Совсем недавно вышла третья часть Ведьмака и вполне логично ожидать большего спроса на игры этой серии, поэтому этот отзыв я в первую очередь хотел бы адресовать тем, кто еще не успел познакомиться с первой частью.

Итак, начнем по порядку: игровой сюжет. Будучи завязанным вокруг того, что Геральт потерял память, общего с сюжетом книг он имеет немного, лишь некоторые моменты из прошлого героя упоминаются вскользь в диалогах. И пусть на протяжении игры рассказывается некая отдельно взятая история, не берущая корней из книг, подана она очень грамотно и на протяжении всех четырех глав (а это ОЧЕНЬ долго) она удерживает игрока и не даёт ему отойти попить, поесть, поспать. Недаром говорят, что по сюжету первого Ведьмака разработчиков консультировал сам Сапковский. История вышла самостоятельной, интригующей и серьезной. Сюжет не лишен крутых поворотов и моральных дилемм, которые повлияют на игровой мир не только в конечной видеовставке (привет Ведьмак 3) и Геральту придется жить с тем, какие выборы он сделал в прошлом.

Графика звёзд с неба не хватает, ведь игра использует накачанный стероидами движок от Neverwinter Nights 2, но всё равно смотрится приятно, особенно радует дизайн монстров, все различаются деталями, окрасом и размером, а не являются простым ретекстуром ранее встреченных противников (опять привет Ведьмаку 3). На что действительно стоит обратить внимание в этой игре — так это на атмосферу. В сочетании с дизайном локаций, световыми фильтрами и динамическими погодными эффектами получается крайне убедительный мрачный, но по своему очаровательный средневековый мир, пропитанный духом славянского фольклора.

В озвучении игры чувствуется серьезный подход, мир игры наполнен различными звуками и каждая локация за своим шумом рассказывает определенную историю: церковный район, где люди прячутся по домам каждую ночь, чтобы не наткнуться на монстров или бандитов; очаровательная деревушка у городских ворот, за благополучием которой скрывается своя тёмная история; обитель ордена пылающей розы, музыка, в которой отдаёт зловещими мотивами.

Музыка в игре сказочна и незабываема. Не даром разработчик прикладывает к копии игры диск с саундтреком — такую музыку действительно приятно слушать и отдельно от игрового процесса, а каждая мелодия надолго впадает в душу и вызывает приятные ассоциации с локациями, в которых она проигрывается. Пусть и нет женского вокала и хорового пения, но магическая комбинация клавишных, струнных и ударных играет прямо на струнах души игрока, затрагивая те нотки, которых достойны только шедевры.

Напоследок о боевой системе: бой происходит за счёт нажатия ЛКМ в такт и может показаться поначалу довольно нудным процессом, но представьте, что в игре существует 3 стиля боя (быстрый, силовой и групповой) и каждый из них обладает своей анимацией, набор которых открывается по мере прокачки каждой из веток до 8 различных анимаций на один стиль. Теперь умножьте это на два. Да-да, на каждый ведьмачий меч в игре своя группа анимаций. Итого имеем 48 анимаций только на удары ведьмачьих мечей для игры 2007 года, а ведь в игре есть еще и другое оружие. И вместе с заразительным "позвякиванием" при критических ударах боевка в Ведьмаке складывается в настоящую симфонию стали, крови и боли.

Моё мнение таково, что игра незаслуженно недооценена для своего времени и я очень не хотел бы её забвения на фоне выхода Ведьмака 3. Я крайне рекомендую эту игру к прохождению всем фанатам данной серии. 9.5 из 10

Комментарии 0