Питер Молиньё: «Игры нельзя переводить на free-to-play после их выхода»

По мнению общепризнанного гения игровой индустрии Питера Молиньё (Peter Molyneux), разработчики должны изначально затачивать свои игры под условно-бесплатную модель распространения, а не внедрять её спустя некоторое время после релиза.
Многие разработчики, в особенности авторы бесчисленных MMO, используют модель free-to-play как последний оплот перед полным финансовым провалом своих проектов. За примерами далеко ходить не надо: Star Wars: The Old Republic — отличное тому доказательство. Питер Молиньё в своём интервью заявил, что условно-бесплатная модель должна присутствовать в игре изначально:
Игры на консолях можно сравнить с фильмами: вы идёте в кинотеатр, смотрите фильм, он вас захватывает, вы досматриваете его и уходите довольные. Условно-бесплатные же игры можно сравнить с телесериалами. То есть вы посмотрели одну серию полчаса или минут 40, а затем вам нужно подождать некоторое время, чтобы посмотреть другую.
Нельзя просто так брать и внедрять free-to-play в игру спустя шесть месяцев после её выхода. Это всё равно что показать целый фильм, а его концовку разделить на пару мелких серий и выпустить позже. Данная модель должна быть частью игры. Её нельзя просто так брать и впихивать в неё.
Мсье Молиньё также поразмыслил на тему того, что некоторые компании попросту хотят вытянуть больше денег из игроков, внедряя в свои проекты дополнительные покупки и монетизируя игры, изначально для этого не приспособленные.