Следи за наличием PS5 и Xbox Series в магазинах. Теперь с уведомлениями!

The Witcher → Отзывы

Для PC

Witcher — классическая ролевая игра с видом от третьего лица, созданная по мотивам одноимённой серии романов польского писателя Анджея... Подробнее

Игроки:
8.6/10
(108 оценок)
Дата выхода:
24 октября 2007 (PC) Все даты
Разработчик:
Издатели / дистрибьюторы / локализаторы:

Отзывы об игре The Witcher


Одна из лучших адаптаций книг в игроиндустрии.
Как ярый фанат творчества пана Сапковского, оказался до нельзя тронут качеством проделанной работы. Пред нами именно тот персонаж, которого рисует автор, в том же мире, с той же темной атмосферой алчности, крови и магии. И с теми же муками выбора с неизменно погаными последствиями.

Беловолосый ведьмак машет попеременно парой мечей, одинаково сноровисто круша людей и монстров. Хотя, порой и не поймешь, от кого вреда больше...
Нам рассказывают новую главу историй о Белом волке. Покривлю душой, если скажу, что изначально мне пришелся по душе факт изменения книжной серии, ведь нам явственно дают понять, что это конец, и конец окончательный. Автор убивает практически всех персонажей, завершая и обрубая сюжетные линии.
Но данный факт надо пережить, осмыслить, переживать и принять факт того, что встреча со старыми друзьями гораздо лучше, чем светлая им память.

Лучший на свете охотник на монстров снова в строю! Да, он слаб и мало что помнит, но это только плюс для закручивающегося сюжета. Главное же, что это все тот же воин, романтик, любовник, ведьмак, которого мы так любим, и он готов встретить новые приключения.

Белый хлад близко!
Итоговая оценка: 10 из 10
Отзыв полезен? Да | Нет
Комментарии
Поляки... Они такие СТРАННЫЕ.
Боёвка, если у вас проблемы с таймингами, превратит вашу пятую точку сначала в японский флаг, а потом в британский.
Играя в эту игру необходимо ДУМАТЬ, а этого современные игроки ой как не любят. А ещё книги необходимо прочитать, чтобы понимать что тут к чему и кто все эти бл... люди и какого Хоруса Луперкаля им от вас надо.
Квесты божественные, а если Вы поняли или знаете что к чему то игру можно проходить по фану.

Самый странный игровой опыт в вашей жизни. Рекомендую.
Геймплей
8.1 из 10
Графика
8 из 10
Сюжет
10 из 10
Управление
6.5 из 10
Звук и музыка
9 из 10
Мультиплеер
5.5 из 10
Локализация
10 из 10
Итоговая оценка: 8.2 из 10
Отзыв полезен? Да | Нет
Комментарии
Проходил игру чуть больше полу года назад. К счастью, я смог переступить барьер непонимания боевки, так как я был уже на грани удаления игры спустя 5 мин от начала прохождения. А через часов так 5-10 игры я осознал, что она наоборот хорошо таки проработанная и достойна внимания. Различные режимы/стили боя позволяют не заскучать и постоянно подстраиваться к определенному типу противника.

Плюсов у игры очень много и для себя я выделил следующие:
+ карточки женщин (как по мне очень прикольная фишка, которая разбавляет серые будни убийцы чудовищ )
+ алкоголь (возможность перепить НПС, чтобы получить особый предмет, влияние алкоголя на ход боя, а также наличие перки на эту тему (удивительное внимание к мелочам))
+ большое количество еды и алхимических ингредиентов, описания чудовищ и мест
+ рецепты, книги та их влияние на ход игры. В отличии от большинства игр книги здесь не играют роль "ненужных" записок. Они являются неотъемлемой частью геймплея. Без них не будет возможности собирать определенные ингредиенты для создания рецептов и выполнения квестов.
+ наличие разных типов мечей (стального и серебряного) и соответственно разных типов боевки
+ наличие характеристики "токсичности", которая ограничивает возможность принятие зелий
+ продуманность врагов (они стараются зайти со спины)
+ поведение НПС на смену погоды (когда начинается дождь они прячутся под крышами зданий)
+ интересные локации

Но также присутствуют и минусы, которые относятся в основном к левел-дизайну:
- "модульность" зданий и однотипность интерьеров (практически все здания внутри похожи друг на друга и построенные за тем же принципом)
- однотипные модели НПС
- небольшое количество оружие и невозможность хранить её в инвентаре (кроме ячеек персонажа)

В целом я очень доволен игрой в связи её атмосферности и проработанности, не считая то что некоторые технические части игры были устаревшие на фоне её "сверстников". Рекомендую!
Геймплей
9 из 10
Графика
6.7 из 10
Сюжет
10 из 10
Управление
8.8 из 10
Звук и музыка
8.7 из 10
Мультиплеер
6.5 из 10
Локализация
8.9 из 10
Итоговая оценка: 8.4 из 10
Отзыв полезен? Да | Нет
Комментарии
Это самая отвратительная игра, в которую мне выдалось сыграть.
Сюжет скучный, неинтересный и пустой. Почти весь он представляет из себя беготню туда-обратно. Из каких-либо заданий или игровых ситуаций даже ничего не запомнилось. Дополнительные квесты вообще непонятно для чего сделаны, они все однотипные "принеси-подай-убей-пошёл вон". Графика даже для 2007 очень убогая, на всю игру сделаны КАРЛ 3-4 модели НПС, которые из главы в главу кочуют одни и те же. Анимации все кривые и деревянные. Так, боевая система. Это что вообще? Донельзя ущербный кликер, хуже, по-моему, даже придумать нельзя было. В общем, игра явно сильно переоценена. Не знаю даже, сможет ли вообще какая-нибудь другая игра переплюнуть эту по паршивости. Попробую вторую часть, надеюсь, она не такой шлак.
Итоговая оценка: 1 из 10
Отзыв полезен? Да3 | Нет23
Комментарии (3)
На момент выхода игра была своеобразным прорывом.
В плане геймплея — одна из последних популярных сюжетно-ориентированных РПГ с диалогами, в которых без крафтинга и полного исследования локаций далеко пройти тяжеловато даже на низшей сложности. Плюс это гибрид диаблоидов и шутеров от третьего лица, так как есть управление в обоих стилях. И даже в квестах с указателями нужно думать, что и в каком порядке делать для получения нужного результата.
По истории — даже сейчас сказать тяжело. Классическая в таких играх ситуация — герой потерял память и хочет вспомнить все, а его знакомым мешают какие-то плохие ребята, и надо со всем разбираться сразу. Но в рамках вселенной Ведьмака — не уходит от идеи книг, что выбор всегда тяжелый, и не обязательно становиться на одну сторону конфликта.
Графика с современными играми не конкурирует, но по тем временам — одна из лучших (хоть и на старом движке Биоваров).
Итого: те, кто любит игры на подумать и разобраться — уверенно хватайте. Графоманам — если перестанете быть графоманами. Те, кто хочет просто рубить врагов — не сюда (начнете рубить не тех — на вас пошлют непобедимого врага).
Итоговая оценка: 8.5 из 10
Отзыв полезен? Да | Нет
Комментарии
Сколько изначально я слышал от друзей "СКАЧАЙ СКАЙЧАЙ ПОИГРАЙ ПРОЙДИ" Ведьмака. Я отнекивался и ссылался на графику мол фу, пиксели уже старье. Но как то в рейсе (да я моряк) решил поиграть в ведьмака, так как игры иссякли на судне и было у меня две части. Я установил и первый день мне очень не нравилось, все такое пластилиновое и мир пустоват, а боевая система и вовсе наносит урон при неподвижном в стойке Геральте, на следующий день я начал вникать в сюжет, а на третий день я уже не мог отлипнуть от игры, так как она меня затягивала по полной, я выполнял все квесты и вчитывался в диалоги которые были прописаны на отлично.
В заключение хочу сказать, играя в игру в 2019 году (на то время был 19 год), графика для меня уже не имела значение а имел только сюжет, так вот, если вы переступите через себя то этот шедевр вас затянет и очень сильно.
Особенно запомнился тот квест с ведьмой, до сих пор его обсуждают на форумах и ищут смысл правильной концовки. (без спойлеров).
ИГРА СУПЕР.
Итоговая оценка: 10 из 10
Отзыв полезен? Да | Нет1
Комментарии
Достойная игра по Вселенной Саповского. История про Геральта, которой нет в книгах. Что эта, что 2 часть Ведьмака, конечно, меркнет по сравнению с 3 частью игры, но поиграть в них стоит.
Что сказать о 1 части:
+ Боёвка понравилась. Необычная и разнообразная.
+ Постоянный моральный выбор в сюжете. Причём, при повторном прохождении игра всё равно не даёт ответы на все вопросы и непонятно, справедливо ли было то или иное решение. Это очень погружает в тягостную и суровую атмосферу разворачивающейся истории.
+Оригинальный эротический контент с коллекционными карточками.
- Отсутствие открытого мира.
Итоговая оценка: 8 из 10
Отзыв полезен? Да | Нет
Комментарии
Великолепная игра, которую невозможно забыть. Она с легкостью заберет все твоё время и даже еще немного). Говорить о ней можно много, но уже и так все сказано другими игроками. Я не побоюсь назвать ее не просто игрой, а маленькой жизнью по ту сторону экрана. В любой игре есть минусы, но здесь ты их просто не замечаешь.
Итоговая оценка: 9.8 из 10
Отзыв полезен? Да | Нет1
Комментарии
мне понравилось. но в основном сюжет. так затянул, что у меня ночь за 5 мин прошла) помню как ох?ел от рассвета) так я полюбил серию ведьмака)
Итоговая оценка: 10 из 10
Отзыв полезен? Да | Нет1
Комментарии
Советую проходить игру после прочтения книжной серии, потому что
так намного интереснее. В игре отличный сюжет, красивая графика,
замечательный саундтрек. В общем отличная игра !
Итоговая оценка: 10 из 10
Отзыв полезен? Да | Нет1
Комментарии
Ведьмак 1. Начало достославной трилогии польских РПГ. Так что же из себя представляет это самое "начало"?
Что первоначально бросилось мне в глаза — так это такое множество хвалебных отзывов в том же Стиме, где рассказывается, насколько велика и прелестна данная игра. Но глядя на лицо Геральта из этой части, я чувствовал некую лукавость в их словах. Неужто игра с ЭТИМ лицом настолько хороша?
Хочу также сказать, что я представляю собой огромного фаната книг Анджея Сапковского, а также знаком с двумя другими играми про ведьмака. А посему, ЛОР этого мира я знаю совершенно, так что никаких сложностей с восприятием сюжета и повествования не присутствовало. И не могу даже представить, как принималось бы всё происходящее в игре человеком не знающим историю Геральта.
Так вот, о самой РПГ. Что я почувствовал в прологе? Проблемы движка. Кривые и целиком деревянные анимации, малопривлекательная графика и ужасающая боёвка. Эти режимы боя. Быстрый, сильный, и направленный на большое количество противников. Звучит не так плохо, как есть на самом деле. Всё, что требуется — это периодически переключать режим боя и после чего закликивать врагов по таймингу. Конец. Никаких перекатов, уворотов, рипостов — то без чего улетучивается динамика боя.
Впрочем, с каждой новой главой я привыкал ко всем неудобствам игры (кроме, конечно, отсутствия нормальной скорости бега — а бегать придётся очень много, квесты заставляют перемещаться тебя из одного конца карты в другой по несколько раз) и проникался сюжетом и историей. Даже это страшное лицо ведьмака перестало так подавлять меня. И уже на четвертой главе я буквально влюбился в сиё творение игропрома. Я желал, дабы игра продолжалась как можно дольше, ведь всё стало таким родным и близким мне.
В общем, если кратко, игра сделана с душою, все её проблемы — исключительно технические и к ним быстро привыкаешь, а после этого — она начинает доставлять немеренно удовольствия.

Ах, чуть не забыл, звукорежиссёру надо бы руки повыдергать за такие скачки громкости в диалогах! Вот Геральт шепчет спокойно, и вдруг внезапно громкость его голоса возрастает в 10 раз, да ещё какое эхо создается! Ужасная работа, звукорежиссёр.
Геймплей
8 из 10
Графика
7 из 10
Сюжет
9.6 из 10
Управление
6 из 10
Звук и музыка
7 из 10
Локализация
8 из 10
Итоговая оценка: 7.6 из 10
Отзыв полезен? Да | Нет
Комментарии
Честно говоря, Ведьмака я проходил долго и мучительно.
Для меня больше всего непонятным и жутко неудобным было управление.
История более менее интересная, но т.к. в время выхода игры я с ней не познакомился, сейчас это знакомство прошло с трудом для меня. Я привык играть в РПГ с механикой Морровинда. Тут совсем все по другому. Больше всего бесила атака с последующим кликаньем мыши и вид сверху, который позже адаптировали под современные рпг.
Сюжет не плох, атмосфера прям чувствуется.. такая.. древние-русская. Это здорово. Давно такого не было. Звуки и музыка весьма однообразные, но для такой старой игры это простительно.
К локализации есть небольшие претензии, озвучивающие актеры порой перестают стараться и озвучивают фразы тупым бубнежом.
Геймплей
7 из 10
Графика
6 из 10
Сюжет
7 из 10
Управление
4 из 10
Звук и музыка
6 из 10
Мультиплеер
5.5 из 10
Локализация
8.8 из 10
Итоговая оценка: 6.3 из 10
Отзыв полезен? Да | Нет
Комментарии
Первого Ведьмака можно(и нужно) называть классикой жанра ролевых игр. Он стоит наравне с такими легендами как Diablo, Gothic, Dragon Age(Origins) и Dungeon Siege(I). Для меня Ведьмак занял вторую позицию в списке лучших и любимых RPG, сразу после Dragon Age Origins. В нем столько вариативности, что даже дважды пройдя игру, и половины не увидишь. Конечно кардинальных изменений между похождениями нет, но зато есть множество вариантов прохождения квестов и состояний мира. Но не буду усугубляться в подробности, а просто расставлю плюсы и минусы.

+ Разнообразие квестов (в том числе и их вариативность)
+ Развитие персонажа (огромное кол-во перков)
+ Алхимия (множество зелий и использование различных ингредиентов)
+ Боевая система (3 пути развития, 2 меча и добивающие удары)
+ Знаки (единственная часть серии где ты используешь абсолютно все знаки(как по-мне))
+ Мир (красивые и не маленькие локации)
+ Озвучка (в некоторых словах не так ставят ударение, но не беда)
+ Эротические карточки (но мне как-то пофиг)
+ Персонажи (с характером)
+ Игра в покер (затягивает не на один час :D)
+ Чудища (детализированные не редко бесячие твари)
+ Графика (для 2007 отлично, да и сейчас неплохо)
+ Вставки (просто офигенные арты, браво художнику)
+ Что-то там еще...

- Оружие и броня (к сожалению, его очень мало)
- Медленный Геральт (особенно бесит когда нужно сбегать туда-обратно)
- Абсолютно идентичные склепы и дома
- Маловместительный инвентарь (некоторое барахло приходится выкидывать :D)
- Звуки боя (мало правдоподобности)

В общем итог 9,5 из 10
Итоговая оценка: 9.5 из 10
Отзыв полезен? Да1 | Нет
Комментарии
Это игра года, 2007 года!

1. Сюжет. Держит в напряжении с самого начала заставки и до самого конца. Ничего лишнего нет, ни какой воды, все по делу. Дополнительные задания тоже сами просятся, чтобы их выполняли.

2. Боевая система очень разнообразна. Хоть на первый взгляд она и кажется простой: просто тыкаешь вовремя левой кнопкой, чтобы бить мечом, а правой, чтобы применить один из магических знаков. Но для того, чтобы победить более сильных монстров или, если народу слишком много, то обязательно использовать всякие дополнительные улучшения (зелья, масла для смазки, руны и т.д.)

3. Система прокачки довольно проста для понимания: хочешь сильно бить стальным мечом — качай умения для стального меча, хочешь серебряным владеть идеально — качай их, если хочешь пройти игру за счет одних магических знаков — вперед, прокачивай их. Каждое новое очко умений открывает новые приемы атаки мечами, а так же увеличивает наносимый урон знаками.

4. Огромное количество монстров. От самых слабых — утопцев, и до самых сильных главарей (боссов) — типа Кощей. У каждого свои умения, свои способности и чтобы каждого убить, надо в начале изучить его, а уж потом ты сможешь класть их пачками.

5. Помощники главного героя, которых ты запомнишь на долго. Любимые друзья -собутыльники Золтан и Лютик, прекрасная волшебница Трисс. У каждого своя история, свои проблемы.

6. Секс. В игре его много. Можно переспать почти со всеми женщинами Тимерии (можно затащить в койку даже трех вампирш). За каждую победу над прекрасной половиной тебе дается уникальная карта на память.

7. Музыкальное сопровождение в игре. Все эти звуки, крики птиц, разговоры людей, саундтрек, все погружает с головой в прохождение и не отпускает ни на секунду.
Итоговая оценка: 10 из 10
Отзыв полезен? Да | Нет2
Комментарии
Совсем недавно вышла третья часть Ведьмака и вполне логично ожидать большего спроса на игры этой серии, поэтому этот отзыв я в первую очередь хотел бы адресовать тем, кто еще не успел познакомиться с первой частью.

Итак, начнем по порядку: игровой сюжет. Будучи завязанным вокруг того, что Геральт потерял память, общего с сюжетом книг он имеет немного, лишь некоторые моменты из прошлого героя упоминаются вскользь в диалогах. И пусть на протяжении игры рассказывается некая отдельно взятая история, не берущая корней из книг, подана она очень грамотно и на протяжении всех четырех глав (а это ОЧЕНЬ долго) она удерживает игрока и не даёт ему отойти попить, поесть, поспать. Недаром говорят, что по сюжету первого Ведьмака разработчиков консультировал сам Сапковский. История вышла самостоятельной, интригующей и серьезной. Сюжет не лишен крутых поворотов и моральных дилемм, которые повлияют на игровой мир не только в конечной видеовставке (привет Ведьмак 3) и Геральту придется жить с тем, какие выборы он сделал в прошлом.

Графика звёзд с неба не хватает, ведь игра использует накачанный стероидами движок от Neverwinter Nights 2, но всё равно смотрится приятно, особенно радует дизайн монстров, все различаются деталями, окрасом и размером, а не являются простым ретекстуром ранее встреченных противников (опять привет Ведьмаку 3). На что действительно стоит обратить внимание в этой игре — так это на атмосферу. В сочетании с дизайном локаций, световыми фильтрами и динамическими погодными эффектами получается крайне убедительный мрачный, но по своему очаровательный средневековый мир, пропитанный духом славянского фольклора.

В озвучении игры чувствуется серьезный подход, мир игры наполнен различными звуками и каждая локация за своим шумом рассказывает определенную историю: церковный район, где люди прячутся по домам каждую ночь, чтобы не наткнуться на монстров или бандитов; очаровательная деревушка у городских ворот, за благополучием которой скрывается своя тёмная история; обитель ордена пылающей розы, музыка, в которой отдаёт зловещими мотивами.

Музыка в игре сказочна и незабываема. Не даром разработчик прикладывает к копии игры диск с саундтреком — такую музыку действительно приятно слушать и отдельно от игрового процесса, а каждая мелодия надолго впадает в душу и вызывает приятные ассоциации с локациями, в которых она проигрывается. Пусть и нет женского вокала и хорового пения, но магическая комбинация клавишных, струнных и ударных играет прямо на струнах души игрока, затрагивая те нотки, которых достойны только шедевры.

Напоследок о боевой системе: бой происходит за счёт нажатия ЛКМ в такт и может показаться поначалу довольно нудным процессом, но представьте, что в игре существует 3 стиля боя (быстрый, силовой и групповой) и каждый из них обладает своей анимацией, набор которых открывается по мере прокачки каждой из веток до 8 различных анимаций на один стиль. Теперь умножьте это на два. Да-да, на каждый ведьмачий меч в игре своя группа анимаций. Итого имеем 48 анимаций только на удары ведьмачьих мечей для игры 2007 года, а ведь в игре есть еще и другое оружие. И вместе с заразительным "позвякиванием" при критических ударах боевка в Ведьмаке складывается в настоящую симфонию стали, крови и боли.

Моё мнение таково, что игра незаслуженно недооценена для своего времени и я очень не хотел бы её забвения на фоне выхода Ведьмака 3. Я крайне рекомендую эту игру к прохождению всем фанатам данной серии. 9.5 из 10
Отзыв полезен? Да2 | Нет2
Комментарии



Вы играли в The Witcher? Расскажите, что вы думаете об игре →