Эксклюзив VGTimes: как Action&Link превращает твоё тело в геймпад. Репортаж и интервью с ChinaJoy 2025
На выставке ChinaJoy 2025 наш главный редактор Родион Ильин познакомился с необычным проектом — системой управления играми через движения тела от компании Action&Link. Вместо привычного геймпада или мышки, вы используете собственные руки, ноги и даже голову. Как это работает и почему на практике всё оказывается сложнее, чем кажется — в нашем интервью.
VGTimes на ChinaJoy 2025 — интервью с разработчиками и статьи
А обо всех наших приключениях на китайской выставке читайте в отдельном материале.
Как работает технология
VGTimes: Привет! Представьтесь, пожалуйста.
Джерри: Меня зовут Джерри, я представляю компанию Action&Link. Мы занимаемся разработкой систем, позволяющих управлять играми с помощью движений тела, а не через клавиатуру или геймпад.
VGTimes: Звучит круто. Любые игры можно так адаптировать?
Джерри: В основном это RPG, но да — мы можем трансформировать управление в любой игре. Наша технология заменяет кнопки на движения. Рассмотрим на примере популярной в Китае игре Black Myth: Wukong. Вы махаете руками — и герой использует оружие. Уклоняетесь корпусом — и он повторяет. Двигаетесь ногами на месте — он двигается.
VGTimes: Можете объяснить, как всё это работает? Какой-то особый сенсор?
Джерри: Всё, что нужно игроку, — монитор, компьютер и смартфон. Он встает перед монитором, а под ним устанавливает смартфон. Далее запускается наше приложение. Фронтальная камера фиксирует движения человека. Телефон снимает, как игрок двигает руками и корпусом, и отправляет эту информацию на удалённый сервер.
Джерри: Там данные обрабатываются и превращаются в команды для игры: например, если игрок поднял кулак — это удар, если наклонился в сторону — это уклонение. Технически всё реализовано через протокол Azure AD. Система работает с небольшой задержкой, поэтому игроку нужно немного потренироваться, чтобы движения точно распознавались.
VGTimes: Сколько движений система умеет распознавать?
Джерри: Сейчас около 14–15 разных движений. Управление не просто распознаёт руки — оно различает, сжаты они в кулаки или раскрыты, и даже считает, сколько пальцев показано. Важно и то, насколько далеко руки друг от друга. Всё это используется, чтобы игра «понимала», какую команду дал человек. Это новая и необычная форма взаимодействия, где телодвижения становятся по-настоящему игровыми!
VGTimes: Как на счет создания собственных движений?
Джерри: Сейчас такого функционала нет. Но пользователь может подстроить имеющийся пресет движений под себя, подучить модель, так сказать. Также доступен большой пресет клавиатур. Мы постоянно расширяем их количество, и также даём пользователю возможность самостоятельно настраивать соответствие движений нужным клавишам — будь то клавиатура или геймпад. Например, в какой-то игре взмах рукой может быть атакой, а может быть способностью или вообще функцией (вызов меню или открытие карты).
Примерный набор движений можете оценить по картинкам в слайдере:
VGTimes: Это всё пока что демо или уже можно попробовать дома?
Джерри: Мы на этапе публичного бета-тестирования. Но мы планируем выйти на международный рынок до конца 2025 года.
VGTimes: Что нужно для игры, только приложение скачать?
Джерри: Приложение доступно только для Китая, ему нужна регистрация и поддерживаются только китайские номера телефонов. Ключ-устройство для ПК доступно за 300 юаней (примерно $40), мы отправили его выбранным тестерам.
VGTimes: У вас есть партнёры, инвесторы?
Джерри: Да, мы получили финансирование от ZhenFund — одного из крупнейших китайских венчурных фондов.
VGTimes: А играть можно в любую игру?
Джерри: Да, решает сам игрок. Мы просто даём инструмент, а он сам выбирает, к какой игре применить его. Всё полностью настраивается под конкретные команды — как на ПК, так и на Nintendo Switch.
Практика: играем телом
Всё звучит впечатляюще — и мы решили попробовать. Игра — Black Mist Wukong, мрачный ролевой экшен с хардкорной боёвкой. В теории — просто: движения руками, ногами и головой превращаются в атаки, уклонения, парирования, прицеливание. На практике — пот льётся градом.
VGTimes: Так, если я машу двумя руками вверх и вниз, вот так, — это лёгкая атака?
Джерри: Да. Чтобы уклониться, двигай корпусом, чтобы встать как вкопанный — подними руки вверх с указательным жестом, невидимым — тоже, но с двумя пальцами. Чтобы выпить зелье здоровья — сделай вид, что реально пьешь его.
VGTimes: Как мне бежать?
Джерри: Просто передвигай ноги в 5 сантиметрах от пола и двигай ими, стоя на месте. Хочешь прыгнуть — подпрыгни.
VGTimes: Я чуть не вывихнул плечо! Как прицелиться?
Джерри: Поворачивай голову, и камера будет следовать. Чтобы развернуться — просто глянь в нужную сторону.
VGTimes: Всё ещё слишком сложно. Где кнопка «просто поиграть»?
VGTimes: Это безумие. Мне кажется, вам стоит сделать отдельную демо-игру попроще — без боёвки уровня Dark Souls.
Джерри: Да, мы об этом тоже думаем (смеётся).
***
Action&Link предлагает не просто интересную идею, а переосмысление самого принципа управления в играх. Но пока проект скорее ориентирован на физически подготовленных энтузиастов и киберспортсменов из Азии. Управление действительно работает — но требует точности, тренировки и, желательно, свободного пространства. Если разработчики добавят более дружелюбные настройки и простые игры для новичков, технология вполне может выйти за пределы нишевого рынка. Мы будем следить за развитием проекта.
Интервью провел Родион Ильин.
Издание VGTimes работает с 2011 года и за это время посетило десятки выставок и фестивалей, где наши журналисты собрали множество эксклюзивных материалов. К примеру, в 2019 году мы попали на закрытый показ Cyberpunk 2077 на gamescom, в 2017 году подготовили фотоотчет с WG Fest, в 2020 году были на крупнейшем игровом мероприятии Средней Азии CAGS, а также несколько раз побывали на «ИгроМире», где увидели Хидео Кодзиму (Hideo Kojima) и других знаменитых разработчиков. В прошлом году — заехали в страну восходящего солнца, на TGS 2024, где были поражены размахом мероприятия.