ТОП-10 интересных фактов о Хидэо Кодзиме, самом известном японском разработчике
16 декабря 2023 года исполнилось 8 лет с даты основания Kojima Production. Напомним, что в 2015 Хидэо покинул Konami и открыл собственную студию. Она уже выпустила Death Stranding, а сейчас занимается её сиквелом и таинственным проектом, известным как OD. А в этой статье, по случаю Дня рождения студии культового разработчика, мы собрали любопытные факты о Кодзиме.
Сиквелы Metal Gear
Оригинальная Metal Gear 1987 года — самый первый проект Хидэо Кодзимы (Hideo Kojima), который добрался до релиза. И это одна из немногих игр в истории, у которой есть сразу два официальных сиквела. В апреле 1990 на NES вышла Snake's Revenge. Она разрабатывалась без участия Хидэо и оказалась неудачной. Поэтому издатель в лице Konami решил выпустить ещё одну вторую часть культового стелс-экшена, но уже под руководством Кодзимы. Его Metal Gear 2: Solid Snake вышла 20 июля 1990 года, и сегодня именно она считается каноном.
Уровни игры из LEGO
Оригинальная Metal Gear Solid создавалась во второй половине 90-х, когда разработчики только начали экспериментировать с полностью трёхмерным окружением. Программистам и левел-дизайнерам было не всегда понятно, как функционирует тот или иной уровень в игре. И Кодзима решил воссоздать их при помощи кубиков LEGO. Такая наглядная демонстрация окружения помогла его команде. Любопытно, что подобный подход Хидэо использует до сих пор.
Последняя Metal Gear Solid
После выхода каждой новой части Metal Gear Solid Кодзима заявлял, что это последняя игра серии, к которой он имеет отношение. Причём Хидэо не лукавил, ему действительно казалось, что на этом всё. Но спустя время у разработчика находились новые идеи и мысли, которые хотелось реализовать в формате видеоигры.
Игра по мотивам «Матрицы»
В 2005 году к Хидэо Кодзиме обратились тогда ещё братья Вачовски (Wachowski) с предложением сделать игру по трилогии «Матрица» (The Matrix). Есть предположение, что им понравилась Metal Gear Solid: Twin Snakes. Напомним, что в этом ремейке первой части активно использовалось замедление времени, как в боевых сценах с участием Нео. Однако дальше разговоров дело не пошло.
Любовь к русскому кино
О том, что Кодзима — большой любитель кино, известно многим. Но мало кто знает, что в список его любимых фильмов входят советские и российские фильмы. Среди них «Вий» 1967 года, «Утомлённые солнцем 2: Цитадель», «Левиафан» и «Трудно быть богом» (2013).
Интересные факты про известных разработчиков
- ТОП-10 интересных фактов про Тодда Говарда
- ТОП-10 интересных фактов о Филе Спенсере — человеке, который придумал Game Pass
- ТОП-12 интересных фактов про Хидетаку Миядзаки, автора серии Dark Souls
- ТОП-10 интересных фактов про Свена Винке — создателя Baldur's Gate 3 и любителя настоящих доспехов
- ТОП-10 интересных фактов о Хидэо Кодзиме, самом известном японском разработчике
Кодзима — гений, но только для нас
Мем «Кодзима — гений» стал популярным в 2015 году, вскоре после выхода Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain и публикации одноимённого ролика блогера Гуфовского. А после вынужденного ухода Хидэо из Konami и закрытия Silent Hills слова о его гениальности стали, своего рода, поддержкой разработчика. Примечательно, что подобную формулировку используют именно русскоязычные пользователи. Наши соотечественники пишут кириллицей «Гений» под каждым постом геймдизайнера в соцсетях. Сам Хидэо искренне не понимает, почему он так популярен в России. На Западе в начале нулевых был распространён другой мем: «Кодзима — Бог» (Kojima is God).
Кодзима — гений?
Антон Логвинов обвинил Хидэо в плагиате
Хотя российский игровой журналист Антон Логвинов неоднократно признавался в любви к Metal Gear Solid, на E3 2008 он упрекнул Хидэо за плагиат. По его словам, главная музыкальная тема второй игры серии напоминает композиции Георгия Свиридова «Тройка» и «Зимняя дорога». Судя по видео, Кодзима действительно был изумлён. Впрочем, в данном случае это упрёк в адрес композитора Норихико Хибино (Norihiko Hibino), который писал саундтрек для второй, третьей и четвёртой частей MGS.
Кодзима долгое время скрывал свою профессию
В Японии аркадные автоматы и домашние консоли получили распространение ещё в середине 80-х. Однако долгие годы работа в игровой индустрии не считалась престижной профессией. Чтобы избежать неловких ситуаций, Кодзима врал окружающим и говорил, что он финансист. Но однажды один из его друзей представил Хидэо гостям на своей свадьбе как талантливого парня, который почему-то занимается видеоиграми. Это вызвало бурный смех окружающих.
Кодзима всё ещё хочет снимать кино
Герой нашей статьи с детства мечтал стать кинематографистом. Первые попытки снимать свои фильмы он предпринимал ещё в старшей школе. Однако, в виду множества причин, Хидэо связал свою жизнь с играми. При этом в 2021 году было открыто новое подразделение Kojima Production, которое специализируется на кино и музыке. Возможно, в будущем мы увидим полнометражные фильмы от Хидэо.
Хотели бы увидеть полнометражный фильм от Кодзимы?
На Хидэо хотели подать в суд, но передумали
В 2015 году компания Canal Plus Group, которая владеет правами на фильм «Побег из Нью-Йорка» (Escape from New York), планировала подать в суд на Хидэо за плагиат. Однако Кодзиму спасли личные связи. Режиссёр киноленты Джон Карпентер (John Carpenter) вмешался в это дело и отговорил руководство Canal Plus от подачи иска. Причина кажется забавной: «Хидэо — хороший парень» (дословная цитата из интервью для The Hollywood Reporter).
***
А вы считаете Кодзиму гением? Или, на ваш взгляд, его достижения переоценены? Делитесь своим мнением в комментариях!
-
Хидео Кодзима рассказал о своей «независимости» и признался, что восемь лет назад в него никто не верил
-
Как гениальный Кодзима обманывал геймеров: дарил Metal Gear Solid 5 шведам, прятал Silent Hills за P.T. и подсовывал не того Биг Босса — новая хитрость уже на подходе?
-
ТОП-10 конфликтов между издателями и разработчиками: Кодзима, взломы и русский треш
-
Прощай, Макс Пейн! Вспоминаем работы Джеймса Маккэффри, актера озвучки героев игр студии Remedy
-
Почему Кодзима — гений? Самые крутые идеи в серии Metal Gear, или Зачем Microsoft хочет купить Kojima Productions