Интервью VGTimes с представителем The Last Camp на ChinaJoy 2025 — кооперативный шутер про зомби и выживание
На выставке ChinaJoy 2025 наш главный редактор Родион Ильин поговорил с Томасом (Thomas), менеджером по продажам из компании NIU Gamer, расположенной в Гонконге. Томас представил их свежий проект — The Last Camp, кооперативный зомби-шутер, который недавно вышел на PlayStation и готовится к релизу в Steam в декабре 2025 года.
VGTimes на ChinaJoy 2025 - интервью с разработчиками и статьи
А обо всех наших приключениях на китайской выставке читайте в отдельном материале.
VGTimes: Представьтесь, пожалуйста. Как вас зовут и чем занимаетесь?
Томас: Меня зовут Томас, я менеджер по продажам в компании NIU Gamer. Мы издатель из Гонконга, занимаемся публикацией инди-игр и игр с дополненной реальностью для консолей и ПК. Одна из наших последних работ — The Last Camp, кооперативный зомби-шутер, который недавно вышел для PlayStation. В декабре мы выпускаем его для Steam.
VGTimes: Что игра из себя представляет? Расскажите подробнее про геймплей...
Томас: Это кооперативный экшен с элементами выживания. Действие происходит в мире после зомби-апокалипсиса. Игроку предстоит искать ресурсы, создавать экипировку, строить своё убежище и отражать атаки зомби. При этом игрок не просто выживает — по ходу дела можно раскрыть тайну, почему произошёл апокалипсис и люди не могут победить зомби.
VGTimes: То есть сюжет в игре есть? Чему он посвящен? Или это режим истории, можете объяснить?
Томас: Да, сюжет есть. Вы начинаете в месте под названием The Last Camp — это один из последних безопасных оплотов человечества. Но ресурсов здесь почти не осталось. Игроку придётся покидать лагерь, чтобы искать материалы и постепенно узнавать, что стало причиной катастрофы. Это часть атмосферы: ты не просто отстреливаешься от зомби, а исследуешь, переживаешь, открываешь.
VGTimes: Есть игры, в которых вы черпали вдохновение при подготовке своего проекта?
Томас: Да, безусловно. Мы вдохновлялись Left 4 Dead, World War Z — в целом, жанром кооперативных зомби-шутеров. Нам нравится, когда игрок может «разгрузиться» и просто весело крошить зомбаков с друзьями. Хотелось сохранить этот драйв и добавить свою атмосферу.
VGTimes: Какие противники ждут игроков? Есть что-то необычное?
Томас: Есть разные типы зомби. Стандартные: медленные или бегущие, но в основном все слабые и уязвимые. Есть более опасные — например, зомби с оружием или даже люди, потерявшие рассудок. Есть и тяжеловооружённые монстры. Разнообразие важно, чтобы игроку не было скучно.
VGTimes: А главный герой — кто он? Есть ли персонаж или это протагонист «без лица»?
Томас: Главного героя в привычном смысле нет. Игрок создаёт своего персонажа сам: можно выбрать пол, внешность, одежду. Это сделано специально — чтобы каждый мог почувствовать, что это его история.
VGTimes: Почему на экране в демке протагонист бегает полуголым?
Томас: Из-за любви (смеётся). Да, в начале игры персонаж почти голый — потому что мир опустошён, и игроку нужно всё искать самому, в том числе одежду.
VGTimes: На каком движке сделана игра?
Томас: Используем Unity.
VGTimes: Какие ключевые фишки игры вы бы выделили? Что заставит игроков купить её, как только они увидят её или услышат?
Томас: Главная — это кооператив. В одиночку — это просто ещё один зомби-шутер. Но с друзьями, особенно онлайн, игра раскрывается: вы координируете действия, спасаете друг друга, делитесь ресурсами. Именно совместный опыт делает The Last Camp особенной.
VGTimes: Поддерживается ли локальный кооп или сплит-скрин?
Томас: Сплит-скрина нет. Но можно играть на одной машине за разных персонажей, а также в онлайн-кооперативе — его мы добавим в одном из ближайших обновлений в этом году
VGTimes: Что можете пожелать европейским игрокам?
Томас: Всем привет! Да, мы компания из Гонконга, но мы хотим выйти за пределы города и Азии в целом. У нас уже есть хорошие отклики, и мы хотим, чтобы в наши игры играли по всему миру. Сейчас активно работаем над локализациями для Европы и других регионов.
VGTimes: А что вам лично ближе как игроку? Есть любимые жанры?
Томас: Я сам люблю шутеры от первого лица, особенно Escape from Tarkov. Также играю в стратегии, такие как Wargame: Red Dragon или Broken Arrow, и немного в MMORPG, например, Final Fantasy XIV. У меня довольно широкий вкус, поэтому я стараюсь участвовать в разработке игр с разных сторон.
VGTimes: Спасибо за интервью!
Томас: Спасибо вам! Надеюсь, игрокам понравится The Last Camp. Увидимся в онлайне!
***
The Last Camp обещает быть интересным проектом в жанре кооперативных экшенов с элементами выживания. Игра ориентирована на фанатов Left 4 Dead, ценящих динамичные сражения, и предлагает гибкую настройку персонажа, совместное прохождение и мрачную, постапокалиптическую атмосферу. Релиз в Steam запланирован на декабрь 2025 года.
Интервью провел Родион Ильин.
Издание VGTimes работает с 2011 года и за это время посетило десятки выставок и фестивалей, где наши журналисты собрали множество эксклюзивных материалов. К примеру, в 2019 году мы попали на закрытый показ Cyberpunk 2077 на gamescom, в 2017 году подготовили фотоотчет с WG Fest, в 2020 году были на крупнейшем игровом мероприятии Средней Азии CAGS, а также несколько раз побывали на «ИгроМире», где увидели Хидео Кодзиму (Hideo Kojima) и других знаменитых разработчиков. В прошлом году — заехали в страну восходящего солнца, на TGS 2024, где были поражены размахом мероприятия.