Что происходит с PC-версией Bloodborne

Слухи про разработку ремастера Bloodborne или порта для PC давно достигли уровня домыслов вокруг Half-Life 3. За 10 лет всплыло бесчисленное множество фейковых утечек, обещающих, что якобы вот-вот геймеры смогут поиграть в обновлённую и улучшенную классику с высоким FPS. Причём, мол, не только на консолях Sony, но и на своих компьютерах. Однако Bloodborne годами оставалась заложницей устаревшего железа PlayStation 4, а затем даже не получила никаких обновлений для PS5. К счастью, наконец-то история с игрой начинает сдвигаться с мёртвой точки, не говоря уже о том, что с недавнего времени силами фанатов проект больше не привязан только к системам Sony.

Ажиотаж вокруг Bloodborne

Причины, почему интернет сходит с ума при первом же упоминании Bloodborne, — максимально простые. Львиная доля сообщества FromSoftware считает именно BB лучшей игрой Хидэтаки Миядзаки (Hidetaka Miyazaki) и его студии. Это чрезвычайно громкое заявление, учитывая внушительное портфолио японской компании.

Bloodborne славится неповторимой атмосферой: игра удачно совмещает викторианскую эстетику сразу с несколькими поджанрами хоррора. Так, она заимствует элементы из романа Брэма Стокера (Bram Stoker) про Дракулу или фантастических произведений Мэри Шелли (Mary Shelley), а затем грамотно смешивает их с космическим ужасом в стиле творчества Говарда Филлипса Лавкрафта (Howard Phillips Lovecraft). Bloodborne также отличается настолько комплексной предысторией, что на её основе в YouTube можно найти сотни видео с разбором событий, а пользователь Reddit под ником dmcredgrave написал целую диссертацию на 108 страниц с анализом лора.

Но Bloodborne — это не просто атмосферное приключение, но ещё и выдающаяся souls-игра. Более быстрая и агрессивная, чем Dark Souls или Elden Ring, и с необычной системой трансформирующегося оружия, впечатляющими битвами с боссами и комплексным дизайном уровней. К слову, даже сам Миядзаки признает, что это — его любимый проект наряду с первой DS.

А вы согласны, что Bloodborne — лучшая игра FromSoftware?

Результаты

Где официальный порт? Где ремастер или ремейк? Где хотя бы патч?

Глядя на признание со стороны критиков и игроков, а также продажи выше 8 миллионов копий, в голове не укладывается, как Sony оставила пылиться игру с 2015 года. В своё время Bloodborne не получила даже простой патч для PlayStation 4 Pro, увеличивающий FPS или разрешение, когда почти все другие проекты PS4 были в той или иной степени улучшены. Не было патча и для PlayStation 5.

Геймерам настолько сложно понять логику Sony в этой конкретной ситуации, что быстро появились теории, будто издатель не хочет делать мелкое обновление, а наверняка готовит большой ремастер или даже полноценный ремейк Bloodborne. Скажем, к запуску PS6. Ну не может же компания просто игнорировать потенциального золотого гуся.

Увы, судя по всему, может. Так, совсем недавно ветеран Sony Сюхей Ёсида (Shuhei Yoshida), покинувший компанию, в интервью сказал следующее про Bloodborne:

Bloodborne всегда была самой востребованной игрой. И люди задаются вопросом, почему мы на самом деле ничего с ней не сделали — ни обновления, ни ремастера. Это ведь должно быть легко, правда? Компания же известна тем, что делает так много ремастеров, верно? Из-за этого некоторые люди сердятся.

У меня есть только моя личная теория по этому поводу. Я ушёл из подразделения, отвечающего за first-party проекты, так что не знаю, что там происходит. Но моя теория такова: я помню, что Миядзаки-сан очень-очень любил Bloodborne, любил то, что он создал. Так что я думаю, что он заинтересован, но он настолько успешен и занят, что не хочет. Он не может сделать это сам, но и не хочет, чтобы кто-то ещё прикасался к проекту. Вот моя теория. И команда PlayStation уважает его желание. Так что это просто моё предположение, да? Теория. Для ясности: я не раскрываю никакой секретной информации.

На основе сказанного можно сделать вывод, что компания действительно давно положила Bloodborne на полку и с тех пор не трогала. И если желание не разрабатывать ремейк или сиквел без участия Миядзаки можно понять, то вот неспособность пропатчить игру до 4K-разрешения и 60 FPS оправдать куда сложнее. Тем более, что Sony, а не FromSoftware, владеет Bloodborne.

А что там BluePoint?

В 2021 году Колин Мориарти (Colin Moriarty), основатель YouTube-платформы Last Stand Media, намекнул, что по его информации студия BluePoint занята чем-то связанным с Bloodborne. Поверить в это было проще простого: всё же именно BluePoint, сотрудников которой с любовью называют «мастерами ремастеров», создала ремейк Demon's Souls для PS5. Впоследствии Мориарти усомнился в собственных источниках, однако игроки всё равно придерживались мнения, что BluePoint и Bloodborne — логичный дуэт, поэтому ждали анонс их следующего проекта.

Увы, чуда не случилось. В этом месяца стало известно, что BluePoint все это время работала над неанонсированной игрой-сервисом во вселенной God of War. Её отменили.

Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам

И тут на сцену выходят народные умельцы, которые семимильными шагами разрабатывают неофициальный порт Bloodborne для PC на базе эмулятора shadPS4. Прогресс сумасшедший: в сентябре игру можно было лишь запустить не дальше главного экрана, а сегодня её реально пройти от начала до конца.

PC-версия ещё далека от идеала из-за проблем со стабильностью: просадки FPS и вылеты на рабочий стол — часто встречающиеся проблемы. Однако многое она делает уже лучше версии для PS4: тут вам и 60 FPS, и разрешения выше базового 1080р, и наличие модов.

***

Конечно, важно отметить, что хотя использование эмуляторов и является вполне легальным, незаконное скачивание дисковых образов для запуска игр — это пиратство. Но факт остаётся фактом: Bloodborne на PC существует, и в скором времени новая версия во всём превзойдёт оригинальную. Остаётся надеяться, что фанатский порт подстегнёт Sony всё же уделить внимание одной из самых, если не самой, важных игр в каталоге PlayStation.

Вы бы купили ремастер или ремейк Bloodborne?

Результаты
0
Комментарии 1