Питер Молиньё, Хидетака Миядзаки, Уоррен Спектор, Сид Мейер и другие великие разработчики — чем они сейчас занимаются?

Имена Хидео Кодзимы, Тодда Говарда и Хидетаки Миядзаки известны каждому, кто хоть немного увлекается играми. К сожалению, далеко не все разработчики остались в профессии. Многие из них по разным причинам сменили деятельность или нашли новые увлечения. В этой статье мы вспомним о самых выдающихся личностях в индустрии и расскажем, что они делают сегодня.

Сигеру Миямото

С именем Сигеру Миямото (Shigeru Miyamoto) связаны важные этапы становления Nintendo как компании, которая специализируется на видеоиграх. В 1981-м на аркадных автоматах появился его проект Donkey Kong, безусловный хит своего времени. Спустя 2 года на полках магазинов появилась домашняя консоль NES. Индустрия переживала последствия Кризиса 1983-го, поэтому для возвращения интереса к видеоиграм нужны были прорывные проекты. Миямото выпустил сразу два важных эксклюзива Nintendo — Super Mario Bros. и The Legend of Zelda. Позже геймдизайнер занялся их прямыми продолжениями. Новые части этих серий выходят до сих пор.

Сигеру Миямото

Если в 80-х и первой половине 90-х позиции большой N были уверенными, то к нулевым она уступила пальму первенства Sony с её PlayStation. Если Nintendo 64 продавалась неплохо, то GameCube оказалась провальной консолью. Нужно было искать новые способы привлечения людей. Сигеру предложил сделать ставку на казуальную аудиторию. В итоге на Wii появилось множество проектов, которые были предназначены для занятий фитнесом. Например, Wii Fit продалась тиражом в 82,9 миллиона копий и сейчас занимает третье место среди самых успешных видеоигр в истории. А саму консоль купили 101 миллион человек, что позволило Nintendo обойти PS3 с Xbox 360 и выйти победительницей в седьмом поколении игровых систем.

Сейчас Миямото по-прежнему принимает активное участие в жизни большой N. Он консультирует разработчиков, которые заняты эксклюзивами для Switch, заключает договоры и работает над строительством тематических парков Super Nintendo World.

Ричард Гэрриот

Ричард (Richard Allen Garriott) стоял у истоков жанра RPG. Он принимал участие в разработке практически всех игр серии Ultima, от самой первой, которая вышла в 1981 году, до девятой, оказавшейся последней. Среди других проектов Гэрриота была MMORPG под названием Tabula Rasa. Правда, она не прошла проверку временем и была закрыта через полтора года после релиза. В качестве креативного директора Ричард работал над Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues, но она оказалась практически незамеченной.

Ричард Гэрриот

Можно сказать, что слава Гэрриота осталась в прошлом. Параллельно с играми мужчина увлекался космосом и активно продвигал частные полёты на околоземную орбиту. Этим он занимается и сегодня.

Статьи про разработчиков

  1. ТОП-10 интересных фактов о Хидэо Кодзиме, самом известном японском разработчике
  2. ТОП-12 интересных фактов про Хидетаку Миядзаки, автора серии Dark Souls
  3. ТОП-10 интересных фактов про Тодда Говарда
  4. Автобиография Джона Ромеро: что рассказал левелдизайнер первых частей Doom и Quake
  5. ТОП-10 интересных фактов про Сэма Лейка, сценариста Max Payne и Alan Wake
  6. ТОП-10 интересных фактов про Свена Винке — создателя Baldur's Gate 3 и любителя настоящих доспехов

Джон Кармак

Если Ричарду Гэрриоту мы обязаны жанром ролевых игр, то шутеры от первого лица появились во многом благодаря Джону Кармаку (John D. Carmack). Именно его навыки в программировании позволили создать прорывные Wolfenstein 3D и Doom. Позже он выпустил трилогию Quake, в которой сочетались передовые технологии и высокая скорость геймплея. Последним шутером Кармака оказалась оригинальная Rage.

Джон Кармак

Как и Ричард, Джон активно увлекался космосом и пытался создавать собственные космические корабли. Перед уходом из id Software он присоединился к команде, которая занималась очками виртуальной реальности Oculus Rift. Сотрудничество продолжалось около 9 лет, после чего Кармак основал собственную компанию под названием AGI. Её задача — создание мощного искусственного интеллекта. Именно этим Джон занят сегодня.

А если вам интересна история Джона Ромеро, коллеги Кармака по id Software, можете ознакомиться с кратким пересказом его автобиографии.

Сид Мейер

Лишь немногие разработчики известны настолько, что их имя добавляют к названию игры. Именно так произошло с Сидом Мейером (Sid Meier). Под его руководством были выпущены Pirates!, Railroad Tycoon, Gettysburg!, SimGolf и Ace Patrol. Но главное, чем запомнился разработчик — серия Civilization. Она предлагает взять под контроль известную нацию и провести её через все исторические периоды, от античности до эпохи покорения космоса. Седьмая часть выйдет в начале следующего года.

Сид Мейер

На данный момент Сид Мейер продолжает работать в Firaxis, которую основал ещё в 1996 году. Он занимает должность креативного директора и даёт ценные советы молодым геймдизайнерам.

Играете в «Цивилизацию»?

Результаты

Синдзи Миками

Путь Синдзи Миками (Shinji Mikami) начался с игр по кинолицензиям. Если Who Framed Roger Rabbit («Кто подставил кролика Роджера») и Goof Troop («Гуфи и его команда») были посредственными, то Disney's Aladdin для SNES оказалась отличным экшен-плафтормером, который имел коммерческий успех. А спустя 4 года Синдзи выпустил первую Resident Evil, сформировавшую жанр survival horror и ставшую образцом для подражания на долгие годы. Помимо этого, он разработал первую Dino Crisis, о ремейке которой мечтают тысячи игроков по всему миру.

К середине нулевых серия Resident Evil и хорроры в целом были уже не такими востребованными, как раньше. Миками принял волевое решение сделать четвёртую часть современным экшеном. И его вновь ждал успех.

Синдзи Миками

В 2006-м Синдзи покинул Capcom, вместе с другими сотрудниками этой компании основал студию Platinum Games и выпустил шутер от третьего лица Vanquish. В 2010-м он объявил об открытии Tango Gameworks, которая разработала дилогию The Evil Within, Ghostwire: Tokyo и Hi-Fi Rush. В июне 2024 года студия была расформирована решением Microsoft. Правда, сам Миками покинул её ещё в 2023-м.

Чем сейчас занят Синдзи — точно неизвестно. Периодически в его соцсетях появляются намёки на то, что он планирует вернуться к разработке видеоигр. Однако конкретных анонсов пока не было. Отметим, что последним проектом, которым руководил Миками лично, оказалась первая The Evil Within. В этом году ей исполнилось 10 лет.

Хидеки Камия

Имя Синдзи Миками напрямую связано с историей Хидеки Камии (Hideki Kamiya). Именно ему поручили разработку второй Resident Evil. Позже он работал над одной из версий четвёртой части. И хотя его вариант не понравился руководству, наработки в виде замка и главного героя в красном плаще легли в основу оригинальной Devil May Cry. В рамках работы в Capcom ещё можно отметить адвенчуру Okami, которую мы считаем недооценённым шедевром.

В 2006 году Хидеки вместе с Синдзи Миками основал студию Platinum Games и выпустил трилогию Bayonetta, серию слэшеров с эффектной девушкой в главной роли.

Хидеки Камия

12 октября 2023 года Камия покинул Platinum Games. Мужчина заявил, что не собирается уходить из игровой индустрии и планирует работать в ней дальше. Но о чём конкретно идёт речь, пока не совсем ясно. Ходят слухи о его возвращении в Capcom для работы над новой Devil May Cry.

Уилл Райт

Уилл Райт (Will Wright) известен, прежде всего, по серии The Sims. Именно он занимался разработкой первых двух частей, а также мультиплеерной The Sims Online. Помимо этого, геймдизайнер руководил созданием SimCity, SimEarth, SimAnt, SimLife и SimCopter. Последним проектом Уилла оказался симулятор жизни Spore. В нём предлагалось пройти путь от одноклеточной бактерии до представителя высокоразвитой цивилизации. Увы, столь амбициозная идея обернулась коммерческим провалом, после которого Райт ушёл из родной студии Maxis.

Уилл Райт

На данный момент Уилл разрабатывает две игры — мобильную Proxi и амбициозную VoxVerse. Второй проект будет использовать блокчейн и предложит создавать контент, который можно продавать в виде NFT. На сегодняшний день подобные технологии вызывают скептическое отношение у игроков.

Уоррен Спектор

Уоррен Спектор (Warren Spector) занимался играми с начала 90-х. В его послужном списке числятся такие проекты как Wing Commander и отдельные части Ultima. Однако наибольший вклад в развитие игровой индустрии внесли System Shock, Thief и Deus Ex. Уоррен стоял у истоков поджанра immersive sim, где повествование строится через исследование окружения и есть множество способов достижения цели. Позже, когда Disney пробовала запустить свои франшизы в игровом формате, Спектора привлекли к работе над дилогией Epic Mickey.

Уоррен Спектор

С 2016 года Уоррен работает в составе студии OtherSide Entertainment, которая занимается System Shock 3.

Хидео Кодзима

Японский геймдизайнер известен, прежде всего, по серии Metal Gear Solid. Он лично занимался всеми номерными частями и продюсировал различные спин-оффы, например, Metal Gear Rising: Revengeance и Portable Ops. Помимо этого Хидео Кодзима (Hideo Kojima) работал над Snatcher и Policenauts, адвенчурами с элементами визуальной новеллы и ставкой на сюжет. После ухода из Konami он выпустил Death Stranding для Sony.

Хидео Кодзима

Сейчас Хидео разрабатывает прямое продолжение истории Сэма Бриджеса. Помимо этого, он занимается хоррором OD и шпионским экшеном Physint.

Больше информации о Кодзиме вы найдёте в нашей статье.

Питер Молиньё

Питера Молиньё (Peter Molyneux) периодически называют лгуном за то, что во время интервью он слишком многое обещает. Однако его проекты кажутся необычными даже по современным стандартам. Прежде всего хочется отметить жанр «симулятор бога», который придумал сам Питер. В этом направлении выступили Populus, Godus, дилогия Black & White и, отчасти, Dungeon Keeper. Помимо этого можно отметить трилогию Fable, Theme Park, Syndicate и Theme Hospital. Отдельного упоминания заслуживает The Movies, полноценный симулятор киностудии, который остаётся уникальным до сих пор, ведь ничего подобного мы так больше и не увидели.

Питер Молиньё

Сейчас Питер Молинье работает над Masters of Albion, ещё одним симулятором бога. Причём внешне проект выглядит так, словно её действие разворачивается во вселенной Fable. Однако официальной связи с этой серии у игры нет.

Ждёте новую игру Питера Молиньё?

Результаты

Хидетака Миядзаки

Хидетака Миядзаки (Hidetaka Miyazaki) вошёл в историю как автор Dark Souls, которая вернула интерес к сложным играм. Эта концепция впервые появилась ещё в Demon's Souls, а спустя время получила развитие в Bloodborne и Elden Ring. Шагом в сторону можно считать Sekiro: Shadows Die Twice, ведь там совсем другая механика боя и прокачка главного героя. Разработкой всех этих игр руководил Миядзаки. Из ранних проектов Хидетаки можно вспомнить отдельные части Armored Core, а из более свежих — адвенчуру Dеracinе. Но они прошли незамеченными для большинства игроков.

Хидетака Миядзаки

С 2014 года Миядзаки занимает пост директора FromSoftware. Именно на этой должности он находится в момент написания данной статьи.

Клифф Блезински

Клифф Блезински (Cliff Bleszinski), также известный как CliffyB, успел поработать над серией Unreal и шутером Bulletstorm. Но главный вклад в игровую индустрию связан с трилогией Gears of War. Именно она сделала перестрелки с использованием укрытий новым стандартом жанра. В частности, эта механика перекочевала даже в те серии, где её никогда не было, например, в Grand Theft Auto 4 или Max Payne 3.

Клифф Блезински

Правда, последний проект, над которым работал Клифф, оказался полным провалом. Речь идёт о LawBreakers, командном шутере в духе Overwatch. Эта неудача вынудила CliffyB покинуть игровую индустрию. В позапрошлом году он выпустил автобиографию, которую недавно перевели на русский язык. А сейчас мужчина занимается написанием комиксов. Клифф заявлял, что хочет присоединиться к разработке следующих частей Gears of War в качестве консультанта, но новым разработчикам серии из The Coalition его услуги не нужны.

Кен Левин

Хотя в послужном списке Кена Левина (Ken Levine) есть Thief: The Dark Project, к этому проекту геймдизайнер имеет условное отношение. Он покинул Looking Glass Studios до окончания разработки и основал Irrational Games. В 1998-м Кен выпустил System Shock 2, которая собрала отличные отзывы прессы, но провалилась в продажах. Гораздо более успешной оказалась оригинальная BioShock. Пока команда 2K Marine занималась второй частью, Кен сделал триквел, который вышел с подзаголовком Infinite.

Кен Левин

Сейчас Левин разрабатывает шутер Judas. Его сюжет разворачивается в далёком будущем и посвящён героине, которая оказалась на неизвестной планете. Однако внешний вид проекта и его геймплей напоминают BioShock. Скорее всего, мы получим достойного преемника серии.

Тодд Говард

Герой мема «Купи Скайрим» Тодд Говард (Todd Howard) известен по последним частям The Elder Scrolls. Именно ему мы обязаны Morrowind, Oblivion и Skyrim, а также возрождением серии Fallout в современном виде. Его последняя на данный момент игра, Starfield, оказалась неоднозначной. 30 сентября она получит первое DLC под названием Shattered Space.

Тодд Говард

Сейчас в стенах Bethesda Softworks ведётся работа над The Elder Scrolls 6 и Fallout 5. Оба проекта курирует Тодд Говард. Подробнее о нём мы рассказали в тематическом материале.

***

А каких разработчиков запомнили вы? Возможно, вы хотели бы узнать и о других творцах игровой индустрии? Делитесь мнением в комментариях!

+1
Комментарии 4