Эксклюзив VGTimes: как Action&Link превращает твоё тело в геймпад. Репортаж и интервью с ChinaJoy 2025

Stalxer

На выставке ChinaJoy 2025 наш главный редактор Родион Ильин познакомился с необычным проектом — системой управления играми через движения тела от компании Action&Link. Вместо привычного геймпада или мышки, вы используете собственные руки, ноги и даже голову. Как это работает и почему на практике всё оказывается сложнее, чем кажется — в нашем интервью.

VGTimes на ChinaJoy 2025 — интервью с разработчиками и статьи

  1. ChinaJoy 2025: крупнейшая игровая выставка в Азии пройдёт с 1 по 4 августа
  2. Что ждёт гостей ChinaJoy 2025: карта крупнейшей игровой выставки Азии

А обо всех наших приключениях на китайской выставке читайте в отдельном материале.

Как работает технология

VGTimes: Привет! Представьтесь, пожалуйста.

Джерри: Меня зовут Джерри, я представляю компанию Action&Link. Мы занимаемся разработкой систем, позволяющих управлять играми с помощью движений тела, а не через клавиатуру или геймпад.

Джерри, улыбчивый представитель компании Action&Link

VGTimes: Звучит круто. Любые игры можно так адаптировать?

Джерри: В основном это RPG, но да — мы можем трансформировать управление в любой игре. Наша технология заменяет кнопки на движения. Рассмотрим на примере популярной в Китае игре Black Myth: Wukong. Вы махаете руками — и герой использует оружие. Уклоняетесь корпусом — и он повторяет. Двигаетесь ногами на месте — он двигается.

VGTimes: Можете объяснить, как всё это работает? Какой-то особый сенсор?

Джерри: Всё, что нужно игроку, — монитор, компьютер и смартфон. Он встает перед монитором, а под ним устанавливает смартфон. Далее запускается наше приложение. Фронтальная камера фиксирует движения человека. Телефон снимает, как игрок двигает руками и корпусом, и отправляет эту информацию на удалённый сервер.

Джерри: Там данные обрабатываются и превращаются в команды для игры: например, если игрок поднял кулак — это удар, если наклонился в сторону — это уклонение. Технически всё реализовано через протокол Azure AD. Система работает с небольшой задержкой, поэтому игроку нужно немного потренироваться, чтобы движения точно распознавались.

VGTimes: Сколько движений система умеет распознавать?

Джерри: Сейчас около 14–15 разных движений. Управление не просто распознаёт руки — оно различает, сжаты они в кулаки или раскрыты, и даже считает, сколько пальцев показано. Важно и то, насколько далеко руки друг от друга. Всё это используется, чтобы игра «понимала», какую команду дал человек. Это новая и необычная форма взаимодействия, где телодвижения становятся по-настоящему игровыми!

VGTimes: Как на счет создания собственных движений?

Джерри: Сейчас такого функционала нет. Но пользователь может подстроить имеющийся пресет движений под себя, подучить модель, так сказать. Также доступен большой пресет клавиатур. Мы постоянно расширяем их количество, и также даём пользователю возможность самостоятельно настраивать соответствие движений нужным клавишам — будь то клавиатура или геймпад. Например, в какой-то игре взмах рукой может быть атакой, а может быть способностью или вообще функцией (вызов меню или открытие карты).

Примерный набор движений можете оценить по картинкам в слайдере:

VGTimes: Это всё пока что демо или уже можно попробовать дома?

Джерри: Мы на этапе публичного бета-тестирования. Но мы планируем выйти на международный рынок до конца 2025 года.

VGTimes: Что нужно для игры, только приложение скачать?

Джерри: Приложение доступно только для Китая, ему нужна регистрация и поддерживаются только китайские номера телефонов. Ключ-устройство для ПК доступно за 300 юаней (примерно $40), мы отправили его выбранным тестерам.

VGTimes: У вас есть партнёры, инвесторы?

Джерри: Да, мы получили финансирование от ZhenFund — одного из крупнейших китайских венчурных фондов.

VGTimes: А играть можно в любую игру?

Джерри: Да, решает сам игрок. Мы просто даём инструмент, а он сам выбирает, к какой игре применить его. Всё полностью настраивается под конкретные команды — как на ПК, так и на Nintendo Switch.

Практика: играем телом

Всё звучит впечатляюще — и мы решили попробовать. Игра — Black Mist Wukong, мрачный ролевой экшен с хардкорной боёвкой. В теории — просто: движения руками, ногами и головой превращаются в атаки, уклонения, парирования, прицеливание. На практике — пот льётся градом.

https://youtube.com/shorts/9w-yd6pBoeo

VGTimes: Так, если я машу двумя руками вверх и вниз, вот так, — это лёгкая атака?

Джерри: Да. Чтобы уклониться, двигай корпусом, чтобы встать как вкопанный — подними руки вверх с указательным жестом, невидимым — тоже, но с двумя пальцами. Чтобы выпить зелье здоровья — сделай вид, что реально пьешь его.

VGTimes: Как мне бежать?

Джерри: Просто передвигай ноги в 5 сантиметрах от пола и двигай ими, стоя на месте. Хочешь прыгнуть — подпрыгни.

Родион делает всё: машет, уклоняется корпусом, подпрыгивает, крутит головой, пьет зелье. Персонаж реагирует… через раз. Или через два.

VGTimes: Я чуть не вывихнул плечо! Как прицелиться?

Джерри: Поворачивай голову, и камера будет следовать. Чтобы развернуться — просто глянь в нужную сторону.

VGTimes: Всё ещё слишком сложно. Где кнопка «просто поиграть»?

К тому моменту персонаж уже был на грани смерти, а движения Родиона — на грани отчаяния. Он пытался атаковать, увернуться, использовать способность заморозки и даже убежать… но погиб, не сумев увернуться от мощной атаки вражеского антропоморфного тигра-каратиста.
Надо отметить, что несмотря на наличие двух человек (Родиона и Джерри-помощника), приложение стабильно захватывало нужные движения Родиона.

https://youtube.com/shorts/fgpKA4-X6zU

VGTimes: Это безумие. Мне кажется, вам стоит сделать отдельную демо-игру попроще — без боёвки уровня Dark Souls.

Джерри: Да, мы об этом тоже думаем (смеётся).

***

Action&Link предлагает не просто интересную идею, а переосмысление самого принципа управления в играх. Но пока проект скорее ориентирован на физически подготовленных энтузиастов и киберспортсменов из Азии. Управление действительно работает — но требует точности, тренировки и, желательно, свободного пространства. Если разработчики добавят более дружелюбные настройки и простые игры для новичков, технология вполне может выйти за пределы нишевого рынка. Мы будем следить за развитием проекта.

Интервью провел Родион Ильин.

Издание VGTimes работает с 2011 года и за это время посетило десятки выставок и фестивалей, где наши журналисты собрали множество эксклюзивных материалов. К примеру, в 2019 году мы попали на закрытый показ Cyberpunk 2077 на gamescom, в 2017 году подготовили фотоотчет с WG Fest, в 2020 году были на крупнейшем игровом мероприятии Средней Азии CAGS, а также несколько раз побывали на «ИгроМире», где увидели Хидео Кодзиму (Hideo Kojima) и других знаменитых разработчиков. В прошлом году — заехали в страну восходящего солнца, на TGS 2024, где были поражены размахом мероприятия.

    -1
    Комментарии 0