Статьи 15 лет Fallout: New Vegas — вспоминаем лучшую современную часть культовой серии

15 лет Fallout: New Vegas — вспоминаем лучшую современную часть культовой серии

Fazil Dzhyndzholiia
Читать в полной версии

Сегодня юбилей Fallout: New Vegas — удивительного проекта, который, вопреки техническим шероховатостям и сжатому сроку разработки (на неё ушло всего 18 месяцев), зарекомендовал себя в качестве чуть ли не лучшей игры франшизы. По крайней мере, если мы говорим про текущую страницу в истории Fallout, начавшуюся, когда Bethesda выкупила права на серию. New Vegas, сделанная Obsidian Entertainment, хоть и не дотянула до продаж Fallout 3 и Fallout 4, а на релизе получила сдержанные отзывы критиков, с годами превратилась во что-то вроде золотого грааля ролевых игр — недостижимого пика жанра. Рассказываем, за что же её так обожают.

Феноменальное вступление

Сильнейшее качество «Вегаса» — это, без сомнения, нарратив: заслуга в первую очередь геймдиректора Джоша Сойера (Josh Sawyer), ведущего сценариста базовой игры Джона Гонсалеса (John Gonzalez) и дизайнера Криса Авеллона (Chris Avellone). Это невероятно талантливые люди, прекрасно понимающие, что в RPG в приоритете, а что — нет.

Качество сценария Fallout: New Vegas даёт о себе знать с первых минут. Если Fallout 3 начинается с рождения главного героя, то New Vegas — по сути, со смерти протагониста. Во вступительном интро загадочный человек в образе лощёного гангстера 1950-х стреляет нашему персонажу в голову, оставляя его умирать в свежевырытой могиле. Однако героя спасают и быстро ставят на ноги в поселении неподалёку.

Начало — максимально бодрое: сюжет сразу же цепляет на крючок, не тратит лишнее время на экспозицию и увлекает классической завязкой в духе вестернов. Хочется тут же отправиться в путешествие на край света, чтобы получить ответы на вопросы и отомстить негодяю.

Радует и то, что герой Fallout: New Vegas представляет из себя чистый лист. Кем он был до столкновения с гангстером, какую жизнь прожил — это каждый геймер решает сам. Как и то, чем стоит заняться после покушения. Да, месть — основная цель, однако только поначалу: игрок быстро закручивается в комплексный конфликт фракций игры, в результате чего одна за другой начинают всплывать более приоритетные задачи.

Хорошо, что в режиме V.A.T.S. можно целиться в оружие, но в большинстве случаев проще убить противника выстрелами в голову

Главное — завязка Fallout: New Vegas предоставляет простор для отыгрыша роли. Она не загоняет в строгие нарративные рамки, как это делают Fallout 3 или Fallout 4, где хочешь или не хочешь, а ты всегда сын или дочь, ищущий отца, либо родитель, разыскивающий своё дитя.

Какая Fallout вам нравится больше именно как RPG?

Пройти опрос

Честная-пречестная свобода

New Vegas может похвастаться нелинейностью практически на уровне классических Fallout, что чрезвычайно впечатляет, учитывая, что все NPC озвучены, а сама игра предлагает куда более высокий уровень детализации в сравнении с минималистичной 2D-графикой старых частей.

Свобода «Вегаса» проявляется прежде всего в количестве опций и вариантов выполнения одного и того же квеста, доступных игроку. Причём речь даже не про основную цепочку заданий, а в целом про практически любую миссию. Кроме того, в отличие от «Фоллаутов» Bethesda, New Vegas позволяет убивать ключевых персонажей — и игра подстраивается под подобные действия так, чтобы всё равно получилось пройти её до конца.

Пожалуй, лучше всего нелинейность Fallout: New Vegas можно объяснить на примере квеста «Пища для гурманов». Это задание связано с обществом «Белая перчатка» — элитным клубом владельцев казино «Ультра-Люкс». В рамках поручения игрок расследует слухи про то, что внутри фракции творится какая-то чертовщина: циркулируют намёки на каннибализм, который формально был запрещён, но, похоже, тайно продолжается.

То самое казино «Ультра-Люкс»

Задание можно решить уймой способов. Например, используя детективный и гуманистический подход: ничто не мешает разузнать всё о пропавшем человеке, которого тебя попросили найти, собрать улики, поговорить с персоналом и раскрыть заговор, избежав насилия. А можно положиться на подвешенный язык — подтолкнуть членов общества отказаться от каннибализма с помощью харизмы и умения вести диалог. Также реально вступить в сотрудничество с каннибалами, взяв на себя организацию мрачного пира. Причём «главное блюдо» можно поменять на другую жертву, чтобы убедить родственников закрыть расследование.

Статьи, приуроченные к юбилеям культовых игр

  1. 10 лет Alien: Isolation. Вспоминаем лучшую игру по вселенной «Чужого»
  2. 15 лет Metro 2033 — вспоминаем сильные стороны игры
  3. 15 лет Heavy Rain. Вспоминаем лучший интерактивный фильм за всю историю
  4. 15 лет Dragon Age: Origins. Вспоминаем лучшую игру серии
  5. 20 лет Half-Life 2. Вспоминаем один из лучших шутеров в истории
  6. 20 лет GTA: San Andreas. Вспоминаем одну из лучших игр серии Grand Theft Auto
  7. 20 лет Doom 3 — вспоминаем самый неоднозначный шутер id Software
  8. 25 лет Counter-Strike. Как менялся легендарный сетевой шутер от первого лица
  9. The Witcher 3 исполнилось 10 лет! Дизайнер квестов вспомнил, как создавалась игра
  10. 10 лет Bloodborne — всё ещё лучшая игра FromSoftware?
  11. 10 лет Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain — вспоминаем последнюю MGS Хидео Кодзимы

Старших нужно уважать

Немаловажно и то, что New Vegas стала мостиком, объединившим фанатов классики и новых поклонников Fallout. Сегодня не все помнят или знают, что в своё время релиз третьей части вызвал большой негатив в сообществе геймеров, предпочитающих олдскульные игры серии. Во многом — из-за того, как фривольно Bethesda обошлась с лором вселенной.

Obsidian же превратила New Vegas в своего рода оду первым двум частям: продолжила историю западного побережья, достала из чулана НКР, старые дизайны многих врагов, оружия и брони. Даже музыкальные треки! Кроме того, многим фракциям удалось вернуть прежний дух. Например, «Братство Стали» трансформировалось из рыцарей в белой броне обратно в помешанных на технологиях изоляционистов.

Броня Анклава из второй части

При всём этом авторы не стали злоупотреблять ностальгией и отсылками, а наполнили New Vegas множеством интересных идей и концепций. Один только Легион Цезаря чего стоит в качестве оригинальной фракции антагонистов.

Мир, в который веришь

Не хочется постоянно принижать Fallout 3 и 4, чтобы продемонстрировать сильные стороны New Vegas, но сравнения банально не избежать, когда речь идёт о настолько похожих и в то же время разных играх одной франшизы.

Одна из ключевых проблем игр Bethesda — вроде интересные, однако на деле непродуманные сеттинги. Дизайнеры этой компании часто руководствуются «правилом крутости»: если у них появляется любопытная идея, то, скорее всего, они её реализуют, какой бы бессмысленной она ни была. За примером далеко ходить не надо — достаточно вспомнить город Мегатонна, построенный возле невзорвавшейся ядерной бомбы. Концепт необычный, однако совершенно нелогичный.

В New Vegas же продуман каждый метр пустыни Мохаве. Когда приближаешься к Вегасу, первым делом видишь, где жители берут воду и как они выращивают еду. Подобное внимание к деталям позволяет выстроить максимально правдоподобный мир.

Кроме того, сеттинг New Vegas сам по себе довольно уникален для серии. Ближайший аналог — Fallout 2. Дело в том, что это пост-постапокалипсис — игра про то, как цивилизация начинает восстанавливаться, а не очередное приключение про поиск консервов в супермаркете через несколько столетий после ядерной войны.

Неповторимый шедевр

Пожалуй, с годами всё больше начали ценить игру ещё и потому, что за эти 15 лет у неё так и не появилось наследника. В серии Fallout вышла четвёртая часть и спин-офф Fallout 76, для которых важность нарратива и отыгрыша роли — дело десятое. А если судить по недавней Starfield, то нет причин думать, что следующая Fallout от Bethesda пойдёт инным путём.

Но есть и другая проблема: Obsidian тоже со времён «Вегаса» не смогла приблизиться к тому же уровню качества. Студия всё ещё делает хорошие игры, которые, тем не менее, не дотягивают до золотого стандарта NV. Возможно, потому что ушли многие сотрудники. Хотя вот тот же Джон Гонсалес не так давно вернулся— посмотрим, что это изменит.

***

Есть ли ещё порох в пороховницах Obsidian Entertainment — узнаем совсем скоро: 29 октября выйдет The Outer Worlds 2, которая, по словам разработчиков, масштабом не уступает New Vegas.

Что же касается самой Fallout: New Vegas, то будем надеяться на ремейк. По слухам, сейчас идёт работа над обновлением Fallout 3 в стиле The Elder Scrolls 4: Oblivion Remastered. Разумно предположить, что после «тройки» очередь дойдёт и до всеми любимого «Вегаса». Кроме того, не стоит забывать, что 17 декабря стартует второй сезон сериала Fallout, в котором мы увидим локации и персонажей игры. Так что поклонникам культового проекта есть чего ждать — и в долгосрочной перспективе, и уже в ближайшем будущем.

А что думаете вы? Какие воспоминания вам навевает Fallout: New Vegas? Расскажите в комментариях.

Часто возвращаетесь в New Vegas?

Пройти опрос
    Об авторе
    Комментарии2
    Оставить комментарий
    Эх, быстро время летит...
    Ответить
    13 часов
    её в стиме можно получить почти даром, покупайте будете в плюсе🔥
    Ответить