15 лет Metro 2033 — вспоминаем сильные стороны игры

Как-то не верится, что с релиза оригинальной Metro 2033 прошло полтора десятилетия. А всё потому, что проект 4A Games практически не состарился. Конечно, нельзя игнорировать тот факт, что игра получила переиздание Redux, улучшающее графику и дорабатывающее механики, но ведь и это случилось давно — 11 лет назад. В чём же тогда секрет актуальности Metro 2033? Ответ — в отсутствии прямых аналогов. И вот, что имеется в виду.
Луч надежды
Игр с похожей на Metro 2033 атмосферой не так уж и много. Тесные, тёмные тоннели постъядерного московского метро нагнетают тревогу эффективнее многих хорроров, и это при том, что авторы Metro 2033 вообще-то не стремились сделать чистый ужастик. Но, видимо, выбор сеттинга сделал своё дело: постапокалиптическая игра, события которой происходят преимущественно под землёй, не может не угнетать.
Но важнее другое. Metro 2033 пропитана не только угрюмостью и серостью, но и периодическими проблесками оптимизма. Колоритные герои игры не перестают сражаться за светлое будущее даже вопреки беспросветной тьме (как в буквальном смысле, так и в переносном). Их целеустремлённость заряжает позитивом и надеждой, позволяя «переварить» ужасающую реальность, в которой вынуждены существовать персонажи.
Metro 2033 утверждает, что всегда найдутся люди, готовые искать выход из любой ситуации. Это резкий контраст со многими другими постапокалиптическими историями: та же The Last of Us, наоборот, пытается продвинуть идею, что нет монстра хуже человека.
Переигрываете ли вы периодически Metro 2033?
Эффект погружения
В мир Metro 2033 веришь, потому что авторы отнеслись к его проработке со скрупулёзным вниманием. Игра пропитана мелкими деталями, усиливающими эффект погружения.
Например, здесь нужно периодически протирать газовую маску, так как она покрывается грязью и кровью, что ухудшает видимость. Для этого предусмотрена отдельная кнопка. Казалось бы, зачем это вообще надо? Можно же было подобную фичу убрать, освободив клавишу для какой-то другой функции? Пожалуй, так бы любая другая студия и поступила. Однако не 4A Games: компания угадала, что подобного рода механика, наоборот, приглянется геймерам, ценящим реализм в играх.
Вообще Metro 2033 получилась довольно хардкорной игрой как раз за счёт фокуса на правдоподобности. Здесь постоянно приходится думать о выживании — искать фильтры для противогаза, следить за состоянием экипировки и экономить патроны, которые ещё и выполняют второстепенную функцию валюты.
Особенно непросто на самом высоком уровне сложности (Ranger Hardcore), где отключается интерфейс, а повреждения становятся реалистичными до такой степени, что героя на тот свет может отправить одна шальная пуля. Зато и геймер тоже, в свою очередь, способен быстро расправиться с врагами.
Недооцененная простота
Metro 2033 — довольно линейная игра, но, как ни странно, в наше время это скорее в плюс. Последние годы игровая индустрия активно движется в сторону открытых миров и «песочниц», однако первая Metro структурно куда ближе к классическим шутерам наподобие Half-Life 2. И от этого она только выигрывает. Игра кажется сфокусированной: сюжет движется целенаправленно вперёд, нет ненужных побочных квестов и искусственного затягивания времени.
Достойная картинка
К графике Redux-версии Metro 2033 даже сегодня сложно придраться. Понятное дело, визуальная составляющая не настолько впечатляющая в техническом плане, как в современных ААА-проектах, однако явные изъяны разглядеть непросто. Игра ловко скрывает возраст благодаря использованию мрачных закрытых пространств, а также продвинутого для своего времени освещения и качественных текстур. Да, визуальные артефакты порой бросаются в глаза, но общее впечатление не портят.
***
Разумеется, Metro 2033 не идеальна. Проблем хватает: например, странная система морали с двумя концовками до сих пор вызывает вопросы, а финальный уровень с башней вышел довольно неуклюжим. Однако всё это не столь важно, когда атмосфера и геймплей по-прежнему выделяют проект на фоне сотен игр.
А как вы относитесь к Metro 2033? Расскажите в комментариях.
Какая часть серии вам понравилась больше всего?
-
Бывшие разработчики «Метро» анонсировали шутер на движке Metro Exodus
-
Разработчики Metro намекнули, что новую часть могут анонсировать в марте
-
Разработчик S.T.A.L.K.E.R. 2 показал атмосферные арты по Metro
-
Слух: раскрыты свежие подробности новой Metro. Графика будет лучше, чем в S.T.A.L.K.E.R. 2
-
На Android выйдет мобильная Metro 2055. Показаны скриншоты и видео