, чтобы доказать преступную деятельность TerraGroup.
Открытого мира в игре нет, вместо него большие уникальные карты с высокой степенью свободы передвижения, имеющие заранее определенную тематику. «Завод» целиком состоит из производственных помещений, цехов и мастерских, включая несколько уровней «вертикальности». Карта «Лес», напротив, имеет пару построек и утопает в лесной чаще, предлагая выжить на открытом пространстве.
В 2020 году о сюжете Escape from Tarkov практически ничего не было известно, кроме обещания разработчиков добавить полноценную историю в будущем. События начнутся в самый разгар войны между двумя ЧВК, мирные жители бегут, вокруг хаос, так что простор у сценаристов большой. Пока что игроки довольствуются околосюжетными квестами у торговцев.
Основными механиками Escape from Tarkov являются:
- выживание — персонаж хочет есть и пить, части тела легко травмировать, работает продвинутая система учета повреждений и лечения (на перелом надо ставить шину, а кровотечение можно остановить только бинтом), прием разных таблеток нарушает метаболизм, запас выносливости ограничивает бег и прыжки, нужно держать в голове всю карту и её ключевые места.
- реализм — физическая модель стрельбы учитывает множество параметров, включая тип патронов, дистанцию, энергию пули, наличие брони; легко умереть с пары выстрелов, либо конечность или орган будут «выбиты», что приведет к проблемам с движением, стрельбой или здоровьем; любое действие анимировано и занимает время.
- стелс — не лезть на рожон, контролировать обстановку на 360 градусов, осторожно передвигаться и разглядывать каждый угол, не сидеть не месте и не шуметь. Навык меткой стрельбы будет лишь подспорьем.
- лутер-шутер — в игре колоссальный набор оружия, улучшений и обвесов самых разных форм, размеров и степени полезности, существуют десятки вариантов экипировки и скины ко всему контенту. Всё это можно найти во время рейдов или купить у торговцев или других игроков.
- MMO-составляющая на 2020 год сводится к торговле готовыми вещами или их составными элементами в меню, а также прохождением рейда совместно с друзьями (до 3 человек). Полноценное противостояние BEAR и USEC, кланы и группы в этих фракциях обещают добавить позже, как и задачи на всех уровнях.
Игра начинается с выбора стороны конфликта (USEC или BEAR), после чего создается персонаж и настраивается его внешность. Персонаж постоянно находится в Убежище, в форме которого спрятано игровое меню, выбираясь оттуда в рейды.
Пройти рейд «голым» персонажем не получится, сперва надо определиться со всей экипировкой: оружие и достаточный запас патронов к нему, гранаты, аптечки и обезболивающие, еда и вода. Размер инвентаря ограничен по объему и весу, надо во всем искать баланс, но со временем инвентарь расширяется. Всё недостающее покупается у торговцев или других игроков.
В игре десятки навыков, разделенных по категориям: физические, ментальные, боевые, практические и другие. Навыки прокачиваются пассивно — чем больше владеете оружием, тем лучше стреляете, чем больше выживаете — тем легче становятся рейды. Каждая фракция в будущем получит уникальные навыки, что сделает геймплей более разнообразным.
Убежище — база персонажа, где он залечивает раны, восстанавливается и хранит весь добытый в сложных рейдах скарб, тоже прокачивается. Начинает игрок в захламленным сыром подвале, но, тратя найденные в игре ресурсы, превращает его в комфортное автономное подземное жилище, со складом хранения ресурсов, верстаком создания предметов и тиром проверки этих вещей в бою.
На 2020 год Escape from Tarkov предлагала два основных режима:
- Рейды — от 7 до 12 хорошо подготовленных игроков появляются в разных местах на карте, к ним добавляются мобы, боссы, а также игроки-налетчики («дикие»). Можно поохотиться друг на друга в надежде снять с трупа качественный лут, а можно выполнять побочные задания, искать секреты, тайники с полезными вещами и просто выживать.
- Игра против окружения — никакого ценного лута, развития навыков и других игроков, только боты. Зато можно спокойно пострелять, притереться к управлению, изучить карту, постройки и ничего не пропадет в случае смерти.
- Игра за «дикого» – режим для новичков, не требует снаряжения, так что риск потерять ценный хабар отсутствует. Игра сама выдает оружие и экипировку начальных уровней, и забрасывает в уже разыгранный рейд, в середину раунда, всё найденное пойдет в копилку игрока. Дожить до конца не так просто, как кажется на первый взгляд, что добавляет адреналин.
- Отличная озвучка персонажей, как на русском, так и на английском языке.
- Постоянное напряжение и страх потерять с таким трудом нажитый хабар заставляют просчитывать множество ситуаций.
- Возня с оружием считается главной фишкой игры. У каждого ствола можно поменять десятки элементов, а подбирая модификации самую плохую пушку можно превратить в убийственную «швейную машинку» или дальнобойную винтовку.
- Высокий порог вхождения – еще не Arma 3, но почитать и посмотреть гайды по началу игры, меню, основным активностям и поведению во время боя точно стоит.
Предложения магазинов и скидки
Системные требования и тест ПК
- 64-разрядные Windows 7
- Процессор: Intel Core 2 Duo E4600
- 6 ГБ ОЗУ
- 8 ГБ HDD
- GeForce GTX 260; Radeon R7 250 Видеопамять: 1 ГБ
- DirectX 11
- Постоянное соединение с интернетом
- Клавиатура, мышь
- 64-разрядные Windows 7
- Процессор: Intel Core i5-2450P
- 8 ГБ ОЗУ
- 8 ГБ HDD
- GeForce GTX 480; Radeon R7 370 Видеопамять: 2 ГБ
- DirectX 11
- Постоянное соединение с интернетом
- Клавиатура, мышь
Новости Escape from Tarkov
-
Вышел трейлер патча 0.13.5 для Escape from Tarkov. Уже сегодня в игру добавят новое оружие и босса Кабана
-
Красный Крест призвал игроков воздержаться от военных преступлений в онлайн-играх
-
В лаунчере Escape from Tarkov заметили рекламу читов
-
В Steam появилась фейковая версия Escape from Tarkov за 1500 рублей. Вместо шутера геймерам досталась дешевая подделка
-
Авторы Escape from Tarkov показали скриншоты своего нового хардкорного шутера
-
В Escape from Tarkov добавили самую большую карту в истории игры — «Улицы Таркова»
-
Авторы Escape from Tarkov показали трейлер с долгожданной картой «Улицы Таркова». Фанаты шутят, что боялись не дожить до этого момента
-
Если бы по Escape from Tarkov сняли фильм: вышла короткометражка, где показали «Механика»
-
Activision впервые показала мультиплеер Call of Duty: Modern Warfare 2, Warzone 2.0 и Warzone Mobile
-
Еще 58 новостей
Отзывы и оценки
Такой кривой игры я еще не видел(4 года уже как тестируется). Баги на каждом шагу: в главном меню, при загрузке в рейд, пр выходе с рейда, в схроне, везде.... Если вы вдруг счастливый обладатель компьютеров NASA, то может быть, она у вас лагать не будет. Я на своем компютере играл в кучу новых и требовательных онлайн играх не ниже средних настроек графики, но Тарков это другое...., он настолько хреново оптимизирован, что на минималках выдает 45-55 фпс.. Рассинхроны на каждом шагу, бот спокойно може передить 3-4 попадания в голову. Я не слежу особо за процесом разработки и тд, но комьюнити токсичное, особенно СНГ, и прямо чувствуешь наплевательское отношение разработчиков к игрокам(в России не удивительно). Я очееь жалею что потратил на это деньги (цена довольно болшая для этой пародии на... Читать целиком
Душное го*но. Смысл игры в том чтобы полутать помойку, продать мусор, купить хорошие шмотки и впоследствии лутать ещё больше мусора. Неткод просто худший в игровой индустрии: Ты можешь выпустить магазин в противника но не зарегает ни одной пули. База игроков это танкисты крысящие в кусту, около выхода, в толчке и абсолютно в любом месте хоть по 50 минут к ряду.
Причем игра иногда даёт дозу дофамина, но это удовольствие столь же ничтожно как горошина в куче кала тиранозавра.
Подведу итог: Если вам нравится засесть в темном углу, сидеть ~30 минут, чтобы убить одного бедолагу, то это тупо топ, можно сосать пивас и отдыхать.
Если вам нравится динамичный геймплей, то эта игра не для вас.
В очередной раз скачиваю, случайно нахожу карту допуска в лабу, психую после очередного говнорейда, продаю все шмотки, затариваюсь на все бабки и иду смотреть как меня разбирают на запчасти задроты и стримеры на лабе
в кратце:
+ хорошая кастомизация пушек
+ хорошо передан дух типичного Российского города
+ проработка локаций (нет комнат ради комнат и удобных арен, т.е. такой дизайн вполне мог быть и в жизни)
- регистрация попаданий сразу идет собаке под хвост (ты можешь выстрелить очередь с Ак, и челу в стартовой броне 2 класса вообще насрать будет, но помни, даже если ты будешь сидеть весь в 4-5 классе брони, ты отлетишь супер быстро, и никто не объяснит почему)
- читеры. Да Никита Буянов, в твоей игре есть читеры, от летающих боссов вертолетов, до... Читать целиком
Ну что я могу сказать, эта игра очень хороша, но использует систему казино, то есть во время рейда для добычи ресурсов для обустройства своего убежища, в котором можно создать некоторые предметы на верстаке, а также улучшить свое хранилище, а да казино когда Вы “умираете” ваши предметы, которые вы взяли собой в рейд пропадают, но если вы купите страховку у одного из торговцев в течение дня с небольшим (реального времени) вам возвращаются те предметы, которые Вы застраховали, но патроны не вернутся, а в игре патроны могут стоить до 1000 за штуку. Конечно, можно использовать подсумок, но место в них ограничено (это зависит от издания, чем дороже издание, тем лучше подсумок и да больше хранилище, больше предметов) я думаю, что игра выйдет в 30 — 40 годах. В игре много квестов по типу... Читать целиком
Радует конечно что наши разработчики умеют все таки делать годное. Игра уникальная наверное в своем сеттинге, Есть лор, интересная система убежища и схрона, хорошая система лутания. Реализм на высоте, графика средненькая, по лагам кстати многие жалуются, но я не замечал. Игра прям притянула и неплохо, но желательно играть компанией. Иначе игра вынудит вас сидеть в кустах и крысить лут. В общем игру рекомендую, но лучше по скидке, я б оценил ее в 500-600р