Интервью VGTimes с разработчиком Interscape на ChinaJoy 2025 — интерактивная версия «Начала» Кристофера Нолана?
Interscape — дебютный проект студии Roomtone Games, который посвящён путешествиям во снах. Нечто подобное встречалось в фильмах, например, в кинолентах «Клетка» (The Cell) и «Начало» (Inception). Из игр вспоминается Psychonauts, где нам предлагали приключения по чужим подсознаниям, и первые две части серии Max Payne с кошмарами главного героя. В новой игре обещают сюрреалистичные миры, которые живут по своим законам и скрывают мрачные тайны. Их придётся разгадать, чтобы спасти человечество. На ChinaJoy 2025 мы поговорили с Тоно Кимом, основателем студии, которая сейчас занимается Interscape.
Главному редактору Родиону Ильину удалось провести интервью с разработчиком и посмотреть на готовое демо игры.
VGTimes на ChinaJoy 2025 - интервью с разработчиками и статьи
Интервью с Тоно Кимом об Interscape
VGTimes: Расскажите в двух словах об игре.
Тоно Ким: Мы разрабатываем проект под названием Interscape для PC и PlayStation 5. Это адвенчура со ставкой на сюжет, которая может подарить уникальный игровой опыт.
VGTimes: О чём будет сюжет Interscape?
Тоно Ким: История напоминает фильмы «Начало» (Inception) и «Матрица» (The Matrix). Главный герой погружается во сны других людей, чтобы узнать ценную информацию и выяснить, что случилось с миллиардами человек по всему миру.
VGTimes: Какая уникальная особенность есть в вашей игре?
Тоно Ким: С одной стороны, у нас кинематографический проект в духе интерактивных фильмов, с другой — есть геймплей с уникальными способности для каждого конкретного сна. Речь идёт о перемотке времени, мгновенном перемещении по уровню или изменению гравитации. Вы можете использовать подобные умения, чтобы решать головоломки, обходить врагов и получать нужную информацию.
VGTimes: На какие известные игры похожа Interscape?
Тоно Ким: Наши источники вдохновения — Control от Remedy и Death Stranding от Хидео Кодзимы (Hideo Kojima). Также можно отметить Inside, только это плоский платформер, а в нашей игре вас ждёт трёхмерное пространство.
Какую из упомянутых игр вы проходили?
VGTimes: Когда планируется релиз?
Тоно Ким: В третьем квартале 2026 года.
VGTimes: На каком движке сделана Interscape?
Тоно Ким: Unreal Engine 5.
VGTimes: Насколько нам известно, у многих разработчиков возникли проблемы с этой версией Unreal Engine. Почему так происходит?
Тоно Ким: Версия 5.03 обладала большим числом багов. Однако 5.04 и 5.05 — отличные инструменты. И это лучший вариант для кинематографичной игры со ставкой на визуал.
VGTimes: Расскажите о музыке и арт-дизайне.
Тоно Ким: Музыка будет играть важную роль в повествовании.
VGTimes: Что ещё вы хотели бы рассказать о вашем проекте? Например, возможные причины, благодаря которым игроки захотят приобрести Interscape.
Тоно Ким: Каждый сон представляет собой причудливый мир, в котором смешаны воспоминания, а реальность перевёрнута с ног на голову. Пожалуй, это лучшая часть нашей игры.
VGTimes: Что вы бы хотели пожелать игрокам из Европы?
Тоно Ким: Я очень хочу показать наш проект европейцам. Через пару недель мы посетим gamescom, куда привезём улучшенную демоверсию. Люди смогут ознакомиться с ней лично и, надеюсь, они захотят добавить её в «список желаемого» Steam.
Первый взгляд на играбельную демоверсию Interscape
В показанном демо главный герой переключался между прошлым и настоящим в рамках одного уровня. Проходы, которые были завалены в одном временном периоде, оказались свободны в другом. Нечто подобное встречалось в сюжетной кампании Titanfall 2. В Interscape опасный противник из прошлого в настоящем превращался в обездвиженную статую, которая не представляет угрозы. Также нужно двигать предметы, чтобы забираться на них. Причём в разное время их внешний вид и форма могут заметно отличаться.
Также мы увидели стартовую заставку, в которой миллионы человек погрузились в сон и не могут проснуться. Причём некоторые из них застыли в полёте — в этот момент стало ясно, почему Тоно Ким упомянул в интервью Control. Наша задача — понять, что произошло с миром. Возможно, с этим как-то связана большая чёрная сфера, которая зависла над землёй. По словам основателя студии, по жанру происходящее относится к научной фантастике, а не мистическому триллеру. Он утверждает, что сюжет, геймплей и другие составляющие игры грамотно связаны друг с другом.
Внешне главный герой неуловимо напоминает Леона Кеннеди, протагониста второй, четвёртой и шестой частей серии Resident Evil. Мы играем за «дримдайвера» («плавающего во снах»), особого агента, который умеет проникать в сновидения других людей. В квартире, где он оказался, была огромная чёрная дыра в стене, которая заставила вспомнить Silent Hill 4: The Room.
***
Как думаете, получится ли у разработчиков из Roomtone Games сделать интерактивную версию «Начала» Кристофера Нолана? Делитесь мнениями в комментариях!
Ждёте Interscape?
Интервью провел Родион Ильин.
Издание VGTimes работает с 2011 года и за это время посетило десятки выставок и фестивалей, где наши журналисты собрали множество эксклюзивных материалов. К примеру, в 2019 году мы попали на закрытый показ Cyberpunk 2077 на gamescom, в 2017 году подготовили фотоотчет с WG Fest, в 2020 году были на крупнейшем игровом мероприятии Средней Азии CAGS, а также несколько раз побывали на «ИгроМире», где увидели Хидео Кодзиму (Hideo Kojima) и других знаменитых разработчиков. В прошлом году — заехали в страну восходящего солнца, на TGS 2024, где были поражены размахом мероприятия.