ТОПы и подборки 16 незабываемых, эпичных, смешных и иногда неловких моментов в истории игровой выставки E3

16 незабываемых, эпичных, смешных и иногда неловких моментов в истории игровой выставки E3

coach
Читать в полной версии

Уже совсем скоро стартует ежегодная выставка игровых развлечений, E3 2019. Для нас, геймеров, это один из самых больших праздников в году, ведь именно на этом массовом мероприятии анонсируют множество новых интересных проектов, а также демонстрируют ожидаемые игры.

У E3 богатая история, которая берёт своё начало в 1995 году, когда в Лос-Анджелесе выставка прошла в первый раз. За все 24 года своего существования она подарила нам множество незабываемых, эпичных, смешных и порой даже неловких моментов. И именно о таких моментах и пойдет речь в нашем новом материале.

E3 1995: Sega и её попытка опередить Sony

Sega в 1980-90-х, наравне с Nintendo, считалась лидером консольного рынка. Компания должна была закрепить этот успех со своей Sega Saturn, и в теории так и должно было случиться. Консоль, к моменту старта самой первой E3 в мае 1995 года, уже как полгода продавалась в Японии. В США, в свою очередь, продажи должны были стартовать в сентябре того же года.

Однако на самой выставке Sega решила убить сразу двух зайцев: сделать неожиданной ход и опередить Sony с её PlayStation. Так было объявлено о поступлении порядка 30 000 Saturn в продажу в некоторых магазинах по цене в $399 прямо во время конференции на E3, что знатно удивило абсолютно всех. Но последствия такого «сюрприза» потом очень сильно удивили саму Sega… в плохом смысле.

Крупные торговые сети, вроде Best Buy и Walmart, были недовольны таким ходом событий, поскольку их не оповестили об этом. В результате успеть прорекламировать Saturn толком никто не успел, игр на старте было мало (ведь практически все готовилась к релизу именно в сентябре), да и количество самих консолей было сильно ограничено.

На фоне этого Sony очень быстро подсуетилась и выдала бомбу на всё той же E3 1995, тем самым запустив поезд, именуемый «Начало конца консольного бизнеса Sega».

E3 1995: Sony и её $299

Sega на момент начала E3 1995 была в выигрыше. Sony же со своей PlayStation, с другой стороны, только-только выходила на консольный рынок и была мало кому известна. Да и чего от неё ждать тоже было не совсем понятно.

Тогда-то, на радость Sony, и случилось то, что случилось на конференции Sega, которая прошла несколько раньше. Какой изначально должна была быть цена и в целом презентация PlayStation, теперь можно лишь гадать. Однако именно та конференция, которую увидели люди, в итоге и определила расстановку сил на консольном рынке.

Тогдашний президент Sony Interactive Entertainment Стив Рейс (Steve Race) во время презентации был вызван на сцену, дабы сделать объявление. С папкой в руках он не спеша подошёл к микрофону, и казалось, что он вот-вот задвинет нудную и длинную речь. Но всё, что он сказал, это заветные «$299», и спокойно ушёл со сцены. Зал взорвался аплодисментами.

Установив ценник на $100 ниже, чем у конкурента, Sony нокаутом вынесла Sega Saturn, став в конечном счёте безоговорочным лидером в консольном бизнесе на долгие годы.

E3 2003: Half-Life 2 и её 20-минутная крышесносящая демонстрация

В начале нулевых Valve была известно лишь одной игрой — Half-Life, которая очень быстро завоевала любовь игроков. Не удивительно, что после первой части геймеры хотели увидеть продолжение.

Слухи о разработке Half-Life 2 уже ходили какое-то время к моменту старта E3 2003. Фанаты с нетерпением ждала анонса сиквела и гадали, сможет ли она превзойти оригинал. Забегая вперёд да, смогла.

В рамках выставки Valve провела 20-минутную демонстрацию Half-Life 2, которая в самом хорошем смысле поразила игроков до глубины души вещами, которых ранее в играх не было. Завязанная на физике боевая система, инновационная гравипушка, динамический искусственный интеллект и кинематографичное повествование навсегда изменили гейминг.

Презентация Half-Life 2 прошла с феноменальным успехом, благодаря чему проект получил множество наград на E3 2003 и ещё больше поклонников.

E3 2004: Реджи Фис-Эме изменил конференции Nintendo

У Nintendo всегда были определённые проблемы, когда дело касалось презентаций в рамках E3, с чем у Sony и Microsoft, за некоторыми исключениями, всегда было всё хорошо. Но на E3 2004 всё изменилось благодаря одному человеку.

Реджи Фис-Эме (Reggie Fils-Aimé), уже бывший глава Nintendo of America, начал пресс-конференцию фразой «Меня зовут Реджи. Я собираюсь надрать задницы, я намереваюсь назвать виновных и мы синоним создания игр». Именно так презентации Nintendo на E3 обрели харизму. Их попросту стало интересно смотреть.

Пресс-конференция японской компании на E3 2004 в принципе считается многими фанатами лучшей в истории Nintendo за счёт показа множество крутых игр вроде The Legend of Zelda: Twilight Princess, Metroid Prime 2: Echoes и Resident Evil 4, портативной консоли Nintendo DS и, само собой, не в последнюю очередь благодаря Реджи Фис-Эме.

E3 2006: Как Sony чуть не погубила PlayStation

Анонсировав PlayStation 3 на E3 2005, геймеры с нетерпением ждали E3 2006. Всем было интересно узнать, что Sony приготовила в новом поколении консолей после оглушительного успеха PlayStation 2 (которая, к слову, является самой успешной консолью в мире по сей день). Однако реальность оказалось суровее, и конференция была настоящей катастрофой.

Вместо того, чтобы показывать игры, в которые захочется поиграть, Sony очень долго и нудно рассказывала про саму консоль. Какие-то интересные проекты если и показывали, то чаще всего очень мимолётно. Так, например, Assassin’s Creed и Uncharted: Drake’s Fortune были показаны лишь в виде трейлеров, тогда как Gran Turismo HD и спортивные игры EA удостоились значительного количества времени на конференции.

Не стоит забывать и про уже ставшую мемом фразу «It’s Ridge Racer! Riiiidge Racer!», произнесённую Казом Хираи (Kaz Hirai) и Genji: Days of the Blade, когда её разработчик заявил, что в игре будут исторические баталии, но уже спустя несколько секунд после начала демки вылазил огромный краб, превышающий размера человека в несколько раз.

А вишенкой на торте стала цена PlayStation 3: $499 за младшую версию и $599 за старшую, что на фоне Xbox 360 с её $299 и $399 в зависимости от модели выглядело как издевательство.

E3 2007: Худший ведущий в истории выставки

В 2007 году Activision решила вновь провести свою пресс-конференцию в рамках E3, о которой, вероятнее всего, мало кто знает в наши дни. Впрочем, как и о ведущем сего мероприятия, комике Джейми Кеннеди, который вместо того, чтобы развлекать людей, занимался какой-то ерундой.

На самом мероприятии Activision он весьма несмешно шутил над гостями и аудиторией, в частности, называя присутствовавших девственниками и задаваясь вопросом, а не является ли Neversoft (создавали игры в серии Tony Hawk's и Guitar Hero) брендом виагры.

У многих сложилось впечатление, что Кеннеди просто «выплёвывал» на свет всё то, что рождалось у него в голове, вообще не фильтруя свои мысли и шутки.

Но апофеозом всего того безобразия был момент, когда на сцену вышел британский разработчик и уделал Кеннеди по части юмора, на что из-за зала прилетела фраза «Он смешнее, чем ты».

E3 2008: Демонстрация Wii Music

Хоть пресс-конференции Nintendo и стали заметно лучше начиная с E3 2004, однако избавиться от нелепых и неловких моментов всё же не получилось.

На E3 2008 японская компания провела демонстрацию Wii Music, музыкального проекта, где для игры на виртуальных инструментах использовались Wii Remote, Nunchuk и Wii Balance Board. Но в попытке продать геймерам игру, где музыку можно было создавать лишь при помощи этих устройств, Nintendo знатно облажалась.

Когда на сцену вышли разработчики, дабы продемонстрировать Wii Music на примере проигрыша трека из Super Mario Bros., всё действие выглядело так, будто перед зрителями стоят не взрослые и состоявшиеся люди, а какие-то психбольные, у которых поехала кукуха.

Когда Wii Music поступила в продажу, она не зашла ни критикам, ни игрокам, от чего про игру все быстро забыли, как про страшный сон.

E3 2009: Хидео Кодзима на конференции Microsoft

Microsoft сделала всё возможное, чтобы сделать Xbox 360 успешной консолью. И им это удалось, благодаря чему в её сторону начали активно смотреть многие разработчики, которые ранее не работали с редмондцами по тем или иным причинам. Так, например, Final Fantasy, которая с 1990-х плотно ассоциировалась с PlayStaion, с релизом тринадцатой части пришла на Xbox.

Тоже самое относится и к Metal Gear Solid, франшизе, которая всегда была тесно связана именно с консолями от Sony. Каково же было удивление, когда на E3 2009 на пресс-конференции Microsoft появился сам Хидео Кодзима.

Выйдя на сцену, он объявил не просто о сотрудничестве, но и анонсировал спин-офф Metal Gear Solid: Rising, более известный как Metal Gear Rising: Revengeance.

Именно с этого момента и началась новая эра серии Metal Gear, начав выходить не только на PlayStation, но и на Xbox и спустя долгое время вновь на PC.

E3 2010: Самая кринжовая конференция в истории выставки

В 2010 году Konami решила провести свою пресс-конференцию в рамках E3. Одни считают, что лучше бы она этого не делала, другие же наоборот, до сих пор угорают с со всего того, что там было.

Мероприятие от начала и до конца было заполнено кринжовыми моментами, от которых либо хотелось зарыться головой в песок, либо ржать во весь голос. Вот не полный список того, что происходило на конференции:

  • Продюсер Ninety-Nine Nights II, отчаянно пытающийся выбить из сидевших в зале людей аплодисменты, да и в целом хоть как-то заинтересовать своей игрой;
  • Продюсер танцевальной игры Dance Masters, говорящий на едва понятном английском и объясняющий, что в его новом проекте мы можем «свободно двигать свои жирные тела». Позже он воочию демонстрирует это на своём примере вместе с одним из разработчиков, попутно издавая звуки стонов в микрофон;
  • И вновь продюсер, но уже Silent Hill: Downpour, который зловеще пялился в затылок разработчику игры. Что он там увидел, до сих пор остаётся тайной;
  • Анонс симулятора реслинга Lucha Libre AAA: Héroes del Ring, который сопровождался неуклюжей и по детски выглядящей потасовкой между тремя приглашёнными бойцами;
  • Презентация игры Neverdead, которая сопровождалась очень «смешным» гэгом с живущей отдельно от тела головой.

Вспоминая всё то мероприятие сложно сказать, было ли оно сделано таким образом намеренно или же так вышло само собой. Однако в историю E3 пресс-конференция Konami уже точно вошла раз и навсегда.

E3 2010: Дядюшка Гейб на конференции Sony

Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) — это человек, который в представлении явно не нуждается. В начале жизненного цикла PlayStation 3 он очень резко высказался о новой консоли от Sony, назвав её «полной катастрофой». Но то, что случилось на E3 2010, назвать иначе, как сюрреализмом нельзя.

Глава Sony Computer Entertainment America Джек Треттон (Jack Tretton) должен был представить следующего гостя конференции. В этот момент его речь обворовала GLaDOS из Portal и заявила, что сейчас случиться некий важный анонс.

Каково же было удивление геймеров, когда на сцене неожиданно появился глава Valve и не менее внезапно анонсировал выход Portal 2 на PlayStation 3. Реакция в зале была смешанной, но в итоге Гейб Ньюэлл сумел разрядить обстановку. В своей речи он поблагодарил всех работников Sony за «гостеприимство» и что они не стали его «многократно бить по лицу».

Так появление дядюшки Гейба вошло в историю в качестве одного из самых эпичных и неожиданных моментов E3.

E3 2010: Kinect…

Помните Kinect? Ту бесконтактную штуковину, что позволяет управлять всем, чем только можно при помощи голоса и вашего тела? Нет? Возможно, оно и к лучшему, потому что даже сама Microsoft уже успела забыть про это устройство. Однако так было не всегда, и на E3 2010 компания выделила львиную долю конференцию под Kinect. Вышло не очень, и это мягко сказано.

На словах устройство выглядело революционно, ведь теперь консолью и играми можно была управлять без геймпада. Но когда дело дошло до демонстрации его возможностей, тут-то и стало очевидно, что Kinect работает не очень хорошо.

Однако работающее не всегда корректно устройство это одно, а вот разработчики, рассказывающие и показывающие свои проекты без особого энтузиазма это уже другое. К тому же большая часть таких демонстраций были максимально нелепыми и абсурдными, сопровождаясь поеданием несуществующего попкорна, заигрыванием детей-актёров с животными, занятием йогой и сплавлением по горным рекам, и так далее.

Вот только в отличии от конференции Konami, где с происходящего можно было от души посмеяться, в случае с презентацией Kinect это было сделать намного сложнее. Презентация больше вызывала испанский стыд, чем удивление от новой технологии.

E3 2011: Мистер Кофеин

Для Ubisoft пресс-конференция на E3 2011 была лишь четвёртой по счёту, поэтому она только-только прощупывала почву организации презентаций. Поэтому в том году в качестве ведущего был выбран телеведущий Аарон Прайсмэн, который должен был развлекать публику. Но лучше бы он этого не делал.

Раздражающе гиперактивный Прайсмэн, получивший в итоге кличку «Кофеин», изо всех сил пытался шутить (некачественно, к слову), взаимодействовать с людьми, но ничего, кроме молчания в зале (правда иногда возникали очень тихие смешки в зале) он вызвать не смог.

Проблема была ещё и в том, что для многих геймеров конференция запомнилась не играми, вроде Far Cry 3, Driver: San Francisco, Rayman Origins и Ghost Recon: Future Soldier, а собственно, ведущим, который только испортил общее впечатление от мероприятия.

E3 2013: Sony троллит Microsoft

2013 год ознаменовался приходом нового поколения консолей. И где, как не на главной игровой выставки устраивать масштабную презентацию, с целью выставить свой продукт в наилучшем свете. Но Microsoft, как самый первый показ Xbox One, так и пресс-конференцию на E3 2013, провела не то, чтобы успешно.

Не самый удачный дизайн оригинальной Xbox One (в народе именуемый VHS-плеером), заявление о том, что без Kinect консоль попросту не работает, необходимость постоянно находится в онлайне (а также необходимость хотя бы раз в 24 часа включать консоль и выходить в онлайн, иначе играть в игры будет нельзя) и отсутствие возможности играть в подержанные игры (а также давать игру своим друзьям) — всё это не на шутку взбесило геймеров.

Но недремлющая Sony, презентация которой проходила на следующий день после Microsoft, тогда знатно потроллила своего конкурента.

Представители японской компании один за другим «уничтожали» Xbox One, тыкая во все болячки консоли, и сделав всё с точностью до наоборот. А финальным аккордом во всём этом стала цена: Xbox One — $499, тогда как у PlayStation 4 — $399. Sony проделала тот же самый трюк, что и на E3 1995, сделав свою консоль на $100 дешевле, чем у главного конкурента.

Продажи новых консолей тогда ещё не стартовали, но уже на E3 2013 решилась расстановка сил в консольном бизнесе по отношению к нынешнему поколении игровых устройств.

E3 2015: Идеальная конференция Bethesda

В 2015 году Bethesda неожиданно для всех впервые решила провести свою пресс-конференцию в рамках E3. Какой она будет, мало кто представлял. И уж тем более мало кто думал, что у компании с первого раза получится провести хорошую презентацию. Но, у них получилось и даже лучше, чем ожидалось.

За час с небольшим Bethesda на E3 2015 показала всем, как надо проводить конференции, показывая игры, игры и ничего кроме игр, без долгой и нудной болтовни.

Перезапуск DOOM продемонстрированный во всех подробностях, дебютный трейлер Dishonored 2 и анонс Fallout 4, презентация которой не только порадовала игроков, но и удивила тем, что релиз состоится уже через несколько месяцев после окончания выставки.

Да, кто-то скажет, что показанных игры было не так уж и много. Но количество не равно качество, а у Bethesda упор был сделан именно что на качество конференции.

E3 2015: Анонс Final Fantasy VII Remake и Shenmue III

Sony на E3 2015 хоть и не провела идеальную конференцию, но сумела показать несколько крутых проектов, среди которых были The Last Guardian, Horizon: Zero Dawn и Uncharted 4: A Thief’s End. Но было и кое-что, что повергло многих геймеров в шок и от чего они просто сошли с ума… в хорошем смысле.

Ближе к концу конференции Sony, после показа череды не самых интересных трейлеров, решила выкинуть своего рода бомбу. Вернее две бомбы, от анонса которых зал, да и зрители, сидевшие дома, взорвались бурными овациями. Речь конечно же идёт про Final Fantasy VII Remake и Shenmue III.

Первая игра обожаема многими геймерами и ремейк которой у Square Enix фанаты просили долгие годы. Вторая — триквел культовой серии, продолжение которой тоже ждали много лет. И на E3 2015 их мечты сбылись, не в последнюю очередь благодаря Sony.

E3 2015: Обратная совместимость на Xbox One

С момента неудачного показа Xbox One в 2013 году Microsoft раз за разом улучшала консоль и в целом свой имидж. Kinect убрали, постоянный онлайн тоже, осталось лишь добавить функцию, о которой фанаты просили с самой первой демонстрации устройства — обратную совместимость.

Именно это и произошло на E3 2015, когда глава игрового подразделения Microsoft Фил Спенсер (Phil Spencer) объявил о том, что в игры с Xbox 360, а позже и с оригинального Xbox, можно будет играть и на Xbox One.

Причём это были не просто те же самые версии, что и на старых устройствах. Все игры, получившие обратную совместимость, получили (и до сих пор получают) более чёткую картинку и улучшенную частоту кадров, а в случае с Xbox One X ещё и поддержку разрешения 4K.

А какие моменты запомнились вам больше всего? Расскажите нам об этом в комментариях под этим материалом.

Комментарии 5
Оставить комментарий
5 лет
Интересно было почитать, спасибо за статью
Ответить
5 лет
Спасибо, очень интересно, побольше бы таких статей
Ответить
5 лет
Не забудьте про револвер)
Ответить
5 лет
Моя самая любимая конференция))
Ответить
5 лет
Только что глянул на ютубе об этом видос.
Ответить