Статьи Интервью VGTimes с разработчиками The Day Before

Интервью VGTimes с разработчиками The Day Before

letskiys
Содержание
Читать в полной версии

Сегодня ожидаемых российских проектов как никогда много, и анонсированная 27 января The Day Before стремительно ворвалась в эту славную когорту. Геймплейные ролики мгновенно очаровали (или насторожили) геймеров впечатляющей графикой, проработанным геймплеем, пугающими зомби и множеством деталей. Однако вопросов всё ещё больше, чем ответов. Некоторые из них мы задали основателям якутской студии Fntastic братьям Эду и Айсену Готовцевым — и спешим поделиться с вами свежей информацией.

P.S. Уже после публикации мы обнаружили, что ответы на вопросы, вероятно, из-за невероятной занятости разработчиков не уникальны и были отправлены и в другие игровые издания.

Интервью VGTimes

  1. Интервью с разработчиками Serious Sam: Siberian Mayhem
  2. Интервью с разработчиками Syberia: The World Before
  3. Интервью российским художником и автором хоррора «Зайчик»
  4. Интервью с разработчиком Corsairs Legacy
  5. Интервью с автором Sherlock Holmes: Chapter One
  6. Интервью с разработчиками Disciples: Liberation
  7. Интервью с разработчиками Pioner. Конкурент S.T.A.L.K.E.R. или посредственность?
  8. Интервью с автором российской инди Potion Craft, возглавившей чарты Steam
  9. Интервью с автором «Чёрной книги», одного из самых впечатляющих российских проектов за многие годы
  10. Интервью с авторами Encased. Как разработчики трудились над Divinity: Original Sin 2 и другими западными проектами
  11. Интервью с разработчиками ATOM RPG: как ребята из СНГ создали Fallout о развалившемся СССР и преуспели
  12. Интервью с разработчиками симулятора бомжа Hobo: Tough Life
  13. Disco Elysium — эксклюзивное интервью с создателями
  14. Интервью с якутами, которые делают The Day Before
  15. Эксклюзивное интервью с разработчиком Valheim: как пять человек с минимальным бюджетом за два года создали хит
  16. Почему King's Bounty II — «спасительница русского геймдева»? Интервью

Вчера инди-survival — сегодня ААА

Анонс The Day Before привлёк много внимания: геймплейные ролики MMO-«выживалки» выглядят более чем достойно. Но как студия с не самым богатым опытом замахнулась на столь амбициозный проект?

За спиной якутских разработчиков действительно не так много реализованных проектов, однако совсем неопытными их не назвать. В 2018 году студия выпустила мультиплеерный экшен-хоррор DEAD DOZEN и куда более интересное (хоть и очень короткое) приключение Radiant One, а в 2019 создала действительно классный survival The Wild Eight. Однако каким бы хорошим ни был предыдущий проект Fntastic, до амбиций The Day Before ему далеко.

The Day Before — это величайший продукт, который мы в Fntastic когда-либо создавали. Почти 16 800 часов прошло с момента написания первой строчки кода, и мы по-настоящему счастливы, что потратили эту часть своей жизни на создание игры нашей мечты — такой, в которую мы бы сами играли вечерами за тёплым чаем. На отважные шаги мы не решались, мы просто делаем свою работу на максимуме и намерены дать игрокам наилучший продукт
— основатели Fntastic Эд и Айсен Готовцевы

Очевидно, что 16 800 часов включают работу всей команды, ведь известно, что над The Day Before начали трудиться два года назад. Не стоит забывать, что речь идёт про масштабную MMO, где есть место для стрельбы, стелса, крафта, обустройства лагеря, перемещения на транспорте, динамической смены погоды, выживания и многого другого — дел у Fntastic много. А ведь на всё требуется ещё и солидный бюджет…

Создание такой большой игры стало возможным благодаря нашему партнерству с издателем MyTona. Собирать предзаказы или выходить на Kickstarter мы не планируем
— основатели Fntastic Эд и Айсен Готовцевы

MyTona — это ещё одна якутская компания, которая занимается разработкой и изданием мобильных free-to-play игр, причём с успехом. Например, Seekers Notes, один из самых успешных проектов MyTona, входит топ-50 самых кассовых игр для iPad в США. Однако значит ли это, что компания легко может позволить финансирование MMO, которая требует десятков миллионов долларов? Непонятно. Конечно, MyTona могла привлечь средства других инвесторов, но вопросы о финансовой стороне разработки всё ещё остаются.

Ubisoft, отдохни!

Если же сконцентрироваться на геймплейных роликах, то The Day Before, несомненно, впечатляет. Первое, что бросается в глаза — это проработанный американский город. Конечно, кому-то сеттинг приелся ещё со времён The Division, а многие российские геймеры были бы не прочь повыживать не в постапокалиптической Америке, а, например, в промёрзшей Якутии. Однако у разработчиков на этот счёт своё мнение.

Мы выбрали Америку, поскольку считаем, что там есть своя уникальная атмосфера, которую заложил Голливуд. Представьте, что вы выживаете и бегаете от орд голодных мертвецов среди заброшенных небоскребов, исследуете огромные торговые моллы и уютные магазинчики. В постапокалиптическом морозном Якутске вы можете представить зомби? Даже если бы они были в ушанках (смеются), то это всё равно свелось бы к выживанию на морозе
— основатели Fntastic Эд и Айсен Готовцевы

По геймлейным роликам видно, что нежить атакует толпами, ведёт себя активно и с охотой заполоняет заброшенные здания. Известно, что зомби будут отличаться друг от друга, а встречи с ними станут смертельно опасными испытаниями.

Давайте представим, что в вашем городе наступил зомби-апокалипсис. Кого вы увидите? Горделиво шагающего трёхметрового зомби в плаще или обычного человека с бледной кожей и безумными глазами, который бежит сломя голову, чтобы растерзать вас? Для нас второй вариант звучит более правдоподобно, поэтому мы разделили заражённых на реалистичные разновидности, например, по телосложению. Зомби реагируют на звуки и полагаются на зрение, и кстати, если вы будете перегружены, то станете громче шуметь, а шанс того, что вас услышат, повысится. Каждая встреча с инфицированными может оказаться последней. Нам важно передать те же ощущения от встречи с зомби, как если бы это произошло в реальной жизни
— основатели Fntastic Эд и Айсен Готовцевы

Разниться в детище Fntastic будут не только враги, но и билды персонажей. Пока разработчики не спешат раскрывать подробности ролевой системы, но обещают сюрпризы.

Мы подошли к этому иначе, чем в других играх. Для нас важно дать игроку свободу выбора и максимальное погружение в мир постапокалипсиса, не ограничиваясь классами и параметрами персонажа. Подробнее об этом мы расскажем в наших будущих видео
— основатели Fntastic Эд и Айсен Готовцевы

Стоит отметить, что нам позволят не только стрелять, но и проходить локации «по стелсу». При этом, по словам разработчиков, механика скрытности будет как минимум достойной.

Есть два параметра, которые влияют на обнаружение: слух и зрение. Если бегать сломя голову и выбивать при этом все двери в доме, то уровень шума поднимется, и вас определенно заметят. При этом, если в это время на улице будет гудеть ветер, то уже заглушит часть ваших звуков
— основатели Fntastic Эд и Айсен Готовцевы

Особо интересно в геймплейном ролике выглядит смена погоды: лёгкий ветерок сменяется метелью, которая значительно осложняет ведение боя и вынуждает искать укрытие в бизнес-центре. Похоже, что погодные условия будут играть важнейшую роль в выживании и станут союзниками при скрытном прохождении.

Динамическая смена погоды и времени суток, появление бури — все это лишь малая часть тех деталей, которые делают мир The Day Before реалистичным и непредсказуемым. Проснитесь утром и сварите себе чашечку кофе на костре, а ночью, если вам повезёт и начнётся снегопад, ветер приглушит все звуки, и вы сможете спокойно пробраться незамеченным в любые места, даже в самые опасные. Главное, не попасть в бурю, поскольку даже самые экипированные игроки не продержатся на улице больше пяти минут
— основатели Fntastic Эд и Айсен Готовцевы

В интерфейсе видны иконки энергии, температуры и обезвоживания — за этими параметрами придётся пристально следить, чтобы выжить в мире после апокалипсиса. Всё как в лучших представителях жанра.

Вы можете выпить чай из своего термоса, чтобы утолить жажду, а если вдруг проголодались, всегда сможете зажарить своего компаньона (смеются). В игре есть множество впечатляющих механик, которые делают процесс выживания по-настоящему интересным и весёлым. Голод, жажда и температура необходимы для настоящего погружения в мир игры. Частоту пополнения мы сделали максимально комфортной, но в конечном итоге всё зависит от самого игрока: как часто он получает урон, на какой местности находится, в какую погоду, какую еду употребляет и так далее. Важно следить за своими показателями, к примеру, если герой окажется истощён, он будет получать периодический урон до тех пор, пока не поест
— основатели Fntastic Эд и Айсен Готовцевы

В роликах герою приходилось крафтить предметы первой необходимости. Похоже, что крафт будет пусть и упрощённой (на манер The Last of Us — очередного клона Minecraft можно не ждать), но важной механикой.

Создать космический корабль у вас вряд ли получится, но базовые вещи для выживания вы точно сможете сделать. Мы за простоту в освоении и не хотим нагружать игрока тысячами крафтовых предметов. При создании крафта мы руководствовались прежде всего реализмом и степенью важности предмета и оставили лишь те из них, которые любой человек смог бы сделать в реальной жизни, случись апокалипсис
— основатели Fntastic Эд и Айсен Готовцевы

В инвентаре героя можно было разглядеть много разного барахла, вроде комикса и часов — некоторые предметы будут нужны не только для крафта, но и для продажи.

Что же касается комиксов, часов и других предметов, то они являются вещами на продажу. Но есть и те вещи, которые вместо продажи вы сможете употребить внутрь, скажем так, для веселого времяпрепровождения
— основатели Fntastic Эд и Айсен Готовцевы

Недавно разработчики выложили новое геймплейное видео, которое посвящено езде на транспорте — выглядит она не хуже, чем в лучших симуляторах бездорожья. На всякий случай мы уточнили, не окажется ли транспорт за бортом в финальной версии игры?

В игре будут не только обычные автомобили, но и бронированные транспортные средства. Только представьте: мы идём пешком по безжизненным улицам города, и над нами нависают некогда кишащие людьми небоскрёбы, у нас штурмовые винтовки последнего класса… как вдруг мы видим гудящую бронированную технику, экипаж которой нас тоже замечает! Для борьбы с подобным врагом понадобится совершенно иной подход
— основатели Fntastic Эд и Айсен Готовцевы

The Last of the Division

Уже в день анонса геймеры начали сравнивать The Day Before со множеством других проектов: особенно заметно сходство с The Division и The Last of Us. У разработчиков есть ответ и на это.

Это уже было в «Симпсонах»! Действительно, многие люди со всего мира отмечают сходство The Day Before с The Division, а также с The Last of Us. Это приятно слышать, поскольку новогодний Нью-Йорк в The Division является одной из самых красивых и атмосферных локаций, созданных в видеоиграх, а анимации, реализованные в The Last of Us, — это неоспоримый эталон качества. Так что мы, конечно же, вдохновляемся их сильными сторонами, но не пытаемся создать чью-то копию. Мы идём к созданию лучшей версии The Day Before из тех, что могли бы быть
— основатели Fntastic Эд и Айсен Готовцевы

Нельзя забывать, что The Day Before — это в первую очередь MMO, а значит, нам предстоит часто сражаться с живыми игроками. В этом плане на The Division с её чёрными зонами проект походить не будет.

Вы можете встретить кого угодно и где угодно, ни тёмных, ни белых зон в игре нет, весь мир полностью открыт для вас
— основатели Fntastic Эд и Айсен Готовцевы

Игра работает на последней версии Unreal Engine, и графика выглядит просто отлично. Не будет ли в релизной версии даунгрейда?

Мы намерены поднять жанр ММО survival на совершенно новый уровень! Мы постоянно улучшаем игру, включая графику и анимации, каждую неделю наша команда совершает всё новые прорывы, чтобы дать игрокам максимально качественную игру
— основатели Fntastic Эд и Айсен Готовцевы

В конце видео появляется многообещающее «coming soon». Интересно, когда же это «soon» наступит? Что ж, ответ разработчиков обнадёживает.

Мы мчимся на всех парах, чтобы дать игрокам возможность начать играть в The Day Before уже в этом году
— основатели Fntastic Эд и Айсен Готовцевы

Судя по формулировке, речь идёт про ранний доступ. Сколько контента в нём будет — неизвестно. Однако даже самая скромная выпущенная в 2021 году бета станет для всех настоящим подарком.

***

Безусловно, вопросов к The Day Before всё ещё очень много… вот только верить в неё всё равно хочется. Разработчики не просят народных денег, не агитируют за предзаказы, делятся геймплейными видео и охотно отвечают на вопросы. Если у Fntastic всё получится, мы получим стопроцентный хит.

А что думаете о The Day Before вы? Пишите в комментариях!

Какой получится The Day Before?

Пройти опрос
Комментарии 14
Оставить комментарий
3 года
Если это будет постоянное ползанье на карачиках в тишине, с вечной невозможностью забрать весь лут. То нахрен мне такая игра не нужна. Очередной War Z, Infestation Survival Story, Romero's Afthermeth . Нет, спасибо.
Ответить
3 года
Угу, нафиг, вот если можно будет отключать сетевую игру это хорошо!
Ответить
3 года
Интересно чем, к примеру, в The Division вам мешала сетевая игра ????🤨
Ответить
3 года
Как я понял, здесь они вообще решили сделать сетевую игру обязательной с тотальным ПВП!
Ответить
3 года
Чето много громких заявлений от неизвестной студии..
Ответить
3 года
Я лучше побуду скептиком. Мне не очень верится что неизвестная студия сделает о чём здесь написано. Конечно буду рад ошибиться, удачи ребятам в их разработке. Просто выглядит это очень амбициозно и дорого. Такие игры делают именитые компании вливая десятки миллионов.
Ответить
3 года
Согласен насчет того что неизвестная студия может не выполнить то о чем было сказано выше, но с другой стороны в Unreal Engine не нужно максимум усилий чтобы сделать что-то подобное. Но очень настораживает ранний доступ, мне кажется что игра выдохнется очень быстро. «Мы намерены поднять жанр ММО survival» — Уже очень много студий нам говорили об этом но увы и ах!)
Ответить
3 года
сразу видно что «мамбет» отвечал на вопросы))
Ответить
среднесортная игра на определенных игроков
Ответить
3 года
Не думаю, что эта игра взлетит, быстро затеряется
Ответить
3 года
Жаль что действие будет происходить в США. Понятно, что они хотят на мировой рынок, но все же небольшая ноунейм студия, могла бы выпустить игру с местным колоритом, и завоевать для начала сердца местной аудитории игорьков. Мне очень понравилась атмосфера миссий в Метро Исход в Новосибе — очень мрачная, гнетущая. В игру с локальным колоритом, с замершими российскими городами в сеттинге постапокалипсиса я бы хотел поиграть и ждал бы ее куда больше чем нечто очень уж похожее на дивижн. А так, че-т вообще пофиг что у них выйдет. Нет, ну то есть если выйдет хорошо, то я буду рад и опробую ее (в дивижн было интересно бегать с пацанами), но пока игру не жду совсем, напрягает вторичность начиная от картинки, заканчивая «сюжетом».
Ответить
3 года
Жаль что действие будет происходить в США. Понятно, что они хотят на мировой рынок, но все же небольшая ноунейм студия, могла бы выпустить игру с местным колоритом, и завоевать для начала сердца местной аудитории игорьков. Мне очень понравилась атмосфера миссий в Метро Исход в Новосибе — очень мрачная, гнетущая
Ответить
3 года
- огромный минус = толпы зомби . Эффект для детишек , а дети это ветер \ сегодня они в " это" играют — завтра уйдут в другую игру . Для взрослых донатящих игроков — это не серьёзно . Пример сталкер — взрослая игра
Ответить
3 года
Сталкер взрослая игра, только потому что это старый кал мамонта без графона. Примером лучше будет Метро
Ответить