«Пол — это лава». Интервью с разработчиками Bullet Yetters, мультиплеерного экшена с вертикальным геймплеем

В мае 2025 года в раннем доступе появится шутер Bullet Yeeters. Его отличительная особенность — мы играем за маленьких человечков, которые сражаются друг с другом в обычном доме. Но для лилипутов он кажется гигантским. И это далеко не единственная отличительная черта будущего проекта Yeeters Team. Мы поговорили с разработчиками мультиплеерного экшена и узнали много интересных особенностей будущей игры.
В двух словах о Bullet Yetters
Bullet Yetters — многопользовательский шутер от третьего лица, где мы играем за различных персонажей в таких декорациях, как кухня, гостиная и другие комнаты обычного дома. Загвоздка в том, что все герои размером с пальчик. Нечто подобное встречалось в фильмах «Человек-муравей» (Ant-Man) и «Дорогая, я уменьшил детей» (Honey, I Shrunk The Kids), а также на некоторых уровнях Duke Nukem Forever.
Чтобы разобраться во всех подробностях, мы провели интервью с Александром Пластининым, сооснователем Yeeters Team.
Интервью с разработчиками и не только
- Интервью с разработчиками NCORE. Как авторы Warface планируют повторить успех
- Интервью с автором «Сказок Старой Руси» Романом Папсуевым на «РЭД Экспо»: «мы сделали не какашку»
- Интервью VGTimes с продюсером BattleJuice Alchemist на TGS 2024: экшен-RPG в стилистике Тима Бёртона
- Интервью VGTimes с гейм-директором хоррора Regeneration: об атмосфере игры и пересечениях со «Сталкером»
- Интервью VGTimes с продюсером Awaken: Astral Blade на TGS 2024: метроидвания, которую поддерживает Sony
- Интервью VGTimes с разработчиком Escape from Tarkov и Tarkov: Arena на TGS 2024: про скандал с монетизацией, новую карту и почему игра не выходит в релиз
- Количество разработчиков, движок, отсутствие скримеров и моральные дилеммы — детали Stygian: Outer Gods из интервью
- Интервью с руководителем разработки Gedonia 2 Олегом Казаковым: про использование нейросетей, похожесть на Breath of the Wild и кооперативный режим
- Интервью VGTimes с продюсером Dune: Awakening на TGS 2024: появятся ли киноперсонажи в игре, насколько масштабный мир нас ждет и в чем главное отличие проекта от вселенной «Дюны»
- Интервью VGTimes с продюсером Reanimal на TGS 2024: связь с Silent Hill и Little Nightmares, сколько копий игры хотят продать авторы и зачем геймплею лодка
Интервью с разработчиком Bullet Yetters
VGTimes: Что означает название Bullet Yetters?
Александр: Yeet — мем, который был популярен лет пять назад. Он означает, что кто-то бросает какой-то предмет и куда-то попадает. Как правило, при этом раздаётся крик Yeet! Мы долго пытались придумать название для нашей игры, но не могли согласовать вариант, который нравился бы всем. Тогда я и предложил Bullet Yetters. Первое слово означает «Пуля», что логично, ведь у нас шутер (и возникает ассоциация с шутером Bulletstorm — прим. VGTimes), а Yeet характеризует динамику боя, где нужно прыгать по гостиной, кухне и другим комнатам, в полёте куда-то стрелять и бросать гранаты. Мы поняли, что это название подходит и передаёт дух нашего проекта.
VGTimes: Концепция экшена с маленькими человечками и огромным окружением весьма интересна. Чем вы вдохновлялись на этапе идеи?
Александр: Из шутеров нам очень нравилась классика в духе карты Rats из Counter-Strike и первые части серии Worms, особенно по настроению. Они выделялись непредсказуемыми, но при этом весёлыми боями. Во время разработки мы вспоминали мультики из детства и ностальгировали по прошлому. К тому же, в подобном сеттинге нет серьёзных, крупных проектов, поэтому мы решили идти в эту сторону.
Нам придали уверенности тесты, которые мы проводили на раннем этапе внутри нашей компании. Предлагались как открытые локации в городе, как в классических стрелялках, так и замкнутые пространства внутри дома. Второй вариант понравился игрокам гораздо больше. Тогда мы поняли, что движемся по верному пути.
VGTimes: Есть ли аналоги вашей игры с точки зрения геймплея, например Overwatch или Fortnite? Или у вас что-то своё?
Александр: У нас нет прямых аналогов. Если посмотреть на историю видеоигр, например, стрелялок, то был переход от 2D к 3D. Несмотря на то, что они стали объёмными, они всё равно остались зажатыми в двух плоскостях, до сих пор не было по-настоящему вертикальных игр. Наш сеттинг, особенно персонажи с джетпаками, позволяет раскрыть третье измерение, ведь вся локация, от пола до люстры — поле боя. В этом уникальность Bullet Yetters. При этом по духу и настроению Overwatch и Apex Legends ближе к нам, чем, например, Call of Duty.
VGTimes: Раз мы заговорили Apex Legends и Overwatch, возникает вопрос, планируется ли деление игроков на классы бойцов?
Александр: Не скажу, что у нас именно классы, ведь нет разделения на танков, дамагеров и хилеров. В Bullet Yetters вас ждут персонажи с уникальными способностями. У одних есть защитные купола, у других — возможность стрелять из РПГ, у третьих — диско-шар, который работает как чёрная дыра. В этом плане можно провести некоторые параллели с Overwatch, ведь у каждого героя своя «ульта» (особенно мощная способность — прим. VGTimes). На данный момент готово 16 персонажей, ещё столько же сейчас находятся в стадии тестирования.
Играете в мультиплеерные шутеры?
VGTimes: Будет ли физика окружения влиять на геймплей?
Александр: Да, причём сильно. Приведу конкретный пример. Человек стоит на столе и хочет прыгнуть на диван. Если во время полёта в него попадает ракета или его задевает взрыв от гранаты, траектория падения изменится. Это создаёт большую вариативность и непредсказуемость на поле боя.
Окружение не разрушается, но за любым предметом, например, кружкой, можно прятаться. Мы считает эту особенность фишкой нашего проекта. Если случайный человек посмотрит на чашку, вряд ли он подумает, что за ней может прятаться другой игрок.
VGTimes: Среди заявленных режимов указаны deathmatch и Королевская битва. Это всё или планируются и другие состязания?
Александр: Режимов много, и мы их активно тестируем. Например, «Пол — это лава», где магма поднимается выше и выше, поэтому игроки вынуждены двигаться наверх, ближе к потолку. Можно сказать, это аналог купола в battle royale, который сужает игровую зону. Планируется добавить режим Domination или, другими словами, захват трёх точек.
Среди тестируемых состязаний есть Goldrush, где игроки получают монетки за попадание по соперникам. Цель — первым набрать 1000 золотых. В этом режиме можно возрождаться снова и мстить тому, кто тебя убил. Получилось непредсказуемо и азартно, поэтому в будущем мы планируем добавить его в игру. Планируется ещё состязание Capture the Burger, где нужно украсть у противников гамбургер и дотащить его до своего стола.
VGTimes: В описании игры упоминается кооперативный PvE-режим против боссов. Расскажите о нём.
Александр: В этом состязании игроки объединяются в команду и сражаются с одним большим противником, который появляется на локации. На релизе вы встретите ретро-робота, который выпускает миньонов-союзников, вооружённых ракетницами и гранатами. Один игрок не сможет справиться с таким боссом. Помимо этого, он эффектно выглядит. Причём способности персонажей позволят напрямую повлиять на сражение с ним. Поэтому во время таких битв будут вариативность и элементы командной игры.
VGTimes: Появится ли в Bullet Yetters полноценная одиночная кампания?
Александр: Нет. Мы решили, если что-то делаешь, нужно делать это хорошо. Наша цель — выпустить классный, интересный, весёлый и по-настоящему вертикальный «шутан» в необычном сеттинге. Мы думали о том, чтобы прикрутить сюжетную кампанию, но решили, что не хотим распыляться. Поэтому сейчас создаются разные режимы и персонажи, чтобы любой игрок смог найти что-то интересное для себя.
VGTimes: Планируются ли необычные виды оружия в Bullet Yetters?
Александр: Для начала я хочу рассказать про наш стандартный арсенал. У нас уже готово около шестидесяти «пушек», причём у многих из них десятки апгрейдов. Они меняют не только характеристики, но и внешний вид «ствола». Например, по мере прокачки точности стрельбы прицел у снайперской винтовки будет становиться всё больше, а магазин после увеличения вместимости из рожка превратится в барабан. Поэтому визуально сразу видно, у кого и насколько сильно прокачано оружие.
По поводу нестандартного арсенала — у нас есть ультимативные навыки в духе самонаводящихся ракет, шаровых молний и ядовитых гранат. Помимо этого в бою можно найти супероружие, которое можно подобрать и использовать. Например, кластерная банановая бомба или лягушка, способная языком притягивать к себе всё, что летит рядом. Есть и ускорители бега, которые позволяют передвигаться со скоростью Флэша из комиксов DC.
Причём игроки, которые тестируют Bullet Yetters, придумывают необычные комбинации из того, что уже есть сейчас. Иногда они удивляют даже нас, разработчиков, ведь мы не додумались сочетать разные умения и оружия подобным образом. Поэтому с необычностью и вариативностью в игре всё в порядке.
VGTimes: На каких платформах, кроме PC, выйдет Bullet Yetters?
Александр: После релиза на PC мы планируем выпустить игру на консолях PlayStation 5 и Xbox Series, ведь Bullet Yetters отлично играется на геймпаде. Наши программисты обожают Switch, некоторые сотрудники даже готовы бесплатно работать, лишь бы выпустить наш шутер на эту платформу. Поэтому мы рассматриваем устройство Nintendo тоже. В какой-то мере будет реализован и кроссплей.
Отдельный разговор — мобильные устройства. Мы понимаем, что это огромный и перспективный рынок. Однако телефоны не потянут ту графику, которая у нас есть, а также некоторые механики. Поэтому игру придётся урезать, а мы наоборот сейчас хотим выжать максимум с точки зрения геймплея. Поэтому на данный момент у нас нет краткосрочных планов выпускать Bullet Yetters на смартфонах. Возможно, в будущем вернёмся к этому вопросу.
VGTimes: Вы упомянули гибридную Switch. А будет ли полноценная поддержка Steam Deck?
Александр: На самом деле, это интересная история. В нашей команде немало программистов, которые играют именно на Steam Deck. Именно они сами, по своей инициативе протестировали Bullet Yetters на этом устройстве. Шутер уже сейчас классно играется на портативной консоли, к тому же по духу она подходит такому лайтовому, фановому проекту, как наш. Поэтому мы в короткий срок выйдем на платформе Valve.
VGTimes: Спасибо за интервью!
***
Заинтересовались Bullet Yetters? Планируете ознакомиться с игрой? Делитесь мнениями в комментариях!
Заинтересовались Bullet Yetters?