E3 2015: Итоги пресс-конференции Sony
Узнайтие итоги других конференций, нажав на соответствующую иконку ниже:
Японская компания объявила такие новости, после которых у многих не осталось сомнений в том, кто выиграл E3. Компания заново представила Last Guardian, рассказала про Final Fantasy VII Remake, объявила о возрождении Shenmue 3, показала два сильнейших эксклюзива Horizon: Zero Dawn и Uncharted 4, а также демонстрировала игры, которые будут доступны не только на PS4, но и PC: Street Fighter 5, No Man's Sky, Firewatch и не только. Но обо всём по порядку.
Чем всё началось: новыми кадрами Tearaway Unfolded
До конференции мы увидели новый ролик Tearaway Unfolded — проекта разработчиков LittleBigPlanet, который 9 сентября найдёт путь с PS Vita на PS4. Ролик не имел прямого отношения к шоу, поэтому останавливаться на нём мы не будем.
Трогательная The Last Guardian живее всех живых
Шоу Sony открылось роликом The Last Guardian. Нам дали понять, что третья игра Team ICO жива и готовится к выходу на PS4. Это задало отличный старт шоу.
Почему The Last Guardian так и не вышла на PS3? Консоль просто не потянула задумки разработчиков. Team ICO уменьшала масштабы игры, отказывалась от идей, а PS3-версия игры продолжала демонстрировать низкую производительность. Разработчики пребывали в депрессии, пока у них не появилась возможность начать разработку на PS4.
...а теперь ложка дёгтя. Мы ждём The Last Guardian вот уже 6 лет. И сегодня появились сведения, которые не дают абсолютной уверенности в том, что игра успеет выйти в 2016 году. То есть трейлер, что вы увидели, ещё не гарантирует скорый выход игры.
Авторы Killzone делают игру, которая поразительно похожа на первые концепты Tomb Raider (2013)
На сцену взошли сотрудники Guerrilla Games и анонсировали Horizon Zero Dawn. Игра поразительно напоминает то, чем многие себе представляли перезапуск Tomb Raider, когда его только объявили в 2010 году.
Поначалу казалось, что новая Tomb Raider отойдёт от традиций серии и предложит выживание в суровом открытом мире. Мы знаем, что окончательная игра оказалась не особо верна этой идее, зато её подхватили авторы Horizon Zero Dawn. В 2016 году узнаем, что у них получилось (PS4).
Игра работает в 1080p, демонстрирует 30 кадров/сек и использует модифицированный движок Killzone: Shadow Fall.
IO Interactive отказалась от курса Hitman: Absolution и развивает серию в новом направлении
И тут состоялся ещё один радостный анонс. Hitman не потребуются цифры и слова в заголовке, также как и не потребуется наследие Absolution. Разработчики решили покрыть миссиями весь земной шар и воссоздать уровни таким образом, чтобы каждый встречный персонаж имел своё имя.
С игрой связано много недомолвок. Например, мы не знаем, будет ли это перезапуск серии, и почему Агент 47 так молодо выглядит.
Зато точно известно, что Hitman выйдет 8 декабря на PC, Xbox One, PS4 без части миссий. Это будет финальный рабочий продукт, но разработчики планируют развивать его на протяжении 2016 года, выпуская новые бесплатные задания. Заплатите за игру конечную сумму, и точка. Никаких DLC и микротранзакций.
2015 обешает стать годом файтингов
Street Fighter 5 пробивает путь на PC, PS4. В свежем трейлере нам показали Кэмми и Бёрди, а также сообщили, что владельцы PS4 смогут протестировать игру 23 июля. Если Street Fighter 5 выйдет в 2015 году, то он станет отличным для всех любителей файтингов.
Авторы No Man's Sky продолжили нагнетать интерес к своему проекту
Разработчики No Man's Sky (PC, PS4) подогрели интерес к игре ещё одной демонстрацией. Между тем с анонса проекта прошло 1,5 года и хотелось бы знать, когда авторы планируют её выпустить. «Скоро объявим дату выхода», — пообещали Hello Games.
Media Molecule анонсировала потрясающую своей необычностью игру
Сотрудник Media Molecule взобрался на сцену, чтобы рассказать, как много опыта студия извлекла из создания LittleBigPlanet и Tearaway. Всё это пойдёт на пользу Dreams, самой амбициозной игре студии на данный момент.
Игра породила самые разнообразные отзывы в интернете. Вот, например, что про Dreams написал мой коллега Марат: «Какие наркоши придумали эту игру, только у утырков такие идеи могут быть. А этот индус все подряд называет потрясающим».
Это показатель того, что Dreams будет яркой и необычной игрой. Будем надеяться, что разработчики не слишком ударятся в артхаус, и не потеряют связь с массовой аудиторией. Дата выхода игры неизвестна.
Firewatch выйдет на PS4
Это одна из инди-игр, которую мы ждали на PC, а теперь ещё ожидаем на PS4. Игра расскажет историю человека, который устроился работать пожарным наблюдателем, чтобы его окружал только лес, и никаких людей. Единственная, кто с ним поддерживает связь — это начальница. В какой-то момент в лесу пропадают две студентки, за чем следует ещё несколько таинственных событий. Тут-то и начинается игра. Выход Firewatch состоится в этом году.
Destiny: The Taken King продолжит дело первого DLC
По контракту Bungie должна выпустить Destiny 2 в следующем году. Пусть так, а пока наслаждаемся дополнительным контентом для первой части. По сюжету некий король попытается отомстить Стражам за сына, который был убит в предыдущем DLC. В ролике можно увидеть новый контент. Destiny: The Taken King появится в продаже 15 сентября на Xbox 360, Xbox One, PS3, PS4.
Сестрёнка главного героя Assassin's Creed: Syndicate раскидывает тамплиеров
Нам очень не хватало сестры главного героя Assassin's Creed: Syndicate на шоу Ubisoft. Компания припасла прелестную девушку для конференции Sony. Из ролика можно сделать вывод, что Иви Фрай так же крута, как и Джейкоб. Игра выйдет 23 октября на PC, Xbox One, PS4.
World of Final Fantasy станет идеальной игрой для всей семьи
Можно сколько угодно не любить японские серии, но игнорировать самые важные из них — Final Fantasy и Metal Gear Solid — мы просто не можем. Конференция Sony увенчалась анонсом World of Final Fantasy, которая создаётся так, чтобы в неё было удобно играть детям, а также их родителям. Игра промелькнула на конференции Square Enix, но и там мы услышали немного интересных подробностей. Релиз World of Final Fantasy ожидается в 2016 году на PS4, PS Vita.
Мир вспыхнул от анонса Final Fantasy VII Remake
И тут состоялся анонс, после которого конференцию Sony можно было считать успешной. Доподлинно известно, что некоторые люди плакали, когда увидели трейлер Final Fantasy VII Remake. А некоторые молились.
Final Fantasy это очень важная серия JRPG. А седьмая игра была первой частью серии в 3D. Чтобы понять значимость Final Fantasy VII, пообщайтесь со старым фанатом серии.
Первым делом ремейк заглянет на PS4 весной 2016 года, а уже затем облюбует другие платформы.
Devolver Digital показала четыре игры. Одна из них про СССР
Пока все отходили от анонса Final Fantasy VII Remake, по-быстрому прогнали полутораминутный трейлер, в котором уместили аж четыре инди-игры с ретро-графикой: Ronin, Eitr, Mother Russia Bleads, Crossing Souls.
В Ronin сочетаются пошаговые бои Transistor и стелс Gunpoint. Также ощущается влияние Mark of the Ninja. Экшен-RPG Eitr создаётся под впечатлением от скандинавской мифологии.
За источниками вдохновения Mother Russia Bleads далеко ходить не надо — это Россия. Главный разработчик был одержим нашей страной на протяжении большей части жизни, и это вылилось в создание игры, чьё действие развивается в альтернативном СССР 80-ых. Обещают сделать жестокий beat'em up. Crossing Souls расскажет историю о приятелях-соседах, которые спасают свой город от заговорщиков в правительстве.
Все упомянутые проекты выйдут на PS4, PS Vita.
Анонс Kickstarter-кампании Shenmue 3 взорвал мир
Быстро показав пиксельные инди-игры, Sony осуществила главный анонс всей E3 2015. Было непросто это осознать, но Shenmue 3 возвращается. И разработчики ищут от нас поддержки на Kickstarter.
Если вы не понимаете всей прелести Shenmue, то явно интересуетесь играми меньше 15 лет. В серии вышло две прекраснейших игры, которые были доступны на Dreamcast. Компания SEGA вложила в разработку первой части 70 млн. $ — это сегодня такими большими суммами никого не удивишь, а тогда это была огромная новость. Да и на разработку игр тогда не требовались такие внушительные суммы.
Тем не менее, вышло две части Shenmue. Они были уникальны во всём — если вы думаете, что все оригинальные идеи Fahrenheit: Indigo Prophecy придумала Quantic Dream, то вам следует сыграть в Shenmue. Разработчики планировали реализовать эпизодическую модель распространения и рассказывать историю по частям. Увы, конец у истории вышел очень грустным — Dreamcast провалилась, а чтобы Shenmue окупилась, каждый пользователь консоли должен был купить её больше одного раза. Так великая серия вошла в кому.
Но всё можно исправить. И тут мы обращаемся к Kickstarter, где разработчики запросили 2 млн. $. Смехотворная по сравнению с бюджетом оригинальной игры была набрана за 7 часов, что позволило Shenmue 3 занять место в книге рекордов Гиннесса.
Понятно, что это очень мало. Если мы хотим увидеть по-настоящему потрясающую игру, нужно дать больше денег. Цели Shenmue 3 на Kickstarter могут весьма удивить своей непродуманностью: первые сверхурочные идут на дополнительную локализацию игры, и только с 3,5 млн. $ начинаются интересные предложения — расширенная ветка умений и большее количество заданий. Понятно, что японские игры не так-то просто перевести на другие языки, и каждая локализация действительно обойдётся разработчикам в 100 тыс. $, но это может оттолкнуть неподготовленных пользователей — на третью часть сегодня уже не так бурно жертвуют деньги, как в первый день.
Мы очень рады наблюдать возрождение великой игры. Kickstarter позволил возродить такие отличные адвенчуры, как Dreamfall и Broken Sword, хотя консольная Shenmue смотрится здесь в новиночку. С другой стороны, благодаря Kickstarter игра впервые появится на PC, а затраты на PS4-версию взяла на себя Sony.
Shenmue 3 выйдет не раньше декабря 2017 (думаем, что значительно позже). Если вы все ещё не поняли, насколько это важное событие для игровой индустрии, включите последний ролик статьи.
Новый трейлер Batman: Arkham Knight начинается с Джокера, а заканчивается Пугалом
Batman: Arkham Knight уже почти добралась до магазинов (23 июня на PC, Xbox One, PS4), и вот так выглядит её вступительный ролик.
Мы слышим не так много новостей по Project Morpheus
Sony не уделила достаточно внимания Project Morpheus на своей конференции, вместо него мы наслаждались анонсами и возрождениями прекрасных игр. Этому молчанию была своя причина. По словам босса корпорации, в разработке пребывает более 30 игр для шлема виртуальной реальности, но очень малое число находится в презентабельном состоянии. Просто почитайте нашу новость, там гораздо больше информации.
Одна игра для Project Morpheus всё же была показана. Встречайте арена-шутер Rigs от создателей Killzone: Mercenary:
Sony рассчитывает удивить эксклюзивным договором с Activision насчёт DLC для Black Ops 3
Во время презентации Call of Duty: Black Ops 3 Sony сделала большой упор на том, что Activision изменила Microsoft с Sony, и теперь все DLC для игры будут первым делом выходить на платформах Sony, и только спустя месяц появляться на PC, Xbox.
Мы не очень понимаем людей, которые покупают сборники карт стоимостью, эквивалентной цене полноценной игры. Мы не понимаем тех, кто не может подождать месяц. Поэтому конкретно нас анонс не шибко порадовал. Лучше посмотрите трейлер многопользовательской составляющей, саундтреком которой стала ремикшированная композиция Yelawolf — Till It's Gone.
Call of Duty: Black Ops 3 выйдет 6 ноября на PC, Xbox One, PS4. Также в разработке находятся версии для Xbox 360, PS3 — ими занимается другая команда, они заведомо будут хуже.
Ваши дети будут в восторге от кроссовера Disney Infinity и Star Wars
Эту часть текста лучше всего написал бы ребёнок, который находит удовольствие в Disney Infinity. Примечательно, что разработкой третьего сезона, где появятся персонажи «Звёздных войн», занимается Ninja Theory.
У нас детей пока нет, соответственно, пока это самый слабый трейлер конференции. Новый контент появится в этом году.
Ролик Star Wars: Battlefront порадовал голограммой адмирала Акбара
Следом нам показали Star Wars: Battlefront. Это был второй ролик с E3. Увиденное очень порадовало. DICE создала невероятно крутую технологию для шутеров, после которой можно смело отказываться от просмотра боевиков в кинотеатре и запасаться отличной акустикой — НАСТОЛЬКО КРУТО ЗДЕСЬ ЗВУЧИТ КАЖДЫЙ ВЫСТРЕЛ. Что DICE сделала? Разработала и позволила разработать несколько Battlefield & тучу DLC. Крайне неоригинальная растрата ресурсов.
Наконец-то мы видим пример, когда использование Frostbite в игре заметно идёт ей на пользу. Для этого нужно всего-то должно было пройти 3,5 итерации движка. Если вы не согласны, назовите игру, которой пошли на пользу технологии Frostbite. В Need For Speed ничего не заметно, Plants vs. Zombies: Garden Warfare просто не создана для демонстрации технологических новшеств. На мой взгляд, лучшие игры на Frostbite ещё не вышли (Mass Effect: Andromeda, Mirror's Edge: Catalyst).
Star Wars: Battlefront выйдет 17 ноября на PC, Xbox One, PS4.
Чем всё закончилось: впечатляющей демонстрацией Uncharted 4
Последний ролик Sony уничтожил всех конкурентов. Мы говорим, конечно же, про Uncharted 4: A Thief's End. После просмотра игрового процесса стало понятно, что Uncharted по-прежнему уделывает всех конкурентов в плане кинематографичности и живости происходящего. Naughty Dog определённо извлекла опыт из создания улучшенной версии The Last of Us и пытается использовать технологии PS4 на полную катушку. The Last of Us повлияла не только на графику четвёртой Uncharted, но и на боевую систему.
Rise of the Tomb Raider сможет что-то противопоставить Uncharted 4: A Thief's End, если Crystal Dynamics перестанет оглядываться на достижения Naughty Dog. Когда-то Tomb Raider служила источником вдохновения Uncharted. С тех пор Нейтан Дрейк прыгнул на две головы вверх, и Лара Крофт оказалась в позиции догоняющей.
Все задатки для этого есть. Мы более-менее понимаем, чего ожидать от Tomb Raider, и больше не представляем её как игру про выживание в открытом мире. Uncharted 4: A Thief's End будет эксклюзивом PS4, насладиться Rise of the Tomb Raider в этом году смогут только владельцы Xbox 360, Xbox One. Намечается интересное противостояние, и эта конкуренция должна пойти на пользу обеим играм.
В четвёртой Uncharted не будет открытого мира. Naughty Dog не отрицает линейности игры, но говорит, что её уровни будут пошире обычных коридоров. Сюжетная кампания работает с частотой 30 кадров/сек, многопользовательский режим идёт на всех 60 — для обеспечения комфортного игрового процесса.
Известно, что джип станет важной составляющей игры, с его помощью можно будет добраться туда, куда долго топать. Внедорожник остановят только реальные препятствия вроде гор. Разработчики уделяют тщательное внимание проработке транспорта. За него можно будет цепляться крюком.
Ролик заканчивается на такой яркой ситуации, что задача поиграть в Uncharted 4 становится первостепенной. Есть сведения, что мы не увидели самого интересного — разработчики намеренно приберегли развитие ситуации до финальной игры, настолько оно нас потрясёт. Реальная демо-версия в два раза длиннее, на её проработку у Naughty Dog ушло несколько месяцев. Результат впечатляет.
Uncharted 4: A Thief's End выйдет весной 2016 года. Креативный директор игры дал понять, что это финальная глава в истории Дрейка.
Вряд ли здесь нужно что-то говорить, но...
Аплодисменты Sony. PS1 была пробой заводов, PS2 безусловным успехом. С PS3 всё было не слищком гладко, но корпорация извлекла огромнейший опыт из трёх поколений приставок, и PS4 возвращает позиции, которые сдала PS3. Сегодня никто другой не умеет найти такой подход к своим поклонникам, как Sony. А всего-то было достаточно сделать консоль исключительно для хардкорных игроков — то есть для нас с вами.
Nintendo и Microsoft пытались что-то придумать для казуальной аудитории, и посмотрите, куда их это привело. Сегодня невыгодно делать серьёзные игры для Wii U, как верно подметила Ubisoft. Что до Microsoft, то она возвращается на путь истинный, внимательно наблюдая за успехом Sony и делая правильные выводы.
Все учатся у Sony.