Что происходит с PC-версией Bloodborne
Слухи про разработку ремастера Bloodborne или порта для PC давно достигли уровня домыслов вокруг Half-Life 3. За 10 лет всплыло бесчисленное множество фейковых утечек, обещающих, что якобы вот-вот геймеры смогут поиграть в обновлённую и улучшенную классику с высоким FPS. Причём, мол, не только на консолях Sony, но и на своих компьютерах. Однако Bloodborne годами оставалась заложницей устаревшего железа PlayStation 4, а затем даже не получила никаких обновлений для PS5. К счастью, наконец-то история с игрой начинает сдвигаться с мёртвой точки, не говоря уже о том, что с недавнего времени силами фанатов проект больше не привязан только к системам Sony.
Ажиотаж вокруг Bloodborne
Причины, почему интернет сходит с ума при первом же упоминании Bloodborne, — максимально простые. Львиная доля сообщества FromSoftware считает именно BB лучшей игрой Хидэтаки Миядзаки (Hidetaka Miyazaki) и его студии. Это чрезвычайно громкое заявление, учитывая внушительное портфолио японской компании.
Bloodborne славится неповторимой атмосферой: игра удачно совмещает викторианскую эстетику сразу с несколькими поджанрами хоррора. Так, она заимствует элементы из романа Брэма Стокера (Bram Stoker) про Дракулу или фантастических произведений Мэри Шелли (Mary Shelley), а затем грамотно смешивает их с космическим ужасом в стиле творчества Говарда Филлипса Лавкрафта (Howard Phillips Lovecraft). Bloodborne также отличается настолько комплексной предысторией, что на её основе в YouTube можно найти сотни видео с разбором событий, а пользователь Reddit под ником dmcredgrave написал целую диссертацию на 108 страниц с анализом лора.
Но Bloodborne — это не просто атмосферное приключение, но ещё и выдающаяся souls-игра. Более быстрая и агрессивная, чем Dark Souls или Elden Ring, и с необычной системой трансформирующегося оружия, впечатляющими битвами с боссами и комплексным дизайном уровней. К слову, даже сам Миядзаки признает, что это — его любимый проект наряду с первой DS.
А вы согласны, что Bloodborne — лучшая игра FromSoftware?
Где официальный порт? Где ремастер или ремейк? Где хотя бы патч?
Глядя на признание со стороны критиков и игроков, а также продажи выше 8 миллионов копий, в голове не укладывается, как Sony оставила пылиться игру с 2015 года. В своё время Bloodborne не получила даже простой патч для PlayStation 4 Pro, увеличивающий FPS или разрешение, когда почти все другие проекты PS4 были в той или иной степени улучшены. Не было патча и для PlayStation 5.
Геймерам настолько сложно понять логику Sony в этой конкретной ситуации, что быстро появились теории, будто издатель не хочет делать мелкое обновление, а наверняка готовит большой ремастер или даже полноценный ремейк Bloodborne. Скажем, к запуску PS6. Ну не может же компания просто игнорировать потенциального золотого гуся.
Увы, судя по всему, может. Так, совсем недавно ветеран Sony Сюхей Ёсида (Shuhei Yoshida), покинувший компанию, в интервью сказал следующее про Bloodborne:
На основе сказанного можно сделать вывод, что компания действительно давно положила Bloodborne на полку и с тех пор не трогала. И если желание не разрабатывать ремейк или сиквел без участия Миядзаки можно понять, то вот неспособность пропатчить игру до 4K-разрешения и 60 FPS оправдать куда сложнее. Тем более, что Sony, а не FromSoftware, владеет Bloodborne.
А что там BluePoint?
В 2021 году Колин Мориарти (Colin Moriarty), основатель YouTube-платформы Last Stand Media, намекнул, что по его информации студия BluePoint занята чем-то связанным с Bloodborne. Поверить в это было проще простого: всё же именно BluePoint, сотрудников которой с любовью называют «мастерами ремастеров», создала ремейк Demon's Souls для PS5. Впоследствии Мориарти усомнился в собственных источниках, однако игроки всё равно придерживались мнения, что BluePoint и Bloodborne — логичный дуэт, поэтому ждали анонс их следующего проекта.
Увы, чуда не случилось. В этом месяца стало известно, что BluePoint все это время работала над неанонсированной игрой-сервисом во вселенной God of War. Её отменили.
Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам
И тут на сцену выходят народные умельцы, которые семимильными шагами разрабатывают неофициальный порт Bloodborne для PC на базе эмулятора shadPS4. Прогресс сумасшедший: в сентябре игру можно было лишь запустить не дальше главного экрана, а сегодня её реально пройти от начала до конца.
PC-версия ещё далека от идеала из-за проблем со стабильностью: просадки FPS и вылеты на рабочий стол — часто встречающиеся проблемы. Однако многое она делает уже лучше версии для PS4: тут вам и 60 FPS, и разрешения выше базового 1080р, и наличие модов.
***
Конечно, важно отметить, что хотя использование эмуляторов и является вполне легальным, незаконное скачивание дисковых образов для запуска игр — это пиратство. Но факт остаётся фактом: Bloodborne на PC существует, и в скором времени новая версия во всём превзойдёт оригинальную. Остаётся надеяться, что фанатский порт подстегнёт Sony всё же уделить внимание одной из самых, если не самой, важных игр в каталоге PlayStation.
Вы бы купили ремастер или ремейк Bloodborne?
-
Питер Молиньё, Хидетака Миядзаки, Уоррен Спектор, Сид Мейер и другие великие разработчики — чем они сейчас занимаются?
-
Хидетака Миядзаки заявил, что FromSoftware тоже хочет увидеть PC-версию Bloodborne
-
Создатель Elden Ring Хидетака Миядзаки: «Я максимально отстойно играю в видеоигры»
-
Хидетака Миядзаки заявил, что Elden Ring 2 пока не находится в разработке
-
В Elden Ring добавили Сироту Кос из Bloodborne и заставили сразиться с боссами — видео
-
ТОП-100: лучшие кооперативные игры в 2025 году