Сегодня ожидаемых российских проектов как никогда много, и анонсированная 27 января The Day Before стремительно ворвалась в эту славную когорту. Геймплейные ролики мгновенно очаровали (или насторожили) геймеров впечатляющей графикой, проработанным геймплеем, пугающими зомби и множеством деталей. Однако вопросов всё ещё больше, чем ответов. Некоторые из них мы задали основателям якутской студии Fntastic братьям Эду и Айсену Готовцевым — и спешим поделиться с вами свежей информацией.
P.S. Уже после публикации мы обнаружили, что ответы на вопросы, вероятно, из-за невероятной занятости разработчиков не уникальны и были отправлены и в другие игровые издания.
Анонс The Day Before привлёк много внимания: геймплейные ролики MMO-«выживалки» выглядят более чем достойно. Но как студия с не самым богатым опытом замахнулась на столь амбициозный проект?
За спиной якутских разработчиков действительно не так много реализованных проектов, однако совсем неопытными их не назвать. В 2018 году студия выпустила мультиплеерный экшен-хоррор DEAD DOZEN и куда более интересное (хоть и очень короткое) приключение Radiant One, а в 2019 создала действительно классный survival The Wild Eight. Однако каким бы хорошим ни был предыдущий проект Fntastic, до амбиций The Day Before ему далеко.
Очевидно, что 16 800 часов включают работу всей команды, ведь известно, что над The Day Before начали трудиться два года назад. Не стоит забывать, что речь идёт про масштабную MMO, где есть место для стрельбы, стелса, крафта, обустройства лагеря, перемещения на транспорте, динамической смены погоды, выживания и многого другого — дел у Fntastic много. А ведь на всё требуется ещё и солидный бюджет…
MyTona — это ещё одна якутская компания, которая занимается разработкой и изданием мобильных free-to-play игр, причём с успехом. Например, Seekers Notes, один из самых успешных проектов MyTona, входит топ-50 самых кассовых игр для iPad в США. Однако значит ли это, что компания легко может позволить финансирование MMO, которая требует десятков миллионов долларов? Непонятно. Конечно, MyTona могла привлечь средства других инвесторов, но вопросы о финансовой стороне разработки всё ещё остаются.
Ubisoft, отдохни!
Если же сконцентрироваться на геймплейных роликах, то The Day Before, несомненно, впечатляет. Первое, что бросается в глаза — это проработанный американский город. Конечно, кому-то сеттинг приелся ещё со времён The Division, а многие российские геймеры были бы не прочь повыживать не в постапокалиптической Америке, а, например, в промёрзшей Якутии. Однако у разработчиков на этот счёт своё мнение.
По геймлейным роликам видно, что нежить атакует толпами, ведёт себя активно и с охотой заполоняет заброшенные здания. Известно, что зомби будут отличаться друг от друга, а встречи с ними станут смертельно опасными испытаниями.
Разниться в детище Fntastic будут не только враги, но и билды персонажей. Пока разработчики не спешат раскрывать подробности ролевой системы, но обещают сюрпризы.
Стоит отметить, что нам позволят не только стрелять, но и проходить локации «по стелсу». При этом, по словам разработчиков, механика скрытности будет как минимум достойной.
Особо интересно в геймплейном ролике выглядит смена погоды: лёгкий ветерок сменяется метелью, которая значительно осложняет ведение боя и вынуждает искать укрытие в бизнес-центре. Похоже, что погодные условия будут играть важнейшую роль в выживании и станут союзниками при скрытном прохождении.
В интерфейсе видны иконки энергии, температуры и обезвоживания — за этими параметрами придётся пристально следить, чтобы выжить в мире после апокалипсиса. Всё как в лучших представителях жанра.
В роликах герою приходилось крафтить предметы первой необходимости. Похоже, что крафт будет пусть и упрощённой (на манер The Last of Us — очередного клонаMinecraft можно не ждать), но важной механикой.
В инвентаре героя можно было разглядеть много разного барахла, вроде комикса и часов — некоторые предметы будут нужны не только для крафта, но и для продажи.
Недавно разработчики выложили новое геймплейное видео, которое посвящено езде на транспорте — выглядит она не хуже, чем в лучших симуляторах бездорожья. На всякий случай мы уточнили, не окажется ли транспорт за бортом в финальной версии игры?
The Last of the Division
Уже в день анонса геймеры начали сравнивать The Day Before со множеством других проектов: особенно заметно сходство с The Division и The Last of Us. У разработчиков есть ответ и на это.
Нельзя забывать, что The Day Before — это в первую очередь MMO, а значит, нам предстоит часто сражаться с живыми игроками. В этом плане на The Division с её чёрными зонами проект походить не будет.
Игра работает на последней версии Unreal Engine, и графика выглядит просто отлично. Не будет ли в релизной версии даунгрейда?
В конце видео появляется многообещающее «coming soon». Интересно, когда же это «soon» наступит? Что ж, ответ разработчиков обнадёживает.
Судя по формулировке, речь идёт про ранний доступ. Сколько контента в нём будет — неизвестно. Однако даже самая скромная выпущенная в 2021 году бета станет для всех настоящим подарком.
***
Безусловно, вопросов к The Day Before всё ещё очень много… вот только верить в неё всё равно хочется. Разработчики не просят народных денег, не агитируют за предзаказы, делятся геймплейными видео и охотно отвечают на вопросы. Если у Fntastic всё получится, мы получим стопроцентный хит.
А что думаете о The Day Before вы? Пишите в комментариях!
Если это будет постоянное ползанье на карачиках в тишине, с вечной невозможностью забрать весь лут. То нахрен мне такая игра не нужна. Очередной War Z, Infestation Survival Story, Romero's Afthermeth . Нет, спасибо.
Я лучше побуду скептиком. Мне не очень верится что неизвестная студия сделает о чём здесь написано. Конечно буду рад ошибиться, удачи ребятам в их разработке. Просто выглядит это очень амбициозно и дорого. Такие игры делают именитые компании вливая десятки миллионов.
Согласен насчет того что неизвестная студия может не выполнить то о чем было сказано выше, но с другой стороны в Unreal Engine не нужно максимум усилий чтобы сделать что-то подобное. Но очень настораживает ранний доступ, мне кажется что игра выдохнется очень быстро. «Мы намерены поднять жанр ММО survival» — Уже очень много студий нам говорили об этом но увы и ах!)
Жаль что действие будет происходить в США. Понятно, что они хотят на мировой рынок, но все же небольшая ноунейм студия, могла бы выпустить игру с местным колоритом, и завоевать для начала сердца местной аудитории игорьков. Мне очень понравилась атмосфера миссий в Метро Исход в Новосибе — очень мрачная, гнетущая. В игру с локальным колоритом, с замершими российскими городами в сеттинге постапокалипсиса я бы хотел поиграть и ждал бы ее куда больше чем нечто очень уж похожее на дивижн. А так, че-т вообще пофиг что у них выйдет. Нет, ну то есть если выйдет хорошо, то я буду рад и опробую ее (в дивижн было интересно бегать с пацанами), но пока игру не жду совсем, напрягает вторичность начиная от картинки, заканчивая «сюжетом».
Жаль что действие будет происходить в США. Понятно, что они хотят на мировой рынок, но все же небольшая ноунейм студия, могла бы выпустить игру с местным колоритом, и завоевать для начала сердца местной аудитории игорьков. Мне очень понравилась атмосфера миссий в Метро Исход в Новосибе — очень мрачная, гнетущая
- огромный минус = толпы зомби . Эффект для детишек , а дети это ветер \ сегодня они в " это" играют — завтра уйдут в другую игру . Для взрослых донатящих игроков — это не серьёзно . Пример сталкер — взрослая игра