Witcher

Игроки:
8.3/10
(41 оценка)
Варианты названия:
𤁃師, Ведьмак
Издатели / дистрибьюторы / локализаторы:

Witcher - классическая ролевая игра с видом от третьего лица, созданная по мотивам одноимённой серии романов польского писателя Анджея Сапковского. Главный герой Геральт - ведьмак, специально созданный для уничтожения разных монстров и мутантов. В детстве был целенаправленно подвергнут различным мутациям для получения большей силы, улучшенной реакции и ускоренного метаболизма. События игры начинаются через пять лет после событий последней книги из цикла о ведьмаках - "Владычица Озера". Потеряв память, он пытается узнать, что случилось во время его исчезновения и пытается помочь старым друзьям, хорошо знакомым по книжным произведениям.

Witcher - классическая ролевая игра с видом от третьего лица, созданная по мотивам одноимённой серии романов польского писателя Анджея Сапковского. Главный герой Геральт - ведьмак, специально созданный для уничтожения разных монстров и мутантов. В детстве был целенаправленно подвергнут различны...
Развернуть описание Свернуть Больше скриншотов Свернуть

Даты выхода

30 мая 2015
Совсем недавно вышла третья часть Ведьмака и вполне логично ожидать большего спроса на игры этой серии, поэтому этот отзыв я в первую очередь хотел бы адресовать тем, кто еще не успел познакомиться с первой частью.

Итак, начнем по порядку: игровой сюжет. Будучи завязанным вокруг того, что Геральт потерял память, общего с сюжетом книг он имеет немного, лишь некоторые моменты из прошлого героя упоминаются вскользь в диалогах. И пусть на протяжении игры рассказывается некая отдельно взятая история, не берущая корней из книг, подана она очень грамотно и на протяжении всех четырех глав (а это ОЧЕНЬ долго) она удерживает игрока и не даёт ему отойти попить, поесть, поспать. Недаром говорят, что по сюжету первого Ведьмака разработчиков консультировал сам Сапковский. История вышла самостоятельной, интригующей и серьезной. Сюжет не лишен крутых поворотов и моральных дилемм, которые повлияют на игровой мир не только в конечной видеовставке (привет Ведьмак 3) и Геральту придется жить с тем, какие выборы он сделал в прошлом.

Графика звёзд с неба не хватает, ведь игра использует накачанный стероидами движок от Neverwinter Nights 2, но всё равно смотрится приятно, особенно радует дизайн монстров, все различаются деталями, окрасом и размером, а не являются простым ретекстуром ранее встреченных противников (опять привет Ведьмаку 3). На что действительно стоит обратить внимание в этой игре — так это на атмосферу. В сочетании с дизайном локаций, световыми фильтрами и динамическими погодными эффектами получается крайне убедительный мрачный, но по своему очаровательный средневековый мир, пропитанный духом славянского фольклора.

В озвучении игры чувствуется серьезный подход, мир игры наполнен различными звуками и каждая локация за своим шумом рассказывает определенную историю: церковный район, где люди прячутся по домам каждую ночь, чтобы не наткнуться на монстров или бандитов; очаровательная деревушка у городских ворот, за благополучием которой скрывается своя тёмная история; обитель ордена пылающей розы, музыка, в которой отдаёт зловещими мотивами.

Музыка в игре сказочна и незабываема. Не даром разработчик прикладывает к копии игры диск с саундтреком — такую музыку действительно приятно слушать и отдельно от игрового процесса, а каждая мелодия надолго впадает в душу и вызывает приятные ассоциации с локациями, в которых она проигрывается. Пусть и нет женского вокала и хорового пения, но магическая комбинация клавишных, струнных и ударных играет прямо на струнах души игрока, затрагивая те нотки, которых достойны только шедевры.

Напоследок о боевой системе: бой происходит за счёт нажатия ЛКМ в такт и может показаться поначалу довольно нудным процессом, но представьте, что в игре существует 3 стиля боя (быстрый, силовой и групповой) и каждый из них обладает своей анимацией, набор которых открывается по мере прокачки каждой из веток до 8 различных анимаций на один стиль. Теперь умножьте это на два. Да-да, на каждый ведьмачий меч в игре своя группа анимаций. Итого имеем 48 анимаций только на удары ведьмачьих мечей для игры 2007 года, а ведь в игре есть еще и другое оружие. И вместе с заразительным "позвякиванием" при критических ударах боевка в Ведьмаке складывается в настоящую симфонию стали, крови и боли.

Моё мнение таково, что игра незаслуженно недооценена для своего времени и я очень не хотел бы её забвения на фоне выхода Ведьмака 3. Я крайне рекомендую эту игру к прохождению всем фанатам данной серии. 9.5 из 10
Отзыв полезен? Да1 | Нет
Комментарии
18 июня 2015
Это игра года, 2007 года!

1. Сюжет. Держит в напряжении с самого начала заставки и до самого конца. Ничего лишнего нет, ни какой воды, все по делу. Дополнительные задания тоже сами просятся, чтобы их выполняли.

2. Боевая система очень разнообразна. Хоть на первый взгляд она и кажется простой: просто тыкаешь вовремя левой кнопкой, чтобы бить мечом, а правой, чтобы применить один из магических знаков. Но для того, чтобы победить более сильных монстров или, если народу слишком много, то обязательно использовать всякие дополнительные улучшения (зелья, масла для смазки, руны и т.д.)

3. Система прокачки довольно проста для понимания: хочешь сильно бить стальным мечом — качай умения для стального меча, хочешь серебряным владеть идеально — качай их, если хочешь пройти игру за счет одних магических знаков — вперед, прокачивай их. Каждое новое очко умений открывает новые приемы атаки мечами, а так же увеличивает наносимый урон знаками.

4. Огромное количество монстров. От самых слабых — утопцев, и до самых сильных главарей (боссов) — типа Кощей. У каждого свои умения, свои способности и чтобы каждого убить, надо в начале изучить его, а уж потом ты сможешь класть их пачками.

5. Помощники главного героя, которых ты запомнишь на долго. Любимые друзья -собутыльники Золтан и Лютик, прекрасная волшебница Трисс. У каждого своя история, свои проблемы.

6. Секс. В игре его много. Можно переспать почти со всеми женщинами Тимерии (можно затащить в койку даже трех вампирш). За каждую победу над прекрасной половиной тебе дается уникальная карта на память.

7. Музыкальное сопровождение в игре. Все эти звуки, крики птиц, разговоры людей, саундтрек, все погружает с головой в прохождение и не отпускает ни на секунду.
Итоговая оценка: 10 из 10
Отзыв полезен? Да | Нет
Комментарии
RLD
29 апреля 2016
Первого Ведьмака можно(и нужно) называть классикой жанра ролевых игр. Он стоит наравне с такими легендами как Diablo, Gothic, Dragon Age(Origins) и Dungeon Siege(I). Для меня Ведьмак занял вторую позицию в списке лучших и любимых RPG, сразу после Dragon Age Origins. В нем столько вариативности, что даже дважды пройдя игру, и половины не увидишь. Конечно кардинальных изменений между похождениями нет, но зато есть множество вариантов прохождения квестов и состояний мира. Но не буду усугубляться в подробности, а просто расставлю плюсы и минусы.

+ Разнообразие квестов (в том числе и их вариативность)
+ Развитие персонажа (огромное кол-во перков)
+ Алхимия (множество зелий и использование различных ингредиентов)
+ Боевая система (3 пути развития, 2 меча и добивающие удары)
+ Знаки (единственная часть серии где ты используешь абсолютно все знаки(как по-мне))
+ Мир (красивые и не маленькие локации)
+ Озвучка (в некоторых словах не так ставят ударение, но не беда)
+ Эротические карточки (но мне как-то пофиг)
+ Персонажи (с характером)
+ Игра в покер (затягивает не на один час :D)
+ Чудища (детализированные не редко бесячие твари)
+ Графика (для 2007 отлично, да и сейчас неплохо)
+ Вставки (просто офигенные арты, браво художнику)
+ Что-то там еще...

- Оружие и броня (к сожалению, его очень мало)
- Медленный Геральт (особенно бесит когда нужно сбегать туда-обратно)
- Абсолютно идентичные склепы и дома
- Маловместительный инвентарь (некоторое барахло приходится выкидывать :D)
- Звуки боя (мало правдоподобности)

В общем итог 9,5 из 10
Итоговая оценка: 9.5 из 10
Отзыв полезен? Да | Нет
Комментарии
15 ноября 2016
Честно говоря, Ведьмака я проходил долго и мучительно.
Для меня больше всего непонятным и жутко неудобным было управление.
История более менее интересная, но т.к. в время выхода игры я с ней не познакомился, сейчас это знакомство прошло с трудом для меня. Я привык играть в РПГ с механикой Морровинда. Тут совсем все по другому. Больше всего бесила атака с последующим кликаньем мыши и вид сверху, который позже адаптировали под современные рпг.
Сюжет не плох, атмосфера прям чувствуется.. такая.. древние-русская. Это здорово. Давно такого не было. Звуки и музыка весьма однообразные, но для такой старой игры это простительно.
К локализации есть небольшие претензии, озвучивающие актеры порой перестают стараться и озвучивают фразы тупым бубнежом.
Геймплей
7 из 10
Графика
6 из 10
Сюжет
7 из 10
Управление
4 из 10
Звук и музыка
6 из 10
Мультиплеер
5.5 из 10
Локализация
8.8 из 10
Итоговая оценка: 6.3 из 10
Отзыв полезен? Да | Нет
Комментарии
5 июня 2018
Ведьмак 1. Начало достославной трилогии польских РПГ. Так что же из себя представляет это самое "начало"?
Что первоначально бросилось мне в глаза — так это такое множество хвалебных отзывов в том же Стиме, где рассказывается, насколько велика и прелестна данная игра. Но глядя на лицо Геральта из этой части, я чувствовал некую лукавость в их словах. Неужто игра с ЭТИМ лицом настолько хороша?
Хочу также сказать, что я представляю собой огромного фаната книг Анджея Сапковского, а также знаком с двумя другими играми про ведьмака. А посему, ЛОР этого мира я знаю совершенно, так что никаких сложностей с восприятием сюжета и повествования не присутствовало. И не могу даже представить, как принималось бы всё происходящее в игре человеком не знающим историю Геральта.
Так вот, о самой РПГ. Что я почувствовал в прологе? Проблемы движка. Кривые и целиком деревянные анимации, малопривлекательная графика и ужасающая боёвка. Эти режимы боя. Быстрый, сильный, и направленный на большое количество противников. Звучит не так плохо, как есть на самом деле. Всё, что требуется — это периодически переключать режим боя и после чего закликивать врагов по таймингу. Конец. Никаких перекатов, уворотов, рипостов — то без чего улетучивается динамика боя.
Впрочем, с каждой новой главой я привыкал ко всем неудобствам игры (кроме, конечно, отсутствия нормальной скорости бега — а бегать придётся очень много, квесты заставляют перемещаться тебя из одного конца карты в другой по несколько раз) и проникался сюжетом и историей. Даже это страшное лицо ведьмака перестало так подавлять меня. И уже на четвертой главе я буквально влюбился в сиё творение игропрома. Я желал, дабы игра продолжалась как можно дольше, ведь всё стало таким родным и близким мне.
В общем, если кратко, игра сделана с душою, все её проблемы — исключительно технические и к ним быстро привыкаешь, а после этого — она начинает доставлять немеренно удовольствия.

Ах, чуть не забыл, звукорежиссёру надо бы руки повыдергать за такие скачки громкости в диалогах! Вот Геральт шепчет спокойно, и вдруг внезапно громкость его голоса возрастает в 10 раз, да ещё какое эхо создается! Ужасная работа, звукорежиссёр.
Геймплей
8 из 10
Графика
7 из 10
Сюжет
9.6 из 10
Управление
6 из 10
Звук и музыка
7 из 10
Локализация
8 из 10
Итоговая оценка: 7.6 из 10
Отзыв полезен? Да | Нет
Комментарии
Все отзывы →

Игры, похожие на Witcher

Все похожие →



Вы играли в Witcher? Расскажите, что вы думаете об игре →