Интервью VGTimes с разработчиком Yiwa Be Lost на ChinaJoy 2025 — тайский клон Resident Evil с призраками, зомби и школьницами

Steam_shady

Yiwa Be Lost — психологический хоррор от небольшой бангкокской студии FourTeen Rain, который пытается быть одновременно похожим на Resident Evil, Silent Hill и Fatal Frame. Просто представьте, что где-то в Таиланде разрабатывается проект, в котором одновременно умещаются зомби, призраки, несколько главных героев с уникальным игровым процессом, сюжетная кампания на 15 часов, экшен, пазлы и даже школьницы! Признаться честно, и крупные компании не всегда решаются на реализацию таких амбициозных задумок. На ChinaJoy 2025 наш главный редактор Родион Ильин провел интервью с ключевыми разработчиками Yiwa Be Lost и узнал, когда геймеры смогут своими руками пощупать столь необычную альтернативу Resident Evil.

VGTimes на ChinaJoy 2025 — интервью с разработчиками и статьи

  1. ChinaJoy 2025: крупнейшая игровая выставка в Азии пройдёт с 1 по 4 августа
  2. Что ждёт гостей ChinaJoy 2025: карта крупнейшей игровой выставки Азии
  3. Интервью VGTimes с представителем Black Pulse на ChinaJoy 2025 — киберпанк без клише: как команда из Гонконга делает мрачный детектив с замедлением времени
  4. Интервью VGTimes с представителем The Last Camp на ChinaJoy 2025 — кооперативный шутер про зомби и выживание
  5. Эксклюзив VGTimes: как Action&Link превращает твоё тело в геймпад. Репортаж и интервью с ChinaJoy 2025
  6. Интервью VGTimes с разработчиком Interscape на ChinaJoy 2025 — интерактивная версия «Начала» Кристофера Нолана?
  7. Интервью VGTimes с автором Kristala — souls-like-экшена про человекоподобных котов
  8. Лучший косплей с выставки ChinaJoy 2025 в Шанхае
  9. ChinaJoy в Шанхае нашими глазами — как выглядит одна из главных игровых выставок Азии
  10. Интервью VGTimes на ChinaJoy 2025 с представителями Vapor World: Over The Mind — хардкорного souls-like экшена с сеттингом в духе Второй мировой войны

Обо всех наших приключениях на китайской выставке читайте в отдельном материале.

VGTimes: Представьтесь, пожалуйста. Как вас зовут и чем занимаетесь?

Джатупорн: Меня зовут Джатупорн (Jatuporn Kok Rakthaicharoencheep), я ведущий разработчик FourTeen Rain Studio. Мы работаем в Таиланде и занимаемся созданием хорроров. Ранее мы проектировали ужастики от первого лица (ARAYA — прим. ред), а сейчас взялись за полноценный экшен от третьего лица.

Джатупорн из FourTeen Rain Studio и его переводчица

VGTimes: Здорово! А какой сюжет будет в вашей игре? Сеттинг, персонажи и основная завязка истории?

Джатупорн: Yiwa — леденящий душу хоррор, где реальность и царство духов сталкиваются между собой. Мы стараемся создать увлекательную историю с элементами детективного расследования, в котором несколько персонажей пытаются раскрыть тайну появления призраков и зомби в окрестностях школы.

VGTimes: Школы?

Джатупорн: Да, игроку будут доступны для изучения захваченная призраками школа и территория рядом. Более того, одна из главных героинь окажется её ученицей, и геймплей за нее очень жуткий.

Нам рассказали, каким будет игровой процесс за каждого из персонажей

VGTimes: У вас в игре сразу несколько главных героев. Чем они отличаются друг от друга? У них будет свой неповторимый геймплей или это просто сюжетная особенность?

Джатупорн: Игроку доступны три персонажа на выбор. У каждого свой уникальный характер и особый игровой процесс. Например, девушка, которая изображена на плакате крупным планом (разработчик не стал раскрывать ее имя — прим. ред.), будет часто сражаться с призраками в ближнем бою и разгадывать пазлы. Парень, который изображен слева, чаще пользуется огнестрелом, и его история — не столько хоррор, сколько полноценное приключение. Чего нельзя сказать о третьем персонаже — юной девушке, которая до событий игры училась в школе, заполненной духами. Ей предстоит пройти через самые жуткие и пугающие испытания. Таким образом, игроки смогут посмотреть на историю с трех абсолютно разных сторон.

VGTimes: Как в целом выглядит структура геймплея — это микс из разных по характеру и атмосфере сегментов?

Джатупорн: Конечно! Yiwa Be Lost — это классический 15-часовой сюжетный экшен-хоррор, в котором судьбы трёх персонажей тесно переплетены друг с другом. Игроки должны сражаться с призраками в ближнем бою, крафтить различные приспособления, решать головоломки и собирать предметы, при помощи которых можно открыть недоступные ранее локации. Тогда как за пределами школы будет совсем другой геймплей. Он сосредоточен на стрельбе по зомби и поиску амуниции. Ну и, конечно, в планах классические хоррор-сегменты, где у вас не будет возможности дать отпор монстрам. В конечном счете, все эти геймплейные моменты будут чередоваться между собой.

Пощупать игру нам не дали — пришлось довольствоваться записью геймплея

VGTimes: Я правильно понимаю, что у школьницы, которая изображена справа, будет стопроцентный хоррор-геймплей, а у остальных двух героев — по большей части экшен и survival horror?

Джатупорн: В точку! Именно так.

VGTimes: Чем вы вдохновлялись при разработке Yiwa Be Lost?

Джатупорн: В первую очередь — тайской культурой. Мы хотим показать игрокам местный фольклор в его игровой интерпретации.

На этом кадре можно заметить, что Yiwa Be Lost очень похожа на Resident Evil 4

VGTimes: В хоррорах немаловажную роль играет саундтрек. Какая музыка будет в Yiwa Be Lost?

Джатупорн: Хороший вопрос. Саундтрек в нашей игре представляет собой необычную смесь тайских мотивов и классической интернациональной музыки.

VGTimes: Когда вы представите свой проект миру, и когда состоится полноценный релиз?

Джатупорн: Страница в Steam появится уже в следующем месяце, а закончить игру мы планируем к маю 2026 года.

Геймплей за девушку напомнил нам ремейк Silent Hill 2

VGTimes: Что бы вы хотели передать или пожелать европейскому геймерскому сообществу?

Джатупорн: Мы очень хотим сделать игру, которая понравится не только нашим согражданам, но и остальному миру. Пожалуйста, оцените проект, когда он появится в Steam, и поделитесь с нами своими впечатлениями.

VGTimes: Спасибо за интервью!

Джатупорн: И вам спасибо!

***

Yiwa Be Lost, конечно, не станет «убийцей Resident Evil». Однако у проекта есть свой неповторимый шарм и «особый культурный код», который довольно часто прослеживается в азиатских играх. В любом случае, посмотреть на игру своими глазами можно будет уже в сентябре этого года. Разработчики пообещали как можно скорее добавить ее в Steam. А полноценный релиз намечен на май 2026 года.

Интервью провел Родион Ильин.

Издание VGTimes работает с 2011 года и за это время посетило десятки выставок и фестивалей, где наши журналисты собрали множество эксклюзивных материалов. К примеру, в 2019 году мы попали на закрытый показ Cyberpunk 2077 на gamescom, в 2017 году подготовили фотоотчет с WG Fest, в 2020 году были на крупнейшем игровом мероприятии Средней Азии CAGS, а также несколько раз побывали на «ИгроМире», где увидели Хидео Кодзиму (Hideo Kojima) и других знаменитых разработчиков. В прошлом году — заехали в страну восходящего солнца, на TGS 2024, где были поражены размахом мероприятия.

    +3
    Комментарии 0